Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана " Азия ";
4. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана…………………………..6
1.1 Структура бизнес-плана…………………………………………………………………………………………….8
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана………………………………………………….15
Глава 2. Бизнес-план ресторана " Азия "………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности……….17
2.2 План развития бизнеса……………………………………………………………………………………………….19
2.3 Актуальность проекта…………………………………………………………………………………………………20
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта………………………………………………..21
2.5 Производственный план……………………………………………………………………………………………22
2.6 Маркетинговая концепция проекта……………………………………………………………………..28
2.7 Финансовый план…………………………………………………………………………………………………………32
2.8 Организационный план ресторана……………………………………………………………………….33
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2010 год……………………………………………………………………………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………
Содержание
Введение…………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты
1.1
Структура бизнес-плана……………………
1.2
Учет расходов на разработку
бизнес-плана………………………………………………
Глава 2. Бизнес-план ресторана " Азия "………………………………………………………………….17
2.1
Характеристика ресторана,
2.2
План развития бизнеса………………………
2.3
Актуальность проекта…………………………
2.4
Анализ конкурентных
2.5
Производственный план………………………
2.6
Маркетинговая концепция
2.7
Финансовый план………………………………………
2.8
Организационный план ресторана
Глава
3. Выводы о финансовых результатах
деятельности ресторана за 2010 год………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
Бизнес-план,
ТЭО (технико-экономическое
Часто
при разработке проекта по созданию
или расширению действующего бизнеса
процедура составления бизнес-
Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана " Азия ";
4. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;
Актуальность проекта заключается в том, что в регионе расположения ресторана отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни и персонализированного сервиса. При этом существует спрос на данный вид услуг.
Имеющиеся
в исследуемом регионе
Данный
проект предусматривает создание предприятия,
которое займет пустующую на сегодняшний
день нишу на рынке общественного
питания. Ресторан создан для взыскательных
клиентов, ожидающих персональный подход,
для которых посещение
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введение раскрывается суть вопроса, обосновывается актуальность выбранной темы, формируются цели и задачи работы.
В
первой главе описываются
Во второй, отражено практическое воплощение бизнес-плана ресторана, на примере ресторана " Азия ".
Третья глава содержит
В заключении излагаются выводы, сделанные при работе над данной темой.
Открывая ресторан, необходимо отдавать себе отчет в том, что данный вид бизнеса - один из наиболее сложных, поскольку объединяет сразу четыре направления: производство, продажу, сервис и развлечения. Для достижения наилучшего результата нужно уметь сочетать все составляющие.
Для
желающих стать владельцами ресторана
существуют два пути: купить готовый
бизнес или инвестировать деньги
в создание дела "с нуля". Для
тех, кто хочет обзавестись
В последнее время многие непрофильные инвесторы начинают работу над рестораном с проведения маркетингового исследования. Оно делается для того, чтобы определить, какой тип заведения будет наиболее эффективен с финансовой точки зрения в конкретном помещении. Не вступит ли созданная концепция в конфликт с рыночной действительностью?
Для
того, что бы составить правильный
бизнес план ресторана необходимо изучить
рынок в конкретном регионе, выяснить
к тенденций дальнейшего
Чтобы
справиться с этой задачей, стоит
обратиться к услугам специалистов.
Они проведут исследование, изучат
соответствующие параметры: потоки
людей в непосредственной близости
от помещения, конкурентное окружение,
основные здания и сооружения вблизи
будущего ресторана, удобство подъезда,
наличие парковки, возможности внешнего
оформления; выяснят приблизительную
структуру и платежеспособность
потенциальных клиентов, изучат конкурентов,
их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов,
работу персонала и "средний чек".
Важно заранее разобраться, какие
возможности предоставляет
Ресторанный
бизнес сегодня пользуется у инвесторов
большой популярностью. При первом,
грубом, определении размера будущих
вложений в предприятие общественного
питания специалисты
Размеры вложений и будущих доходов зависят от уровня и масштаба бизнеса: можно открыть как ресторан в классическом смысле этого слова, так и просто бар или кафе.
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
Бизнес - план должен разрабатываться при:
Одной
из самых распространенных ошибок российских
специалистов является стремление перенести
западную методологию разработки таких
документов без учета особенностей
развития российской экономики. Например,
берется бизнес - план какого-либо проекта
и в него вводятся основные исходные
данные (ставка дисконтирования, уровень
инфляции, налоги, нормы затрат и
оценка выпускаемой продукции). Это
в корне неверно, так как не
делается акцент на законодательную
базу, подзаконные нормативные акты,
динамику макроэкономических показателей,
особенности деловой среды и
психологические факторы. Именно психологические
факторы в случае непредвиденных
расходов в зависимости от специфики
проекта могут значительно
Важно также учитывать, кто является потребителем бизнес - плана. Если это банк, предоставляющий кредит, то в бизнес-плане необходимо выделить, насколько баланс предприятия будет ликвиден, каковы потоки движения денежных средств и показатели финансовой зависимости.
Если осуществляется поставка оборудования для производства новой продукции, то следует определить, какова будет эффективность производства, на какие рынки предприятие планирует выйти, соответствует ли технология, и сделать анализ рынка конкурентов. Если в проекте в том или ином виде участвует государство, то важен возврат инвестиций в бюджет в виде налоговых платежей.
В
каждом конкретном случае необходимо
тщательно проанализировать, кто
является основными потребителями
бизнес - плана.
1.1 Структура бизнес-плана
В принципе статьи бизнес - плана различных проектов мало отличаются друг от друга.
Структура бизнес - плана выглядит следующим образом:
Прежде
всего необходимо отметить, что разработка
бизнес - плана ни в коем случае не
должна носить формального характера.
К сожалению, не только потенциальные
получатели инвестиций, но и многие
инвесторы подходят к данному
вопросу достаточно формально: бизнес
- план рассматривают как
Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес - плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим привлечь инвестиции. Необходимо учитывать тот факт, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени для изучения новых инвестиционных возможностей, следовательно, более вероятно, что они прочтут только резюме краткого описания.
Информация о работе Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2010 год