Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Мелекесский сельскохозяйственный техникум
Ульяновской
области.
Творческая работа
По дисциплине: «Гражданское право»
Тема:
«Общества с ограниченной
ответственностью»
Студентки
Специальности 0201 «Правоведение»
Группы 321
Золиной
Натальи Валерьевны
Научный руководитель
Видяев
Юрий Васильевич
Дата сдачи 12.11.04 г.
Дата проверки
Оценка
Подпись
научного руководителя
Димитровград
2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
В российском праве происходит существенное реформирование всех его основных отраслей, которое, несомненно, вызвано изменившимся стратегическим курсом экономической и социальной политики.
С большими усилиями российский законодатель принимает важнейшие нормативные акты гражданско-правового характера, которые способствуют созданию здоровой основы для развития рыночных отношений. Наибольшее преобразование претерпел институт юридических лиц, который в настоящее время является одним из самых сложных, многообразных, требующих от своего исследователя широких познаний не только в области позитивного права, но и в теоретической области, а также хорошего знания истории. В этом плане вопрос правового регулирования функционирования обществ с ограниченной ответственностью представляется быть одним из самых актуальных, тем более, что на сегодня эта основная форма организации среднего и мелкого бизнеса в России является самой распространенной. Довольно быстро учеными-юристами были разработаны и предложены новые правовые концепции для решения возникших в связи с этим вопросов законодательного характера, которые постепенно легализуются законодательной властью.
Точнее сказать, концепции эти были давно уже выработаны учеными стран со сходной правовой системой, т. к. юридическая конструкция общества с ограниченной ответственностью была создана в Германии уже в конце XIX века и после первой мировой войны стала использоваться в континентальном европейском праве. Данный вид корпораций - это изобретение, вызванное самостоятельными требованиями практики, показавшей недостаточную эластичность акционерных компаний, с одной стороны, и ограниченные возможности полных товариществ, препятствующих их широкому распространению, с другой.
Общество с ограниченной
ответственностью относится к числу так
называемых «объединений капиталов» и,
в отличие от товариществ, личный элемент
в нем играет подчиненную роль. Однако
в сравнении с акционерными обществами
общество с ограниченной ответственностью
отличают более тесные отношения участников,
более закрытый характер членства.
В отечественном праве общества с ограниченной ответственностью имеют довольно противоречивую историю. В первом российском Гражданском кодексе 1922 года "товарищества с ограниченной ответственностью" рассматривались как товарищества, по обязательствам которых их участники отвечают "личным имуществом в одинаковом для всех товарищей кратном (напр., трехкратном, пятикратном, десятикратном) отношении к сумме вклада каждого товарища" (ст.318).
В новейшем законодательстве такая конструкция была возрождена п.5 ст.19 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года, а затем ст.95 ГК РФ под названием "общества с дополнительной ответственностью". Закон и сейчас предполагает распространение на такие общества правил об обществах с ограниченной ответственностью (п.3 ст.95 ГК), по сути рассматривая их в качестве разновидности последних. В связи с этим, в первоначальных вариантах закона об обществах с ограниченной ответственностью предполагалось наличие нескольких специальных правил и о таких обществах, однако после первого чтения законопроекта в Государственной Думе они были исключены, как не относящиеся к предмету данного закона.
В своем традиционном виде общества с ограниченной ответственностью впервые упоминаются в Положении об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1990 года N 590. Однако действие названного союзного подзаконного акта вскоре было парализовано принятым 25 декабря 1990 года российским Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности", который отождествил общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества закрытого типа (ст.11). Оно не возобновлялось и после отмены данного закона в связи с принятием части первой нового ГК РФ.
В Гражданском кодексе РФ обществам с ограниченной ответственностью как самостоятельной разновидности юридических лиц - коммерческих организаций посвящен ряд специальных правил (ст.87-94), а также общие нормы о статусе хозяйственных обществ и товариществ (ст.66-68). Однако их явно недостаточно для четкой регламентации всех сторон деятельности таких обществ (Кодекс и не ставил перед собой этой задачи, ограничившись лишь общими нормами о статусе данных обществ), поэтому принятие специального закона стало насущно необходимым. Но в течение более чем трех лет (с 8 декабря 1994 года по 1 марта 1998 года) перечисленные правила оставались единственной законодательной основой деятельности обществ с ограниченной ответственностью.
Таким образом, закон об обществах с ограниченной ответственностью, по сути, впервые в российском праве дал развернутую, отвечающую современным потребностям регламентацию правового статуса этих хозяйственных обществ. Вместе с тем следует иметь в виду, что сфера действия данного Закона в соответствии с п.2 ст.1 ограничена: из нее в значительной мере изъяты общества с ограниченной ответственностью, занимающиеся банковской, страховой и инвестиционной деятельностью (поскольку на них в первую очередь распространяется действие специального законодательства - законов о банках и банковской деятельности, о страховании и т.д.), а также общества, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции.
Согласно п.3 ст.59 Закона общества с ограниченной ответственностью, имеющие на 1 марта 1998 года более 50 участников, должны до 1 июля 1998 года либо преобразоваться в акционерные общества или производственные кооперативы либо уменьшить число участников до установленного Законом предела. При этом они вправе преобразоваться в закрытые акционерные общества без ограничения предельной численности участников, установленной п.3 ст.7 ФЗ "Об акционерных обществах" (поскольку последний разрешает сохранять закрытые акционерные общества с числом участников более 50, если они были созданы до введения в действие этого закона, - п.4 ст.94)[2]. Тем самым разрешен довольно острый практический вопрос, связанный с нежеланием ранее созданных в основном на базе государственных предприятий крупных "акционерных обществ закрытого типа" и "товариществ с ограниченной ответственностью" преобразовываться в открытые акционерные общества или сокращать количество своих участников, то есть допускать в свои ряды новых членов, не являвшихся работниками данных предприятий.
Важно отметить и повышенное внимание нового Закона к процедуре реорганизации (преобразования) таких обществ в связи с необходимостью приведения их правового статуса в соответствие с требованиями законодательства. Поскольку она носит вынужденный характер и продиктована новым Законом, о требованиях которого учредители общества ранее, разумеется, не могли знать, они не только освобождаются от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации необходимых изменений их правового статуса.
Общество в имущественном и рыночном обороте выступает как наиболее часто встречающийся субъект предпринимательской деятельности. На сегодняшний день ГК РФ определяет понятие общества как объединения капиталов не требующие личного участия в делах. Таким образом, один человек может быть одновременно участником нескольких обществ – скольких, на сколько хватит капиталов. Этим достигается уменьшение риска. Участниками общества могут быть как предприниматели, так и граждане и некоммерческие организации, поскольку хозяйственные общества не требую личного участия в делах общества. Кроме того, они не несут никакой ответственности по долгам общества, а несут лишь риск утраты своего вклада (если только не идёт речь об обществах с дополнительной ответственностью).
В европейском праве принимаются специальные директивы по праву компаний. Таким образом, проводится единая линия в конструкции акционерного общества, обществах с дополнительной ответственностью и обществах с ограниченной ответственностью. По сути своей она везде одинакова.
Общества бывают 3 видов: акционерное общества, общество с дополнительной ответственностью и общества с ограниченной ответственностью.
Самые простые — общества с ограниченной ответственностью. Они характеризуются двумя основными признаками. Во-первых, общество с ограниченной ответственностью имеет уставный капитал. У общества есть устав. Он необходим обществу потому, что его участники или учредители не обязаны лично участвовать в нем. В Уставе определяется, кто будет участвовать в органах общества, какова их компетенция и т.д.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью делится на доли, не обязательно равные, а соответствующие вкладам участников. Необходимо подчеркнуть, что деление уставного капитала на доли не ведет к возникновению отношений долевой собственности. Сам уставный капитал — величина условная. Это денежная оценка совокупности вкладов, которые были первоначально внесены участниками. Подобные доли весьма условны. Они важны для того, чтобы определить размер дохода участника, потому что чистый доход будет делиться между ними пропорционально их долям. С помощью долей определяется размер ликвидационной квоты при ликвидации самого общества, «вес» голоса каждого участника в управлении делами общества.
И второе обстоятельство. Участники общества, в том числе учредители, никакой ответственности по его долгам не несут, а несут только риск убытков, утраты своих вкладов. Поэтому название «общество с ограниченной ответственностью» не очень точное. В нем нет никакой ответственности участников, а есть только риск убытков для них.
Общество с ограниченной ответственностью может выпускать облигации, привлекая дополнительный капитал. Но оно не может выпускать акции, как акционерное общество.
Высшим органом в рассматриваемых обществах является общее собрание участников или учредителей. Текущими делами общества занимаются органы управления, генеральная дирекция, руководитель, президент, который без доверенности действует от имени этого общества.
Общество устраняет от ответственности своих учредителей. Третьи лица — потенциальные кредиторы, должны не просто знать об этом, но и быть уверенными в том, что им что-то достанется при предъявлении требований к такому обществу. Отсюда и возникает необходимость для таких обществ определять минимальный уставный капитал.
Размер минимального уставного капитала всегда определяется законом. Однако, Гражданский Кодекс этот размер не указывает. Размер уставного капитала зависит от национальных традиций, реальной экономической ситуации. Этот вопрос урегулирован специальным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года. В соответствии с законом уставной капитал должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.
Это не стартовый капитал, с которого должны начать работать предприниматели. Его смысл в том, чтобы обеспечить минимальную гарантию удовлетворения возможных требований кредиторов.
Если вспомнить союзный закон о кооперации 1988 года, то по правилам, записанным в нем, три человека, могли написать устав, отнести их в исполком местного совета, зарегистрировать и стать юридическим лицом. (Без копейки капитала!) Затем это юридическое лицо шло в банк за ссудой или брало в аренду государственное имущество, а по сути начинало делать деньги из воздуха. Никакие средства не вкладывались. С позиций любого нормального правопорядка это можно квалифицировать как коммерческое мошенничество. Нельзя хозяйствовать, ничего не вложив в дело. Ведь в течение года, пока такие предприниматели ничего не наработают, их кредиторы находятся в странном положении. Они предъявляют требования, а отвечать обществу нечем. На сегодняшний день такого не допускается.