Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.

Содержание

Введение

1.Особенности стратегического процесса в малом

бизнесе. 6

Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере

компании «ХХХ»

2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17

2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17

2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24

2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26

2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по

Линдрену-Банхольду. 28

2.5 Постановка задачи. 36

2.6 Выводы 37

3. Маркетинговая стратегия компании. 38

3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38

3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40

3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42

3.4 КФУ в сегменте 45

3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47

3.6 Модель прибыли 48

3.7 Выводы 49

4. Стратегия развития компании. 50

4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50

4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52

4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54

4.4 KPI 56

4.5 Выводы 59

5. Внедрение стратегии. 60

5.1 Проект реструктуризации. 60

5.2 Прогноз затрат и продаж. 61

5.3 Расчет основных финансовых показателей

( точки безубыточности и периода окупаемости). 63

5.4 Выводы. 64

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 188.14 Кб (Скачать)

Доля  рынка по отношению к референтным конкурентам.

Значительная        незначительная

Значительный
Рост  рынка

Незначительный

 

Рис.2.1 Матрица BCG.

 

«Звездой» среди  продуктов нашей компании является электрооборудование. В настоящее  время продажи товаров данной группы демонстрируют наибольший рост и именно на продвижение этих продуктов  тратятся наибольшие средства.

Кабеленесущие системы приносят наибольший доход  из всех групп товаров, демонстрируя незначительный рост и не требуя вложений денег в раскрутку (это было сделано  прежде).

«Трудный ребенок» среди продуктов -это электроустановка, демонстрирует значительный рост- но при этом доля рынка невелика. В  будущем может стать звездой  или перейти в категорию собак.

Две группы сейчас относятся к категории «собак»- это оборудование для компьютерных сетей и кабель. Они демонстрируют  невысокий рост при небольшой  доле рынка. Но в тоже время исключение их из ассортимента приведет к снижению продаж остальных групп, так как  зачастую наши клиенты заинтересованы в комплексных поставках и  им важно приобрести все необходимое  в одном месте, что с учетом дорожной ситуации в Москве становится все актуальней. 

Ключевые  группы потребителей:

-монтажные организации около 60% от общего числа.

-конечные потребители( как частные лица, так и предприятия покупающие   для собственных нужд)- 20% от общего числа

-перепродавцы, компании перепродающие товар дальше-20%. 

Компания работает как в Москве, так  имеет и  обширную клиентскую базу в регионах.

Портфель продуктов  достаточно равномерно распределяется на разных рынках, связано это в  первую очередь с тем, что компания делает упор на комплексные поставки.

Источники конкурентного  преимущества компании ДЕКСА:

1.Широкий ассортимент  предлагаемого оборудования ( комплексные  решения)

2.Гибкие условия  работы и индивидуальный подход  к каждому клиенту.

3.Удобное расположение  склада и офиса(транспортная доступность)

4.Высококласные  специалисты, способные оказать  техническую поддержку и дать  исчерпывающие консультации по  продуктам.

5.Наличие устойчивых  связей с поставщиками и как  результат сжатые  сроки поставки. 

Стратегия компании заключается в работе на старых рынках со старыми товарами и носит характер интенсивного роста( развитие в пределах базисного рынка по Ж..-Ж.Ламбену[7]).Стратегия направлена на увеличение объемов продаж существующих товаров на существующих рынках. Разные группы товаров находятся в разных этапах данной стратегии:

-Развитие первичного  спроса(электроустановка)

-Увеличение  доли рынка(электрооборудование)

-Защита рыночной  позиции (кабеленесущие системы),эта  же стратегия характерна для  кабеля и оборудования для  компьютерных сетей.

Стратегический  процесс в компании можно рассмотреть  на примере модели  Джонсона-Шоулза (Рис.2.2).

В конце года принимается ряд планов и бюджетов( маркетинговый, план развития), которые  представляют собой видение основных влиятелей( учредителей, менеджеров) на то как должна развиваться компания в предстоящем году.

В процессе работы эти планы и бюджеты корректируются на основании получаемых данных о  изменениях на рынке(действиях конкурентов, изменении законодательства и прочих факторов).Основным элементом внесения корректив в стратегию являются еженедельные совещания. Так же изменения  вносятся при подведении итогов работы за месяц и составлении планов на следующий. 
 
 
 

Рис.2.2 Модель Джонсона-Шоулза.Стратегический процесс в компании ДЕКСА. 

Система менеджмента  организации базируется на принимаемом  плане развития компании( включает в себя помимо самого плана, маркетинговый  бюджет) на предстоящий год и включает в себя следующие мероприятия:

- еженедельные  совещания по итогам работы 

-подведение  итогов работы за месяц и  планирование работы на предстоящий  месяц

(контроль основных  финансовых показателей, разработка  маркетингового плана)

-ежеквартальное  подведение итогов работы(более  детальный анализ основных показателей).

Основные бизнес-процессы связаны с ключевой компетенцией компании- способностью осуществлять комплексные поставки оборудования для электрических и компьютерных сетей.

Упрощенно бизнес-процесс  компании можно описать в виде следующей последовательности действий:

-получение заявки от клиента( уточнение, получение дополнительной информации)

-обработка заявки, выставление счета( согласование сроков поставки и оплаты)

-получение денег или оформление согласия клиента с выставленным счетом ( при условии работы с отсрочкой платежа)

-отгрузка товара( при его наличии на складе),если товара нет на складе – получение товара у поставщика.

Это упрощенная схема, как правило, она сложней  из-за большого количества  товарных позиций в запросе и различных  отношений с поставщиками.

Организационная структура компании Декса достаточно проста и включает в себя три основных элемента- генеральный директор, отдел  продаж и склад(Рис.2.3). Все остальные отделы( маркетинг, юридический, бухгалтерия, группа системного администратора, транспортный отдел, административная группа-офис менеджер, секретари) организационно входят в управляющую компании и предоставляют услуги компании Декса на основании договоров.  

Рис.2.3 Организационная  структура компании Декса.

Основная ценность компании ДЕКСА это ее сотрудники. Каждый сотрудник обладает большим  опытом и знаниями, позволяющими компании добиваться высоких результатов. В  компании создаются условия для  реализации потенциала сотрудников, постоянно  идет процесс обучения ( компания направляет сотрудников на семинары проводимые поставщиками и сторонними организациями).Сотрудники знают, что их замечания и предложения  по работе компании всегда будут рассмотрены. Вместе с тем сотрудники понимают, что успех компании определяется работой всей команды и ориентированны на общий результат деятельности. В компании проводятся неформальные мероприятия- поздравления сотрудников, совместный выезд на природу, проведение корпоративных мероприятий. Все  эти мероприятия способствуют сближению  людей в коллективе, установлению неформальных связей.

Организационный климат в компании  можно охарактеризовать как открытый, позитивный. Сотрудники готовы придти на помощь друг другу, коллектив  сплоченный. Конфликты, возникающие  в коллективе, носят рабочий характер и не имеют личной окраски. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Стейкхолдеры и их приоритеты.

Основные заинтересованные стороны- учредители(1), поставщики(2), персонал(3) ( обслуживающий - кладовщики, секретари), клиенты(4), менеджеры(5), конкуренты(6) и  государственные (регулирующие) органы(7).В  данном случае считаю необходимым разнести менеджеров и обслуживающий персонал, так как влияние их на цели и  операционный процесс разнится.

Оценка влияния  заинтересованных сторон ( матрица  Уинстенли) выглядит следующим образом (Рис 2.4): 
 

      Высокое           
Влияние на цели   

Низкое   

         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние на операционный процесс

Низкое        Высокое

Рис. 2.4 Оценка влияния заинтересованных сторон (матрица Уинстенли) 

Как видно из таблицы наибольшее влияние на цели нашей компании имеют учредители, клиенты и менеджеры. Наибольшее влияние на операционный процесс  оказывают учредители, поставщики и  менеджеры. Можно сказать, что  учредители и менеджеры это две группы, обладающие полной властью в компании. У менеджеров большее влияние  на операционный процесс, но при этом  велико влияние на цели, так как  основная информация о происходящем на рынке и вообще во вне компании поступает от них и оказывает  непосредственное влияние на целеопределение. Что касается групп обладающих наименьшим влиянием на операционный процесс и  цели, а это конкуренты, государственные  органы и персонал, то в большей  степени это слепок сегодняшней  ситуации и надо понимать, что ситуация может поменяться и допустим пожарники  явившись завтра и опечатав склад  будут основными влиятелями на операционный процесс.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Описание ситуации (анализ макрофакторов). 

События произошедшие с начала кризиса 2008 года, выявили  ряд болевых точек в деятельности ДЕКСЫ -это в первую очередь зависимость  от строительной отрасли. При возникновении  затруднений на строительном рынке  произошел спад в объемах продаж ДЕКСЫ. Второе, что выявил кризис- недостаточная степень диверсификации предлагаемого ассортимента. Как я писал ранее большая часть продаж(около 50%) приходится на КНС. Специфика их применения такова, что используются они при монтаже коммуникаций во вновь построенных зданиях(основной объем).

В принципе -это продолжение или развитие первой проблемы- привязанности к тому, что происходит в строительстве.

Кроме того, из-за сокращения спроса в отрасли наблюдается  значительное усиление конкуренции  за каждый проект, при этом зачастую компании участвующие в тендерах переходят к ведению ценовых  войн и как результат падает маржинальность сделок.

В настоящее  время в компании идет сложный  и болезненный процесс связанный  с оптимизацией затрат и поиском  новых перспективных ниш для  продолжения работы с уже имеющейся  номенклатурой и поиск новых  линеек способных дополнить уже  имеющиеся в наличии ,для предложения  их на существующих рынках.

Текущая ситуация представлена в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1. Модель бизнеса компании Декса(по состоянию на весну

2010 г.)

Поставщики

Партнерская сеть, аутсортсинг

Ключевые деятельности(цепочка  создания стоимости) Ценностное предложение Отношения с потребителями Целевые сегменты
Поставщики-ведущие  российские и зарубежные производители  электротехники(работа по прямым договорам-дистрибьюторским).

Компания  ДЕКСА входит в холдинг. В рамках холдинга компании оказываются услуги на основании аутсортсинга-юридические,бухгалтерские,обслуживание компьютерной техники.

 

Подбор,расчет и поставка обрудования по спецификациям  заказчика. Комлексные  поставки электротехники и оборудования для прокладки силовых и слаботочных  трасс. Долгосрочные  отношения(работа по договорам) Электромонтажные  организации, реже-перепродавцы.
Структура и параметры затрат Модель прибыли и доходы
Основные  затраты на зарплату, аренду и оплату услуг сторонних организаций(аутсортсинг) Удельная  маржа=Цена-Затраты
 
 

Информация о работе Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )