Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:19, курсовая работа
Определенных позитивных результатов удалось добиться также в политической области. Реальностью политической жизни Казахстана стал идеологический плюрализм, включая его оппозиционную компоненту, активно формировался многопартийный механизм, лавинообразно увеличилось количество СМИ, несущих читателям и зрителям самую разнообразную информацию. Наряду с сохранением ключевых принципов демократического устройства государства в сочетании с сильной президентской властью, новыми мерами была дополнена политика в области защиты прав человека
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТИТУЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Теоретико-правовые основы развития гражданского общества в Республике Казахстан
2.2 Основные тенденции развития институтов гражданского общества в Республике Казахстан
3 ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА СИЛЬНОГО, РАЗВИТОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
3.2 Права человека, их генезис, социальные корни
3.2 Омбудсмен (уполномоченный по правам человека) как институт защиты прав и свобод человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНСТИТУЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННЫЕ
ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО
2.1 Теоретико-правовые основы
развития гражданского
2.2 Основные тенденции
развития институтов
3 ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВА СИЛЬНОГО, РАЗВИТОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
3.2 Права человека, их генезис, социальные корни
3.2 Омбудсмен (уполномоченный по правам человека) как институт защиты прав и свобод человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается
в необходимости анализа
Вместе с тем, в силу
определенных причин, процесс демократического
развития не мог развиваться линейно.
Кризис советской экономики 1980-х
гг., существенно углубившийся в
результате распада народнохозяйственных
связей после развала в 1991 г. СССР,
привел к почти полной остановке
большинства промышленных предприятий
республики. Гигантскими темпами
нарастала инфляция, очевиден был
крах прежней денежно-финансовой системы,
доставшейся в наследство от Советского
Союза. Следствием экономического коллапса
стало резкое обострение социальных
проблем в стране, грозившее общей
внутриполитической дестабилизацией.
Неуверенность в завтрашнем дне
вызвала огромную миграционную волну,
в результате которой страна потеряла
свыше 2,5 млн своих бывших сограждан.
Серьезную опасность таили в
себе и внешние угрозы суверенитету
и национальной безопасности Казахстана.
Все это требовало
Тем не менее, со временем все
отчетливее проступала необходимость
дальнейшего проведения демократических
реформ, составляющих стержень стратегического
курса политического
С другой стороны, демократизация — не одномоментный акт, а перманентный процесс, для успешного течения которого должны быть созданы адекватные предпосылки. Основными из них являются: наличие социальной базы демократической идеологии; рыночная экономика; правовое государство; политический плюрализм, закрепленный в многопартийной системе; набор базовых прав и свобод человека. Не менее важно также наличие политической воли руководства страны к проведению демократических реформ, поддерживаемого большинством населения и политического истеблишмента. Наконец, необходимым условием выступает отсутствие непреодолимых внутренних и внешних угроз стабильности государства.
Анализ казахстанских
реалий показывает, что к настоящему
времени требующиеся
Осуществив в течение
1994—1999 гг. ряд радикальных мер
по санации экономики (банкротство
нерентабельных предприятий, приватизация
большей части бывших государственных
активов, создание законодательной
базы для развития частного предпринимательства,
либерализация регулирующих функций
государства в области
Определенных позитивных
результатов удалось добиться также
в политической области. Реальностью
политической жизни Казахстана стал
идеологический плюрализм, включая
его оппозиционную компоненту, активно
формировался многопартийный механизм,
лавинообразно увеличилось
Важным показателем процессов
демократизации стало развитие основ
гражданского общества и его институтов.
В этом плане ситуация, как отмечается
в Концепции развития гражданского
общества в Республике Казахстан
на 2006—2011 гг., характеризуется тем,
что «на сегодняшний день в
Казахстане официально зарегистрированы
и действуют 12 политических партий,
5820 НПО самой различной
Притом характерной чертой развития Казахстана стало тесное взаимодействие между гражданскими институтами и государством. Одно из центральных мест здесь занимает проведение общереспубликанских гражданских форумов. Они являются эффективной диалоговой площадкой для обсуждения имеющихся проблем и путей их решения на принципах равноправного партнерства и сотрудничества обеих участвующих сторон. На это, в частности, указывает опыт прошедших в 2003 и 2005 гг. общенациональных гражданских форумов, в ходе которых была политически легитимизирована роль неправительственного сектора в демократизации страны, а также положено начало в оформлении системного механизма взаимодействия гражданского общества, государственных структур и бизнеса.
Сложившиеся объективные
предпосылки демократизации, усиления
гражданского общества дополняются
также и субъективными
Общие контуры вектора демократического развития Казахстана на сегодняшний день в целом практически определены.
В результате ратификации Парламентом РК в 2005 г. международных пактов по правам человека на качественно новый уровень будет выведено отечественное законодательство в области защиты прав и свобод населения.
Цель работы – рассмотреть основные направления развития гражданского общества в Республике Казахстан на современном этапе развития нашего государства.
Задачи работы:
1. Рассмотреть конституционные основы формирования гражданского общества в Республике Казахстан.
2. Раскрыть основные пути развития институтов гражданского общества.
3. Рассмотреть особенности института омбудсмена.
1 КОНСТИТУЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННЫЕ
ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
Республика Казахстан
с момента обретения
Власть народа - это основная мысль, которую несет нам Конституция. В момент становления РК, как независимого государства, именно, построение конституционного строя явилось первой и наиважнейшей задачей первого Правительства.
Термины "конституционный
строй", " основы конституционного
строя" вошли в научный оборот,
в законодательные акты в начале
90-х годов. Их появление связано,
главным образом, с разработкой
и обсуждением Конституции
Прежде всего, необходимо
установить: что следует понимать
под конституционным строем. Думается,
что можно его рассматривать
как систему определенных общественных
отношений, регулируемых непосредственно
нормами Конституции. Однако это
слишком широкая и общая
В ряде случаев под конституционным
строем понимаются гарантии полного
подчинения государства праву. Совокупность
этих гарантий и дает конституционный
строй. Представляется, что данное понятие
еще в меньшей степени, чем
предыдущее, раскрывает суть конституционного
строя, ибо слишком абстрактно. Получается,
что любое государство творит
у себя отвечающее его интересам
право и действует в
Для решения этого вопроса
обратимся к таким уже
Теперь обратимся к разделу 1 Конституции Республики Казахстан "Общие положения" В, ст. 1,2 Конституции четко провозглашается форма РК как государства; ст.З закрепляет принадлежность всей власти в РК народу; далее раскрывается механизм реализации государственной власти (п. 4 ст. 2). Иначе говоря, здесь фактически устанавливается устройство государства или, как еще принято именовать, государственный строй, организация государства.
В п. 1 ст. 1 Конституции провозглашается положение человека в обществе, фиксируется, что человек, его жизнь, права и свободы являются высшими ценностями государства Республики Казахстан. Но права и свободы человека и гражданина являются элементами не государственного строя, а организации, устройства общества. То же самое можно сказать об отношениях, регулируемых ст. 5 п. 5 ст. п.З и некоторыми другими статьями Конституции Республики Казахстан.
Таким образом, понятием "конституционный
строй" интегрируются в единое
целое общественные отношения, которые
образуют в своей совокупности государственный
и общественный строй или устройство,
организацию государства и
Указанные отношения являются
предметом регулирования
Метод регулирования основ
организации государства и
Информация о работе Защита прав человека как основа сильного, развитого гражданского общества