Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 06:04, курсовая работа
Одной из важнейших задач любого государства является своевременное и полное удовлетворение общественных потребностей в материальных и нематериальных благах. На нужды общественного потребления в зарубежных странах в настоящее время расходуются значительные бюджетные средства (так, в США их размер составляет до 33% ВВП, в странах Западной Европы - от 35 до 48% ВВП этих стран). Опыт США, Канады, Японии, стран - членов ЕС и многих других зарубежных стран убеждает, что в экономике рыночного типа особенно велика роль государственного заказа как инструмента государственного регулирования, позволяющего реализовывать общественные потребности на основе эффективного взаимодействия государства и частного сектора экономики.
6 См.: Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. — М., 1997, с. 181###182.
7 См.: Новицкий И. Б., Лунц Л. А. Общее учение об обязательстве. — М., Госюриздат, 1954, с. 153.
8 По общему правилу, отбор поставщиков должен производиться на конкурсной основе (порядок проведения таких конкурсов регулируется Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 19. Ст. 2302). Однако на практике это требование часто парализуется многочисленными исключениями, предусмотренными подзаконными актами.
9 Этот срок равен 20 дням, если госконтракт заключается по результатам конкурса на размещение государственного заказа (п. 4 ст. 528 ГК).
10 См.: Основные виды контрактных цен, применяемых при заключении государственных контрактов, утв. Письмом Минэкономики РФ от 17 июля 1995 г. № ИМ-663/02-93 // Вестник ВАС. 1995. № 11.
11 Соответствующая норма Закона сформулирована на редкость неудачно. Так, указанная неустойка «взыскивается до момента фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества товаров в предыдущем периоде поставки». Но ведь 50%-я неустойка, очевидно, взыскивается единовременно, т. е. является штрафом, а не пеней. Кроме того, Закон некорректно называет государственного заказчика покупателем. Но, как можно понять из ст. 5 Закона, речь идет о заказчике по госконтракту, а не о покупателе по договору поставки. Да и сам характер указанной неустойки (зачетная или исключительная) определен невнятно. Представляется, что она носит все-таки зачетный характер.
12 В данном случае ответственность государственного заказчика не основана на нарушении им договора, хотя и связана с его исполнением. Как можно заключить из п. 2 ст. 527 и ст. 533 ГК, ответственность носит здесь внедоговорный характер.
13 Косой М.Г., Тактаев М.П. Опыт и проблемы конкурсного размещения заказов на поставки продукции для областных государственных нужд Пензенской области // Конкурсные торги. - 2001. - Июль - август. - С. 31 - 37.
14 Корытцев М. Механизм формирования регионального заказа: теория и практика. Особенности формирования объединенного заказа в Ростовской области // Конкурсные торги. - 2002. . - № 3. - С. 35 - 39.
15 О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 // Парламентская газета. - № 28. - 29.05.2009
16 Кудилинский М.Н. Административные процедуры размещения государственного заказа // Известия вузов. Правоведение. - 2009. - № 3. - С. 127 - 132.
Информация о работе Поставка товаров для государственных нужд