Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:19, курсовая работа
Определенных позитивных результатов удалось добиться также в политической области. Реальностью политической жизни Казахстана стал идеологический плюрализм, включая его оппозиционную компоненту, активно формировался многопартийный механизм, лавинообразно увеличилось количество СМИ, несущих читателям и зрителям самую разнообразную информацию. Наряду с сохранением ключевых принципов демократического устройства государства в сочетании с сильной президентской властью, новыми мерами была дополнена политика в области защиты прав человека
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТИТУЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Теоретико-правовые основы развития гражданского общества в Республике Казахстан
2.2 Основные тенденции развития институтов гражданского общества в Республике Казахстан
3 ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА СИЛЬНОГО, РАЗВИТОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
3.2 Права человека, их генезис, социальные корни
3.2 Омбудсмен (уполномоченный по правам человека) как институт защиты прав и свобод человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Республика Казахстан - светское государство (ст. 1). Термин "светское государство" сопряжен с отношением данного государства к религии. Светским признается государство, в котором религия, религиозные объединения не связаны с государством, не могут влиять на его политику в тех или иных сферах, не вправе вмешиваться в деятельность государственных органов, систему образования и т. д. Сказанное обеспечивается отделением церкви от государства и светским характером государственного образования.
В светском государстве никакая
религия не может устанавливаться
в качестве государственной или
обязательной. Нельзя заставить, обязать
кого-либо исповедовать какую-нибудь из
религий. В соответствии со ст. 22 Конституции
"каждый имеет право на свободу
совести (п.1). Осуществление права
на свободу совести не должно обусловливать
или ограничивать общечеловеческие
и гражданские права и
Свобода создания религиозных организаций, невмешательство государства в их деятельность не означают, что эта деятельность ничем не ограничена. Она должна осуществляться в строгом соответствии с законом, не может посягать на личность, жизнь и здоровье граждан, не должна быть направлена на подрыв основ конституционного строя Республики Казахстан.
В Республики Казахстан как
светском государстве наряду со свободой
религиозной деятельности допускается
свобода атеистических
Закрепление унитарного государства на конституционном уровне является одной из конституционно-правовых форм разрешения территориальной организации нашего государства.
Классическая модель унитарного государства, имеющая место во многих зарубежных государствах, характеризуется следующими основными признаками:
1. единая конституция, нормы которой применяются на всей территории страны;
2. имеется единая, строго централизованная система государственных органов, юрисдикция которых распространяется также и на территорию всей страны. Функциональная, предметная и территориальная компетенция высших органов власти и подчиненной им центральной администрации ни юридически, ни фактически не ограничена полномочиями каких-либо региональных органов;
3. единое гражданство. Население
унитарного государства имеет единую
политическую принадлежность. Никакие
административно-
4. единая система права. Местные
органы исполнительной власти обязаны
применять в соответствующих административно-
5. единая судебная система,
которая осуществляет правосудие на всей
территории страны, руководствуясь едиными
нормами материального и процессуального
права.
6. территория унитарного государства
подразделяется на административно-
7. составные части государства не имеют права территориального верховенства;
8. суверенитетом обладает только государство в целом.
В Республике Казахстан в соответствии с Конституцией не возникает необходимости создавать особые государственно-правовые формы разрешения национального вопроса, к примеру, в виде автономий. У нас национальный вопрос решается путем конституционного закрепления норм, запрещающих "разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни..." [4]; норм, устанавливающих: «все равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка; отношения к религии, убеждений, места жительства или любым иным обстоятельствам»; предоставлением гражданам, независимо от их национальной принадлежности, равных возможностей избирать и избираться во все представительные органы, в том числе высших эшелонов власти; созданием школ и других учреждений культуры [4].
Конституционно-правовой принцип
целостности, неприкосновенности и
неотчуждаемости своей
Таким образом, государственный суверенитет в самом общем виде означает независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Это четко определено п. 2 ст. 2 Конституции: "Суверенитет республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории". [4]
Конституция Республики Казахстан учреждает в Казахстане президентскую форму правления (п. 1 ст.2). Разработчики данной Конституции не стали указывать, что это "президентская республика" и в этом состоит особенность Конституции Республики Казахстан, что можно усмотреть путем анализа соответствующих статей Конституции. Так, Президент Республики Казахстан избирается населением путем прямых выборов (ст.41); правительство образуется внепарламентским путем (п. 3 ст. 44; 65), то есть как в президентской республике. Однако президент не возглавляет правительство, а его премьер-министр назначается с согласия парламента. Парламент может выразить вотум недоверия правительству (п. 6 ст. 53), а Президент может распустить парламент (п. 1 ст. 63). Поэтому Республика Казахстан - смешанная по форме правления республика, с большими полномочиями Президента. [4]
В соответствии с п. 2 ст. 3 Конституции народ реализует принадлежащую ему власть непосредственно и через своих выборных представителей. Таким образом, народный суверенитет осуществляется в различных организационных формах.
Конституция государств, в
которых признается и утверждается
идея принадлежности всей власти народу,
устанавливают такие институты
социальной, экономической, политической
и духовной жизни, которые формируют
демократический
Власть в современном
демократическом и
Власть и человеческое общество неразрывны. С появлением человеческого общества возникла и власть. Первоначально это были все его члены. С появлением государства природа власти изменилась, она приобрела государственную оболочку и стала государственной властью, которая осуществляется специально на то уполномоченными государственными органами.
Реализуемая в обществе публичная власть представляет собой весьма сложное явление, в котором можно выделить моральное, социальное, экономическое и правовое содержание.
Моральное содержание власти заключается в ее авторитете. Понимание власти как авторитета, с помощью которого возможно управление людьми, -наиболее распространенная в науке концепция.
Конституция Республики Казахстан
законодательно закрепляет: государственная
власть едина, осуществляется на основе
Конституции и законов в
В повседневной общественно-политической практике государственная власть выполняет три основные функции. Это: 1) разработка и принятие законов; 2) исполнение законов; 3) непосредственное применение законов путем разрешения конкретных юридических дел в соответствии с установленными процессуальными формами. Согласно названным функциям все органы государства делятся на законодательный, исполнительные и судебные.
Законодательным органом государственной власти в Республики Казахстан является - высший представительный орган Республики Казахстан Парламент Республики Казахстан.
Исполнительные органы государственной власти в Республики Казахстан: образуемые Президентом Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан, министерства.
Судебные органы государственной власти в Республики Казахстан: общегражданские суды, в том числе Верховный Суд Республики Казахстан; военные суды; подотчетные лишь Президенту Республики — органы прокуратуры.
Таким образом, все вышеперечисленные органы образуют в Республики Казахстан общую систему государственной власти [4].
При всем увлечении теорией разделения властей необходимо иметь в виду, что государственная власть едина по горизонтали, ибо все, что касается разделения, - это лишь формы ее реализации. Государственная власть едина и по вертикали, так как нет государственной власти высшей и местной, она осуществляется лишь разнящимися по объему компетенции государственными органами, которые осуществляют свои полномочия поскольку, поскольку наделены таковым народом. В ряде случаев народ осуществляет государственную власть непосредственно.
Государственная власть производна
от народа и осуществляется им непосредственно,
либо через специально на то уполномоченные
государственные органы. Но и во
втором случае народ не отстраняется
от реализации государственной власти,
так как законодательно предусмотрены
и широко развиты на практике различные
формы представительной и непосредственной
демократии, обеспечивающие участие
в ней граждан. Кроме того, ст.
89 Конституции признает местное
самоуправление как институт народовластия,
предлагающий самостоятельное решение
населением достаточно широкого круга
проблем преимущественно
Высшей формой непосредственного выражения власти народа п. 2 ст.З Конституции называет референдум чем, как и при выборах, устанавливается высший авторитет принятых на нем решений. В Республике Казахстан, предметом референдума может быть:
1) принятие и изменение
Конституции, конституционных
2) решение иных наиболее
важных законов, законов РК. «Принимает
решение о проведении
Местное самоуправление - глубоко демократический институт. Оно реализуется в Республике Казахстан с учетом следующих особенностей:
1. институты и органы
местного самоуправления
2. они наделены правом
решать лишь вопросы местного
значения, а участвовать в решении
общегосударственных задач
3. институты и органы
местного самоуправления не
Необходимость и возможность
конституционного регулирования отношений
гражданского общества обусловлены
тем, что Конституция Республики
Казахстан является Основным Законом
не только государства, но и всего
общества. Она содержит естественно-правовые
установления, соответствующие международным
актам о правах человека и гражданина
и принята всенародным
Под конституционным регулированием понимается целенаправленное регулятивное воздействие на общественные отношения путем закрепления в нормах Основного Закона правовых принципов, условий, прав и обязанностей субъектов конституционного права и гарантий их реализации. При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать действие не только Конституции, но и конституционных законов. Кроме того, следует помнить о том, что в первых разделах речь идет лишь о конституционных основах гражданского общества [7].
Согласно Сагиндыковой А.Н.
юридическая специфика
1) Конституция Республики
Казахстан закрепляет основные
принципы функционирования
Информация о работе Защита прав человека как основа сильного, развитого гражданского общества