Конституционный статус правительства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе современной правовой науки, действующего законодательства и соответствующей практики комплексно проанализировать проблемы конституционно-правового регулирования исполнительной власти в России. В работе рассмотрены вопросы современного состояния исполнительной власти, структура и система, уточнены категориальный аппарат Правительства РФ, статус и ранг его членов.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере функционирования и реформирования исполнительной власти Российской Федерации, при взаимодействии различных уровней в рамках конституционно закрепленной модели разделения властей.

Содержание

Введение
Глава I. Исполнительная власть и место Правительства РФ в системе разделения властей
§1. Понятие исполнительной власти
§2. Органы исполнительной власти: понятие и система
§3. Место Правительства Российской Федерации в системе разделения властей
Глава II. Формирование и структура Правительства Российской Федерации. Распределение обязанностей и особенности правового статуса членов Правительства
§1. Формирование, структура Правительства РФ и распределение обязанностей в составе Правительства
§2. Должностные ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации
1. Полномочия по руководству органами исполнительной власти
2. Полномочия в сфере разработки и исполнения законов
3. Полномочия в сферах внешней политики и обороны
4. Полномочия в сфере бюджетно-финансовой и хозяйственной деятельности
§2. Нормоустанавливающая деятельность и акты Правительства РФ
§3. Ответственность Правительства Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Измененный.docx

— 110.22 Кб (Скачать)

29.  Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 25. — Ст. 2562.

30.  Постановление Правительства РФ от 17 мая 1996 г. № 590 «О Программе мер по поддержке соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 21. — Ст. 2516.

31.  Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2005. — № 4. — Ст. 305.

32.  Постановление Правительства РФ от 2 июня 2004 г. № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 23. — Ст. 2317.

33.  Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. № 348 «Об обеспечении деятельности Представительства Российской Федерации при Международной морской организации и Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 24. — Ст. 2601.

34.  Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 28. — Ст. 2898.

35.  Постановление Конституционного Суда РФ № 28-П от 11.12.1998 г. «По делу о толковании положений ч.4 ст. 111 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 52. — Ст. 6447.

36.  Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. // Республика Татарстан. — 2002. — № 87-88.

Специальная литература

1.  Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2-х томах. — М., — 2005.

2.  Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — М., — 2007. — С. 151.

3.  Большой юридический словарь. — М., — 1997. — С. 372.

4.  Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. — М.: «ПРОСПЕКТ», — 2004. — С. 584.

5.  Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. ред. Бачило И.Л. — М.: Юристъ, — 2000. — С. 29.

6.  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. (издание третье, переработанное и дополненное). — М.: Юристъ, — 2004. — С. 227.

7.  Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Карповича. — М., — 2002. — С. 796.

8.  Комментарий к Конституции Российской Федерации // Под общ. ред. Л.В. Лазарева. — ООО «Новая правовая культура», — 2007.

9.  Конституция РФ. Энциклопедический словарь. — М., — 1995. — С. 121.

10.  Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие // Издательство Института проблем риска, — 2006. — С. 122.

11.  Липатов Э.Г. и др. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» // СПС «Гарант», — 2005.

12.  Лихобабин В.В. Правительство как субъект законодательной инициативы: Российская модель и мировой опыт // Конституционное и муниципальное право. — 2005. — № 7. — С. 9.

13.  Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 362.

14.  Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 393.

15.  Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев — СПС «Гарант», — 2003.

16.  Ноздрачев А.Ф. Правоограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства в Российской Федерации // Право и экономика. — 2000. — № 7. — С. 12.

17.  Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 698.

18.  Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 95.

19.  Парламентское право России: Курс лекций // Под общ. ред. д.ю.н. О.Н. Булакова. — «Юстицинформ», — 2007. — С. 128.

20.  Проблемы социально-экономического развития России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева М., — 2001. — С. 43.

21.  Словарь синонимов. — М. — 1976. — С. 358, 421, 616.

22.  Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. — М., — 2001. — С. 223.

[1]Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. — Ст. 5712.

[2]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 1. — Ст. 1.

[3]Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2 ФКЗ (ред. от 02.03.2007) «О Правительстве Российской Федерации»

[4]Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. // Республика Татарстан. — 2002. — № 87-88.

[5]Например, Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 47. — Ст. 4472.

[6]Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 42. — Ст. 5005.

[7]См.: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 11. — Ст. 945.

[8]Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. ред. Бачило И.Л. — М.: Юристъ, — 2000. — С. 29.

[9]Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. — 1997. — №51. — Ст. 5712.

[10]Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. (издание третье, переработанное и дополненное). — М.: Юристъ, — 2004. — С. 227.

[11]Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 36. — Ст. 3633.

[12]Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 20. — Ст. 2112.

[13]Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 34. — Ст. 3473.

[14]Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 7. — Ст. 801.

[15]Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 7. — Ст. 635.

[16]Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 23. — Ст. 2313.

[17]Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 2. — Ст. 74.

[18]Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев — СПС «Гарант», — 2003.

[19]Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 40. — Ст. 4717.

[20]Указ Президента РФ от 17 октября 2001 г. № 1232 «О Министре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 43. — Ст. 4072.

[21]Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 95.

[22]Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 698.

[23]Постановление Конституционного Суда РФ № 28-П от 11.12.1998 г. «По делу о толковании положений ч.4 ст. 111 Конституции РФ» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 52. — Ст. 6447.

[24]Федеральный конституционный закон от 1 июня 2005 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»».

[25]См.: Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2001. — С. 223.

[26]             Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 39. — Ст. 4533.

[27]             Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 46. — Ст. 5240.

[28]Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 29. — Ст. 2757.

[29]Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 23. — Ст. 2313.

[30]См.: Проблемы социально-экономического развития России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева М., — 2001. — С. 43.

[31]См.: Большой юридический словарь. — М., — 1997. — С. 372.

[32]Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 45. — Ст. 4376.

[33]             См.: Конституция РФ. Энциклопедический словарь. — М., — 1995. — С. 121.

[34]             См.: Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Карповича. — М., — 2002. — С. 796.

[35]             Собрание законодательства Российской Федерации. — 2000. — № 49. — Ст. 4798.

[36]Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2003. — № 24. — Ст. 2249.

[37]Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. — М.: «ПРОСПЕКТ», — 2004. — С. 584.

[38]Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

[39]См. Словарь синонимов. — М. — 1976. — С. 358, 421, 616.

[40]Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 362.

[41]Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 3. — Ст. 150.

[42]Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 35. — Ст. 4137.

[43]Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. — М., — 1990. — С. 393.

[44]Ноздрачев А.Ф. Правоограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства в Российской Федерации // Право и экономика. — 2000. — № 7. — С. 12.

[45]Липатов Э.Г. и др. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» // СПС «Гарант», — 2005.

[46]Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 11. — Ст. 945.

[47]Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 28. — Ст. 2898.

[48]Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 25. — Ст. 2562.

[49]Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2005. — № 4. — Ст. 305.

[50]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 1. — Ст. 1.

[51]Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51. — Ст. 5712.

[52]Распоряжение Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1471-р // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 42. — Ст. 4880.

[53]Постановление Правительства РФ от 2 июня 2004 г. № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 23. — Ст. 2317.

[54]Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты. — М.: Прогресс, — 1993. — С. 29.

[55]См.: Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Комментарий. — М.: Юридическая литература, — 1999. — С. 453-454.

[56]Лихобабин В.В. Правительство как субъект законодательной инициативы: Российская модель и мировой опыт // Конституционное и муниципальное право. — 2005. — № 7. — С. 9

[57]Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. № 348 «Об обеспечении деятельности Представительства Российской Федерации при Международной морской организации и Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 24. — Ст. 2601.

[58]Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 22. — Ст. 2670.

Информация о работе Конституционный статус правительства РФ