Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 1 файл

kon.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

 2) Уровень  местного самоуправления

 3) Не  государственный уровень (т.е.  уровень гражданского общества  или не государственной части  политической системы). 

 Формы реализации (в полит сфере):

   В политической сфере народный  суверенитет реализуется в двух  основных и одной промежуточной  форме. 

 1) прямая (уровень непосредственной демократии. Он реализуется путем проведения  референдумов и свободных выборов; 

 2) опосредованная (представительная)- означает реализацию воли народа через промежуточный механизм, он учитывает волю народа в своем решении. (нормотворческая инициатива).

 3) промежуточная  форма - это конференции граждан.  По своим полномочиям конференция  сходна с референдумом, но по  способу проведения ближе стоит к представительным формам и проходит путем участия представителей граждан. 

      60 Формы прямой (непосредственной) реализации народного  суверенитета.

 Форма прямого народовластия – одна из форм прямого выражения мнения народа, но мнение, выражаемое в ходе прямого народовластия, окончательное, и оно сразу же приобретает властно-значимый характер.  

 I) Референдум – народное голосование по наиболее важным вопросам. В голосовании принимают участие граждане РФ, имеющие активное избирательное право. Референдум регистрируется: на уровне федерации – ФЗ «О референдуме»; на уровне субъекта РФ – законами субъекта; на муниципальном уровне – постановлением МСУ «О местном референдуме».

 (Плебисцит  – разновидность референдума,  который проводится по вопросам об изменении государственной принадлежности территории).

 Виды:

 I.По территории выделяют:

 1) территориальный  (проводится среди населения определенной  территории, может быть федеративным, региональным, местным, то есть  муниципальным, при его проведении воля населения служит выражением государственного интереса);

 2) экстерриториальный (проводится среди определенной  группы населения независимо  от территории, по его итогам  должно приниматься решение органом  власти).

 II.По степени обязательности выносимого решения референдумы бывают:

 1) обязательные (в РФ решения референдума всегда  обязательны);

 2) консультативные  (существуют в других странах,  по их итогам принимают нормативные  акты, то есть такие референдумы  нужны, чтобы выявить мнение  населения по определенному вопросу).

 Отличие референдума от выборов: 1)на выборах голосование за кандидата (а на референдуме за документ); 2)Нет на референдуме предварительной агитации; 3)Нет и округов.

 II) Собрания и сходы граждан. Они осуществляются на уровне местного самоуправления. По функциям напоминают и выборы, и референдум. В них участвуют граждане данной территории, обладающие активным избирательным правом. Закрытое голосование. Принимаются акты местного характера и формируются органы местного самоуправления.  

 III) Выборы – формирование органов гос. власти и МСУ путем голосования за выдвигаемых кандидатов. Выборы осуществляются на трех уровнях (каждый имеет свои градации): 1) общефедеральный; 2) субъекта РФ (региональный); 3) МСУ.

 +

 IV) Конференция граждан находится между прямыми и представительными организациями, т.к. по кругу вопросов идентична сходу или местному референдуму, решение конференций тоже окончательные, но способ формирования этого органа скорее представительные, поскольку делегаты избираются. 

      61 Референдум: понятие,  сущность, виды. Акты  референдума, их  сущность.

 Референдум  – народное голосование по наиболее важным вопросам. В голосовании принимают  участие граждане РФ, имеющие активное избирательное право. Референдум регистрируется: на уровне федерации – ФЗ «О референдуме»; на уровне субъекта РФ – законами субъекта; на муниципальном уровне – постановлением МСУ «О местном референдуме».

 (Плебисцит  – разновидность референдума,  который проводится по вопросам  об изменении государственной  принадлежности территории).  

 Виды:

 I.По территории выделяют:

 1) территориальный  (проводится среди населения определенной  территории, может быть федеративным, региональным, местным, то есть  муниципальным, при его проведении  воля населения служит выражением  государственного интереса);

 2) экстерриториальный (проводится среди определенной группы населения независимо от территории, по его итогам должно приниматься решение органом власти).

 II.По степени обязательности выносимого решения референдумы бывают:

 1) обязательные (в РФ решения референдума всегда  обязательны);

 2) консультативные  (существуют в других странах,  по их итогам принимают нормативные  акты, то есть такие референдумы  нужны, чтобы выявить мнение  населения по определенному вопросу).

 Отличие референдума от выборов: 1)на выборах голосование за кандидата (а на референдуме за документ); 2)Нет на референдуме предварительной  агитации; 3)Нет и округов.

 Из  ФЗ «О референдуме  РФ»:

 Он  проводится на все территории РФ.

 Вопросы референдума:

 1)изменения  статуса субъектов Российской  Федерации;

 2) досрочного  прекращения или продления срока полномочий Президента, Совета Федерации

 3) принятия  и изменения федерального бюджета,  исполнения и изменения внутренних  финансовых обязательств государства;

 4) введения, изменения и отмены федеральных  налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

 5) принятия  чрезвычайных и срочных мер  по обеспечению здоровья и  безопасности населения;

 6) амнистии  и помилования.

 Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или  отменять общепризнанные права и  свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. 

 Инициатива  проведения референдума принадлежит:

 1) не  менее чем 2 милл граждан, при  условии, что на территории  одного субъекта РФ проживают  не более 10 процентов из них;

 2) Конституционному  Собранию в случае, предусмотренном частью 3 статьи 135 Конституции. 
 

      62 Народная нормотворческая  инициатива и народное  обсуждение.

 Народное  обсуждение. В одном случае применяется для доработки проектов, наиболее важных нормативных актов перед их принятием на референдуме, либо представительным органом гос. власти. Во втором случае вынесенные проекты публикуются в открытой печати, каждый может направлять свои замечания в соответствующие органы, либо в СМИ (эти замечания никого ни к чему не обязывают).

Народная  законодательная инициатива – это разновидность нормотворческой инициативы, которая вносится не уполномоченным на то лицом или органом, а населением в лице инициативной группы, которая собрала установленное законом количество подписей.

 Законопроект  посылается в Парламент. ФЗ по этому поводу нет, так как не знали сколько подписей собирать. Можно было бы собрать столько подписей, сколько живет избирателей в избирательном округе по избранию определенного органа власти.

 Количество  подписей должно быть равно количеству голосов для избрания депутатов.

 Не  стоит забывать, что это только инициатива, следовательно, это не значит, что орган гос. власти примет эту  инициативу. У нас народная законодательная  инициатива существует в завуалированной  форме, когда собираются подписи для референдума (ведь есть же его повестка). Косвенной формой народной инициативы является референдум. 

      63 Митинги и собрания  граждан как формы  прямого выражения  мнения народа.

 Митинг  и собрание – это скопление  людей в определенном месте для  выражения своего мнения.

 Различия  между ними:

 1) состав  собрания персонально определен,  проводится регистрация участников, а на митинге нет заранее  определенного представительства; 

 2) решения  митинга никого не обязывают,  а распоряжения собрания обязательны  для всех участников;

 3) митинг, как правило, на открытом воздухе,  а собрание – в закрытом  помещении, но не всегда.  

 Для проведения всех видов манифестаций нужно получить разрешение, то есть поставить в известность власти. Получается, что, с одной стороны, написано «право», а, с другой стороны, нормативная база (указ Президента). В нем говорится о том, что нужно за 10 дней направить в органы МСУ той территории, где проводится, уведомление с указание: а) что проводится; б) где проводится; в) когда; г) предполагаемое количество участников; д) повестка дня.

 А также  написать, что со своей стороны  обязуетесь не нарушать предписания  закона, выполнять все законные предписания  властей. Подаются и сведения об инициаторах (ФИО, адрес, дата рождения, данные паспорта, место работы). Пошлину платить не надо. Все это сдается в канцелярию омской городской Администрации с входящим номером. За 5 дней до проведения должны выдать резолюцию – возражают или нет (отказать не могут, но перенесут в другое место, время). Если рекомендуют, то резолюцию нужно иметь с собой. Остается лишь сказать о промежуточной форме реализации НС – конференции граждан, которая идентична собранию, сходу, местному референдуму. Решения конференции окончательны. Способ формирования этого органа – представительный. Делегаты избираются. 
 

      64 Демонстрации и  уличные шествия  в РФ как формы  прямого выражения  мнения народа.

 Демонстрации  и уличные шествия – это  продвижения масс населения по заранее  определенному маршруту.

 Демонстрация  сопровождается активными и пассивными формами пропаганды и агитации (транспаранты, флаги, звуковое сопровождение).

 При уличном шествии имеется цель – привлечь внимание к митингу, который  будет проводиться. Уличное шествие  всегда заканчивается митингом, пикетом  и не сопровождается никакими формами агитации и пропаганды.

 Пикетом у нас называется то, что за рубежом  обозначает демонстрацию. За рубежом  же пикет – это группа людей, осуществляющая функции охраны порядка при проведении массовых мероприятий или забастовок, он там постоянно должен двигаться. У нас это стоячая демонстрация. За рубежом не нужно разрешения для пикета, в отличие от нашей страны.  

 Для проведения всех видов манифестаций нужно получить разрешение, то есть поставить в известность власти. Получается, что, с одной стороны, написано «право», а, с другой стороны, нормативная база (указ Президента). В нем говорится о том, что нужно за 10 дней направить в органы МСУ той территории, где проводится, уведомление с указанием: а) что проводится; б) где проводится; в) когда; г) предполагаемое количество участников; д) повестка дня.  

 А также  написать, что со своей стороны  обязуетесь не нарушать предписания  закона, выполнять все законные предписания  властей. Подаются и сведения об инициаторах (ФИО, адрес, дата рождения, данные паспорта, место работы). Пошлину платить не надо. Все это сдается в канцелярию омской городской Администрации с входящим номером. За 5 дней до проведения должны выдать резолюцию – возражают или нет (отказать не могут, но перенесут в другое место, время). Если рекомендуют, то резолюцию нужно иметь с собой.  

      65 Национальный    суверенитет:    понятие,    формы     реализации.     Право    наций      на самоопределение.

 Национальный  суверенитет- это свобода и реальная возможность всестороннего развития этнических общностей на основе равноправия и уважения прав других субъектов. 

 Этническая  общность- это общность людей сложившиеся  под влиянием реальной совокупности внешних и внутренних  факторов (общее сознание, язык, культура, уклад) 

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"