Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана " Азия ";
4. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана…………………………..6
1.1 Структура бизнес-плана…………………………………………………………………………………………….8
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана………………………………………………….15
Глава 2. Бизнес-план ресторана " Азия "………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности……….17
2.2 План развития бизнеса……………………………………………………………………………………………….19
2.3 Актуальность проекта…………………………………………………………………………………………………20
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта………………………………………………..21
2.5 Производственный план……………………………………………………………………………………………22
2.6 Маркетинговая концепция проекта……………………………………………………………………..28
2.7 Финансовый план…………………………………………………………………………………………………………32
2.8 Организационный план ресторана……………………………………………………………………….33
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2010 год……………………………………………………………………………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………
2. При уменьшении себестоимости, например, за счет снижения затрат на материалы на 30 % (себестоимость 552 300 руб.), прибыль составит 1 537 700 руб.
3. При уменьшении коммерческих расходов на 15% (455 600 руб.), прибыль =3 560 000-789 000-455 600-934000= 1 381 400 рублей.
4. При оптимальном уменьшении всех основных статей затрат прибыль может составить 1 783 300 рублей.
Расчет: прибыль от продаж = 3 560 000-552 300-455 600-660 800-108 000= 1 783 300 рублей.
Таким образом, при планируемом уровне прибыли от продаж ресторан может окупиться через 2 года и 4 дня. Этот результат соответствует сроку окупаемости в бизнес-плане.
В 2010 г. организация не производила использование чистой прибыли (погашение убытка). Поэтому данные по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" формы №2 равны изменению показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1.
Эффективность использования трудовых ресурсов характеризует показатель производительности труда. В данном случае производительность труда рассчитана как отношение выручки от реализации к средней численности работников.
За год значение производительности труда составило 134 тыс. руб. /чел.
Ниже по качественному признаку обобщены важнейшие показатели финансового положения (по состоянию по состоянию на 31.12.2010) и результаты деятельности ООО " Азия " за 2010-й год.
Приведенные
ниже 10 показателей финансового
положения и результатов
· чистые активы превышают уставный капитал, при этом за последний год наблюдалось увеличение чистых активов;
· на 31 декабря 2010 г. значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами 0,49 является исключительно хорошим;
· коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормативному значению;
· коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормальному значению;
· полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности;
· значительная, по сравнению с общей стоимостью активов организации прибыль (XXX,X% за год);
· идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
· абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;
· за 2010-й год получена прибыль от продаж (1 301 тыс. руб.);
· чистая прибыль за 2010-й год составила 1 020 тыс. руб.
В ходе анализа были получены следующие показатели, положительно характеризующие финансовое положение ООО " Азия ":
· доля собственного капитала в активах ООО " Азия " составляет 60%, что укладывается в норму;
· коэффициент
покрытия инвестиций имеет нормальное
значение (доля собственного капитала
и долгосрочных обязательств в общей сумме
капитала ООО " Азия " составляет
87%).
Заключение
Таким образом, в данной работе были изучены основные теоретические и практические аспекты создания бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Исследованы главные вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана. Изучена структура бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку. Был составлен бизнес-план ресторана "" и проанализированы основные финансовые показатели его деятельности за первый год работы.
Прежде
всего, необходимо отметить, что разработка
бизнес - плана ни в коем случае не
должна носить формального характера.
К сожалению, не только потенциальные
получатели инвестиций, но и многие
инвесторы подходят к данному
вопросу достаточно формально: бизнес
- план рассматривают как
Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес - плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим привлечь инвестиции. Необходимо учитывать тот факт, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени для изучения новых инвестиционных возможностей, следовательно, более вероятно, что они прочтут только резюме краткого описания.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
Бизнес - план должен разрабатываться при:
Одной
из самых распространенных ошибок российских
специалистов является стремление перенести
западную методологию разработки таких
документов без учета особенностей
развития российской экономики. Например,
берется бизнес - план какого-либо проекта
и в него вводятся основные исходные
данные (ставка дисконтирования, уровень
инфляции, налоги, нормы затрат и
оценка выпускаемой продукции). Это
в корне неверно, так как не
делается акцент на законодательную
базу, подзаконные нормативные акты,
динамику макроэкономических показателей,
особенности деловой среды и
психологические факторы. Именно психологические
факторы в случае непредвиденных
расходов в зависимости от специфики
проекта могут значительно
Важно также учитывать, кто является потребителем бизнес - плана. Если это банк, предоставляющий кредит, то в бизнес-плане необходимо выделить, насколько баланс предприятия будет ликвиден, каковы потоки движения денежных средств и показатели финансовой зависимости.
Открытие ресторана всегда считалось прибыльным делом, но в современной России уже велика конкуренция между подобными заведениями. Поэтому, планируя открытие ресторана, каждый предприниматель стремится завоевать клиентов безупречным качеством оказываемых услуг. Потребители также достаточно требовательны к соответствию услуг ресторана их запросам. В связи с этим, вопрос как открыть ресторан, должен рассматриваться серьезно и ответственно.
Многие
представители ресторанного бизнеса
не только не получают прибыль от заведения,
но и влезают в огромные долги,
а иногда и вовсе разоряются. Видимо,
они не до конца поняли всю необходимость
тщательной проработки того, как открыть
ресторан. Для успеха предприятия
необходимо руководство к действию,
составленное грамотно, понятно, четко.
Таким руководством является готовый
бизнес-план ресторана. Примечательно,
что этот документ рассчитан на все
этапы функционирования ресторана
- от подготовительных работ по организации,
до непосредственно, деятельности, приносящей
доход. Любой предприниматель, невзирая
на степень его опыта в
В не зависимости от вида бизнеса любой бизнес стремиться к получению и увеличению прибыли, что изначально заложено в бизнес плане. Увеличение прибыли достигается обычно двумя способами - уменьшением расходной части и повышением оборота за счет посещаемости. Для ресторанов самым ценным является его бренд, клиенты и месторасположение.
В
данной работе был представлен бизнес-план
ресторана "". Цель проекта - получение
прибыли от инвестиций посредством
организации эффективной
В
бизнес-плане необходимо как можно
полнее и достовернее отразить следующие
моменты: дать краткое описание основной
торговой деятельности; показать экономическое
состояние фирмы; представить финансовый
план на будущий период, технико-экономическое
обоснование использования
Открытие
ресторана приведет к значимым для
региона социально-
В ходе анализа были получены следующие показатели, положительно характеризующие финансовое положение ООО "":
· доля собственного капитала в активах ООО "" составляет 60%, что укладывается в норму;
· коэффициент покрытия инвестиций имеет нормальное значение (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО "Моя семья" составляет 87%).
· чистые активы превышают уставный капитал, при этом за последний год наблюдалось увеличение чистых активов;
Анализ
деятельности ресторана свидетельствует
об очень хорошем финансовом состоянии
организации, ее способности отвечать
по своим обязательствам в краткосрочной
(исходя из принципа осмотрительно), и,
возможно, долгосрочной перспективе. Такие
организации относятся к
Следует отметить, что данная оценка определена по исходным данным в течение первого года работы, но для получения достаточно достоверного результата необходим анализ за период минимум 2-3 года.
Таким образом, основываясь на имеющихся финансовых показателях деятельности ресторана, в заключении необходимо отметить, что предложенный бизнес-план оказался очень успешен.
Анализируя финансовые показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. Прямо следует за ней прямые расходы на себестоимость оказанных услуг. Коммерческие расходы находятся на третьем месте.
Можно сделать вывод об окупаемости данного бизнес-проекта, ресторан приносит прибыль. Об этом может свидетельствовать уровень рентабельности, оцененный в 57%, что является очень хорошим показателем. В итоге, по предварительной оценке срок его окупаемости составит 2 года, как и было запланировано в бизнес-плане.
Информация о работе Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2010 год