Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2010 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
2. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
3. составить бизнес-план для ресторана " Азия ";
4. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана…………………………..6
1.1 Структура бизнес-плана…………………………………………………………………………………………….8
1.2 Учет расходов на разработку бизнес-плана………………………………………………….15
Глава 2. Бизнес-план ресторана " Азия "………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности……….17
2.2 План развития бизнеса……………………………………………………………………………………………….19
2.3 Актуальность проекта…………………………………………………………………………………………………20
2.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта………………………………………………..21
2.5 Производственный план……………………………………………………………………………………………22
2.6 Маркетинговая концепция проекта……………………………………………………………………..28
2.7 Финансовый план…………………………………………………………………………………………………………32
2.8 Организационный план ресторана……………………………………………………………………….33
Глава 3. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2010 год……………………………………………………………………………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Качка.docx

— 76.56 Кб (Скачать)

   1.2 Учет расходов  на разработку  бизнес-плана

   Бизнес-план - необходимое условие развития современной  компании. Нередко для составления  бизнес-плана фирмы привлекают аудиторские  или другие специализированные фирмы. Можно заметить, что универсального "рецепта" отражения расходов по оплате услуг составления бизнес-плана  не существует. Рассмотрим основные моменты.

   Бухгалтерский учет

   В бухгалтерском учете затраты  на бизнес-планирование отражают на счете 97 "Расходы будущих периодов", так как этот документ нацелен  на перспективу и содержит технико-экономические  характеристики новых производств, прогнозы сбыта и потребностей в  финансировании. Как правило, бизнес-планы  хранят на магнитных носителях. Расходы  на создание бизнес-плана сторонней  организацией отражают следующей проводкой:

   Дебет 97 Кредит 76

   отражены  расходы на создание бизнес-плана  сторонней организацией.

   В отношении расходов будущих периодов необходимо определиться, в течение  какого промежутка времени их списывать. Допустим, на 2008 - 2010 гг. компания планирует  создание и развитие нового структурного подразделения. Значит, списание такого расхода целесообразно отложить до начала реализации проекта.

   Заметим, что направление списания зависит  от того, для каких целей предназначается  бизнес-план. Ведь бизнес-планы создают  не только в стратегических целях, но и по конъюнктурным соображениям. Например, компания планирует принять  участие в престижном городском  конкурсе "Московский предприниматель - 2007" и собирается представить  бизнес-план в составе конкурсной документации. В этом случае затраты  на подобный бизнес-план имеют рекламную  направленность и могут быть распределены на год до наступления нового ежегодного конкурса. Поэтому они списываются  в частичных суммах помесячно:

   Дебет 44 (26) Кредит 97

   списываются расходы, произведенные в рекламных  целях.

   Нередко бизнес-планы требует банк в составе  кредитной заявки. В этом случае расходы на подготовку бизнес-плана  связаны с получением кредита. Они  считаются прочими расходами  и могут распределяться на срок кредита, если он не предназначен для создания инвестиционного актива (п. п.11, 14,20 ПБУ 15/01):

   Дебет 91 Кредит 97

   списываются дополнительные затраты, связанные  с получением займа.

   Наиболее  широко бизнес-планы используются для  обоснования капитальных вложений. В этом случае затраты на их разработку включаются в первоначальную стоимость  объектов основных средств. Значит, расходы  будущих периодов за время строительства  следует списать на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". Но это можно  сделать и единовременно.

   Налоговый учет

   В налоговом учете расходов на бизнес-планирование важно, на какой период составлен  бизнес-план или бюджет компании.

   Если  он отражает оперативное планирование деятельности на текущий год, то его  можно считать управленческим документом. Напомним, что расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или  ее отдельными подразделениями предусмотрены  пп.18 п.1 ст.264 Налогового кодекса.

   Как быть с "дальними" бизнес-планами? Можно ли утверждать, что эти расходы  произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение  дохода? Представляется вероятным, что  можно. Коммерческое планирование на перспективу - это уже деятельность в новом  направлении, временно не приносящая дохода. Заметим, что перечень прочих расходов оставлен открытым (пп.49 п.1 ст.264 НК РФ).

   Все же единовременное списание значительных сумм, израсходованных на далеко идущие бизнес-планы, представляется рискованным.

   Если  бизнес-план не связан с созданием  основных средств, то безопаснее будет  учесть такие затраты в виде нематериального  актива (НМА) (при стоимости бизнес-плана, превышающей 10 000 руб.).

   Учесть  такие затраты в составе НМА  можно по следующим причинам. Бизнес-план - документально оформленный результат  интеллектуальной деятельности, его  содержание составляет коммерческую тайну. Налоговое законодательство позволяет  отнести к НМА владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта (пп.6 п.3 ст.257 НК РФ). Перечисленные моменты - составляющие бизнес-плана. В этом случае затраты на бизнес-план будут  списываться через амортизацию  НМА.

   Глава 2. Бизнес-план ресторана " Азия "

   2.1 Характеристика ресторана,  основные показатели  деятельности

   Цель  проекта - получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной  деятельности ресторана " Азия ". Проект осуществляют частные инвесторы, занимающиеся розничной торговлей. Создание ресторана и впоследствии ресторанного комплекса дает возможность расширить и диверсифицировать инвестиционный портфель.

   В рамках проекта предполагается:

    • создание, содержание и эксплуатация ресторана;
    • производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания;
    • организация досуга людей;
    • проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
    • создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть и управление ими;
    • внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания, расширение ассортимента и повышение качества продукции общественного питания.

   Краткосрочные цели проекта - организация ресторана, специализирующегося на блюдах восточной, европейской и средиземноморской  кухонь.

   Долгосрочные  цели проекта - организация комплекса  из нескольких ресторанов, сочетающего  несколько концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д.).

   Ресторан " Азия " общей площадью 615 кв. м.

   Ресторан  был создан в 2010 году.

   Юридический статус - Общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала - 10 000 руб. Один учредитель - физическое лицо.

   Площадь зала - 380 кв. м.

   Площадь производственных помещений - 235 кв. м.

   Средняя численность персонала составляет 53 человека.

   Оборудование  находится в собственности организации  с первоначальной стоимостью 400 000 руб.

   Основное  направление - европейская, средиземноморская  и восточная кухня.

   Средняя наценка на блюдо составляет - 300%.

   Первоначальные  вложения на создание бизнеса составили 3 600 000 руб.

   Ресторан  находится в центре города. Рядом  несколько бизнес - центров с офисами.

   В городе количество ресторанов с похожей  кухней и уровнем обслуживания - 25.

   В данном районе - 1.

   Прогноз окупаемости и получения выручки  благоприятный.

   За 2010 год работы ресторана выручка от продажи товара составила 3 560 000 рублей.

   Себестоимость оказанных услуг - 789 000 руб.

   Коммерческие  расходы - 536 000 руб.

   Управленческие  расходы - 934 000 руб.

   Прочие  расходы - 79 000 руб.

   Прочие доходы - 53 000 руб.

   Прибыль от продаж составила 1 301 000 руб.

   Чистая  прибыль оценивается в 1 020 000 руб.

    
 
 
 

   2.2 План развития  бизнеса

   1 этап (июль 2010 - апрель 2011):

   организация базовой структуры ресторанного комплекса, состоящей из ресторана  восточной, европейской и средиземноморской  кухонь.

   2 этап (май 2011 - декабрь 2012):

   развитие  базовой структуры комплекса, создание клубной системы, привлечение организаций  для проведения корпоративных мероприятий, банкетов, тренингов, конференций, конкурсов.

   3 этап (январь 2013 - декабрь 2013):

   внедрение дополнительных услуг: доставка полуфабрикатов для проведения праздников на дом  с шоу-инструкцией на диске, доставка семейных воскресных бранчей (поздний  завтрак) на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, обучение приготовлению блюд (курсы готовки), заказ элитных продуктов из ресторана.

   4 этап (январь 2014 - декабрь 2014):

   развитие  инфраструктуры комплекса, открытие мини-гостиничного комплекса на территории ресторана  с SPA-центром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.3 Актуальность проекта

   В регионе расположения ресторана  отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни  и персонализированного сервиса. При  этом существует спрос на данный вид  услуг.

   Имеющиеся в исследуемом регионе предприятия  общественного питания предлагают невысокое качество обслуживания и  ограниченный ассортимент в меню. Подобные заведения ориентированы  на людей с невысоким уровнем  дохода. Многие рестораны и кафе открыты только в летний сезон.

   Данный  проект предусматривает создание предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний  день нишу на рынке общественного  питания. Ресторан создан для взыскательных  клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана " Азия " станет элементом стиля жизни.

   Социально-экономическое  значение проекта для района

   Открытие  ресторана приведет к значимым для  региона социально-экономическим  результатам, а именно:

    • созданию новых рабочих мест;
    • предоставлению населению новых возможностей качественного досуга недалеко от дома;
    • образованию населения в области питания;
    • расширению доходной базы местного бюджета;
    • развитию конкурентной среды;
    • развитию инфраструктуры района;
    • повышению качества ухода за прилегающими к ресторану территориями;
    • возможности проведения муниципальных мероприятий на территории ресторана;
    • улучшению эстетики района с помощью ландшафтного дизайна территории ресторана.
 

  
 
 
 

   2.4 Анализ конкурентных  преимуществ проекта

   Ядром целевой аудитории ресторана " Азия " являются люди так называемого верхнего среднего класса. В нашем регионе это, как правило, люди возрастом от 25 до 65 лет с высшим образованием, имеющие хорошо оплачиваемые специальности или собственный бизнес, семейные. Именно на эту аудиторию мы ориентируемся при разработке наших услуг.

   Ресторан  расположен в экологически чистой зоне города всего в 10 минутах езды от центра. В данной местности осуществляется активное строительство бизнес - центров. Недалеко построены два новых высотных здания, в которых нижние этажи занимают магазины, а верхние - офисы.

Информация о работе Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2010 год