Большое
внимание колледжем уделяется укреплению
физического, нравственного и духовного
здоровья студентов, формирования у
них потребности вести здоровый
образ жизни, совершенствования
системы противодействия злоупотреблению
наркотиков, распространения ВИЧ-инфекции,
СПИДа.
А
также приоритетным в учебно-воспитательной
деятельности колледжа является воспитание
гражданственности и патриотизма
подрастающего поколения.
Патриотическое
воспитание – это систематическая
и целенаправленная деятельность по
формированию у молодежи высокого патриотического
сознания, чувства верности своему
Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины.
В
колледже стало традицией проведение
военно-спортивных праздников, посвященных
Дню защитника Отечества. Цель этих
мероприятий возрождение военно-патриотической
работы и смотр готовности студентов
к защите Отечества.
2.3 Результативность
организации контроля за учебно-воспитательной
деятельностью специальности: « Бухгалтерский
учет, анализ и аудит»
Начиная
с 2002 года, студенты обучаются по новым
Государственным образовательным
стандартам, в которых особое внимание
обращается на общеэкономическую, правовую,
прикладную учетно-аналитическую, контрольно-ревизионную
и аудиторскую подготовку кадров
нового поколения XXI века. Учебным планом
в рамках специальности "Бухгалтерский
учет, анализ и аудит" по желанию и выбору
студентов предусматривается подготовка
специалистов по трем специализациям:
Бухгалтерский
учет, анализ и аудит в коммерческих
организациях;
Бухгалтерский
учет, анализ и аудит в банках;
Бухгалтерский
учет, анализ и аудит внешнеэкономической
деятельности.
Диплом специалиста по бухгалтерскому
учету, анализу и аудиту предоставляет
возможности неограниченного карьерного
роста по служебной лестнице,
позволяет им профессионально
и грамотно участвовать на
любых должностях в управлении и осуществлять
контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью организаций, и потоками
финансовых ресурсов; в обосновании и
принятии экономических решений, направленных
на повышение результативности и качества
их работы, рентабельности активов и капитала,
доходности акций, обеспечении экономической
безопасности; работать в любых коммерческих
и некоммерческих организациях на должностях
(от рядового до главного) бухгалтеров,
экономистов, аудиторов, судебно-бухгалтерских
экспертов; работать в органах Министерства
финансов и Главного управления федерального
казначейства, Министерства по налогам
и сборам, Центрального банка и коммерческих
банков, Государственного таможенного
комитета, Министерства экономического
развития.
Вывод
по II главе
Студенческая жизнь
в колледже разнообразна и интересна.
Это и учеба, и яркие общественные события,
праздники, фестивали и занятия в спортивных
секциях и творческих коллективах.
Сфера
дополнительного образования дает возможность
для стимулирования творческой активности
студенческих коллективов, удовлетворения
личных предпочтений, для самоопределения
и самореализации студента.
Колледж
осуществляет контроль за усвоением знаний,
умений и навыков будущих специалистов.
А так же колледж занимается подготовкой
квалифицированных работников соответствующего
уровня и профиля, конкурентоспособных
на рынке труда. Занимается вопросами
их трудоустройства и дальнейшего обучения
в ВУЗах.
Заключение
Воспитание
личности будущего специалиста является
наряду с обучением важнейшей
функцией системы профессионального
образования.
Ведущая
роль в воспитании студентов принадлежит
преподавательскому составу колледжа.
Преподаватель в России всегда был воспитателем,
но сегодня воспитание может и должно
быть понято не как одновременная передача
опыта и оценочных суждений от старшего
поколения к младшему, но и как взаимодействие
и сотрудничество преподавателей и студентов
в сфере их совместной учебной и вне учебной
деятельности.
К важнейшим
условиям учебно-воспитательного процесса
в колледже можно отнести следующие:
- Ориентация
на конкретный конечный результат учебно-воспитательных
усилий.
- Опора на
творческую активность студенческих коллективов.
- Эффективное
использование гибкой системы стимулирования,
поощрений и порицаний в учебно-воспитательном
процессе, сочетания задач воспитательного
воздействия с решением проблем социальной
заботы о молодежи.
- Стремление
субъектов воспитания к повышению эффективности
учебно-воспитательного процесса.
- Включение
показателей участия преподавательского
состава в воспитании студентов в оценку
их деятельности в период аттестации.
- Оптимальное
планирование учебно-воспитательной работы
с учётом всех структур и подразделений
колледжа.
Учебно-воспитательный
процесс должен постоянно творчески
развиваться и обогащаться. Для этого
необходимо постоянно изучать, обобщать
положительный опыт учебно-воспитательной
работы со студентами и распространять
его среди кураторов и всех подразделений
колледжа.
Библиографический
список
- Амонашвили
Ш.А. Педагогика: Общая и частная дидактика
/ Амонашвили Ш.А. – М.: Высш.шк. 2004.-562с.
- Сорокин Н.А.
Педагогика: Организация контроля за учебной
деятельностью учащихся в ССУЗе / Сорокин
Н.А. - М.: 2000.- 493с.
- Сластенин
В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин,
И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - М.: Школа-Пресс,
2002. - 512 с.
- Хижняк О.С.
Управление качеством образования как
педагогическая проблема / Хижняк О.С.,
Феденева Р.М., Рындак В.Г - М.: Высш. шк.,
2006. - 376с.
- Сластенин
В.А. Педагогика: инновационная деятельность
/ Сластенин В.А. - М.: Школа-Пресс, 2006. - 569
с.
- Полат Е.С.
Новые педагогическ ие и нинформационные
технологии в системе образования: Учеб.
Пособие для студ. Пед. вузов и системы
повышения квалифмкации педагогических
кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Буккаркина, М.В.
Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат.
-М.: Изд-ий центр «Академия», 2002. -756с.
- Луговская
И.Р. Подготовка конкурентоспособных выпускников
- наша основная задача: [интервью с ректором
ПГУ имени М.В. Ломоносова об основных
направлениях развития университета]
/ И. Р. Луговская; вел Е. Мухоморов – М.:
Правда Северо-Запада, 2009. – 16с.
- Луговская
И.Р. Факультет педагогики начального
и специального образования / И. Р. Луговская
[и др.] – М.: Ломоносовец, 2004. – 257с.
- Самохин В.Ф.
Педагогические инновации в системе профессионального
образования: цели и сущность / В. Ф. Самохин
– М.: 2004.- 237с.
- Чернолес
В.П. Инновации в образовании: журнал /
Соврем. гуманитар. ун-т. - М.: 2006. – N 6. - C.
4-9.
- Васильева
Е.Н. Инновационность в обучении будущего
специалиста / Е.Н. Васильева - М.: науч.-информ.
журн., 2004. – N 2. - 35-36с.
- Российское
образование: опыт работы инновационных
образовательных учреждений. - М.: 2006. -
72 с. - (Библиотечка журнала "Вестник
образования России"; № 6).
- Якунин В.А.
Педагогическая психология: учеб. пособие
/ В.А. Якунин. Изд-во Михайлова В.А - М.: Изд-во
«Полиус», 2005. - 639с.
- Якунин В.А.
Психолого-педагогические аспекты управления
процессом усвоения знаний / Якунин В.А
- М.: Психология управления, 2004.- 467с.
- Яковлева
Н.М. Подготовка студентов к творческой
воспитательной деятельности / Н.М. Яковлева.
- М.: Челябинск: ЧГПИ, 2001. - 82 с.
- Яковлев
Е.В. Внутривузовское управление качеством
образования / Е.В. Яковлев. - М.: Челябинск:
ЧГПУ, 2002. - 390 с.
- Тюмасева
З.И. Системное образование и образовательные
системы: монография / З.И. Тюмасева.
- М.: Изд-во ЧГПУ, 2007 - 280 с.
- Талызина
Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний
/ Н.Ф. Талызина. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 343 с.
- Сериков
Г.Н. Самообразование: Совершенствование
подготовки студентов / Г.Н. Сериков.
– М.: Изд-во Иркутск, 2006.-246с.
- Брунер Дж.
Процесс обучения / Дж. Брунер. - М.: 1997.-269с.
- Беспалько
В.П. Педагогика и прогрессивные технологии
обучения / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика,
2005. - 192 с.
- Новиков
А.М. Методология образования / А.М. Новиков.
- М: «Эгвес», 2002. - 320 с.
- Сластенин
И.Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ.
пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.
Исаев, А.И. Мищенко и др. - М.: Школа-Пресс,
1998. - 512 с.
- Пидкасистый
П.И. Педагогика: учеб. пособие для студ.
пед. вузов/ под ред. П.И. Пидкасистого.
- М.: Российское педагогическое агентство,
1996. - 602 с.
- Сластенин
В.А. Педагогический процесс как система.
- М.: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.
- 488 с.
- Сластенин
В.А., Педагогика : учеб.пособие для студ.
высш. пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин,
И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.
- М.: Академия, 2002. - 576 с.