Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Открыть, Скачать)

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

     В 2001 году 218 педагогов (13,3% от общего числа  работников) имели высшую квалификационную категорию [6].

     Количество  работающих учителей-пенсионеров в 1996 году составило 134 человек, в 2003 году – 139 человек (Приложение №3) [1, 6].

     В основном в школах города трудятся женщины. Школы всегда ощущали нехватку учителей мужчин. Последние годы ряды педагогов стали пополнять представители мужского пола. В 1996 году представители сильного пола от общего числа педагогов составляли 6,5%, а в 2003 году – 7,2% (Приложение №4) [6].

     На  конец 2001 года в городе функционировало 28 муниципальных детских садов  с контингентом детей 4136, в 2000 году – 23, с контингентом детей 2885 [1].

     1 сентября 2002 года в 26 общеобразовательных  школах приступили к занятиям  17716 учеников. А на 01.09.2001г. в 27 общеобразовательных учреждениях обучалось 18115 учащихся, на 01.09.2000г. – 18666 человек. Таким образом, наблюдается тенденция к уменьшению численности школьников [1].

       Преподавательский состав системы  образования отличается творческим поиском, новаторством, профессиональным мастерством.  В школах города широко применяются передовые методы работы с учащимися, в работе с родительской общественностью принимает участие и детская общественная организация «совет лидеров XXI века». По итогам 2002 года 1179 отличников были поощрены денежной премией главы города [1].

     Но  чтобы на основе нового, научного подхода  разрабатывать и решать вопросы  стратегического развития образования  в городе, прежде всего, потребовалось  преобразовать бывший методкабинет управления образования в научно-методический информационный центр, который возглавила заслуженный учитель России Т.В. Кириллова.

     Основной  задачей образовательной стратегии  города является становление многообразной  дифференцированной системы образования, удовлетворяющей потребности личности, семьи, общества. Решается задача создания городской системы, обеспечивающей преемственность дошкольного образования с общим средним и профессиональным. И можно уже констатировать, что массовая школа Димитровграда уходит от однообразного, унитарного варианта обучения. Сегодня предлагается выбор не только образовательного учреждения, профиля и форм образования, но и программ, учебников, даже итоговых экзаменов (при минимуме обязательных). Образование по выбору включают следующие классы: классы с углубленным изучением предметов, профильные классы, классы выравнивания, классы компенсирующего обучения [2].

     Количество  школьников обучающихся в различных  классах по выбору каждым годом растет, что  проиллюстрировано в таблице  №1 (Приложение №5) [1, 5, 6].

     Детям татарской национальности предоставляется возможность в ряде школ изучать родной язык.

     Количество  классов по выбору также неуклонно  из года в год растет.

     В таблице №2 проиллюстрировано количество классов школ города по типам образовательных  программ с 1994 по 2001  учебные годы (Приложение №6). Наибольший темп роста имеют профильные классы и классы компенсирующего обучения [5, 6].

     В 2001 году профильная подготовка осуществлялась в 11 из 23 общеобразовательных учреждений на II и III ступенях обучения. Число учащихся, охваченных повышенным уровнем обучения, увеличилось с 1127 до 1897 за счет открытия профильных классов в средней школе №8, введения мягкой профилизации в школе №16, расширения сети классов в гуманитарно-экономическом, педагогическом лицеях [1].

      При острейшем дефиците финансов в нашем  городе не только сохранились, но и  развиваются все школы, недавно  дополнительно открыты три начальных  – реконструированных детсадах. Не закрыт ни один подростковый клуб, на бесплатной основе для детей продолжают работать сотни всевозможных кружков в учреждениях дополнительного образования [6].

      В ведомстве управления образования, как и в 2000 году, 13 подростковых клубов [6].

      Количество  спецкурсов и факультативов школ города 1996-2001 учебные годы  проиллюстрированы на рис. №10 (Приложение №7) [5, 6].

      В 2001 году контингент детей, посещающих кружки и секции, увеличился на 1055, с 6530 в 2000 году до 7585 человек в 2001 году. Занятость составляет 42% от общего числа  школьников, а в 2000 году – 35% [1].

      Распределение обучающихся и воспитанников по типам и видам образовательных учреждений проиллюстрированы в таблице № 3 (Приложение №8) [5, 6]. 

      На  начало 2003-2004 учебного года в городских  школах обучалось 15661учеников, в том  числе: в начальных общеобразовательных  учреждениях – 828 учеников, в основных общеобразовательных  учреждениях – 542 ученика, в средних общеобразовательных учреждениях 13983 ученика, в специальных коррекционных школах – 308 ученика (Приложение №9).

     В штатах школ уже привычны должности  социального педагога, психолога  и даже замдиректора по научной работе. А у некоторых школ появились  научные руководители из числа профессоров  вузов, и прежде всего у тех, которые  включены в областную программу  поисковой исследовательской экспериментальной работы. Это школы №№ 10, 23, школа-педлицей, гимназия, многопрофильный лицей, гуманитарно-экономический лицей, университетский лицей [2, 6].  

      В школах города используются различные  педагогические технологии: коллективные способы обучения, разноуровневое обучение на основе дифференциального и индивидуального подхода, развивающее обучение А.В. Занкова, развивающее обучение Д.Б. Эльконина -  В.В. Давыдова. Виды педагогических технологий, применяемых в школах города, проиллюстрированы в таблице №5 (Приложение №10).

      В городе в 2001 году в соответствии с  приказом образования от 24.04.2000г. №197 «О переходе общеобразовательных учреждений области на четырехлетний срок обучения в начальной школе» по программе 1-4 обучаются 2365 учеников, что составляет 49% всех учащихся.  Это на 795 учеников больше, чем в предыдущем году [1].

     Библиотечный  фонд школ города постоянно пополняется. В 2003 году библиотечный фонд школ города составил 772212 экземпляров (Приложение №11) [5, 6].

     Разработаны и приняты решением Совета депутатов города «Программа развития образования города Димитровграда на 2001-2005г.г.» и программа «Одаренные дети».

     В городе ежегодно проводятся городские  олимпиады для учащихся, в 2003 году в городской олимпиаде участвовало 890 учеников, из них 81 стали победителями и призерами (Приложение №12).

     Все чаще образовательные учреждения стали  получать награды. Школа №5 стала  победителем областного конкурса «Школа года –96». Дипломантами конкурса «Школа России –96 стали средние школы №№5, 7, 9, а дипломантом Всероссийского учительского конкурса – литератор школы №7 Е.В. Шмелькова. Победителем Всероссийского конкурса «Детский сад года 96» признан детский сад «Сказка». Но самый большой успех выпал школе №7, ставшей лауреатом конкурса «Школа России-95,-96 и обладателем Гран-при областного конкурса. И ещё одним признанием заслуг этой школы стало присвоение ей статуса «Опорное учреждение образования области» [2].

     Сафронова Н.В., учитель иностранного языка  городской гимназии стала лауреатом Областного конкурса «Учитель года – 98», Юдинских О.Г., педагог Дома творчества юных – победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», Степченкова Н.В., учитель истории городской гимназии – лауреат Областного конкурса «Учитель года – 2000», Бесшапалина Э.А., учитель начальных классов педагогического лицея – лауреат Областного конкурса «Учитель года 2001», Митина Т.М., педагог Дома творчества юных стала победителем областного конкурса «Внешкольник года -96», [6].

     Школа №7 находится на восточной окраине города, в рабочем районе. Она приняла на себя миссию очага знаний и культуры, носителя духовных ценностей общества, гаранта физического и духовно-нравственного здоровья детей. Школа определила себе культурологическое направление, отсюда главная задача обучения – духовное, гуманитарное развитие творческого мышления. Перейдя на базисный учебный план с дополнительным компонентом, здесь смогли удовлетворить широкие запросы учащихся, пробудить у них тягу знаниям. Из года в год здесь растет число медалистов. 

     В школе хорошо оборудованы предметные кабинеты и лаборатории, отличный компьютерный класс, швейная, столярная и слесарная  мастерские, теплица. Здесь очень  богатая культурологическая база, обеспечивающая работу трех оркестров: духового, вокально-инструментального и народных инструментов. Гордость школы – хоровая студия «Эдельвейс» драматическая студия «Луч» - лауреат областного конкурса школьных театров. Прекрасный спортивный комплекс: спортзал и тренажерный зал, зал ритмики, лыжная база, тир, стадион. Работает военно-патриотический клуб «Суворовец». Школа стала опорной в воспитательной работе городского совета ветеранов с молодежью.

     Согласитесь: уже просто задействовать все  это материальное и духовное богатство, а развивать и совершенствовать, преломляя в учебных программах еще сложнее. Тут без настоящей науки не обойтись. Потому-то и созданы научно-методическая, поисково-исследовательская и социально- психологическая службы, семь предметных кафедр, пять школ передового опыта. Недавно открыт методический кабинет. Учителями разработаны и апробируются 22 авторские программы. У школы тесные контакты с целым рядом вузов Москвы и региона. Среди педагогов три заслуженных учителя школы России.

     В 1998 году школа заключила договор  о творческом содружестве с Ульяновским госуниверситетом, в соответствии с которым  открываются социально - гуманитарные колледж-классы [2].

     Самым молодым (из крупных) общеобразовательных  учреждений города является городская  гимназия, которая открылась в 1993 году как  школа №13 развивающегося обучения, и только в ноябре 1996 года получило сегодняшний статус. Гимназия- это новостройка с современной учебной базой: тремя компьютерными классами, оборудованными физ. - и химлабараториями, двумя лингафонными кабинетами иностранного языка, хорошей библиотекой, классами музыки, хореографии, изобразительного искусства, картинной галереей. А еще и с зимним садом и плавательным бассейном для младших учеников, с теплицей, стадионом, с двумя большими спортивными залами и центром охраны здоровья детей (кабинеты психолога, офтальмолога, стоматолога, физиотерапии, группа лечебной физкультуры).

     В надежде  осуществить свои творческие планы, и желая работать с полной отдачей, в гимназию пришло много  неординарных педагогов. Среди них 11 отличников просвещения Российской Федерации, 16 учителей высшей квалификации и 25 - первой. И еще 5 заслуженных учителей школы России: математики В.И. Моторина и В.П. Орлова, литератор                     Н.В. Окорокова, химик Л.С. Худякова и «англичанка» И.П. Долженко. Этих учителей знают в МГУ И МИФИ, МГИМО и МФТИ, в других престижных вузах Москвы, Самары, Ульяновска и ряда других университетских центрах, куда ежегодно поступают и столь успешно учатся большинство их питомцев, в том числе и гимназисты. В 1996 году гимназия сделала первый выпуск: из 119 выпускников студентами вузов стали 102. в 1997 году из 91 – 70.

     Да  и многие ученики гимназии – тоже люди не очень стандартные: первоклашки  могут по-настоящему рыдать, узнав  о том, что завтра каникулы, а значить  не будут любимых уроков. Ребята постарше и старшие поразят смелым решением, яркой фантазией, настоящим талантом. Так, в 1996 году из 66 победителей  предметных городских олимпиад гимназистов было 38, в 1997 – 48 из 73. Они побеждали  и на областных олимпиадах, успешно выступали на республиканских. Семиклассница Лена Галицкая стала настоящей звездой детской эстрады – лауреатом Всероссийского конкурса.

     В любом институте и университете наши гимназисты выделяются знанием  английского языка. Ведь их учитель  Ирина Павловна Долженко не пропустит ни одного англичанина или другого англоязычного зарубежного гостя города, чтобы не организовать с ним встречу своих учеников – для разговорной практики. Плюс школьные спектакли на английском языке и многое другое. Гордится гимназия и своим учителем информатики Алексеем Петровичем Бессарабовым, который стал первым в городе победителем областного конкурса «Учитель года». Многие  педагоги гимназии становились победителями городских и областных учительских конкурсов.

     Учреждение  повышенного уровня образования, гимназия получила статус областной экспериментальной площадки развивающего обучения. Ставка сделана здесь на теперь уже федеральную систему Д. Эльконина -     В. Давыдова, все десятые и одиннадцатые классы – профильные. Работая по этой системе, учителя не дает знания ученику, а учит его самому брать их, учит мыслить, проявлять от класса к классу заинтересованность в собственном внутреннем росте. Как видим, молодо – ещё, не значит зелено. Гимназия умело растит в ученике личность – знающую, духовно богатую, нравственно и физически здоровую. Профильные классы гимназии – это опыт, взятый из пятой школы [2].

     Именно  в средней школе №5, которой  более 10 лет назад по инициативе педсовета приказом Минпроса был  открыт первый в городе математический класс – этой «царицы и служанки всех наук». Эксперимент удался и успешно продолжился в последующие годы, перешагнув порог школы. Но проблема дифференцированного обучения с тех пор так и владеет умами и душами педагогов. Учительский поиск вылился в собственную систему организации обучения, где в старшем звене – по - прежнему классы с углубленным изучением предметов, дающие хорошую довузовскую подготовку. Большой опыт у школы в воспитательной работе, которая строится на таких общечеловеческих ценностных понятиях, как Человек, Семья, Мы, Школа, Отечество, Земля. Создан цикл музыкально-эстетического образования и воспитания, культивируется спортивно-оздоровительная работа. Подрастающая личность обогащается и социально ценным опытом – в детской организации «Дети – творцы прекрасного», в совете старшеклассников и в дни школьного самоуправления.

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации