Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 11:02, курсовая работа
Цель работы рассмотреть ответственность сторон за нарушение договора перевозки грузов.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть ответственность участников отношений по перевозке груза;
- исследовать обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности.
Введение 2
Глава I. Ответственность участников отношений по перевозке груза 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Основания ответственности перевозчика 5
1.3. Объем ответственности перевозчика 7
1.4. Ответственность отправителя и получателя груза 9
1.5. Общая авария 10
Глава II. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности 11
2.1. Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности за невыполнение обязательств по заявкам (заказам) на перевозку грузов 11
2.2. Освобождение от ответственности перевозчика грузов за несохранность грузов 17
2.3. Освобождение от ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов 20
Заключение 22
Согласно пункту 3 статьи 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у ответчика отсутствуют правовые основания для получения и удержания денежных средств истца.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции в соответствии с правилами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности оценил представленные истцом доказательства, у арбитражного апелляционного суда не имелось оснований считать неправильным принятое по делу решение об удовлетворении исковых требований и указывать на неправомерность требований истца.
В нарушение требований части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении апелляционного суда отсутствуют ссылки на законы и иные нормативные акты, руководствуясь которыми, апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что договор перевозки не заключен.
В связи с изложенным, постановление апелляционного суда по настоящему делу подлежат отмене по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции надлежит оставить в силе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил: постановление от 19.12.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А02-152/2008 отменить, оставить в силе решение от 11.08.2008 Арбитражного суда Республики Алтай.
10.05.2007 между ООО "Конкор" и ООО "СК "Север" был подписан договор N 10/05-07 на перевозку груза речным транспортом.
В соответствии с условиями договора ООО "Конкор", как заказчик, обязалось предъявить лес круглый в количестве 2400 куб.м. к перевозке, а ООО "СК "Север", как перевозчик, обязалось принять указанный груз к перевозке и перевезти по маршруту с. Орловка - г. Новосибирск.
В пунктах 2.1, 2.2 договора сторонами был определен тариф за перевозку в размере 350 руб. за куб.м. (437,5 руб. за тонну), общий объем перевозки в количестве 2400 куб.м. (1920 тонн) а также общая стоимость перевозки - 840 000 руб.
Согласно пункту 2.3. договора грузовладелец производит предоплату в размере 50% от стоимости услуг на основании счета перевозчика. Оставшаяся сумма перечисляется в течение 20 дней после перевозки груза.
Истец перечислил ответчику в качестве предоплаты 420 000 руб., что подтверждается квитанциями к приходным ордерам от 10.05.2007 N 5, от 11.05.2007 N 6, от 14.05.2007 N 7, 15.05.2007 N 8, от 16.05.2007 N 9, от 17.05.2007 N 10 и от 11.05.2007 N 7, получение денежных средств ответчиком не оспаривается.
Полагая, что договор перевозки между сторонами не заключен, а оплаченные денежные средства являются неосновательным обогащением ответчика, ООО "Конкор" обратилось в арбитражный суд.
Имеются ли у ответчика правовые основания для получения и удержания денежных средств истца? Какое решение вынесет суд?
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 N Ф04-4550/2008(8671-А70-9) по делу N А70-8471/5-2004 // СПС Консультант-плюс
Федеральный
арбитражный суд Западно-
До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер исковых требований в части взыскания причиненного ущерба до 8 562 017,97 руб.
Заявленные требования основаны ссылками на статьи 793, 796, 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 79, 117, 119 Кодекса Внутреннего Водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ Российской Федерации) и мотивированы ненадлежащим исполнением обязательств по договору от 15.08.2003 N П-40 на перевозку грузов в навигацию 2003 года.
Определениями от 12.10.2004 и от 30.05.2005 к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Торгово-оценочная фирма "Материк" (далее - ООО ТОФ "Материк"), общество с ограниченной ответственностью "СКС Северо-Запад" (далее - ООО "СКС Северо-Запад") и гражданин Булыгин Евгений Валерьевич.
Решением от 06.02.2007 арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований по причине их недоказанности.
Постановлением апелляционной инстанции от 21.06.2007 решение суда изменено, с ОАО "ОИРП" взыскана сумма провозной платы в размере 744 108,37 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 980,35 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.09.2007 судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение для дополнительного исследования доказательств по делу.
При новом рассмотрении дела истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил предъявляемую к взысканию сумму причиненного ущерба до 5 845 017,97 руб.
Решением от 19.12.2007 суд взыскал с ОАО "ОИРП" ущерб в сумме 5 845 017,97 руб. и 744 108,37 руб. стоимость провозной платы, прекратив производство по делу в остальной части исковых требований.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2008 решение суда изменено, с ОАО "ОИРП" в пользу ООО "Транссибстрой" взыскана сумма 5 417 448,37 руб., составившая 4 673 340 руб. сумму ущерба и 744 108,37 руб. стоимость провозной платы, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "ОИРП", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты, оставить в силе решение Арбитражного суда Тюменской области от 06.02.2007.
Податель жалобы не согласен с выводами суда о заключении между сторонами договора от 15.08.2003 N П-40 перевозки груза в навигацию 2003 года (далее - договор от 15.08.2003 N П-40), а также о наличии вины в действиях ответчика; ссылается на отсутствие надлежащим образом оформленных перевозочных документов, что свидетельствует о незаключенности договора перевозки и невозможность предъявления к перевозчику претензий и исков в порядке, предусмотренном статьей 162 КВВТ Российской Федерации; считает, что суд вышел за рамки предъявленного требования, взыскав стоимость имущества в порядке регресса.
В судебном заседании представитель ОАО "ОИРП" поддержал доводы и требования, изложенные в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу в порядке, установленном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлены участвующими в деле лицами.
Представитель ООО "Транссибстрой" в заседании суда высказался против удовлетворения кассационной жалобы, считая ее доводы необоснованными, просил судебные акты оставить без изменения.
Согласно пункту 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве по делу.
Проверив в соответствии с правилами статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права при разрешении настоящего дела, суд кассационной инстанции пришел к выводу об оставлении без изменения постановления суда апелляционной инстанции.
При рассмотрении материалов дела судом установлено, что 15.08.2003 стороны заключили договор N П-40 на перевозку грузов в навигацию 2003 года, согласно которому ОАО "ОИРП" обязалось перевозить груз по обозначенному ООО "Транссибстрой" маршруту, а ООО "Транссибстрой", в свою очередь, обязалось своевременно и в полном объеме уплатить стоимость перевозки (пункты 1.1 и 1.2 договора).
Пунктом 1.3 договора стороны установили стоимость перевозки в размере 1 346 563,20 руб., составившую провозную плату за перевозку груза на барже пр. 942М в сумме 672 883,20 руб. и на барже пр. 16801 - 673 200 руб.
Согласно пункту 3.2 договора за оформление одного комплекта транспортных документов грузоотправитель обязался уплатить перевозчику 240 руб.
Дополнительным соглашением от 18.09.2003 N 1 стороны согласовали изменение маршрута перевозки и сумму провозной платы в размере 743 868,37 руб.
ООО "Транссибстрой" во исполнение договора от 15.08.2003 N П-40 перечислил перевозчику провозную плату и плату за оформление транспортных документов согласно платежным поручениям N 1202 от 22.08.2003 и N 1373 от 25.09.2003.
В соответствии с условиями договора ООО "Транссибстрой" в два этапа 10-23 сентября 2003 года передало ОАО "ОИРП" груз для перевозки на барже МП-514, которая в числе буксирного состава вышла в рейс, пунктом назначения порт Ямбург.
ОАО "ОИРП" письмом от 26.09.2003 N 08-458 сообщило ООО "Транссибстрой" о невозможности заводки баржи с грузом ООО "Транссибстрой" в п. Ямбург в связи с усилением ветра и намерении отбуксировать ее в п. Новый Порт.
Представленные в дело телефонограмма от 28.09.2003, письма от 29.09.2003 N 362, от 30.09.2003 N 367, от 04.10.2003 N 377 свидетельствуют, что ООО "Транссибстрой" обращалось к ОАО "ОИРП" с просьбой сообщить местонахождение баржи МП-514, ее техническое состояние и меры, принимаемые перевозчиком к спасению груза.
Письмом от 16.10.2003 генеральный директор ОАО "ОИРП" уведомил ООО "Транссибстрой" о том, что при перевозке груза по договору от 15.03.2003 N П-40 баржа МП-514 получила повреждения и притоплена, перевозимый груз перегружен на баржу М-2, а также просил приступить к выгрузке баржи М-2 с составлением коммерческого акта, указывая на своего представителя пароходства в порту Ямбург Петелина В.Ф., заместителя генерального директора пароходства.
По результатам выгрузки и приемки груза в баржи М-2 составлен акт комиссионной выгрузки груза от 21.10.2003 с отражением в нем наименования, количества принятого к перевозке и предъявленного к получению груза, подписанный без каких-либо замечаний представителем перевозчика Петелиным В.Ф.
Информация о работе Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности