Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 11:02, курсовая работа
Цель работы рассмотреть ответственность сторон за нарушение договора перевозки грузов.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть ответственность участников отношений по перевозке груза;
- исследовать обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности.
Введение 2
Глава I. Ответственность участников отношений по перевозке груза 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Основания ответственности перевозчика 5
1.3. Объем ответственности перевозчика 7
1.4. Ответственность отправителя и получателя груза 9
1.5. Общая авария 10
Глава II. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности 11
2.1. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за невыполнение обязательств по заявкам (заказам) на перевозку грузов 11
2.2. Освобождение от ответственности перевозчика грузов за несохранность грузов 17
2.3. Освобождение от ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов 20
Заключение 22
Согласно пункту 3.2 договора за оформление одного комплекта транспортных документов грузоотправитель обязался уплатить перевозчику 240 руб.
Дополнительным соглашением от 18.09.2003 N 1 стороны согласовали изменение маршрута перевозки и сумму провозной платы в размере 743 868,37 руб.
ООО "Транссибстрой" во исполнение договора от 15.08.2003 N П-40 перечислил перевозчику провозную плату и плату за оформление транспортных документов согласно платежным поручениям N 1202 от 22.08.2003 и N 1373 от 25.09.2003.
В соответствии с условиями договора ООО "Транссибстрой" в два этапа 10-23 сентября 2003 года передало ОАО "ОИРП" груз для перевозки на барже МП-514, которая в числе буксирного состава вышла в рейс, пунктом назначения порт Ямбург.
ОАО "ОИРП" письмом от 26.09.2003 N 08-458 сообщило ООО "Транссибстрой" о невозможности заводки баржи с грузом ООО "Транссибстрой" в п. Ямбург в связи с усилением ветра и намерении отбуксировать ее в п. Новый Порт.
Представленные в дело телефонограмма от 28.09.2003, письма от 29.09.2003 N 362, от 30.09.2003 N 367, от 04.10.2003 N 377 свидетельствуют, что ООО "Транссибстрой" обращалось к ОАО "ОИРП" с просьбой сообщить местонахождение баржи МП-514, ее техническое состояние и меры, принимаемые перевозчиком к спасению груза.
Письмом от 16.10.2003 генеральный директор ОАО "ОИРП" уведомил ООО "Транссибстрой" о том, что при перевозке груза по договору от 15.03.2003 N П-40 баржа МП-514 получила повреждения и притоплена, перевозимый груз перегружен на баржу М-2, а также просил приступить к выгрузке баржи М-2 с составлением коммерческого акта, указывая на своего представителя пароходства в порту Ямбург Петелина В.Ф., заместителя генерального директора пароходства.
По результатам выгрузки и приемки груза в баржи М-2 составлен акт комиссионной выгрузки груза от 21.10.2003 с отражением в нем наименования, количества принятого к перевозке и предъявленного к получению груза, подписанный без каких-либо замечаний представителем перевозчика Петелиным В.Ф.
Из-за полученных повреждений кран МКГ-25-01 и автокран "Либхер" в связи с невозможностью их перегрузки на берег в п. Ямбург были направлены в г. Тобольск и с 05.11.2003 находятся в Тобольском РЭБ флота п. Сумкино, о чем письмом от 18.11.2003 исх. номер 08-541 генерального директора ОАО "ОИРП" было уведомлено ООО "Транссибстрой".
В результате происшествия ОАО "ОИРП" не исполнило обязательство по перевозке груза согласно заключенному договору, что послужило основанием ООО "Транссибстрой" для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Возмещается ли с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза или багажа, взысканная за перевозку груза или багажа провозная плата, если такая плата не входит в стоимость груза или багажа? Какое решение вынесет суд?
Нормативные акты
Научная и учебная литература
Материалы судебной практики
Информация о работе Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности