Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:19, курсовая работа
Определенных позитивных результатов удалось добиться также в политической области. Реальностью политической жизни Казахстана стал идеологический плюрализм, включая его оппозиционную компоненту, активно формировался многопартийный механизм, лавинообразно увеличилось количество СМИ, несущих читателям и зрителям самую разнообразную информацию. Наряду с сохранением ключевых принципов демократического устройства государства в сочетании с сильной президентской властью, новыми мерами была дополнена политика в области защиты прав человека
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТИТУЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Теоретико-правовые основы развития гражданского общества в Республике Казахстан
2.2 Основные тенденции развития институтов гражданского общества в Республике Казахстан
3 ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА СИЛЬНОГО, РАЗВИТОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
3.2 Права человека, их генезис, социальные корни
3.2 Омбудсмен (уполномоченный по правам человека) как институт защиты прав и свобод человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО
2.1 Теоретико-правовые основы
развития гражданского
Порой гражданское общество
отождествляется с
Формирование гражданского
общества актуализирует в общественном
сознании населения Казахстана идеалы
демократического и правового государства.
Идеология открытого
Можно выделить следующие направления формирования гражданского общества в Республике Казахстан:
1. создание реального плюрализма в обществе. Этому способствует падение влияния традиционных партий и рождение новых форм массовой политической деятельности, а также появление самоуправляемых структур, ассоциаций, неформальных гражданских движений;
2. формирование нового типа государственности, базирующегося на приоритете права, способного к социальному партнерству, в условиях реально сложившейся дифференциации интересов различных групп и общностей (особая роль в этом процессе должна принадлежать интеллигенции, сочетающей патриотизм и объективно-критический подход к реальностям социально-политической жизни, что приводит, с одной стороны, к разрушению национального самосознания и общества, с другой порождает одномерный национализм, абсолютизирующий ценности далекого прошлого);
3. создание экономического фундамента на основе многообразия форм собственности и социально ориентированной рыночной экономики;
4. преодоление традиционной конфронтации гражданской и политической культуры, т. е. стабилизация общества на основе гражданского мира с приданием ему конституционных гарантий.
Таким образом, гражданское общество - необходимый элемент на пути модернизации общественной жизни на данном этапе. Можно привести доказательства необходимости формирования гражданского общества.
Во-первых, не оправдан механизм
полной передачи власти в руки государства.
Существует ряд вопросов, которые
необходимо решать общественности (посредством
институтов гражданского общества, таких
как политические партии, общественные
и неправительственные
Во-вторых, гражданское общество обладает способностью уравновешивать общественные интересы и интересы государства. Через структуры гражданского общества люди могут решать свои проблемы мирными методами. То есть контакт между государством и индивидом становиться максимально выгоден для двух сторон.
Проблема формирования гражданского общества в Казахстане связана в первую очередь с вопросом о построении преуспевающего и благополучного общества, по характеру своему демократического, в котором соблюдаются права человека. Данная проблема прямо смыкается с идеей модернизации, т.е. построения современного общества.
Президент Республики Казахстан
14 декабря 2004 год в Астане, на встрече
с дипломатическим корпусом, аккредитованным
в Казахстане, отметил в своем
выступлении "в политической повестке
дня перед нами стоит немало задач".
Первой задачей Н. Назарбаев назвал
"практическое внедрение принципа
децентрализации системы
Второй задачей, является поэтапное введение выборности акимов. «Этот вопрос мы рассматриваем как логическое завершение процесса децентрализации», - подчеркнул глава государства. Он сообщил, что к этой работе планируется приступить в ближайшее время. "В то же время мы должны обеспечить единство вертикали государственного управления, соблюдение баланса в решении общенациональных и региональных проблем в интересах всего общества и стабильности внутри Казахстана", - подчеркнул Н. Назарбаев.
Важнейшей политической задачей,
по словам главы государства, является
"дальнейшее повышение роли парламента
в жизнедеятельности
Пятой задачей Н. Назарбаев назвал "дальнейшее укрепление взаимодействия с институтами гражданского общества". "Одним из приоритетов является развитие института политических партий, поэтому мы предполагаем увеличить в парламенте число депутатских мест", - сообщил президент.
Шестым пунктом программы является усиление правозащитных механизмов. "Мы планируем … расширение правозащитных возможностей омбудсмена ... ", -сообщил Н. Назарбаев.
«Казахстан твердо исходит из того, что ключевым условием модернизации общества является обеспечение гражданского мира, межэтнического, межконфессионального согласия в стране», - заключил глава государства.
В данном выступлении Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. полностью отразил все основные направления по формированию основных институтов гражданского общества в Казахстане [14].
Результатом ожидается:
1. «…обеспечение прав и удовлетворение интересов различных групп населения и отдельных граждан;
2. создание благоприятных условий для динамичного развития институтов гражданского общества;
3. повышение уровня гражданской активности населения
4. осуществление эффективного контроля обществом деятельности государственной власти. Формирование культуры сотрудничества на основе принципов партнерства между органами власти и организациями гражданского общества;
5. создание сбалансированной системы местного самоуправления;
6. создание эффективной системы социальной защиты;
7. формирование системы согласования интересов общества и власти.
8. В результате предпринятых мер и общей государственной политики в стране должен всесторонне реализовываться главный принцип демократического государства - обеспечение прав человека.
9. Власть и общество будут неукоснительно обеспечивать приверженность свободе слова, религии, собраний, праву граждан на объединение». [2]
Стратегическое направление
развития общества и государства
определила принятая в 1995 году Конституция
Республики Казахстан. В ней была
отражена необходимость обеспечения
последовательной реализации в законодательстве
курса на строительство
На основе Конституции
Республики Казахстан 1995 года создано
новое конституционное право, в
соответствии с которым прочно утвердилась
президентская форма правления,
наиболее приемлемая для нашего государства.
Произошло разделение единой государственной
власти на три ее ветви. Все более
плодотворно функционирует
Важным условием формирования и укрепления гражданского общества является реализация демократических, правовых принципов развития государства. К ним относятся: верховенство закона; равноправие граждан; разделение властей; независимая судебная система; развитое местное самоуправление; эффективная многопартийность; независимые свободные средства массовой информации; демократические и свободные выборы; гражданские инициативы; защита прав и свобод человека и гражданина. Все эти аспекты конституционно закреплены.
Следует подчеркнуть, что
Казахстан, являясь демократически
государством в состоянии обеспечить
основу для развития гражданского общества.
Утверждение господства закона и
конституционного правопорядка это
задача, как самой государственной
власти, так и гражданского общества.
Этот процесс надо рассматривать
как взаимообусловленный. При этом
следует подчеркнуть
Вовлечение общества в дело укрепления законности и правопорядка имеет много форм. Одна из важнейших - участие различных общественных структур в процессе создания законов, имеющих огромное значение для страны, затрагивающих интересы широких слоев граждан, способствующих самоопределению и саморазвитию гражданского общества.
В п. 2 статьи 1 Конституции
Республики Казахстан сказано, что
основополагающими принципами деятельности
Республики являются: общественное согласие
и политическая стабильность, экономическое
развитие на благо всего народа,
казахстанский патриотизм, решение
наиболее важных вопросов государственной
жизни демократическими методами, включая
голосование на республиканском
референдуме или в Парламенте.
В рамках этого Президентом Казахстана
Нурсултаном Назарбаевым 15 ноября 2002
года было подписано распоряжение о
постоянно действующем
В состав участников совещания глава государства предложил включить депутатов парламента, членов правительства, представителей администрации президента и других государственных органов, руководителей и представителей любых политических партий и неправительственных организаций. Правительству поручено обеспечить широкую гласность деятельности этого совещания, принять меры по его организационному и техническому обеспечению. Информация по итогам и конкретным результатам работы совещания будет систематически представляться президенту республики [16].
Предложение Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева о создании постоянно действующего Совещания по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества является логическим продолжением демократизации нашей Республики.
В работе постоянно действующего
рабочего органа по развитию роли гражданского
общества могут принимать участие
не только представители государственных
структур, но и лидеры политических
партий, общественных движений, неправительственных
организаций, национально-культурных
центров, религиозных конфессий. То
есть осуществляется постоянный диалог
между всеми структурами
В первые годы республика была
вынуждена сосредоточиться на экономических
проблемах. На данном этапе созданы
предпосылки для дальнейшей демократизации
нашего государства. Власть обдуманно
инициирует широкий общественный диалог,
открывает простор для
2 ноября 2004 года выходит
Указ "О Национальной комиссии
по вопросам демократизации и
гражданского общества при
В марте 2006 г. совершенствование деятельности Парламента Казахстана и дальнейшая программа реформ стала предметов рассмотрения государственной комиссии по разработке и конкретизации демократических реформ. [17]
Одну из важнейших ролей
в формировании и развитии гражданского
общества играют независимые средства
массовой информации. Для создания
системы независимых средства массовой
информации необходимо формирование конкурентной
среды на рынке средств массовой
информации, основанной на равноправном
допуске к этому рынку как
отечественных, так и зарубежных
финансово-промышленных групп и
медийных компаний. Это позволит создать
правовые и экономические условия
для цивилизованного
Информация о работе Защита прав человека как основа сильного, развитого гражданского общества