Организация контроля за учебно-воспитательным процессом в ССУЗе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать контроль за учебно-воспитательным процессом в Амурском политехническом колледже.
Задачи исследования:
Рассмотреть виды и формы контроля эффективности педагогического процесса;
Определить связь контроля с целями, задачами и принципами учебно-воспитательного процесса в ССУЗе;
Проанализировать контроль за выполнением основных направлений учебно-воспитательной работы в ССУЗе;

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 73.07 Кб (Скачать)

     общества, которые будут способны создавать  и реализовывать стратегию, учитывающую  нежелательное воздействие на природу, обеспечивая тем самым устойчивое развитие общества.                                                                     

     В процессе экологического воспитания идет целенаправленное формирование экологической  культуры и мышления, а также такого качества личности и профессионала, как экологическая ответственность.

     Акценты в экологическом воспитании переносится с просветительской направленности на формирование активности социальной позиции.          Организационные основы управления воспитательным процессом в ССУЗе. Организация воспитательной работы в ССУЗе осуществляется на основе взаимодействия учебных, административных, общественных и самодеятельных структур и реализуется на всех уровнях: в учебном процессе, во вне учебное время, в процессе межличностных контактов.

     Учебно-воспитательный процесс – результат координации усилий всех участников образовательного пространства колледжа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод по I главе

     Контроль  за учебно-воспитательным процессом играет большую роль в системе среднего профессионального образования.

 По  сути дела от выпускника профессионального учебного заведения с первых дней работы требуются хорошо отработанные конкретные умения и навыки, оперативность, осознанность, быстрота и точность выполняемых действий, ответственность и способность к самоконтролю.

Контроль  позволяет проверить соответствия требований к подготовке выпускников уровневым стандартам знаний, выявления пробелов в подготовке студентов в ходе учебного процесса, а так же у студентов должны быть сформированы такие качества личности как трудолюбие, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Осуществление контроля за учебно-воспитательной деятельностью в Амурском политехническом колледже

2.1 Контроль за усвоением обучающимися знаний, умений и навыков в колледже

     Учебно-воспитательный процесс в колледже планируется согласно нормативных актов Министерства образования, действующих учебных планов, и осуществляется следующим образом:

- разработка  и утверждение плана работы колледжа;

- разработка  и утверждение планов работы  отделений и цикличных комиссий;

- распределение  педагогической нагрузки путем  формирования оптимальной системы  качественного обеспечения преподавания  всех учебных дисциплин;

- организация  проверки готовности цикличных  комиссий и преподавателей до  нового учебного года;

- разработка  и утверждение индивидуальных  планов преподавателей на новый  учебный год;

- планирование  проведения открытых занятий;

- коррекция  рабочих учебных планов на  будущий учебный год.

     Выполнение  учебного плана обеспечивается графиком учебного процесса и расписанием  занятий и экзаменов. Для активизации  самостоятельной работы студентов  проводятся индивидуальные и групповые  консультации. Учебный процесс в колледже осуществляется в таких формах: учебные занятия (лекции, практические, лабораторные, семинарские), выполнения индивидуальных заданий, самостоятельная работа студентов, практическая подготовка, контрольные мероприятия.                                                              

     Основными направлениями работы является рациональная организация аудиторных занятий, интенсификация самостоятельной работы студентов, методическое обеспечение.                                                                                       

     Контроль  выполнения рабочих учебных планов и рабочих учебных программ осуществляется директором, заместителями директора, заведующими отделениями и председателями цикличных комиссий.                                       Качество учебной работы контролируется периодическим проведением директорских контрольных работ. Этот вид контроля планируется таким образом, чтобы в течение учебного года в каждой учебной группе была проведена контрольная работа. Проведение директорских контрольных работ планируется, как правило, на период окончания семестра. Это дает возможность четко определиться с объемом контрольных заданий и обеспечить максимальную объективность контроля.                                         

     Качество  учебы контролируется также через  обязательную аттестацию студентов, которая проводится в колледже 4 раза в год. Кроме того, еженедельно заведующие отделениями докладывают о состоянии успеваемости и качества знаний по учебным группам на оперативном совещании у директора.                                                                                  

     Ежегодно  контролируется состояние учебно-методической работы и работы из развития материальной базы преподавателей на обзоре работы цикличных комиссий. В обзорах  принимают участие директор, все  заместители директора, заведующие, отделениями и методист колледжа. По итогам проверки выдается приказ по колледжу.                                                           

     Одним из ведущих направлений работы педсовета, методического совета, цикличных  комиссий, есть методическое обеспечение  лабораторных, практических работ, курсового  и дипломного проектирования, самостоятельной работы студентов.

     В колледже рядом с традиционными разработками разрабатываются дополнительные комплексы методического обеспечения, которые включают план-достопримечательность для изучения курса; опорные конспекты лекций, пособие – справочник к изучению курса. Это облегчает организацию работы студентов, (особенно младших курсов) и помогает им самостоятельно готовиться к занятиям.                                    

     Курсовое  и дипломное проектирование обеспечено методическими рекомендациями, которые  вмещают детальное описание содержания объяснительной записки и графической  части по каждому разделу, регламентами технологических процессов, которые  используются на предприятиях города.                                                                              

     Преподаватели колледжа накопили информационный банк данных, который заключает в себе программы предметов, пособия по выполнению индивидуальных заданий, методические рекомендации к выполнению лабораторных, практических работ, совета, к самостоятельной работе студентов, справочные материалы, для курсового и дипломного проектирования. Кроме того, что этот материал есть в библиотеке в печатном виде, вся эта информация заносится в электронном виде на компьютеры и вносится в базу данных. Для ознакомления с этими данными в читальном зале колледжа установлено 7 компьютеров, что значительно облегчает самостоятельную работу студентов.                                                                 

     При проведении аудиторных занятий, курсового и дипломного проектирования, самостоятельной работы, преподаватели и студенты используют элементы информационных технологий - прикладные компьютерные программы.

     В течение отчетных пяти лет достигнут новый качественный уровень в проведении современных технологий учебы и воспитания:

1. Совершенствуется  система внедрения в учебный процесс деловых игр, при проведении которых преподаватель имеет возможность проконтролировать усвоение студентами пройденного материала. Опыт ведущих цикличных комиссий был обобщен методическим советом колледжа и распространен для всех цикличных комиссий.

2. В  последние годы активно внедряются  в учебный процесс новейшие  технические средства учебы. Одним  из них есть создание мультимедийных  комплексов. В настоящий момент в колледже такими комплексами оснащено две аудитории. Преподавателями разработано около 30 демонстрационных средств для этой техники, что существенно повлияло на уровень качества организации учебно-воспитательного процессу.                                  

 В состав мультимедийных комплексов входят: компьютер, проекционный аппарат, специальная доска. За характером мультимедийные средства, которые применяются в колледже, разделяются на презентационных, учебно-моделирующие, демонстрационные и вспомогательные. Мультимедийные комплексы, кроме учебного процесса, активно используются студентами при проведении конференций, семинаров, воспитательных часов.

3. В колледже идет процесс внедрения тестовой методики контроля знаний и умений студентов. Тестовый контроль выполняется с помощью разработанных компьютерных программ. Это значительно влияет на качество контроля знаний, повышает уровень объективности оценивания, стимулирует постоянную самостоятельную работу студентов.

4. В колледже достаточно результативно и эффективно внедряется научно методическая деятельность относительно совершенствования самостоятельной работы студентов.

С этой целью в рабочих программах всех учебных дисциплин определенные объемы и содержание самостоятельной  работы. В цикличных комиссиях  организована разработка и издание методических материалов в электронной форме для самостоятельного изучения студентами.

За последние 3 года цикличными комиссиями подготовлено и передано в библиотеку 140 наименований методических пособий и лекционных материалов для организации самостоятельной работы студентов.

5. В  колледже совершенствуется рейтинговая система оценки знаний студентов, которая базируется на накоплении показателей успеваемости за тематическими аттестациями студентов за учебными дисциплинами, участия в исполнении индивидуальных заданий, олимпиад и практических работ. Таким образом, обеспеченные критерии для объективной оценки учебных достижений студентов.

6. Большая системная работа осуществляется в колледже для обеспечения учебного процесса учебной, учебно-методической и справочной литературой. Общий фонд учебной, справочной литературы и стандартов в колледже составляет 75000 учебников.

В библиотеку закуплено новые стандарты, сборники законодательных актов. Выписываются профессиональные издания из экономики, бухгалтерского учета, электрообеспечения, и другие. Все лабораторные работы в полном объеме обеспечены инструктивно методическими материалами в печатном виде, часть в электронном виде.                                                                            

     В колледже функционируют педагогический и методический советы. Они действуют на основании утвержденных положений, которые составлены в соответствии с действующим законодательством. Заседания этих советов проводятся один раз на два месяца в соответствии с утвержденными планами работы. На рассмотрение педагогического совета выносятся вопросы работы отделений, цикличных комиссий, состояние преподавания отдельных дисциплин, отчеты преподавателей о прохождении курсов или факультетов повышения квалификации и тому подобное решение педагогического совета утверждает директор. А контролируются они заместителями директора согласно их обязанностей.

       Методическим советом рассматриваются вопросы методического обеспечения учебно-воспитательного процессу, утверждение учебных программ, рекомендации, относительно издания методических материалов и принимаются соответствующие решения.                                              

     В работе цикличных комиссий, применяются  современные информационные технологии. Так студенты специальности "Финансы" учатся пользованию прикладной программой «1С Бухгалтерия». Преподавателями колледжа разработаны и используются прикладные учебные программы из выполнения разных профессиональных расчетов. Экономическая часть дипломных проектов выполняется с использованием компьютерной техники. Колледж подключен к сети Internet, имеет электронную почту. В ходе изучения студентами учебной дисциплины «Основы информатики и компьютерной техники» студенты учатся работать в электронных сетях с использованием поисковых систем и известных сайтов.  
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Роль контроля в воспитании конкурентоспособных специалистов

Основная  цель колледжа:

- подготовка  квалифицированного работника соответствующего  уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда. Колледж обязан предоставить студентам такую качественную подготовку, которая бы обеспечивала каждому выпускнику востребованность на рынке труда, и гарантию трудоустройства. По нашему мнению, мерилом успеха каждого образовательного учреждения и залогом его устойчивого существования в будущем должно быть не количество выпускников с дипломом об образовании, а число конкурентоспособных, успешно функционирующих специалистов. Одна из основных задач, которые решаются сегодня в стенах Амурского политехнического колледжа - воспитание конкурентоспособных специалистов. Председатели государственных аттестационных комиссий отмечают в своих отчётах высокий уровень подготовки. В 2002—2003 учебном году 25 % выпускников колледжа получили дипломы с отличием. Колледж занимается вопросами трудоустройства своих студентов. Около 30% выпускников продолжает обучение в высших учебных заведениях. В процессе обучения педагоги колледжа успешно применяют инновационные методы, позволяющие дать студентам более глубокие и качественные знания: учебные конференции, деловые игры, программированное обучение. Особое внимание в ходе подготовки специалистов уделяется организации производственной практики.                                                                                                                   

Информация о работе Организация контроля за учебно-воспитательным процессом в ССУЗе