Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа
Цель: обосновать социально-психологическое обеспечение в формирование имиджа организации, на примере сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Задачи:
1.Рассмотрение теоретических аспектов социально-психологического обеспечения имиджа.
2. Изучение психологии обеспечения имиджа.
3. Выявить социально-психологические факторы воздействия на имидж организации.
4. Составить аналитическую справку о деятельности сети оптик «Счастливый взгляд» и его имидже.
5. Проанализировать социально-психологическое обеспечение имиджа организации в период 2005-2010 гг.
6. Разработать проект по совершенствованию социально- психологического обеспечения имиджа организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического обеспечения имиджа……………………………………………………………………………6
1.1 Психология обеспечения имиджа…………………………………………..6
1.2 Психологические и социальные основы потребительского поведения………………………………………………………………………15
1.3 Социально-психологические факторы воздействия на имидж организации……………….……………………………………………………26
Глава 2.Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд» …………………………40
2.1 Анализ деятельности сети салонов оптик «Счастливый взгляд»………40
2.2 Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005 -2010 гг. …………………………………………………………………..44
2.3 Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»…………..........................51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы……………
Наиболее важным таким элементом является источник информации. Он обязательно должен заслуживать доверия целевой аудитории. В противном случае есть возможность обратного эффекта воздействия - негативного отношения к предприятию.
Как
отмечалось в предыдущем разделе, создание
и поддержание имиджа объекта
или явления с целью
Рассмотрим первое направление формирования организационного имиджа - воздействие на субъект, в нашем случае это будут сотрудники предприятия.
Окончательная цель существования предприятия (организации) - это получение прибыли. Одним из способов достижения этой цели, помимо модернизации самого процесса производства, технического усовершенствования и сокращения издержек, является повышения производительности труда.32
Современная
концепция управления выдвигает
идею об обогащении труда. На смену
«экономическому человеку»
Под оргсредой имеется в виду искусственно создаваемая система факторов, регламентирующих воспроизводство, распределение, заполнение и авторегулирование основных социально-производственных и управленческих ролей.
Основной закон корреляции в производственных системах всех трех сторон можно сформулировать так: выравнивание уровней развитости всех сторон жизни производства идет по минимуму, то есть по слабейшей.
Согласно
современной концепции
-
отдельный работник. Здесь выделяют
прямое воздействие(приказ, задание
и т.п.), воздействие через мотивы
и потребности (стимулирование)
-
отдельная группа работников. На
этом уровне
выделяют целенаправленное формирование
группы (по
квалификации, демографическому признаку,
психологическому, по количеству и размещению
рабочих мест) и сплочение групп (организация
соревнований, совершенствование стиля
руководства, использование социально-психологических
приемов и т.д.). Этот уровень управления
социальным поведением сотрудников использует
имидж организации как символ принадлежности
к референтной группе, как средство, способствующее
более «мягкому» вхождению сотрудника
в определенную рабочую группу;
-
целый коллектив. Данный
Теперь перейдём к рассмотрению второго направления формирования имиджа предприятия - формирование общественного мнения.
Использование
методов «паблик рилейшнз»
Многие компании связывают свой имидж с проведением культурных мероприятий, например, с проведением концертов или художественных выставок. В то же время организации поддерживают общественные благотворительные мероприятия. Эффективность подобных мероприятий, направленных на создание и поддержание имиджа предприятия, подтверждается многочисленными опросами общественного мнения и маркетинговыми исследованиями. В ряде европейских стран, показало, что большинство респондентов считает, что компании должны тратить часть своих средств не решение социальных проблем. При этом, сведения о социальной активности компании - производителя влияют на благоприятное отношение к ней самой и к ее сотрудникам. В исследовании отмечается, что 88 % респондентов считает, что компании должны заниматься решением социальных проблем. 88% респондентов сказали, что информация об усилиях предприятия в решении социальных проблем способствовала бы более благосклонному отношению к самому предприятию и его руководству. И, наконец, 89 % опрошенных высказали мнение о том, что они склонны гораздо больше доверять какой-либо компании, если она демонстрирует активность в решении социальных проблем и стремление согласовывать свою политику с интересами общества. Из приведенных данных следует вывод о том, что решение общественных проблем поднимает имидж и укрепляет репутацию предприятия.
Имидж
- категория эмоциональная, оказывающая
сильное влияние на результат
процесса принятия поведенческого решения.
Этот процесс является составной
частью социального поведения, на которое
оказывают воздействие
По
средствам сформированного
Выводы
Таким образом, исследовав теоретические аспекты обеспечения имиджа. В контексте данного вопроса рассмотрели психологию обеспечения. В русскую литературу впервые ввел понятие имидж О. Феофанов. Имидж – это образ потребности, создаваемый художественными образами. Также имидж инициирует образ организации, существующий в сознании людей. Благоприятный имидж организации должен иметь социально-психологическую направленность. При формировании имиджа также учитываются культурные различия, обуславливающие особенности социально-исторической ситуации в стране. Научным осмыслением феноменологии имиджа, проявлением механизмов его создания и поддержания занимается имиджелогия. Не конгруэнтный имидж порождает эффект двойного искажающего влияния на личность. Также в первой главе исследованы психологические и социальные основы потребительского поведения. Выявили четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
·потребитель независим;
·мотивация
и поведение потребителя
·поведение потребителей поддается воздействию;
·потребительское поведение социально законно.
Также был проведено исследование потребностей в контексте теории мотивации З. Фрейда, А.Маслоу и Мюррея. Рассмотрели экономически теории оценки потребительского поведения.
В
последнем пункте первой главы были освещены
вопросы социально-психологических факторов
как способа повышения имиджа. Процесс
управления социальным поведением включает
в себя предварительное планирование,
определение целей и постановку задач.
Начальная стадия любого процесса принятия
решения – осознание потребности, здесь
осуществляется воздействие на его результат,
используя в качестве инструмента специально
спроектированный имидж объекта или явления.
Затем идет поиск информации в собственной
памяти. Формирование имиджа организации
строится по двум направлениям: общество
оказывает влияние на то, каким должен
быть имидж; имидж формирует общественное
мнение, оказывает влияние на отдельного
человека. Имидж является неотъемлемой
частью принятия решения о совершении
определенной модели социального поведения.
Имидж предприятия формирует общественное
мнение о нем.
Глава 2. Проектное обоснование социально-психологического обеспечения сети салонов оптики «Счастливый взгляд»
Сеть салонов оптики «Счастливый взгляд» начала свою деятельность в декабре 2002 года. Изначально было открыто два салона оптики: на улице Боткинской, д.2 и на проспекте Стачек, д.6. В апреле 2003 было открыто уже 8 салонов. К декабрю 2006 года компания состояла из 12 салонов. В 2007 году количество салонов увеличилось до 24. Из них в Санкт-Петербурге 22 салона. Компания шагнула на рынки регионов – открыты салоны в Ленинградской области (Гатчина) и в Москве.
Компания активно сотрудничает со многими оптовыми фирмами Франции, Германии и Италии. Имеет долгую, успешную историю партнерства с такими известными фирмами, как ZEISS, SEIKO, RONDENSTOCK. Руководство компании регулярно посещает международные выставки. Ежегодные выставки: Mido в Италии, и Slimo во Франции, посвященные новшествам в сфере оптики.
В
значительной степени такое стремительное
развитие – это результат уникального
профессионального опыта
В ближайших планах развития – более активное освещение региональных рынков. В 2009 году оптика «Счастливый взгляд» заняла достойное место в тройке крупнейших сетей салонов оптики по России.
Успех начинаний компании в создании универсальной команды, способной выдерживать заданные темпы развития, уровень конкурентоспособности салонов. Настоящим профессионалам предоставляются максимальные возможности для реализации творческой инициативы и карьерного роста.
У компании серьезные потенциальные возможности, есть имя и достаточно ресурсов, чтобы стать крупнейшей сетью оптик в России, иметь высокие рейтинги и оказывать услуги в соответствии с требованиями рынка.
Компания видит свою миссию в том, чтобы заботится о людях, помогать видеть мир четким и ярким, понимает возможности и потребности клиентов и предлагает лучшие решения из мировой практики.
Политика
сети салонов оптики «Счастливый
взгляд» направлена на создание и
развитие особой эмоциональной атмосферы,
в которой клиент, сотрудник и
партнер компании чувствует к
себе уважение и доверие, где выслушивается
и ценится мнение каждого. Оптика
предоставляет клиентам качественный
продукт и непревзойденный
Усилия компании направлены на предоставление сотрудникам стабильной и комфортной рабочей атмосферы с равными возможностями для обучения и личного роста. В компании в высокой степени поощряются и принимаются идеи по улучшению качества обслуживания и эффективности работы сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Компания глубоко убеждена, что качественный товар и высококлассный сервис позволит клиентам оптики почувствовать разницу и вознаградить своей лояльностью, что позволит предприятию крепко стоять на ногах.
В салонах оптики можно получить консультацию опытного врача-офтальмолога, изготовить очки любой степени сложности, выбрать себе оправу или солнцезащитные очки из более 1500 тысяч моделей самых последних коллекций известных брендов, подобрать прозрачные или цветные контактные линзы и средства по уходу за ними. Для клиентов существует пожизненное бесплатное обслуживание, а также срочное изготовление очков.
Современные компании работают в постоянно изменяющейся среде. Быстрая ориентация в потоке информации и умение целенаправленно использовать её – это основа стратегии решения задач организации.
Под стратегией обычно понимают долгосрочный план взаимодействия организации с бизнес - средой для достижения максимальной эффективности. Однако некоторым менеджерам кажется, что стратегия – это нечто неизменное и статичное, например, формальные заявления руководства о долгосрочных перспективах компании. Однако следует учитывать, что мир бизнеса подвержен постоянным изменениям. Это означает, что любые решения должны учитывать происходящие перемены и соответствовать текущим условиям. Иначе в ближайшем будущем организация может оказаться неподготовленной к сложившейся ситуации.
В свете этого меняется и представление о стратегии. Она рассматривается не только как очень далёкая цель, но, прежде всего, как систематическая процедура сбора информации об изменениях, происходящих как вне, так и внутри организации. Сбор таких сведений становится обязательным элементом работы менеджера, ведь его решения корректируются в соответствии с ними. Таким образом, чтобы работать плодотворно, менеджеру необходимо развивать способность быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке деловой информации и уметь использовать ее для решения текущих задач.
Важным
условием развития стратегического
мышления является состояние среды,
в которой находятся