Налоговые органы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение

Работа содержит 8 файлов

курсовая об ООО.doc

— 295.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$План.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Курсовая работа.RTF

— 269.34 Кб (Скачать)

 


Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Мелекесский сельскохозяйственный техникум

Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Налоговое право»

Тема: «Налоговые органы в Российской Федерации»

 

 

 

 

        Студентки

Специальности 0201 «Правоведение»

                    Группы 321

Золиной Натальи Валерьевны

 

Научный руководитель

Рыскалова Галина Борисовна

 

 

 

 

Дата сдачи: 

Дата проверки:

Оценка:

Подпись научного руководителя:  

 

 

 

 

Димитровград

2004

Оглавление

 

Оглавление 2

Введение 3

1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4

2. Права и обязанности налоговых органов 12

2.1. Права налоговых органов 12

2.2. Обязанности налоговых органов 14

3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15

3.1. Камеральная проверка 15

3.2. Выездная проверка 17

Заключение 22

Использованная литература 24

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.

Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы.  Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Определяющее значение для формирования налоговой политики, системы налогов и налоговой службы имели законы «О государственной налоговой службе РСФСР», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах», «О плате за землю» и некоторые другие. Правовая база этой системы совершенствуется, принят Налоговый кодекс ч.1 и ч.2. Налоговая политика во многом определяет ход и направления хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

Все это свидетельствует о важном государственном предназначении налоговой службы, высокой ответственности всех его органов, каждого сотрудника за точное, квалифицированное осуществление налоговой политики государства. В налоговых органах ныне работают десятки тысяч специалистов, владеющих разнообразными методиками документальных проверок, хорошо знающих бухгалтерский учет и приемы финансового контроля. От их компетенции и профессионального мастерства зависит эффективное решение задач, поставленных перед государственной налоговой службой. А эти задачи предполагают наряду с поступлением в соответствующие бюджеты всех предусмотренных законом налогов, сборов и платежей, еще и формирование в обществе высокой налоговой культуры.

  

    

1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства

 

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей1.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами1.

Система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в Российской Федерации, и состоит из трех звеньев. Основным элементом в этой системе являются межрегиональные и межрайонные налоговые инспекции, налоговые инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками, налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя Управления федеральной налоговой службы республик в составе России, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, и федеральных округов.  Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. №1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам"2 Правительство РФ приняло постановление от 27 февраля 1999 г. №254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам"3, где определило организационную структуру и основные функции Министерства по налогам и сборам РФ (МНС РФ). МНС РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль за соблюдением российского законодательства о налогах и сборах, правильностью, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции. МНС РФ является правопреемником Государственной налоговой службы РФ в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Государственной налоговой службы РФ.

С сентября 2004 года происходит реорганизация налоговой службы, а точнее, преобразование ее центрального аппарата.  Правительство РФ 30 сентября 2004 г. приняло Постановление  №506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

В соответствии с Положением Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства 4.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов 5.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС и ее территориальные органы - управления ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

 1. осуществляет контроль и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.2. выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

1.3. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.4. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.5. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

2.1. производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

2.2. производство табачных изделий;

2.3. учреждение акцизных складов;

2.4. осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

2.5. проведение всероссийских лотерей;

3. осуществляет:

3.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3.2. установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

4. регистрирует в установленном порядке:

4.1. договоры коммерческой концессии;

4.2. контрольно-кассовую технику;

5. ведет в установленном порядке:

5.1. учет всех налогоплательщиков;

5.2. государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции; сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

5.3. реестр лицензий на производство табачных изделий;

5.4. реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;

5.5 Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

5.6. реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

5.7. единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

7. осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

8. принимает решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9. устанавливает (утверждает):

9.1. форму налогового уведомления;

9.2. форму требования об уплате налога;

9.3. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

9.4. форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

9.5. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

9.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

9.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

9.8. форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

Развитие образ.№1.doc

— 381.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая раб. ГП.doc

— 286.50 Кб (Открыть, Скачать)

Творческая работа.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Налоговые органы в Российской Федерации