Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.

Содержание

Введение

1.Особенности стратегического процесса в малом

бизнесе. 6

Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере

компании «ХХХ»

2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17

2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17

2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24

2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26

2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по

Линдрену-Банхольду. 28

2.5 Постановка задачи. 36

2.6 Выводы 37

3. Маркетинговая стратегия компании. 38

3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38

3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40

3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42

3.4 КФУ в сегменте 45

3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47

3.6 Модель прибыли 48

3.7 Выводы 49

4. Стратегия развития компании. 50

4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50

4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52

4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54

4.4 KPI 56

4.5 Выводы 59

5. Внедрение стратегии. 60

5.1 Проект реструктуризации. 60

5.2 Прогноз затрат и продаж. 61

5.3 Расчет основных финансовых показателей

( точки безубыточности и периода окупаемости). 63

5.4 Выводы. 64

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 188.14 Кб (Скачать)

3.Маркетинговая стратегия компании.

3.1 Макросегментирование и выбор рынков.

Основными целевыми сегментами для компании ДЕКСА, предоставляющей  услуги по подбору, поставке и доставке электротехнического оборудования для монтажа внутри зданий, являются группы потребителей заинтересованные в следующих услугах:

     а)подбор,поставка и доставка оборудования для промышленных предприятий и организаций , на основании имеющейся у заказчика технической документации. Как правило, это замена уже имеющегося оборудования, и очень важно предложить замену существующему, но вышедшему из строя оборудованию, из того, что в настоящий момент представлено на рынке.

     б)подбор, поставка и доставка оборудования для монтажных организаций, на основании имеющейся спецификации у заказчика, как правило, список оборудования уже согласован и замена возможна, но маловероятна. В данной ситуации- на первый план выходит цена, сроки поставки и предоставляемые услуги(доставка,разгрузка и прочее).

     в)подбор, поставка и доставка оборудования для торгующих компаний, которые выступают перепродавцами в данном случае. На первый план для таких организаций выходит цена и возможность заработать .Второе по значимости- это сроки поставки.

     г)подбор, поставка и доставка оборудования для частных лиц, осуществляющих ремонт или строительство квартир, домов или иных строений для собственных нужд. В данном случае, на первый план выходит возможность получения всей запрашиваемой номенклатуры в одном месте, получение при этом квалифицированных консультаций и предоставление дополнительных услуг являются большим плюсом способным повлиять на выбор.

     Из  приведенных выше сегментов наиболее плотная работа шла с сегментом  б), как я описывал раньше-основными  клиентами компании, являлись монтажные  организации. В настоящий момент- в связи с общим падением объема строительства и «заморозкой» многих объектов, эти клиенты испытывают большие сложности равно как и клиенты из сегмента в), где многократно возросла конкуренция и многие компании вынуждены сворачивать свою деятельность. Достаточно перспективными и пока мало охваченными являются промышленные предприятия и организации (сегмент а.) и частные лица (сегмент г.).

     Среди продуктов поставляемых компанией  ДЕКСА по экспертным оценкам -сотрудников  компании, наибольшую возможность реализации и наибольший доход приносят следующие  продукты- поставка нестандартного оборудования( оборудование поставляемое под конкретные пожелания заказчика- крашенные  лотки, лотки нестандартных размеров), также пользуются популярностью  щиты собираемые под конкретный объект и возможность осуществлять комплексные  поставки с предоставлением дополнительных услуг- доставка, погрузка-разгрузка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 

Таблица.2 Оценка перспективности сегментов рынка.

Сегмент потребителей Промышленные 

предприятия

Монтажные организации Торгующие компании Частные лица
Продукты  и услуги
Возможность подбора продукции, комплектация и  подвоз в установленное место  
       6,8
 
    5,2
 
3,6
 
8,4
Поставка  нестандартного оборудования(крашенные  лотки и лотки нестандартных  размеров)  
      5,7
 
   7,2
 
  4,3
 
4,2
Сборка  щитов по схемам заказчика  
     6,3
 
  7,5
 
4,4
 
8,5
 

Оценка проводилась  по следующим параметрам:

  1. Прибыльность в сегменте
  2. Конкурентная структура  в сегменте
  3. Возможность создания уникальных конкурентных преимуществ
  4. Стабильность в кризис
  5. Наличие компетенций для реализации

Оценка проводилась  по 10-ти бальной шкале. Результаты представлены в таблице 2.

Таким образом  наибольший интерес представляют два  сегмента- это возможность комплексных  поставок оборудования для частных  лиц, осуществляющих ремонт или строительство  жилья и возможность сборки щитов  по схемам заказчика для тех же частных лиц.

При составлении  креста сценариев аналогичный сегмент  был выбран  в сценарии «Государство это я». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 

В выбранном  нами сегменте- подбор, поставка и доставка оборудования для частных лиц, осуществляющих ремонт или строительство квартир, домов или иных строений для собственных нужд , конкуренция довольно высока- существует множество магазинов, рынков, фирм осуществляющих работу с частными заказчиками.

Конкурентная  ситуация в выбранном сегменте представлена в таблице 3. 

Таблица 3 Конкурентная ситуация в выбранном сегменте.

Конкурент Позиция на рынке Сильные стороны Слабые стороны Оптимальная позиция  ДЕКСА
Строительные  рынки Занимают лидирующее положение на рынке. Огромные выбор, возможность выбрать все необходимое  для ремонта и строительства  в одном месте. Необходимость  ехать, порой с негарантированным  результатом.

Нужно обойти множество точек для подбора  необходимого оборудования.

Подбор, доставка продукции. Возможность не тратить свое время на поездки.
Магазины  электротоваров

«Электромонтаж» и аналогичные им.

Широкая сеть филиалов по Москве. Большой выбор, возможность заказать доставку и  монтаж. Высокие цены,

Необходимость

Оформлять многочисленные документы при покупке и проходить этапы (оформление заказа, касса, передача документов на склад или в отдел доставки)

Нет необходимости  приезжать лично. Все вопросы можно решить по телефону или при помощи электронной почты. Возможность работы через Интернет магазин.
Фирмы поставщики электротехники

ЭТМ, Форумэлектро

Ориентированы на оптовых покупателей. Сравнительно  низкие цены по сравнению с рынками  и сетевыми магазинами Из-за ориентации на оптовых покупателей бизнес процессы построены таким образом, что  частному лицу порой не удобно осуществлять покупки-ограничения по минимальной  сумме покупки, склады и офис зачастую находятся в разных местах, отгрузка производится кратно упаковкам, доставка осуществляется от некоторой суммы закупки-порой весьма существенной. Возможность отгрузки необходимого количества,

Доставка  любой партии по Москве.

Нет необходимости  подъезжать в офис.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 КФУ в сегменте.

Ключевые факторы  успешной конкуренции в выбранном  сегменте (по модели Р.Гранта[ 9]) представлены ниже в таблице 4. 

Таблица 4. КФУ в сегменте.

                                          Предпосылки успеха
 
Требования  и приоритеты конечных потребителей.

-оптимальное  соотношение цены качества

-возможность  подбора и поставки всего необходимого  оборудования в одном месте

- быстрая обработка  запросов

-возможность  получение дополнительных услуг-доставка, технические консультации.

-возможность  отгрузки того количества, которое  требуется(не кратно упаковкам)

-возможность  обмена или возврата неподошедшего  оборудования

Основные параметры  конкуренции 

-широкая  линейка продукции

-налаженные  отношения с поставщиками

-развитая  логистика

-высоквалифицированный  персонал

-гибкая  ценовая политика

 
Условия оптимальной конкурентной позиции  в сегменте

-увеличение ассортиментной линейки и спектра предоставляемых услуг(включение в ассортимент таких востребованных у целевого сегмента продуктов-как то счетчики электрической энергии, теплые полы, расширение линейки электроустановки-для этого необходимо проведение отдельного исследования-для изучения наиболее востребованных линеек на рынке.

-развитие  логистики-заключение дополнительных договоров с транспортными компаниями, для того, что бы иметь возможность оперативно реагировать на запросы клиентов и иметь возможность маневра,при возникновении проблем с существующими перевозчиками.

-распространение  имени компании среди потенциальных  клиентов (реклама в специализированных  изданиях, сотрудничество с компаниями  осуществляющими ремонт и дизайн  квартир и домов, реклама на  специализированных сайтах - ориентированных  на людей осуществляющих ремонт).

-развитие  собственного сайта - наполнение  его технической информацией.

Доведение до 1.5 тысяч позиций на сайте количества номенклатуры-имеющей подробное  техническое описание.

-установка  на сайте онлайн –консультанта,  для возможности оперативно реагировать  на запросы клиентов.

-внедрение  практики электронных платежей-Яндекс  деньги, Webmoney.

Для повышения  удобства пользования услугами компании-удаленный  платеж.

 
 
 
 
 
 
 
 

3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 

Целевое ценностное предложение для сегмента - подбор, поставка и доставка оборудования для частных лиц, осуществляющих ремонт или строительство квартир, домов или иных строений для собственных нужд, будет выглядеть следующим образом:

1.Возможность подбора, оплаты и доставки продукции клиенту, без посещения клиентом офиса. Заявка передается в электронном виде. 2.Согласование продукции осуществляется с использованием электронных каталогов размещенных на сайте компании.

3. Оплата производится путем переведения денежных средств на основании счета - посредством либо оплаты через Сбербанк, либо оплата Webmoney.

4.Доставка осуществляется до места указанного заказчиком. Возможно, как дополнительная услуга использование грузчиков для разгрузки груза.

5.Привлечение  сторонних организаций для предоставления  комплекса услуг по монтажу  и обслуживанию оборудования. Декларирование  этих услуг на сайте и в  рекламной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.  Модель прибыли.
 

Прибыль в данном случае будет рассчитываться как  разница

между ценой  и затратами [ 10]

Прибыль=Цена-Затраты

Таким образом  валовая прибыль будет равна  произведению прибыли на объем

Валовая прибыль=прибыль*Vпродаж.

В данном случае имеем возможность корректировать увеличение прибыли двумя способами:

-снижение затрат

-увеличение  объема продаж

Снижения затрат будем добиваться, через оптимизацию логистических схем, так как в нашем случае- при условии, что доставка товара декларируется клиенту и необходимо будет осуществить забор товара у поставщика, с последующей доставкой клиенту. Построение оптимальных маршрутов движения выйдет на первый план.

Кроме того, немаловажную роль при снижении затрат будет играть оборачиваемость склада, так как  это замороженные средства, которые  должны работать. Для этого необходимо по каждой группе товара отстроить  схему пополнения складских запасов, с целью поддержания необходимого(минимального),но достаточного уровня складских запасов.

Информация о работе Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )