Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа
В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.
Введение
1.Особенности стратегического процесса в малом
бизнесе. 6
Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере
компании «ХХХ»
2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17
2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17
2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24
2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26
2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по
Линдрену-Банхольду. 28
2.5 Постановка задачи. 36
2.6 Выводы 37
3. Маркетинговая стратегия компании. 38
3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38
3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40
3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42
3.4 КФУ в сегменте 45
3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47
3.6 Модель прибыли 48
3.7 Выводы 49
4. Стратегия развития компании. 50
4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50
4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52
4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54
4.4 KPI 56
4.5 Выводы 59
5. Внедрение стратегии. 60
5.1 Проект реструктуризации. 60
5.2 Прогноз затрат и продаж. 61
5.3 Расчет основных финансовых показателей
( точки безубыточности и периода окупаемости). 63
5.4 Выводы. 64
Заключение.
Список литературы.
Планируемые продажи.
Предполагается,
что внедрение программы
Таким образом
планируемые продажи в год
будут равняться-19800000 рублей ( исходил
из среднего количества рабочих дней
в месяц-22).
5.3 Расчет основных
финансовых показателей ( точки безубыточности
и периода окупаемости).
Точка безубыточности.
Точку безубыточности будем считать в количестве клиентов(реализаций) в месяц, при котором проект будет безубыточным.
BEP=TFC/P-VC
TFC-величина постоянных издержек
P-стоимость единицы продукции( в нашем случае сумма реализации)
VC-величина переменных издержек на одну реализацию.
BEP=103166,67/15000-1500=7,64
TFC=150000/12+200000/12+30000+
VC-1500 расходы на одну доставку.
Получается ,что проект будет безубыточным, если в месяц будет приходит как минимум 8 клиентов.
Период окупаемости.
PBN=TIC/NCF
TIC-полные затраты проекта
NCF-денежный поток за период
PBN=1838000/19800000=0.0928 года
Таким образом,
срок окупаемости проекта составит чуть
больше месяца.
5.4 Выводы.
В данной главе были рассмотрены вопросы внедрения стратегии развития компании. Предложен план реструктуризации.
Кроме этого
сделаны предположения и
Заключение.
В настоящей
работе ставилась задача поиска решения
для компании Декса, занимающейся оптовой
продажей электротехнического
Ставилась задача
в поиске продуктов и ниш , работа
с которыми может принести компании
возможность развиваться, задействовать
имеющийся потенциал и
1. Было проведено детальное описание бизнеса компании, с выявлением как имеющихся компетенции ,так и существующих «болевых точек» и проблемных зон.
2.Изучена ситуация существующая на рынке в котором работает компания. Для этого, а так же для анализа возможных вариантов развития событий был построен крест сценариев. На основании креста сценариев сделаны предположения о наиболее вероятных изменениях ожидающих рынок на котором работает фирма.
3.После этого было проведено макросегментирование и выбраны наиболее интересные рынки для дальнейшего исследования .Затем путем сегментирования выявлен сегмент, работа с которым ожидаемо должна принести требуемое решение проблемы.
4.Для полученного сегмента проведен конкурентный анализ в сегменте. На основании, которого сформулировано целевое ценностное предложение, которое должно принести успех.
5.Проведен анализ цепочки создания стоимости компании и выявлены разрывы- мешающие претворению в жизнь, намеченной стратегии. Для ликвидации разрывов продумана система мер устраняющая эти пробелы и спланирована система позволяющая корректировать процесс перехода.
6. Сделаны предположения о возможных затратах при внедрении стратегии и о вероятных продажах . На основании полученных данных посчитана точка безубыточности и период окупаемости.
Данная работа
имеет практическую значимость, так
как все описанное относится
к реально существующей и работающей
компании. Более того, все намеченное
реализуется в настоящее время.
В дальнейшем планируется расширить
границы сделанных ранее
Автор выражает
благодарность сотрудникам
Особая благодарность
руководителю работы Антропову М.С-
за терпение и тот энтузиазм, который появляется
после личного общения.
Список
использованной литературы.
статьи в Интернете.
3.Джонсон Д.,Шоулз К. «Корпоративная стратегия.
Теория и практика».
Вильямс 2009г.
4.Минцберг Г. «Структура в кулаке» Спб Питер 2004 г.
5. Минцберг Г. «Взлет и падение стратегического менеджмента»
статья в Интернете.
6. Ансофф И. «Стратегическое управление» интернет-вариант
7. Ламбен Ж.Ж «Менеджмент ориентированный на рынок»
Питер 2005
8. Линдгрен М, Банхолд Х «Сценарное планирование»
Олимп 2009
9. Грант Р. «Современный стратегический анализ» Питер 2008
10. Лукасевич И.Я «Финансовый менеджмент» Эксмо 2010
11. Портер М. «Конкурентная стратегия» Альпина Бизнес Бук 2007
12. Антропов М.С «Международный стратегический менеджмент»
Учебное пособие РУДН Москва 2008
13. Минцберг Г., Куинн Б., Гошал С. Стратегический процесс,
СПб.: Питер, 1997
14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.
Школы стратегий, СПб.:2001
15. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей,
М.: Олимп-Бизнес, 2003
16. Портер М. Конкуренция, М.: Вильямс, 2002