Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение
В 2001 году 218 педагогов (13,3% от общего числа работников) имели высшую квалификационную категорию [6].
Количество работающих учителей-пенсионеров в 1996 году составило 134 человек, в 2003 году – 139 человек (Приложение №3) [1, 6].
В основном в школах города трудятся женщины. Школы всегда ощущали нехватку учителей мужчин. Последние годы ряды педагогов стали пополнять представители мужского пола. В 1996 году представители сильного пола от общего числа педагогов составляли 6,5%, а в 2003 году – 7,2% (Приложение №4) [6].
На конец 2001 года в городе функционировало 28 муниципальных детских садов с контингентом детей 4136, в 2000 году – 23, с контингентом детей 2885 [1].
1 сентября 2002 года в 26 общеобразовательных школах приступили к занятиям 17716 учеников. А на 01.09.2001г. в 27 общеобразовательных учреждениях обучалось 18115 учащихся, на 01.09.2000г. – 18666 человек. Таким образом, наблюдается тенденция к уменьшению численности школьников [1].
Преподавательский состав
Но чтобы на основе нового, научного подхода разрабатывать и решать вопросы стратегического развития образования в городе, прежде всего, потребовалось преобразовать бывший методкабинет управления образования в научно-методический информационный центр, который возглавила заслуженный учитель России Т.В. Кириллова.
Основной
задачей образовательной
Количество школьников обучающихся в различных классах по выбору каждым годом растет, что проиллюстрировано в таблице №1 (Приложение №5) [1, 5, 6].
Детям татарской национальности предоставляется возможность в ряде школ изучать родной язык.
Количество классов по выбору также неуклонно из года в год растет.
В таблице №2 проиллюстрировано количество классов школ города по типам образовательных программ с 1994 по 2001 учебные годы (Приложение №6). Наибольший темп роста имеют профильные классы и классы компенсирующего обучения [5, 6].
В 2001 году профильная подготовка осуществлялась в 11 из 23 общеобразовательных учреждений на II и III ступенях обучения. Число учащихся, охваченных повышенным уровнем обучения, увеличилось с 1127 до 1897 за счет открытия профильных классов в средней школе №8, введения мягкой профилизации в школе №16, расширения сети классов в гуманитарно-экономическом, педагогическом лицеях [1].
При
острейшем дефиците финансов в нашем
городе не только сохранились, но и
развиваются все школы, недавно
дополнительно открыты три
В ведомстве управления образования, как и в 2000 году, 13 подростковых клубов [6].
Количество спецкурсов и факультативов школ города 1996-2001 учебные годы проиллюстрированы на рис. №10 (Приложение №7) [5, 6].
В 2001 году контингент детей, посещающих кружки и секции, увеличился на 1055, с 6530 в 2000 году до 7585 человек в 2001 году. Занятость составляет 42% от общего числа школьников, а в 2000 году – 35% [1].
Распределение обучающихся и воспитанников по типам и видам образовательных учреждений проиллюстрированы в таблице № 3 (Приложение №8) [5, 6].
На
начало 2003-2004 учебного года в городских
школах обучалось 15661учеников, в том
числе: в начальных
В штатах школ уже привычны должности социального педагога, психолога и даже замдиректора по научной работе. А у некоторых школ появились научные руководители из числа профессоров вузов, и прежде всего у тех, которые включены в областную программу поисковой исследовательской экспериментальной работы. Это школы №№ 10, 23, школа-педлицей, гимназия, многопрофильный лицей, гуманитарно-экономический лицей, университетский лицей [2, 6].
В школах города используются различные педагогические технологии: коллективные способы обучения, разноуровневое обучение на основе дифференциального и индивидуального подхода, развивающее обучение А.В. Занкова, развивающее обучение Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Виды педагогических технологий, применяемых в школах города, проиллюстрированы в таблице №5 (Приложение №10).
В городе в 2001 году в соответствии с приказом образования от 24.04.2000г. №197 «О переходе общеобразовательных учреждений области на четырехлетний срок обучения в начальной школе» по программе 1-4 обучаются 2365 учеников, что составляет 49% всех учащихся. Это на 795 учеников больше, чем в предыдущем году [1].
Библиотечный фонд школ города постоянно пополняется. В 2003 году библиотечный фонд школ города составил 772212 экземпляров (Приложение №11) [5, 6].
Разработаны и приняты решением Совета депутатов города «Программа развития образования города Димитровграда на 2001-2005г.г.» и программа «Одаренные дети».
В
городе ежегодно проводятся городские
олимпиады для учащихся, в 2003 году
в городской олимпиаде
Все чаще образовательные учреждения стали получать награды. Школа №5 стала победителем областного конкурса «Школа года –96». Дипломантами конкурса «Школа России –96 стали средние школы №№5, 7, 9, а дипломантом Всероссийского учительского конкурса – литератор школы №7 Е.В. Шмелькова. Победителем Всероссийского конкурса «Детский сад года 96» признан детский сад «Сказка». Но самый большой успех выпал школе №7, ставшей лауреатом конкурса «Школа России-95,-96 и обладателем Гран-при областного конкурса. И ещё одним признанием заслуг этой школы стало присвоение ей статуса «Опорное учреждение образования области» [2].
Сафронова Н.В., учитель иностранного языка городской гимназии стала лауреатом Областного конкурса «Учитель года – 98», Юдинских О.Г., педагог Дома творчества юных – победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», Степченкова Н.В., учитель истории городской гимназии – лауреат Областного конкурса «Учитель года – 2000», Бесшапалина Э.А., учитель начальных классов педагогического лицея – лауреат Областного конкурса «Учитель года 2001», Митина Т.М., педагог Дома творчества юных стала победителем областного конкурса «Внешкольник года -96», [6].
Школа №7 находится на восточной окраине города, в рабочем районе. Она приняла на себя миссию очага знаний и культуры, носителя духовных ценностей общества, гаранта физического и духовно-нравственного здоровья детей. Школа определила себе культурологическое направление, отсюда главная задача обучения – духовное, гуманитарное развитие творческого мышления. Перейдя на базисный учебный план с дополнительным компонентом, здесь смогли удовлетворить широкие запросы учащихся, пробудить у них тягу знаниям. Из года в год здесь растет число медалистов.
В школе хорошо оборудованы предметные кабинеты и лаборатории, отличный компьютерный класс, швейная, столярная и слесарная мастерские, теплица. Здесь очень богатая культурологическая база, обеспечивающая работу трех оркестров: духового, вокально-инструментального и народных инструментов. Гордость школы – хоровая студия «Эдельвейс» драматическая студия «Луч» - лауреат областного конкурса школьных театров. Прекрасный спортивный комплекс: спортзал и тренажерный зал, зал ритмики, лыжная база, тир, стадион. Работает военно-патриотический клуб «Суворовец». Школа стала опорной в воспитательной работе городского совета ветеранов с молодежью.
Согласитесь:
уже просто задействовать все
это материальное и духовное богатство,
а развивать и
В 1998 году школа заключила договор о творческом содружестве с Ульяновским госуниверситетом, в соответствии с которым открываются социально - гуманитарные колледж-классы [2].
Самым молодым (из крупных) общеобразовательных учреждений города является городская гимназия, которая открылась в 1993 году как школа №13 развивающегося обучения, и только в ноябре 1996 года получило сегодняшний статус. Гимназия- это новостройка с современной учебной базой: тремя компьютерными классами, оборудованными физ. - и химлабараториями, двумя лингафонными кабинетами иностранного языка, хорошей библиотекой, классами музыки, хореографии, изобразительного искусства, картинной галереей. А еще и с зимним садом и плавательным бассейном для младших учеников, с теплицей, стадионом, с двумя большими спортивными залами и центром охраны здоровья детей (кабинеты психолога, офтальмолога, стоматолога, физиотерапии, группа лечебной физкультуры).
В надежде осуществить свои творческие планы, и желая работать с полной отдачей, в гимназию пришло много неординарных педагогов. Среди них 11 отличников просвещения Российской Федерации, 16 учителей высшей квалификации и 25 - первой. И еще 5 заслуженных учителей школы России: математики В.И. Моторина и В.П. Орлова, литератор Н.В. Окорокова, химик Л.С. Худякова и «англичанка» И.П. Долженко. Этих учителей знают в МГУ И МИФИ, МГИМО и МФТИ, в других престижных вузах Москвы, Самары, Ульяновска и ряда других университетских центрах, куда ежегодно поступают и столь успешно учатся большинство их питомцев, в том числе и гимназисты. В 1996 году гимназия сделала первый выпуск: из 119 выпускников студентами вузов стали 102. в 1997 году из 91 – 70.
Да и многие ученики гимназии – тоже люди не очень стандартные: первоклашки могут по-настоящему рыдать, узнав о том, что завтра каникулы, а значить не будут любимых уроков. Ребята постарше и старшие поразят смелым решением, яркой фантазией, настоящим талантом. Так, в 1996 году из 66 победителей предметных городских олимпиад гимназистов было 38, в 1997 – 48 из 73. Они побеждали и на областных олимпиадах, успешно выступали на республиканских. Семиклассница Лена Галицкая стала настоящей звездой детской эстрады – лауреатом Всероссийского конкурса.
В любом институте и университете наши гимназисты выделяются знанием английского языка. Ведь их учитель Ирина Павловна Долженко не пропустит ни одного англичанина или другого англоязычного зарубежного гостя города, чтобы не организовать с ним встречу своих учеников – для разговорной практики. Плюс школьные спектакли на английском языке и многое другое. Гордится гимназия и своим учителем информатики Алексеем Петровичем Бессарабовым, который стал первым в городе победителем областного конкурса «Учитель года». Многие педагоги гимназии становились победителями городских и областных учительских конкурсов.
Учреждение повышенного уровня образования, гимназия получила статус областной экспериментальной площадки развивающего обучения. Ставка сделана здесь на теперь уже федеральную систему Д. Эльконина - В. Давыдова, все десятые и одиннадцатые классы – профильные. Работая по этой системе, учителя не дает знания ученику, а учит его самому брать их, учит мыслить, проявлять от класса к классу заинтересованность в собственном внутреннем росте. Как видим, молодо – ещё, не значит зелено. Гимназия умело растит в ученике личность – знающую, духовно богатую, нравственно и физически здоровую. Профильные классы гимназии – это опыт, взятый из пятой школы [2].
Именно в средней школе №5, которой более 10 лет назад по инициативе педсовета приказом Минпроса был открыт первый в городе математический класс – этой «царицы и служанки всех наук». Эксперимент удался и успешно продолжился в последующие годы, перешагнув порог школы. Но проблема дифференцированного обучения с тех пор так и владеет умами и душами педагогов. Учительский поиск вылился в собственную систему организации обучения, где в старшем звене – по - прежнему классы с углубленным изучением предметов, дающие хорошую довузовскую подготовку. Большой опыт у школы в воспитательной работе, которая строится на таких общечеловеческих ценностных понятиях, как Человек, Семья, Мы, Школа, Отечество, Земля. Создан цикл музыкально-эстетического образования и воспитания, культивируется спортивно-оздоровительная работа. Подрастающая личность обогащается и социально ценным опытом – в детской организации «Дети – творцы прекрасного», в совете старшеклассников и в дни школьного самоуправления.