Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа
В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.
Введение
1.Особенности стратегического процесса в малом
бизнесе. 6
Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере
компании «ХХХ»
2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17
2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17
2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24
2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26
2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по
Линдрену-Банхольду. 28
2.5 Постановка задачи. 36
2.6 Выводы 37
3. Маркетинговая стратегия компании. 38
3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38
3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40
3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42
3.4 КФУ в сегменте 45
3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47
3.6 Модель прибыли 48
3.7 Выводы 49
4. Стратегия развития компании. 50
4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50
4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52
4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54
4.4 KPI 56
4.5 Выводы 59
5. Внедрение стратегии. 60
5.1 Проект реструктуризации. 60
5.2 Прогноз затрат и продаж. 61
5.3 Расчет основных финансовых показателей
( точки безубыточности и периода окупаемости). 63
5.4 Выводы. 64
Заключение.
Список литературы.
Доля рынка по отношению к референтным конкурентам.
Значительная
Значительный | |
Рост
рынка
Незначительный |
Рис.2.1 Матрица BCG.
«Звездой» среди продуктов нашей компании является электрооборудование. В настоящее время продажи товаров данной группы демонстрируют наибольший рост и именно на продвижение этих продуктов тратятся наибольшие средства.
Кабеленесущие системы приносят наибольший доход из всех групп товаров, демонстрируя незначительный рост и не требуя вложений денег в раскрутку (это было сделано прежде).
«Трудный ребенок» среди продуктов -это электроустановка, демонстрирует значительный рост- но при этом доля рынка невелика. В будущем может стать звездой или перейти в категорию собак.
Две группы сейчас
относятся к категории «собак»-
это оборудование для компьютерных
сетей и кабель. Они демонстрируют
невысокий рост при небольшой
доле рынка. Но в тоже время исключение
их из ассортимента приведет к снижению
продаж остальных групп, так как
зачастую наши клиенты заинтересованы
в комплексных поставках и
им важно приобрести все необходимое
в одном месте, что с учетом
дорожной ситуации в Москве становится
все актуальней.
Ключевые группы потребителей:
-монтажные организации около 60% от общего числа.
-конечные потребители( как частные лица, так и предприятия покупающие для собственных нужд)- 20% от общего числа
-перепродавцы,
компании перепродающие товар дальше-20%.
Компания работает как в Москве, так имеет и обширную клиентскую базу в регионах.
Портфель продуктов достаточно равномерно распределяется на разных рынках, связано это в первую очередь с тем, что компания делает упор на комплексные поставки.
Источники конкурентного преимущества компании ДЕКСА:
1.Широкий ассортимент предлагаемого оборудования ( комплексные решения)
2.Гибкие условия
работы и индивидуальный
3.Удобное расположение
склада и офиса(транспортная
4.Высококласные
специалисты, способные
5.Наличие устойчивых
связей с поставщиками и как
результат сжатые сроки поставки.
Стратегия компании заключается в работе на старых рынках со старыми товарами и носит характер интенсивного роста( развитие в пределах базисного рынка по Ж..-Ж.Ламбену[7]).Стратегия направлена на увеличение объемов продаж существующих товаров на существующих рынках. Разные группы товаров находятся в разных этапах данной стратегии:
-Развитие первичного спроса(электроустановка)
-Увеличение
доли рынка(
-Защита рыночной
позиции (кабеленесущие
Стратегический процесс в компании можно рассмотреть на примере модели Джонсона-Шоулза (Рис.2.2).
В конце года принимается ряд планов и бюджетов( маркетинговый, план развития), которые представляют собой видение основных влиятелей( учредителей, менеджеров) на то как должна развиваться компания в предстоящем году.
В процессе работы
эти планы и бюджеты
Рис.2.2
Модель Джонсона-Шоулза.Стратегический
процесс в компании
ДЕКСА.
Система менеджмента организации базируется на принимаемом плане развития компании( включает в себя помимо самого плана, маркетинговый бюджет) на предстоящий год и включает в себя следующие мероприятия:
- еженедельные совещания по итогам работы
-подведение
итогов работы за месяц и
планирование работы на
(контроль основных
финансовых показателей,
-ежеквартальное
подведение итогов работы(
Основные бизнес-процессы
связаны с ключевой компетенцией
компании- способностью осуществлять
комплексные поставки оборудования
для электрических и
Упрощенно бизнес-процесс компании можно описать в виде следующей последовательности действий:
-получение заявки от клиента( уточнение, получение дополнительной информации)
-обработка заявки, выставление счета( согласование сроков поставки и оплаты)
-получение денег или оформление согласия клиента с выставленным счетом ( при условии работы с отсрочкой платежа)
-отгрузка товара( при его наличии на складе),если товара нет на складе – получение товара у поставщика.
Это упрощенная схема, как правило, она сложней из-за большого количества товарных позиций в запросе и различных отношений с поставщиками.
Организационная
структура компании Декса достаточно
проста и включает в себя три основных
элемента- генеральный директор, отдел
продаж и склад(Рис.2.3). Все остальные
отделы( маркетинг, юридический, бухгалтерия,
группа системного администратора, транспортный
отдел, административная группа-офис менеджер,
секретари) организационно входят в управляющую
компании и предоставляют услуги компании
Декса на основании договоров.
Рис.2.3 Организационная структура компании Декса.
Основная ценность компании ДЕКСА это ее сотрудники. Каждый сотрудник обладает большим опытом и знаниями, позволяющими компании добиваться высоких результатов. В компании создаются условия для реализации потенциала сотрудников, постоянно идет процесс обучения ( компания направляет сотрудников на семинары проводимые поставщиками и сторонними организациями).Сотрудники знают, что их замечания и предложения по работе компании всегда будут рассмотрены. Вместе с тем сотрудники понимают, что успех компании определяется работой всей команды и ориентированны на общий результат деятельности. В компании проводятся неформальные мероприятия- поздравления сотрудников, совместный выезд на природу, проведение корпоративных мероприятий. Все эти мероприятия способствуют сближению людей в коллективе, установлению неформальных связей.
Организационный
климат в компании можно охарактеризовать
как открытый, позитивный. Сотрудники
готовы придти на помощь друг другу, коллектив
сплоченный. Конфликты, возникающие
в коллективе, носят рабочий характер
и не имеют личной окраски.
2.2 Стейкхолдеры и их приоритеты.
Основные заинтересованные стороны- учредители(1), поставщики(2), персонал(3) ( обслуживающий - кладовщики, секретари), клиенты(4), менеджеры(5), конкуренты(6) и государственные (регулирующие) органы(7).В данном случае считаю необходимым разнести менеджеров и обслуживающий персонал, так как влияние их на цели и операционный процесс разнится.
Оценка влияния
заинтересованных сторон ( матрица
Уинстенли) выглядит следующим образом
(Рис 2.4):
Высокое | |
Влияние
на цели
Низкое
|
|
Влияние на операционный процесс
Низкое Высокое
Рис. 2.4
Оценка влияния заинтересованных
сторон (матрица Уинстенли)
Как видно из
таблицы наибольшее влияние на цели
нашей компании имеют учредители,
клиенты и менеджеры. Наибольшее
влияние на операционный процесс
оказывают учредители, поставщики и
менеджеры. Можно сказать, что учредители
и менеджеры это две группы,
обладающие полной властью в компании.
У менеджеров большее влияние
на операционный процесс, но при этом
велико влияние на цели, так как
основная информация о происходящем
на рынке и вообще во вне компании
поступает от них и оказывает
непосредственное влияние на целеопределение.
Что касается групп обладающих наименьшим
влиянием на операционный процесс и
цели, а это конкуренты, государственные
органы и персонал, то в большей
степени это слепок сегодняшней
ситуации и надо понимать, что ситуация
может поменяться и допустим пожарники
явившись завтра и опечатав склад
будут основными влиятелями на операционный
процесс.
2.3 Описание ситуации
(анализ макрофакторов).
События произошедшие
с начала кризиса 2008 года, выявили
ряд болевых точек в
В принципе -это продолжение или развитие первой проблемы- привязанности к тому, что происходит в строительстве.
Кроме того, из-за сокращения спроса в отрасли наблюдается значительное усиление конкуренции за каждый проект, при этом зачастую компании участвующие в тендерах переходят к ведению ценовых войн и как результат падает маржинальность сделок.
В настоящее
время в компании идет сложный
и болезненный процесс
Текущая ситуация
представлена в таблице 1.
Таблица 1. Модель бизнеса компании Декса(по состоянию на весну
2010 г.)
Поставщики
Партнерская сеть, аутсортсинг |
Ключевые деятельности(цепочка создания стоимости) | Ценностное предложение | Отношения с потребителями | Целевые сегменты |
Поставщики-ведущие
российские и зарубежные производители
электротехники(работа по прямым договорам-дистрибьюторским).
Компания
ДЕКСА входит в холдинг. В рамках
холдинга компании оказываются услуги
на основании аутсортсинга-
|
Подбор,расчет и поставка обрудования по спецификациям заказчика. | Комлексные
поставки электротехники и оборудования
для прокладки силовых и |
Долгосрочные отношения(работа по договорам) | Электромонтажные организации, реже-перепродавцы. |
Структура и параметры затрат | Модель прибыли и доходы | |||
Основные
затраты на зарплату, аренду и оплату
услуг сторонних организаций( |
Удельная маржа=Цена-Затраты |