Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 1 файл

kon.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

 Для осуществления голосования избиратели получают избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа либо открепительного удостоверения.

 Избирательный бюллетень заполняется избирателем  в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц. Избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Заполненный избирательный бюллетень опускается избирателем в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

 Подсчет голосов избирателей осуществляется, открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.

 По  результатам подсчета голосов составляется протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, первый экземпляр которого направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, второй экземпляр остается в участковой комиссии, а третий экземпляр вывешивается для всеобщего ознакомления. При использовании технических средств подсчета голосов (например, специальных избирательных ящиков со

 сканирующими  устройствами) запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.

 

 Избирательный процесс (на примере  выборов депутатов  Госдумы).

 Избирательный процесс состоит из следующих стадии:

 1) Подготовительная  стадия: данная стадия начинается  с официального опубликования  решения о выборах в Гос  Думу. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.   Проведение выборов является обязательным. Президент назначает выборы в Гос Думу РФ.

 2) Комплекс действий, связанных с формированием системы избирательных комиссий - механизма выборов, который призван обеспечить реализацию и защиту избирательных прав граждан: после назначения выборов начинается формирование округов, участков, комиссий; на этой же стадии составляются списки избирателей соответствующими комиссиями;

 3)выдвижение  кандидатов и сбор подписей: кандидат  может выдвинуть себя сам, политической  партией, избирательным блоком   по   одномандатным   округам;   выдвижение   федерального   списка   кандидатов   политической    партией, избирательным  блоком.  После  выдвижение  кандидатов  происходит сбор подписей.

 4)  регистрация  кандидатов: осуществляется в течение 5 дней со дня подачи документов; в решении о регистрации указываются дата и время регистрации, если  в регистрации отказано, то отказ должен быть мотивированным. 

 5) Предвыборная  агитация: начинается после регистрации  кандидата и прекращается в 00 часов за сутки до голосования. Агитация в СМИ начинается за 30 дней до дня голосования;

 6) голосование:  проходит в первое воскресение  месяца, в котором истекает конституционный  срок, на который была избрана  Гос Дума предыдущего созыва. Голосование проводится с 8 утра до 20-00. Голосование проходит в специально-оборудованных помещениях. О месте и времени голосования комиссии обязаны оповестить не позднее, чем за 20 дней через СМИ или иным способом.

 7) Определение  итогов голосования и выборов:

 подсчет голосов осуществляется, открыто и гласно, подсчет начинается сразу после окончания голосования;   после подсчета голосов и проведения всех необходимых действий избирательные комиссии проводят итоговое заседание, затем составляют и подписывают протоколы.

 8) легитимация  выборов: признание выборов состоявшимися  и опубликование

 результатов выборов в госуд думу Центризбиркомом  в печати, вручение удостоверения  об избрании и т.д.

 

      100 Конституционный  принцип местного  самоуправления.

(Ст. 12) Местное самоуправление (МС) – принципы его самостоятельности провозглашены в конституции.

 Органы  МС не входят в систему органов  государственной власти.

Федеральный уровень – сфера государственной  власти. Города, подчинения субъектов  федерации и ниже – муниципальные  территории, сфера МС. МС имеет свой бюджет.

МС осуществляется через 2-е основные формы:

 а) местный  референдум (прямая);

 б) муниципальные  органы управления (представительная).

МС  обладает исключительными  полномочиями:

 1) право  на муниципальную собственность;

 2) право  на формирование, утверждение, исполнение  местного бюджета; 

 3) право  установления налогов и сборов;

 4) право  охраны и обеспечения порядка,  и другие вопросы местного  значения.

 В некоторых  случаях они обладают дополнительными  полномочиями.

 

 МС пользуется правом на судебную защиту + право на компенсацию вреда и дополнительных расходов, которые возникли как следствие реализации государственной власти на территории запретом деятельности. Границы муниципальных образований могут измениться с учетом мнения соответствующей территории.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"