Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:51, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право".
2) В
дуалистической монархии
3) В
президентской республике
4) Парламентарная республика. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – правительству. Фигура президента имеет номинальный характер, он является главой государства.
5) Полу
президентская республика. У президента
функция координатора, законодательная
власть принадлежит парламенту,
исполнительная –
В некоторых смешанных республиках президент лично осуществляет отдельные исполнительные полномочия.
Разделение властей является одной из форм разделения труда в управленческом процессе и в этой связи является закономерным явлением.
Властные функции каждого вида и каждого уровня должны осуществляться обособленно или относительно автономно системы государственных органов. Каждая сфера и уровень реализации государственной власти должны иметь собственные предметы ведения и полномочия. Государственные органы разных ветвей и уровней власти должны оказывать влияние друг на друга с целью
создания системного единства власти и предотвращения ее узурпации. Идеальной схемы разделения властей нет.
В нашей стране можно выделить также более 3-х сфер власти:
1) по функциям, каждая функция осуществляется своей группой государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной). В 17 в. говорили именно об этих 3-х сферах, сегодня говорят о 4-х, а, например, в Португалии выделяют 8-9 сфер. Юридические знания развиваются как, в общем, так и в частности. Например, к какой сфере отнести прокуратуру. У нас в конституции ее отнесли к судебной власти, это было заимствовано их предыдущих конституций. Нерсесян говорит, что прокуратура относится к исполнительной власти, но она не подчинена государству, т.е. занимает не правовое положение.
2) Органы
прокурорского надзора
3) Президент – глава государства, но он не является в чистом виде главой исполнительной власти, а, скорее всего, имеет функции координационные.
4) Центробанк,
однако в систему
5) Избирательные
комиссии. Это обособленные
5) Пресса.
Очень трудно назвать
88 Органы государственной власти и другие государственные органы в РФ.
Орган государства – звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями (это юридически закрепленные возможности осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию. Данное явление конкретизируется в понятии компетенции. Она может быть общей и специальной.
Признаки: самостоятельный элемент госаппарата, наделенный властными полномочиями на выполнение только своей задачи, функции.
Органы государства отличаются от органов государственной власти тем, что:
-они
осуществляют конкретные
-органы
государственной власти
-органы
государства кроме органов
Виды государственных органов.
1.по
принципу разделения властей
выделяют: законодательные,
2.по порядку образования выделяют: первичные, вторичные;
3.по
характеру компетенции
4.по
способу принятия решения
5.по срокам полномочий выделяют: постоянные органы (Совет Федерации), временные органы (Президент);
6.по
признаку федеративного
7.по
правовым формам деятельности
выделяют: правотворческие,
89 Теоретические основы представительной системы в РФ.
Представительная
система это система органов
государства предназначенных
Представительная система связана с теорией управления, в теории управления есть принцип обратной связи (необходимо чтобы управляющий субъект знал о состоянии управляемого объекта).
По кибернетике: Представительная система- часть управляющей системы с помощью, которой управляющий субъект, учитывает и использует в своей деятельности данные о состоянии управляемого объекта.
90 Понятие и виды представительных систем.
Подходы к определению:
1.Это система представительных (выборных) органов Гос власти и местного самоуправления (раньше говорили).
2.Это
вообще вся система органов
Гос власти и местного
3.Это
вся политическая система в
целом (потому что, какие-то
интересы учитываются у
Представительная система- это, определенная конституциями и законами, система органов (организации, институтов) по учету и реализации интересов населения, органами Гос власти и местного самоуправления.
Представительная система является результатом реализации избирательного права и результат функционирования избирательной системы.
Монархический вариант представительной системы:
1.(Солоневич)
Монархия своеобразная форма
реализации народовластия.
2.В
сословно представительных
а) Постоянно действующий.
б) функционирует на основе пожизненного представительства и рекрутируемый по принципу рождения (филиации).
3.В
конституционных монархиях,
В Республиках:
1.Парламентского типа, основным представительным органом является парламент.
2.Смешанного типа, представительство, как в лице парламента, так и в лице выборного президента.
3.Возможно
представительство в
Представительная система и принцип «разделения властей».
Разновидности представительных систем:
1.Общегосударственные
2.Региональные (представительные системы Субъектов Федерации)
3.Муниципальные, локальные, местные системы.
II.Функциональное разделение.
Разновидности представительных систем:
1.Представительная
система в законодательной
2.В исполнительной
сфере (губернаторы, главы
3.В сфере правосудия (выборы народных судей).
4.выборные органы других сфер реализации Гос власти.
Ошибка:
нередко отождествляют
91 Виды представительных органов власти в РФ.
Представительная система- это, определенная конституциями и законами, система органов (организации, институтов) по учету и реализации интересов населения, органами гос власти и местного самоуправления.
Представительная система является результатом реализации избирательного права и результат функционирования избирательной системы.
Воплощение воли народов в государственной воле и формируемые путем реализации избирательные права. Представительные органы бывают законодательными, исполнительными (например, глава администрации Новосибирской области) и даже судебными (избрание народных судей). Представительная система формируется путем реализации избирательного права на основе избирательной системы.
92 Понятие и виды избирательного права.
Избирательное право: Понятие избирательного права существует в 2-х аспектах: (1) нормативный или позитивный аспект - это часть отрасли государственного права, которая регулирует отношения в ходе избирательной компании; (2) Это подотрасли государственного права, которая регулирует отношения: по реализации субъектом избирательного права и по организации и подготовке и проведения выборов. Субъект избирательного права - это мера поведения, принадлежащая конкретному лицу, разделяется на 2 части: активная (право избирать в органы представительное права) и пассивная (право быть избранным в органы представительного характера). Активное и пассивное избирательное права принадлежит не всем, существуют некоторые общие требования для обладания ими:
• наличие гражданства (в виде исключения выбирать могут иностранные граждане, но только с разрешения местной администрации и в ее рамках).
• Достижение определенного возраста (для реализации пассивного права на выборах в местные органы — 18 лет, в федеральные органы — 21 год и т.д.)
• Дееспособность, которая определяется по 2-м критериям: медицинский и юридический. Ограниченная дееспособность избирательного права не ограничивает.
• Ценз оседлости при реализации пассивного права (не более 1 года, исключение для президента -10 лет).
• Не могут реализовать свое избирательное право липа, осужденные к лишению свободы, по вступлению в законную силу приговора суда. Но даже до снятия судимости после отбытия наказания может баллотироваться на любую должность.