Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:44, курсовая работа
Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных результатов и действий людей в их деятельности.
1.Введение………………………………………………………………………….стр.3
2.Понятие контроля ……………………………………………………………….стр.6
3.Сущность контроля……………………………………………………………...стр.9
4.Виды контроля………………………………………………………………….стр.13
4.1. Предварительный контроль…………………………………………...стр.15
4.2. Текущий контроль ……………………………………………………..стр.19
4.3.Заключительный контроль……………………………….……………..стр.22
5. Принципы и методы организации контроля на примере
Центрального Банка РФ………………………………………………..…стр.23
5.1. Сроки использования документов……………………....……………...стр.27
5.2. Функции и полномочия сотрудников, осуществляющих
контроль…………….……………………………………………………стр.28
5.3. Порядок взаимодействия структурных произведений
при организации исполнения поручений………………………..……стр.30
6.Вывод………………………………………..…………………………………..стр.31
7.Список литературы……………………………………………………………..стр.34
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Понятие контроля ……………………………………………………………….стр.6
3.Сущность контроля…………………………………………………………
4.Виды контроля…………………………………………………………
4.1. Предварительный контроль…………………………………………...
4.2. Текущий контроль ……………………………………………………..стр.19
4.3.Заключительный контроль……………………………….……………..
5. Принципы и методы организации контроля на примере
Центрального Банка РФ………………………………………………..…стр.23
5.1. Сроки использования документов……………………....……………...
5.2. Функции и полномочия сотрудников, осуществляющих
контроль…………….…………………………………………
5.3. Порядок взаимодействия структурных произведений
при организации исполнения поручений………………………..……стр.30
6.Вывод………………………………………..………………
7.Список литературы……………………………………………………
Введение
Предприятия
сегодня сталкиваются на практике с
немаловажной проблемой – научной
необоснованностью делового поведения,
а отсюда – и неэффективностью деятельности
в производственно-рыночном, коммерческом
и финансовом отношениях. Эффективная
деловая деятельность, связанная с необходимостью
использования обоснованных управленческих
решений в области менеджмента, маркетинга,
управления рынком и взаимодействия с
конкурентной средой, требует расширения
научных исследований, проектных проработок,
а также повышения профессионально-
Для достижения главной цели в менеджменте применяются общие управляющие воздействия – функции, применимые к любой организации. К общим функциям в системе менеджмента относятся:
Повышение эффективности управления малым и средним бизнесом может быть достигнуто путём совершенствования отдельных управленческих функций. Усложнение процесса принятия решений ведёт к необходимости разделения функций и выделения отдельных видов действий в самостоятельные управленческие подсистемы: производство, финансы, маркетинг, персонал, исследования и разработки. Увеличивается число и сложность задач по составлению планов и координации всей работы предприятия. Планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Повышается значение контрольной функции. Без управленческого контроля не могут быть реализованы в полной мере другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация.
Контроль
призван обеспечивать правильную оценку
реальной ситуации и тем самым
создавать предпосылки для
Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных результатов и действий людей в их деятельности.
Данный процесс состоит из установления стандартов, измерения достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если результаты отличаются от установленных стандартов.
Постоянный контроль в организации необходим из-за того, что действия людей выполняются в условиях неопределенности.
Задача контроля не наказать сотрудника, а понять, почему возникли отклонения в выполняемой работе и скорректировать действия так, чтобы цель была достигнута (устранить недостатки).
Необходимость контроля возникает потому, что контроль позволяет предупредить кризисные ситуации в организации.
Контроль – способ поддержать успех!
Контроль
как основная функция менеджмента
объединяет виды управленческой деятельности,
связанные с формированием
2.Понятие
контроля
Контроль – четвертая функция управления, при этом на практике он служит основой планирования на новый учетный период. Согласно П. Друкеру, контроль и определение направления деятельности – это одно и то же.
Контроль – это:
Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того момента, когда он сформировал цели, поставил задачи и сформировал организационную структуру управления. Любая организация должна обладать способностью вовремя фиксировать симптомы появления проблемных ситуаций и реагировать на них до того, как они будут препятствовать достижению целей организации. Без системы контроля успешное функционирование современной организации невозможно.
Необходимость контроля:
Процесс контроля является неотъемлемой частью процесса управления. Сам контроль, в свою очередь, также является процессом, т.е. имеет протяженность во времени и пространстве и может быть разбит на определенные этапы или стадии:
Цели, используемые в качестве стандартов, должны отвечать следующим требованиям:
По параметрам, оцениваемым в процессе контроля, могут быть получены результаты трех видов:
В случае когда получены положительные результаты, их желательно закрепить и осуществить корректирующие действия, направленные на усиление мер, которые привели к положительному результату.
Если получены
отрицательные результат
В современной
организации функция контроля должна
быть тесно связанна с функцией планирования,
поэтому осуществление этих функций должно
совпадать по времени.
3.
Сущность контроля
Практика показывает, что самые совершенные формы планирования не могут быть эффективно задействованы без разработки и внедрения современных форм контроля
Как известно, контроль — одна из важных функций менеджмента. Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т. к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Контроль – это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии. Задача контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать невыполнение или какой-либо срыв, а в том, чтобы не допустить такого срыва, достичь цели в намеченный сроки. Поэтому контролеров следует поощрять за выполнение планов и программ, а не за то, что они «поймали» виновных.
Эффективно поставленный контроль призван иметь стратегическую направленность, ориентированную на результаты, быть своевременным и достаточно несложным.
Работа любой фирмы всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для того, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль за тем, как реализуются намеченные программы. Значительные изменения происходят в содержании, формах и методах контроля в нашей стране по мере углубления и расширения экономических реформ, перехода к рыночной экономике, упразднения запретов на негосударственные формы собственности, изменения порядка владения производимыми материальными благами и услугами, их потребления, распределения и использования. Ключевое значение здесь имеет организация многопланового, последовательного и тщательного внутреннего контроля, без которого трудно выстоять на рынке в борьбе с конкурентами. В той или иной мере в каждой российской компании имеет место внутренний контроль, выступающий как система мер, обеспечивающих ее нормальную работу, прежде всего в финансовой области, в частности, сохранность активов, достижение плановых показателей, в том числе по прибыли и т. д. Такого рода контроль осуществляется обычно администрацией предприятия.