Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение
черновик
ТВОРЧЕСКАЯ
РАБОТА
ТЕМА:
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Димитровград
2003
Образование во все времена являлось неотъемлемой частью культурной жизни общества. Образование- это всестороннее и беспрерывное духовно-нравственное воздействие на человека, начиная с детских лет и заканчивая последними годами активной общественной деятельности, направленное к тому, чтобы человек стремился беспрерывно к сознанию условий жизни.
Образование есть сознание и достижение общечеловеческого идеала, и каждый человек, на какой бы ступени развития образования он не стоял, он должен иметь это сознание, и он может менять его.
Образование необходимо для того, чтобы развивать общество, как в духовном, так и в техническом отношении. От образования зависит наука, а от науки, её открытий, благосостояние общества и потому, я считаю, что необходимо осуществлять развитие начального, общего и профессионального образования. К тому же доступность образования должна быть обеспечена каждому члену общества. Ведь в истории известно немало случаев, когда выходцы из простых крестьян становились учёными людьми и вносили свой вклад в развитие науки. Примерами этого являются М.В.Ломоносов, который принадлежал к государственным крестьянам, И. П. Купитин, закончивший свои дни в нищете.
Часто
от состояния экономики страны зависит
образование. В начале 19 века экономика
России терпела кризис, в связи
с Крымской войной и другими объективными
причинами. Отсюда следует, что казне
не хватало средств для
Как
уже говорилось выше, вся страна
во второй половине 19 века вкладывали
большие силы в экономику. В
Ставропольском уезде Самарской
губернии существовал посёлок
Вскоре в посёлке Мелекесский завод чувствуется нехватка образования, которое было на очень низком уровне. Доведение посадского положения в Мелекессе существовала всего одна начальная школа. Но образование в нём было не очень высокого качества, о чём свидетельствуют отрывок из истории Мелекесса: Первой учительницей была некая старушка, обучавшая лишь азбуке. После её место занял отставной солдат Морозов. Школа находилась в избе с 2 маленькими окнами. Вдоль мокрых потемневших стен расставлялись лавки. В переднем углу за такими лавками сидели ученики первого сорта - «заветные», т.е. читающие Новый Завет на старославянском языке. За ними в ряд «псалтырские» далее «пословные» и, наконец «азбучные».
Конечно, в посёлке Мелекесский завод были крупные купцы, которые готовы были пожертвовать свои деньги на строительство учебных заведений, ведь они были заинтересованы в этом. Для их предприятий нужны были квалифицированные специалисты. Однако этого не происходило потому, что
В посёлке не было сословного, полицейского и хозяйственного управления, учрежденных или признанных правительством. И если бы, к примеру, постройка учебных заведений, то казна имела полное право отобрать все постройки. Потому прежде начать расширение образовательной базы, необходимо создать в посёлке статус посада, т.е. сформировать органы посадского самоуправления. Первый шаг к этому сделали 22 мелекесских купца, во главе с Г.М.Марковым. Они составили промышленный сенат о преобразование села Мелекесский завод в посад, с введением в него соответствующих административных учреждений. Прошению дали ход. Оно
рассматривалось Администрацией Самарской губернии, Министерством Внутренних дел и Казённых имуществ, Дело партийных уделов. После долгих неурядиц с государством, длившиеся 17 лет, 2 июля 1877 года Император Александр II повелел утвердить переименования села Мелекесский завод в Посад Мелекесс.
Теперь перед мелекессцами встала задача сформировать органы посадского управления. В итоге ввелась посадская Дума, которая представляла собой распорядительный орган, состоящий из выборных членов (гласных), которые представляли разные слои общества и избирались сроком на 4 года: Посадская управа – исполнительный орган, Посадская Голова – выборный глава посадского общества, под представительством которого работали Дума и Управа. Посадским Головой был избран Марков Константин Григорьевич, пробывший на этом посту 37 лет.
Главной задачей этих органов местного самоуправления явилось решение хозяйственных вопросов в жизни посада. Центральное место среди таких вопросов занимали проблемы народного образования.
Подавляющее большинство членов в посадских органах составляли купцы. В общем, они строили образовательные учреждения как исходя из своего официального положения, так и на свои личные капиталы.
Строительство учебных заведений в посаде Мелекесс. Несмотря на то, что русское правительство утвердило на законодательном уровне необходимость создания учебных заведений, дело ограничилось этим. Для финансирования образовательной отрасли казне не хватало денежных средств. Для правильной организации учебного процесса требовались специально построенные и оборудованные помещения. Ведь в Среднем Поволжье учили детей в частных домах, церковных сторожках. Проблема помещений порождала ряд негативных явлений: отказ в приёме большому количеству детей, переполненность классов и вследствие того, высокая заболеваемость детей, двухсменные занятия и т.д. Поэтому главной заботой общественных сил в этот период было обеспечение края типовыми школьными зданиями и оборудованием их специальной мебелью. Эти функции взяли на себя городские и сельские общества. Самоуправление внесло существенный вклад в строительство образовательных заведений. Так известно, что Дума, Управа, Посадский Голова К.Г. Марков совершили многочисленные поездки за свой счет в Ставрополь, Самару, Санкт-Петербург с ходатайством об открытие очередного учебного заведения. Также они хлопотали о выдачи пособий на их содержание. Со второй половины 19 века начались приниматься активные меры по организации учебного процесса в Мелекессе. В 1983 году на заседании Управы рассматривался вопрос об открытии школы грамоты. Обучение в таких школах велось по церковным книгам (Часослов, Псалтырь, Апостол), использовались также пособия светского характера (буквари, азбуки, грамматики). Школы грамоты были ограниченными и несовершенными. Но, несмотря на это они давали многим начальное образование, в частности умение, читать и писать. Учителями в школу назначались те, кто с успехом закончил 2-х классное посадское училище и только по рекомендации посадской управы и местного духовенства.
Было
открыто в Мелекессе и
Благодаря деятельности Мелекесского самоуправления в 1897 году была открыта низшая ремесленная школа. Поскольку в Мелекессе имелось льнопрядильная фабрика, мукомольные мельницы купцов Марковых росли и развивались мелкие заводы и ремесленные мастерские, то в посаде возросла потребность в кадрах по обслуживанию силовых установок, паровых машин, различных двигателей, в окрестных сёлах разных уборочных и посевных сельхозмашин. Эта техника в основном была заграничной и требовала более подготовленных специалистов для своего обслуживания. В то же время рабочие мелких заводов, кустарных мастерских и особенно молодежь не удовлетворялись уровнем своей профессии, которую они получили от своих старших наставников. Эти люди искали пути повышения своих знаний. К тому же поступить в имеющиеся в городах учебные заведения было невозможно в силу материальных трудностей. Мастерство старших передавалось с большим секретом только избранным, «любимцам»- ученикам. Например, регулировке или установке какого-либо механизма, который сам наставник достигал с упорным трудом или от иностранца прибывшего для установки машин своей фирмы, он учил по секрету кого-то одного. Такой путь освоения профессии был сложным, долговременным, что
Не устраивало ни хозяина предприятия, ни рабочих. Ремесленная школа была выходом из сложившегося положения. Поскольку К.Г. Марков способствовал открытию данного учебного заведения, то до 1917 года он являлся почетным смотрителем низшей ремесленной школы. И он подписывал все важные документы и аттестаты об окончании школы. Молодёжь Мелекесса охотно шла в школу, чтобы получить профессию слесаря и столяра. Получившие эти профессии по окончании школы занимали, на промышленных предприятиях занимали в то время ответственные должности. Здание школы было построено из кирпича с печным отоплением и освещалось керосиновыми лампами. Оно имело двухэтажный корпус, где размещались классные комнаты для учащихся и квартиры работников. Мастерские – слесарные, токарные, столярные, кузница и машинное отделение отдельно размещались в одноэтажном помещении. Во дворе имелись деревянные кладовые, где хранилось железо, дерево и древесный уголь кузнецы. Было также подвальное помещение, где размещался колодец с буровой скважиной. Базу ремесленной школы того периода составляли 2 учебных класса с партами на 30 учеников в каждом. После 1912 года был построен 2 этаж, где находился чертёжный класс с большими чертёжными столами. Учащиеся имели форму одежды, которую они приобретали на свои средства. Столовой не было. Жили в частных квартирах. Школа обеспечивала учащихся материалами, инструкциями для занятий. Учились в ремесленной школе 4 года. Первые 3 года учащиеся занимались 4 часа в день на практических занятиях в мастерских школы. Здесь они приобретали навыки выполнения операций слесарного дела. Занимались 4 часа в классах, изучая теорию токарного дела, технологию выполнения этих операций. Урок длился 50 минут, а перерыв 10 минут. Выпускник этой школы В.А. Плисов пишет: «В годы учебы в ремесленной школе учащиеся учились не только работать, но и отдыхать». Организовывались различные вечера отдыха, ставились спектакли. В общем, для молодёжи открылся культурный центр.
В 1901 году состоялся первый выпуск учеников. Многие выпускники стали специалистами высокого класса Словаков И.К. – главный механик мельницы А. Таратина, Наумов К.М. – лучший токарь льнопрядильной мануфактуры, братья Плисовы Семён Андреевич и Владимир Андреевич – преподаватели этой школы. В 1915 году её закончил Барсуков И.А.(1898-1957) в последствии генерал – майор инженерных войск и артиллерии.
Таким образом, Мелекесская ремесленная школа успешно справлялась со своей задачей по подготовки квалифицированных специалистов для промышленности посада.
Очень крупным событием для посада Мелекесс являлось строительство женской гимназии. Она была построена с помощью купца Ф.Г. Маркова, который большую часть своих богатств потратил на развитие Мелекесса. На постройку гимназии было выделено 185,586 рублей. В 1908 в Мелекессе открылась женская гимназия. Для неё построили красивое в строгом неклассическом стиле двухэтажное здание. Проект здания принадлежит архитектору Ф. Ливчаку (в настоящее время это здание ДИТУДа). Обучение в гимназии было сначала семилетним, а в 1911 году ввели дополнительный класс. По окончании восьмого класса барышни могли быть учителями. Представители педагогического Совета был назначен Василий Павлович Овсяников. Начальником была Ольга Гурьева Сироткина. И так гимназия являлась первым заведением в Мелекессе имеющий более высокий уровень образования. Гимназия давала возможность поступать в университеты. И поэтому особую благодарность заслужила душеприказчица М.С Маркова и Ф.Г Марков. Поскольку в посаде уже было женское заведение, то задумывалось мужское. Мелекесское посадское общество управления с 1909 учебного года предложило открыть среднее мужское образование, на начальное содержание которого уже было в наличии 10,000 рублей.
Уездное Земское Собрание постановило, что ввиду крайней необходимости открытие в Мелекессе среднего мужского учебного заведения следует подать ходатайство об его открытии и при этом отпускать по 500 рублей ему на содержание, субсидии – 1000 рублей за год.
Гимназия давало право на принятие в университеты без экзаменов, в тоже время находились в равных условиях с другими учебными заведениями.
16 августа 1913 года в Мелекессе открыта первая в Ставропольском Уезде мужская гимназия, здание которой также по проекту Ф.О. Ливчака. В 1914 году были открыты 4, 5, 6 классы. Здание мужской гимназии строили в складчину. Марков подарил 960 сажен расположенных на Ставропольской улице, выходивший на Хлебную площадь. Это место использовалось для постройки здания. Казна тоже внесла свою лепту. До постройки здания она предоставила под помещение гимназии здание, занимаемое городской Управы и городским банком в котором свободно могло поместиться 4 класса.