Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.

Содержание

Введение

1.Особенности стратегического процесса в малом

бизнесе. 6

Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере

компании «ХХХ»

2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17

2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17

2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24

2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26

2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по

Линдрену-Банхольду. 28

2.5 Постановка задачи. 36

2.6 Выводы 37

3. Маркетинговая стратегия компании. 38

3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38

3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40

3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42

3.4 КФУ в сегменте 45

3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47

3.6 Модель прибыли 48

3.7 Выводы 49

4. Стратегия развития компании. 50

4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50

4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52

4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54

4.4 KPI 56

4.5 Выводы 59

5. Внедрение стратегии. 60

5.1 Проект реструктуризации. 60

5.2 Прогноз затрат и продаж. 61

5.3 Расчет основных финансовых показателей

( точки безубыточности и периода окупаемости). 63

5.4 Выводы. 64

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 188.14 Кб (Скачать)
 
 

2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по Линдрену-Банхольду[ 8]. 

В рамках выбранной  системы, рынок электротехники, было проведено наблюдение с использованием  Интернета ,СМИ. Также использовались данные, полученные в результате общения  со специалистами, работающими в  данной сфере. Как результат были выявлены тенденции связанные с  ключевыми вопросами поставленными  раньше.

Основные тенденции:

1.Развитие нанотехнологий  в будущем приведет к появлению  автономных источников питания  способных длительное время обеспечивать  электропитанием отдельно стоящие  объекты(дома).Уже сейчас есть  аккумуляторы  емкость которых  составляет 2700 миллиамперчасов на  грамм.

2.Запрет на  использование ламп накаливания  с января 2014 года , приведет к массовому  переходу на компактные люминисцентные  лампы(КЛЛ). Ожидается рост спроса  как на сами лампы ,так и  на светильники-дело в том что  не все светильники , в которых  сейчас используются лампы накаливания  могут быть приспособлены под  КЛЛ.

3.Все большую  роль приобретает Интернет, при  размещении заказов и получении  технической информации о продукции.  Уже сейчас значительная часть  поступающих заявок приходит  через Интернет. Ожидается, что  скоро возможность зайти на  сайт- выбрать оборудование, получить  консультацию  станет ключевой  для покупателей, при их выборе  с кем сотрудничать(удобство).

4.Большое распространение  получают так называемые системы  «умный дом».Это системы, которые  позволяют управлять в том  числе и дистанционно, всеми системами  жизнеобеспечения (вода,отопление,электричество).Ожидается, что в ближайшем будущем все большее число потребителей будут устанавливать у себя дома подобные системы.

5.В результате  кризиса начавшегося осенью 2008 года, в 2009-2010 году практически не  закладывалось новых объектов. Сейчас  происходит достройка и введение  в строй ранее заложенных объектов. Ориентировочно к середине следующего  года- эти объекты будут закончены  и произойдет резкое падения  спроса на стройматериалы и  оборудование для жилищного строительства(включая  электрику).

6.Большую популярность  приобретают магазины типа ОБИ  и Леруа Мерлен,как у конечных  потребителей, так и у монтажников.  Уже сейчас крупнейшие игроки  заключают прямые договора с  подобными сетями . В перспективе  возможна ситуация, которая по  утверждению опрошенных специалистов  сложилась в Европе, когда подобные  сети  вытеснили с рынка небольшие  оптовые компании.

Проанализируем  выявленные тенденции с точки  зрения ключевых вопросов и их прогнозируемости. Анализ в графическом виде представлен на Рис.2.5.

Как видно из полученного анализа  наиболее важными  являются 2,3 и 5 тенденции.

Последовательность  возможных событий связанная  с выявленными тенденциями следующая

2009 год- правительство   России принимает постановление  о запрете ламп накаливания  с мощностью свыше 75 Ватт с  2013 года и всех ламп накаливания  с 2014 года.

2010год-достроены  и введены в строй последние  из заложенных ранее объектов. В силу отсутствия спроса, из  –за падения доходов населения  и прекращения выдачи ипотечных  кредитов новые дома не закладываются.  Одновременно из-за общего спада  замораживается ввод новых предприятий  и проектирование будущих. Строительный  рынок замирает.

2011год – основные  потребители электротехники- частные  лица и предприятия, получившие  поддержку государства. Возрастает  роль Интернета при размещении  заказов, все большее число  государственных предприятий и проектных институтов получает доступ к «всемирной паутине». 

      Высокое           
Влияние на ключевые  вопросы.   

Низкое   

         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Низкая         Высокая 

                          Предсказуемость.

Рис.2.5 Анализ выявленных тенденций  с точки зрения ключевых вопросов и  их прогнозируемости. 

2012год- возрастает  спрос на КЛК и светильники  ,  в которых могут быть использованы  данные лампы. Возрастает роль  существующих предприятий выживших  в период спада на рынке  потребителей электротехнике - основная потребность –замена вышедших из строя комлектующих и модернизация существующего производства в рамках оптимизации технологических процессов.

2013 год-2014 год-  рынок во власти КЛК, массовое  переоборудование  существующих  объектов под светильники использующие  КЛК.

Основные неопределенности можно выделить следующие:

-скорость выхода  экономики из кризиса

-скорость распространения  Интернета и вовлечение потребителей  в работу в Интернете. 

На основании  этого строим «крест сценариев».Представлен на Рис.2.6

Видение для  каждого из сценариев. Определение  наилучшей стратегии для каждого  видения.

В нашем случае получилось четыре возможных сценария развития ситуации, каждый из которых мы будем анализировать на предмет возможных стратегий развития для компании.

Каждый сценарий имеет свое название.

Васк  in – в данном случае компания будет продолжать наращивать свое присутствие на рынке и включать в свой ассортимент новые и новые линейки, работая на растущий рынок.

Стратегии-

-1 выход на  новые рынки(уже существующие) с  новыми (уже существующими ) продуктами,

цель занять долю растущего рынка.

-2 интеграция  вертикальная- возможное включение  в состав компании или открытие  торговых точек на рынках  
 
 
 

Медленное развитие Интернета Быстрый выход из кризиса Быстрое развитие Интернета.
Back in…..

-возобновляется  массовое строительство, при этом  работа ведется по старинке-используя  образцы и каталоги 

«Золотая  паутина»

-возобновляется  рост рынка электротехники, при  этом основными моментами важными 

при принятии решения потребителем о покупке, становится возможность работы по подбору ,заказу и получению консультаций непосредственно в cети

Болото

-работа  ведется по каталогам и образцам, при этом основные клиенты  государственные компании и частные  лица

Государство-это  я

-основные  клиенты частные лица и предприятия  с той или иной формой государственного  участия, работа ведется через  Интернет

Затяжной  выход из кризиса
 

Рис.2.6 Крест сценариев. 

Болото  – компания ориентируется на розницу и на работу с государственными компаниями.

Стратегии

-3 интеграция  вертикальная- возможное включение  в состав компании или открытие  торговых точек на рынках 

-4 диверсификация  деятельности, смещение акцентов  на работу с существующими  предприятими, в том числе возможность  стать поставщиком ЗИП(запасных  частей)

Золотая паутина- виртуальная компания, создание Интернет магазина , с возможностью просмотра внешнего вида изделия и технических характеристик и получением онлайн-консультации.

Стратегии

--5 выход на  новые рынки(уже существующие) с  новыми (уже существующими ) продуктами, цель занять долю растущего  рынка. Стремление предоставить  заказчику-возможность получить  все в одном месте.

-6 Продвижение  Интернет –магазина в сети, уход  в виртуальность. Возможное создание  сети Интернет-магазинов, со специализацией  на отдельных группах товаров.

Государство-это  я –виртуальная компания ориентирующаяся на работу с частными лицами и участие в электронных тендерах проводимых государственными структурами.

Стратегии

-7  выход в  розничный сегмент, продвижение  сайта  с ориентацией на  конечных пользователей

-8   создание  отдела по работе с государственными  компаниями, в том числе  ориентация  на участие в электронных торгах. Создание сайта- обладающего возможностью  дать наиболее полную информацию  о технических характеристиках изделий, о параметрах и габаритах и прочее. Онлайн- консультирование  специалистов. Открытие-«горячей» онлайн-линии. 

Проанализируем  полученные стратегии с точки  зрения WUS-анализа, с точки зрения соответствия бизнес-среде, учитывая поддержку видения и степень использования ключевых компетенций (размер круга) Рис 2.7.

Как видим из полученного анализа оптимальными стратегиями для каждого из вариантов  событий будут следующие:

«Васк  in»-  1.

«Болото»- 4

«Золотая паутина»- 6

«Государство-это я»- 8

Наибольшие компетенции(существующие) из всех предложенных стратегий у  компании есть для стратегии 1, реализация остальных стратегий потребует  повышения или приобретения компетенций, особенно это касается возможности  работы в Интернете. Как вариант, потребуется привлечение сторонних  организаций для реализации данных стратегий.

Система мониторинга индикаторов  будущих состояний , будет основана на отслеживании ситуации складывающейся  в экономике(как индикатор можно взять индекс РТС- до кризиса его показатель превышал 2000 пунктов) и количество Интернет пользователей, возможно лучше отслеживать скорость увеличения количества пользователей.

Анализ текущей  ситуации говорит о том, что в  настоящий момент развитие ситуации идет по сценарию «Государство-это  я», т.е наиболее предпочтительна  работа с государственными структурами  и частными(розничными )покупателями. 
 
 
 

       Высокое           
                 Соответствие.   

                 Низкое   

       

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Низкая     Актуальность    Высокая

Рис 2.7 WUS-анализ. 

2.5 Постановка задачи. 

В сложившейся  ситуации, когда строительный рынок  переживает не лучшие времена и в  силу того, что компания изначально ориентировалась на работу с монтажниками, работающими на этом рынке, необходимо найти сегмент рынка, где компания будет способна применить свои компетенции  и приложив минимальные усилия получить наибольшую отдачу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Выводы. 

Компания Декса  в силу произошедшего кризиса, значительно  затронувшего строительный рынок, на который  она была ориентирована, переживает в настоящий момент сложные времена. Произошло существенное сокращение рынка. Многие монтажные организации, с которыми велась работа до настоящего момента значительно, снизили закупки, отдельные компании прекратили свое существование. Значительно возросла конкуренция.

Многие компании, борясь за рынок, ведут «ценовые»  войны и тем самым снижается общая маржинальность.

Требуется найти  новые ранее не рассматриваемые  или не использованные возможности, исходя из имеющихся в наличии  компетенций по подбору и поставке электрооборудования различного назначения для жилищного строительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )