Организация контроля за учебно-воспитательным процессом в ССУЗе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать контроль за учебно-воспитательным процессом в Амурском политехническом колледже.
Задачи исследования:
Рассмотреть виды и формы контроля эффективности педагогического процесса;
Определить связь контроля с целями, задачами и принципами учебно-воспитательного процесса в ССУЗе;
Проанализировать контроль за выполнением основных направлений учебно-воспитательной работы в ССУЗе;

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 73.07 Кб (Скачать)

     Большое внимание колледжем уделяется укреплению физического, нравственного и духовного  здоровья студентов, формирования у  них потребности вести здоровый образ жизни, совершенствования  системы противодействия злоупотреблению  наркотиков, распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа.

     А также приоритетным в учебно-воспитательной деятельности колледжа является воспитание гражданственности и патриотизма  подрастающего поколения.

     Патриотическое  воспитание – это систематическая  и целенаправленная деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического  сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных  обязанностей по защите интересов Родины.                         

     В колледже стало традицией проведение военно-спортивных праздников, посвященных  Дню защитника Отечества. Цель этих мероприятий возрождение военно-патриотической работы и смотр готовности студентов  к защите Отечества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Результативность организации контроля за учебно-воспитательной деятельностью специальности: « Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

     Начиная с 2002 года, студенты обучаются по новым  Государственным образовательным  стандартам, в которых особое внимание обращается на общеэкономическую, правовую, прикладную учетно-аналитическую, контрольно-ревизионную  и аудиторскую подготовку кадров нового поколения XXI века. Учебным планом в рамках специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" по желанию и выбору студентов предусматривается подготовка специалистов по трем специализациям:

 Бухгалтерский  учет, анализ и аудит в коммерческих  организациях;

 Бухгалтерский  учет, анализ и аудит в банках;

 Бухгалтерский  учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности.

        Диплом специалиста по бухгалтерскому  учету, анализу и аудиту предоставляет  возможности неограниченного карьерного  роста по служебной лестнице, позволяет им профессионально  и грамотно участвовать на  любых должностях в управлении и осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, и потоками финансовых ресурсов; в обосновании и принятии экономических решений, направленных на повышение результативности и качества их работы, рентабельности активов и капитала, доходности акций, обеспечении экономической безопасности; работать в любых коммерческих и некоммерческих организациях на должностях (от рядового до главного) бухгалтеров, экономистов, аудиторов, судебно-бухгалтерских экспертов; работать в органах Министерства финансов и Главного управления федерального казначейства, Министерства по налогам и сборам, Центрального банка и коммерческих банков, Государственного таможенного комитета, Министерства экономического развития.

Вывод по II главе

      Студенческая жизнь в колледже разнообразна и интересна. Это и учеба, и яркие общественные события, праздники, фестивали и занятия в спортивных секциях и творческих коллективах.                                                                   

     Сфера дополнительного образования дает возможность для стимулирования творческой активности студенческих коллективов, удовлетворения личных предпочтений, для самоопределения и самореализации студента.    

Колледж осуществляет контроль за усвоением знаний, умений и навыков будущих специалистов.  А так же колледж занимается подготовкой квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда. Занимается вопросами их трудоустройства и дальнейшего обучения в ВУЗах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Воспитание  личности будущего специалиста является наряду с обучением важнейшей  функцией системы профессионального  образования.

     Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит преподавательскому составу колледжа. Преподаватель в России всегда был воспитателем, но сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и вне учебной деятельности.

К важнейшим  условиям учебно-воспитательного процесса в колледже можно отнести следующие:

  • Ориентация на конкретный конечный результат учебно-воспитательных усилий.
  • Опора на творческую активность студенческих коллективов.
  • Эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в учебно-воспитательном процессе, сочетания задач воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о молодежи.
  • Стремление субъектов воспитания к повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.
  • Включение показателей участия преподавательского состава в воспитании студентов в оценку их деятельности в период аттестации.
  • Оптимальное планирование учебно-воспитательной работы с учётом всех структур и подразделений колледжа.
 

     Учебно-воспитательный процесс должен постоянно творчески развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт учебно-воспитательной работы со студентами и распространять его среди кураторов и всех подразделений колледжа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Амонашвили Ш.А. Педагогика: Общая и частная дидактика / Амонашвили Ш.А. – М.: Высш.шк. 2004.-562с.
  2. Сорокин Н.А. Педагогика: Организация контроля за учебной деятельностью учащихся в ССУЗе / Сорокин Н.А. - М.: 2000.- 493с.
  3. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2002. - 512 с.
  4. Хижняк О.С. Управление качеством образования как педагогическая проблема / Хижняк О.С., Феденева Р.М., Рындак В.Г - М.: Высш. шк., 2006. - 376с.
  5. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / Сластенин В.А. - М.: Школа-Пресс, 2006. - 569 с.
  6. Полат Е.С. Новые педагогическ ие и нинформационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов и системы повышения квалифмкации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Буккаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. -М.: Изд-ий центр «Академия», 2002. -756с.
  7. Луговская И.Р. Подготовка конкурентоспособных выпускников - наша основная задача: [интервью с ректором ПГУ имени М.В. Ломоносова об основных направлениях развития университета] / И. Р. Луговская; вел Е. Мухоморов – М.: Правда Северо-Запада, 2009.  – 16с.
  8. Луговская И.Р. Факультет педагогики начального и специального образования / И. Р. Луговская [и др.] – М.: Ломоносовец, 2004. – 257с.
  9. Самохин В.Ф. Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин – М.: 2004.- 237с. 
  10. Чернолес В.П. Инновации в образовании: журнал / Соврем. гуманитар. ун-т. - М.: 2006. – N 6. - C. 4-9.
  11. Васильева Е.Н. Инновационность в обучении будущего специалиста / Е.Н. Васильева - М.: науч.-информ. журн., 2004. – N 2. - 35-36с.
  12. Российское образование: опыт работы инновационных образовательных учреждений. - М.: 2006. - 72 с. - (Библиотечка журнала "Вестник образования России"; № 6).
  13. Якунин В.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / В.А. Якунин. Изд-во Михайлова В.А - М.: Изд-во «Полиус», 2005. - 639с.
  14. Якунин В.А. Психолого-педагогические аспекты управления процессом усвоения знаний / Якунин В.А - М.: Психология управления,  2004.- 467с.
  15. Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности / Н.М. Яковлева. - М.: Челябинск: ЧГПИ, 2001. - 82 с.
  16. Яковлев Е.В. Внутривузовское управление качеством образования / Е.В. Яковлев. - М.: Челябинск: ЧГПУ, 2002. - 390 с.
  17. Тюмасева З.И. Системное образование и образовательные системы: монография / З.И. Тюмасева.  - М.: Изд-во ЧГПУ, 2007 - 280 с.
  18. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 343 с.
  19. Сериков Г.Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов  / Г.Н. Сериков. – М.: Изд-во Иркутск, 2006.-246с.
  20. Брунер Дж. Процесс обучения / Дж. Брунер. - М.: 1997.-269с.
  21. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2005. - 192 с.
  22. Новиков А.М. Методология образования / А.М. Новиков. - М: «Эгвес», 2002. - 320 с.
  23. Сластенин И.Ф.  Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко и др. - М.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
  24. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 602 с.
  25. Сластенин В.А. Педагогический процесс как система. - М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000. - 488 с.
  26. Сластенин  В.А., Педагогика : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.

 

 


Информация о работе Организация контроля за учебно-воспитательным процессом в ССУЗе