Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа
Цель: обосновать социально-психологическое обеспечение в формирование имиджа организации, на примере сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Задачи:
1.Рассмотрение теоретических аспектов социально-психологического обеспечения имиджа.
2. Изучение психологии обеспечения имиджа.
3. Выявить социально-психологические факторы воздействия на имидж организации.
4. Составить аналитическую справку о деятельности сети оптик «Счастливый взгляд» и его имидже.
5. Проанализировать социально-психологическое обеспечение имиджа организации в период 2005-2010 гг.
6. Разработать проект по совершенствованию социально- психологического обеспечения имиджа организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического обеспечения имиджа……………………………………………………………………………6
1.1 Психология обеспечения имиджа…………………………………………..6
1.2 Психологические и социальные основы потребительского поведения………………………………………………………………………15
1.3 Социально-психологические факторы воздействия на имидж организации……………….……………………………………………………26
Глава 2.Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд» …………………………40
2.1 Анализ деятельности сети салонов оптик «Счастливый взгляд»………40
2.2 Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005 -2010 гг. …………………………………………………………………..44
2.3 Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»…………..........................51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы……………
С помощью создания социально-психологической направленности имиджа фирмы специалисты паблик рилейшнз стремятся укоренить идею социальной ответственности.
Целевой сегмент клиентов оптики – студенты, пенсионеры, инвалиды и люди, чаще всего старше 40 лет, у которых имеются проблемы со зрением. Для формирования социально-психологического обеспечения имиджа, ориентированного на этот сегмент, оптика «Счастливый взгляд» должна оказывать бесплатные услуги по проверки зрения, диагностики заболевания глаз, а также очковой и контактной коррекции зрения. Чаще проводить социально-значимые акции, рассчитанные на данный сегмент целевой аудитории.
Также
можно повысить социально-психологическую
направленность имиджа оптики через
всемирную паутину, т.е. интернет. Так
оптика сможет привлечь большую аудиторию.
Следует обновить дизайн сайта, дать
возможность пользователям
На сайте компании необходимо размещать больше информации о новинках оптического рынка, например, о новинках контактной коррекции, о правилах ношения и ухода за линзами, о новых коллекция оправ и солнцезащитных очков.
Ранее была отмечена важность проводимых мероприятий для малообеспеченных слоев населения, как один из методов повышения социально-психологической направленности населения. Более того, необходимо проводить временные акции для различных общественных групп, для вовлечения их в целевую аудиторию. Примером может послужить акция ко Дню пожилого человека – в течение всего октября пенсионерам предоставляется 50% скидка на весь ассортимент оптики. Также можно проводить акции для студентов – 1 сентября – скидки 30% на очки и контактные линзы. Для остальных слоев населения, чтобы не оставлять их без участия можно проводить следующие акции – при покупки линз, средство по уходу в подарок. Тем самым оптика «Счастливый взгляд» максимально привлечет внимание общественности.
Таким образом, оптика «Счастливый взгляд» сформирует социально-психологическую направленность имиджа, создавая в сознании общественности идею социальной помощи малообеспеченным слоям населения.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что социально-психологическое обеспечение имиджа оптики «Счастливый взгляд» не достаточно выражено на уровне взаимоотношений с общественностью.
Для
привлечения внимания общественности
оптика «Счастливый взгляд»
Оптика «Счастливый взгляд» планирует проводить следующие социально значимые акции:
Рассмотрим каждую из проводимых акций.
Анализ ситуации:
Акция «Счастливые часы» рассчитана на пенсионеров и инвалидов, этот целевой сегмент отличается достаточно низким уровнем дохода. В будние дни, в утренние часы в оптике «Счастливый взгляд» клиентов практически не бывает. Таким образом, оптика хочет привлечь клиентов скидкой в утреннее время. Эта целевая аудитория очень восприимчива к скидкам, следовательно, они должны положительно отреагировать на проведение данной акции.
Определение и характеристика аудитории проекта
Как
уже отмечалось выше, целевой сегмент,
на который нацелена акция – пенсионеры
и инвалиды. Это люди с достаточно
небольшим доходом и
Цели акции
Привлечение клиентов в утреннее время, в те часы, когда в оптике практически нет клиентов.
Инструментальное оснащение проекта
В целях проведения акции будет заказан рекламный баннер, информирующий о «Счастливых часах», реклама в метро на телевидении, в интернете. Также руководством будет проведен инструктаж сотрудников о проведении данной акции в оптике.
Для ветеранов Великой Отечественной войны любое время действует 50 % скидка на всю продукцию оптики, проводится бесплатная проверка зрений и диагностика заболеваний глаз.
Анализ ситуации
В целях создания социально-психологического обеспечения имиджа оптики «Счастливый взгляд», должна быть проявлена забота о ветеранах Великой Отечественной Войны. Данная акция по объему вложений должна быть наиболее существенней, чем все остальные, поэтому на нее установлена скидка в размере 50% в любое время работы оптики.
Определение и характеристика аудитории проекта
Целевая аудитория данной акции- ветераны Великой Отечественной войны.
Цели акции
Проявление заботы к ветеранам Великой Отечественной Войны, тем самым привлечение внимания общественности и приобретение социально-психологической направленности имиджа оптики.
Инструментальное оснащение проекта
Информация содержится на сайте оптики, также продавцы консультанты информируют клиентов о проведении данной бессрочной акции.
Студентам предоставляются 10% скидки при наличии студенческого билета, а 1 сентября – скидка в 20% и течении всего месяца.
Анализ ситуации
Чтобы
привлечь внимание молодежи, следует
проводить акции для студентов.
Это очень мобильная и
Определение и характеристика аудитории проекта
Студенты – это целевая аудитория с низким или средним уровнем дохода. Тем самым на предоставленные скидки они будут реагировать достаточно гибко. Кроме того, данный сегмент очень общителен, чем может привлечь в оптику многих новых клиентов.
Цели акции
Привлечение внимания молодежи, распространение информации об акции среди студенческой молодежи.
Инструментальное оснащение проекта
Для реализации данной акции следует провести промо-акции возле университетов, для этого следует нанять промоутеров и напечатать большое количество листовок, а также реклама в метро и в интернете.
Таким образом, был проведен обзор деятельности оптики «Счастливый взгляд». Оптика начала свою работу в 2002 году и сейчас уже активно развивается целая сеть салонов в Санкт-Петербурге и субъектах Российской Федерации.
Анализ социально-психологического обеспечения имиджа оптики «Счастливый взгляд» показал, что существуют многие проблемы в общественной направленности имиджа оптики. Для решения данной проблемы предложены следующие социально-значимые акции:
Анализ подходов к определению сущности, функций и структуры имиджа позволяет определить имидж как устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей.
Структура
имиджа торгового предприятия
В данном дипломном проекте был проанализирована имидж салонов оптики «Счастливый взгляд», также были разработаны рекомендации по формированию социально-психологической направленности сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
В формировании благоприятного имиджа предприятия и приобретении им социально-психологической направленности участвуют все звенья цепочки по образования имиджа.
Имидж во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества и его потребностей важным фактором формирования благоприятного имиджа компании служит степень соответствия миссии, целей и задач последнего требованиям социума.
Исследовав теоретические аспекты обеспечения имиджа. В контексте данного вопроса рассмотрели психологию обеспечения. В русскую литературу впервые ввел понятие имидж О.Феофанов. Имидж – это образ потребности, создаваемый художественными образами. Также имидж инициирует образ организации, существующий в сознании людей. Благоприятный имидж организации должен иметь социально-психологическую направленность. При формировании имиджа также учитываются культурные различия, обуславливающие особенности социально-исторической ситуации в стране. Научным осмыслением феноменологии имиджа, проявлением механизмов его создания и поддержания занимается имиджелогия. Не конгруэнтный имидж порождает эффект двойного искажающего влияния на личность. Также в первой главе мы исследовали психологические и социальные основы потребительского поведения. Выявили четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
·потребитель независим;