Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель: обосновать социально-психологическое обеспечение в формирование имиджа организации, на примере сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Задачи:
1.Рассмотрение теоретических аспектов социально-психологического обеспечения имиджа.
2. Изучение психологии обеспечения имиджа.
3. Выявить социально-психологические факторы воздействия на имидж организации.
4. Составить аналитическую справку о деятельности сети оптик «Счастливый взгляд» и его имидже.
5. Проанализировать социально-психологическое обеспечение имиджа организации в период 2005-2010 гг.
6. Разработать проект по совершенствованию социально- психологического обеспечения имиджа организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического обеспечения имиджа……………………………………………………………………………6
1.1 Психология обеспечения имиджа…………………………………………..6
1.2 Психологические и социальные основы потребительского поведения………………………………………………………………………15
1.3 Социально-психологические факторы воздействия на имидж организации……………….……………………………………………………26
Глава 2.Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд» …………………………40
2.1 Анализ деятельности сети салонов оптик «Счастливый взгляд»………40
2.2 Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005 -2010 гг. …………………………………………………………………..44
2.3 Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»…………..........................51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ окончат.(3).docx

— 117.47 Кб (Скачать)

     Наиболее  важным таким элементом является источник информации. Он обязательно  должен заслуживать доверия целевой  аудитории. В противном случае есть возможность обратного эффекта  воздействия - негативного отношения  к предприятию.

     Как отмечалось в предыдущем разделе, создание и поддержание имиджа объекта  или явления с целью воздействия  на социальное поведение индивида или  группы индивидов можно разделить  на два основных направления - это воздействие непосредственно на индивида, и воздействие на общественное мнение.

     Рассмотрим  первое направление формирования организационного имиджа - воздействие на субъект, в  нашем случае это будут сотрудники предприятия.

     Окончательная цель существования предприятия (организации) - это получение прибыли. Одним  из способов достижения этой цели, помимо модернизации самого процесса производства, технического усовершенствования и  сокращения издержек, является повышения  производительности труда.32

     Современная концепция управления выдвигает  идею об обогащении труда. На смену  «экономическому человеку» приходит работник, чьи интересы не сводятся только к заработку, но предполагают заинтересованность в содержании самого процесса труда. То есть повышение мотивации  сотрудников. Это является одной  из функций управления (а также  планирование, организация, координация, контроль), которые были сформулированные еще в рамках «административной школы управления» Файолем. Идея мотивации была развита Маслоу в русле доктрины «человеческих отношений». Он разработал теорию системы организации сторон жизни предприятия, где впервые использовал термин «престижность».

     Под оргсредой имеется в виду искусственно создаваемая система факторов, регламентирующих воспроизводство, распределение, заполнение и авторегулирование основных социально-производственных и управленческих ролей.

     Основной  закон корреляции в производственных системах всех трех сторон можно сформулировать так: выравнивание уровней развитости всех сторон жизни производства идет по минимуму, то есть по слабейшей.

     Согласно  современной концепции обогащения труда управление осуществляется по трем уровням:

     - отдельный работник. Здесь выделяют  прямое воздействие(приказ, задание  и т.п.), воздействие через мотивы  и потребности (стимулирование), через систему ценностей (воспитание, образование), через окружающую среду  (изменение условий труда, статуса  в административной и неформальной  организации). На данном уровне  управления имидж организации,  как основанный на реальных  свойствах и достоинствах образ,  внедряемый в сознание (подсознание)  становится фактором психологической  защиты и дополнительным стимулом  к выполнению определенной модели  социального поведения;

     - отдельная группа работников. На  этом уровне 
выделяют целенаправленное формирование группы (по 
квалификации, демографическому признаку, психологическому, по количеству и размещению рабочих мест) и сплочение групп (организация соревнований, совершенствование стиля руководства, использование социально-психологических приемов и т.д.). Этот уровень управления социальным поведением сотрудников использует имидж организации как символ принадлежности к референтной группе, как средство, способствующее более «мягкому» вхождению сотрудника в определенную рабочую группу;

     - целый коллектив. Данный уровень  включает согласование формальной  и неформальной структуры предприятия  (преодоление противоречий между  запланированными и действительными  связями), демократизацию управления (повышение роли общественных  организаций, привлечение работников  к выработке общих решений), социальное  планирование (повышение квалификации  работников, совершенствование социальной  структуры коллектива, улучшение  благосостояния работников). На данном  уровне управления созданный  и целенаправленно внедряемый  имидж предприятия в качестве  эталона желаемого поведения  помогает определить персоналу наиболее эффективный способ достижения социального успеха путем непосредственного участия каждого сотрудника в социальной и управленческой деятельности организации.33

     Теперь  перейдём к рассмотрению второго  направления формирования имиджа предприятия - формирование общественного мнения.

     Использование методов «паблик рилейшнз» является наиболее эффективным способом создания и поддержания имиджа фирмы, ее товара или услуги. Тем более, что основной задачей связей с общественностью  является формирование благоприятного отношения к фирме широкой  общественности. Доброжелательные отношение  общественности к организации через  общественное мнение, как средство социального контроля в дальнейшем будет оказывать воздействие  на поведение, представления отдельного индивида.

     Многие  компании связывают свой имидж с  проведением культурных мероприятий, например, с проведением концертов  или художественных выставок. В то же время организации поддерживают общественные благотворительные мероприятия. Эффективность подобных мероприятий, направленных на создание и поддержание  имиджа предприятия, подтверждается многочисленными  опросами общественного мнения и  маркетинговыми исследованиями. В ряде европейских стран, показало, что большинство респондентов считает, что компании должны тратить часть своих средств не решение социальных проблем. При этом, сведения о социальной активности компании - производителя влияют на благоприятное отношение к ней самой и к ее сотрудникам. В исследовании отмечается, что 88 % респондентов считает, что компании должны заниматься решением социальных проблем. 88% респондентов сказали, что информация об усилиях предприятия в решении социальных проблем способствовала бы более благосклонному отношению к самому предприятию и его руководству. И, наконец, 89 % опрошенных высказали мнение о том, что они склонны гораздо больше доверять какой-либо компании, если она демонстрирует активность в решении социальных проблем и стремление согласовывать свою политику с интересами общества. Из приведенных данных следует вывод о том, что решение общественных проблем поднимает имидж и укрепляет репутацию предприятия.

     Имидж - категория эмоциональная, оказывающая  сильное влияние на результат  процесса принятия поведенческого решения. Этот процесс является составной  частью социального поведения, на которое  оказывают воздействие различные  внешние и внутренние факторы. Следовательно, в процессе формирования имиджа необходимо учитывать все социально-демографические, социально-психологические факторы, а именно: представления о самом  себе, нормы поведения, ценности, культурные различия, социальные статусы и роли, экономические возможности и  др.

     По  средствам сформированного благоприятного имиджа компании возможно осуществление  всех функций социального управления.

     Выводы

     Таким образом,  исследовав теоретические аспекты обеспечения имиджа. В контексте данного вопроса рассмотрели психологию обеспечения. В русскую литературу впервые ввел понятие имидж О. Феофанов. Имидж – это образ потребности, создаваемый художественными образами. Также имидж инициирует образ организации, существующий в сознании людей. Благоприятный имидж организации должен иметь социально-психологическую направленность. При формировании имиджа также учитываются культурные различия, обуславливающие особенности социально-исторической ситуации в стране. Научным осмыслением феноменологии имиджа, проявлением механизмов его создания и поддержания занимается имиджелогия. Не конгруэнтный имидж порождает эффект двойного искажающего влияния на личность. Также в первой главе  исследованы психологические и социальные основы потребительского поведения. Выявили четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

      ·потребитель независим;

     ·мотивация  и поведение потребителя постигаются  с помощью исследований;

     ·поведение  потребителей поддается воздействию;

     ·потребительское  поведение социально законно.

     Также был проведено исследование потребностей в контексте теории мотивации З. Фрейда, А.Маслоу и Мюррея. Рассмотрели экономически теории оценки потребительского поведения.

     В последнем пункте первой главы были освещены вопросы социально-психологических факторов как способа повышения имиджа. Процесс управления социальным поведением включает в себя предварительное планирование, определение целей и постановку задач. Начальная стадия любого процесса принятия решения – осознание потребности, здесь осуществляется воздействие на его результат, используя в качестве инструмента специально спроектированный имидж объекта или явления. Затем идет поиск информации в собственной памяти. Формирование имиджа организации строится по двум направлениям: общество оказывает влияние на то, каким должен быть имидж; имидж формирует общественное мнение, оказывает влияние на отдельного человека. Имидж является неотъемлемой частью принятия решения о совершении определенной модели социального поведения. Имидж предприятия формирует общественное мнение о нем. 

     Глава 2. Проектное обоснование  социально-психологического обеспечения сети салонов оптики «Счастливый взгляд»

2.1 Анализ деятельности сети салонов оптики «Счастливый взгляд»

 

     Сеть  салонов оптики «Счастливый взгляд»  начала свою деятельность в декабре 2002 года. Изначально было открыто два  салона оптики: на улице Боткинской, д.2 и на проспекте Стачек, д.6. В  апреле 2003 было открыто уже 8 салонов. К декабрю 2006 года компания состояла из 12 салонов. В 2007 году количество салонов  увеличилось до 24. Из них в Санкт-Петербурге 22 салона. Компания шагнула на рынки  регионов – открыты салоны в Ленинградской  области (Гатчина) и в Москве.

     Компания  активно сотрудничает со многими  оптовыми фирмами Франции, Германии и Италии. Имеет долгую, успешную историю партнерства с такими известными фирмами, как ZEISS, SEIKO, RONDENSTOCK. Руководство компании регулярно посещает международные выставки. Ежегодные выставки: Mido в Италии, и Slimo во Франции, посвященные новшествам в сфере оптики.

     В значительной степени такое стремительное  развитие – это результат уникального  профессионального опыта сотрудников  компании.

     В ближайших планах развития – более  активное освещение региональных рынков. В 2009 году оптика «Счастливый взгляд» заняла достойное место в тройке  крупнейших сетей салонов оптики по России.

     Успех начинаний компании в создании универсальной  команды, способной выдерживать  заданные темпы развития, уровень  конкурентоспособности салонов. Настоящим  профессионалам предоставляются максимальные возможности для реализации творческой инициативы и карьерного роста.

     У компании серьезные потенциальные  возможности, есть имя и достаточно ресурсов, чтобы стать крупнейшей  сетью оптик в России, иметь  высокие рейтинги и оказывать  услуги в соответствии с требованиями рынка.

     Компания  видит свою миссию в том, чтобы заботится о людях, помогать видеть мир четким и ярким, понимает возможности и потребности клиентов и предлагает лучшие решения из мировой практики.

     Политика  сети салонов оптики «Счастливый  взгляд» направлена на создание и  развитие особой эмоциональной атмосферы, в которой клиент, сотрудник и  партнер компании чувствует к  себе уважение и доверие, где выслушивается  и ценится мнение каждого. Оптика предоставляет клиентам качественный продукт и непревзойденный уровень  сервиса, преподносимый с профессионализмом, теплотой, добротой и уважением.

     Усилия  компании направлены на предоставление сотрудникам стабильной и комфортной рабочей атмосферы с равными возможностями для обучения и личного роста. В компании в высокой степени поощряются и принимаются идеи по улучшению качества обслуживания и эффективности работы сети салонов оптики «Счастливый взгляд».

     Компания глубоко убеждена, что качественный товар и высококлассный сервис позволит клиентам оптики почувствовать разницу и вознаградить своей лояльностью, что позволит предприятию крепко стоять на ногах.

     В салонах оптики можно получить консультацию опытного врача-офтальмолога, изготовить очки любой степени сложности, выбрать себе оправу или солнцезащитные очки из более 1500 тысяч моделей самых последних коллекций известных брендов, подобрать прозрачные или цветные контактные линзы и средства по уходу за ними. Для клиентов существует пожизненное бесплатное обслуживание, а также срочное изготовление очков.

     Современные компании работают в постоянно изменяющейся среде. Быстрая ориентация в потоке информации и умение целенаправленно  использовать её – это основа стратегии  решения задач организации.

     Под стратегией обычно понимают долгосрочный план взаимодействия организации с  бизнес - средой для достижения максимальной эффективности. Однако некоторым менеджерам кажется, что стратегия – это нечто неизменное и статичное, например, формальные заявления руководства о долгосрочных перспективах компании. Однако следует учитывать, что мир бизнеса подвержен постоянным изменениям. Это означает, что любые решения должны учитывать происходящие перемены и соответствовать текущим условиям. Иначе в ближайшем будущем организация может оказаться неподготовленной к сложившейся ситуации.

     В свете этого меняется и представление  о стратегии. Она рассматривается  не только как очень далёкая цель, но, прежде всего, как систематическая  процедура сбора информации об изменениях, происходящих как вне, так и внутри организации. Сбор таких сведений становится обязательным элементом работы менеджера, ведь его решения корректируются в соответствии с ними. Таким образом, чтобы работать плодотворно, менеджеру  необходимо развивать способность  быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке деловой информации и уметь использовать ее для решения  текущих задач.

     Важным  условием развития стратегического  мышления является состояние среды, в которой находятся организации  и принимают решения менеджеры. Для реализации стратегического  подхода к решению задач организации  менеджеры не должны бояться риска  и должны быть готовы к работе в  условиях неопределённости.

Информация о работе Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»