Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа
В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.
Введение
1.Особенности стратегического процесса в малом
бизнесе. 6
Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере
компании «ХХХ»
2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17
2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17
2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24
2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26
2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по
Линдрену-Банхольду. 28
2.5 Постановка задачи. 36
2.6 Выводы 37
3. Маркетинговая стратегия компании. 38
3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38
3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40
3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42
3.4 КФУ в сегменте 45
3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47
3.6 Модель прибыли 48
3.7 Выводы 49
4. Стратегия развития компании. 50
4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50
4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52
4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54
4.4 KPI 56
4.5 Выводы 59
5. Внедрение стратегии. 60
5.1 Проект реструктуризации. 60
5.2 Прогноз затрат и продаж. 61
5.3 Расчет основных финансовых показателей
( точки безубыточности и периода окупаемости). 63
5.4 Выводы. 64
Заключение.
Список литературы.
Увеличение объема
продаж, в первую очередь, за счет оптимальной
работы с каждым входящим клиентом
и снижением количества отказов
клиентов по факту выставления
Второй способ-повышение
узнаваемости марки среди потенциальных
клиентов. Добиваемся за счет работы на
рекламном рынке- ориентированном
на нашу целевую группу(порталы, специализированные
издания).
В результате проведенного исследования выбран сегмент- подбор, поставка и доставка оборудования для частных лиц, осуществляющих ремонт или строительство квартир, домов или иных строений для собственных нужд.
Проведен сравнительный конкурентный анализ в сегменте и определено целевое ценностное предложение, выявлены ключевые факторы успеха в сегменте.
Все проведенные
действия позволяют сделать предложение
для потребителей, работающих в сегменте
и рассчитывать на то, что это принесет
успех компании.
4. Стратегия развития компании.
4.1 Целевая цепочка
создания стоимости и GAP- анализ.
Цепочка создания
ценности по М.Портеру [11] для компании
ДЕКСА выглядит следующим образом (Рис.4.1)
Обеспечивающие виды деятельности
Инфраструктура
компании
(секретари, бухгалтерия ,юрист ,системный администратор) 7/7 |
Закупка и приобретение ресурсов 8/9 |
Склад |
Первичные виды деятельности
Обработка
входящих запросов.
Подбор и согласование Продукции с заказчиком 8/10 |
Организация
доставки, при необходимости разгрузки. 5/9 |
Монтаж, установка
оборудования (при необходимости)
3/9 |
Послепродажный
сервис(возможность замены вышедшего
из строя или неподошедшего 6/9 |
Клиент |
Рис.4.1
Цепочка создания
ценности компании Декса.
Значения, отображенные рядом с процессом:
- первое – степень развития компетенций относительно основных конкурентов
-второе - стратегическая важность компетенций относительно актуальных КФУ и планируемой позиции
Шкала измерений от 0 до 10.
Таким образом, мы видим, что основные проблемные зоны в целевой цепочке создания стоимости для компании ДЕКСА, для сегмента - подбор, поставка и доставка оборудования для частных лиц, осуществляющих ремонт или строительство квартир, домов или иных строений для собственных нужд,
заключаются в
слабой развитости таких элементов,
как организация доставки/
4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки)
План развития проблемных зон, существующих, в целевой цепочке создания стоимости представлен в таблице 5.
Таблица 5. План развития проблемных зон существующих в целевой цепочке создания стоимости.
Проблемные зоны | Возможность
исправления внутри фирмы |
Возможность использования сторонних организаций | Замечания |
Организация
доставки и разгрузки Монтаж и установка оборудования на объекте клиента |
Прием на работу
еще одного грузчика. Внутри фирмы организовывать такую структуру, считаю нецелесообразно. |
В настоящий
момент, все доставки для компании
Декса осуществляет отдел логистики
головной компании холдинга. Необходимо
проработать схему Внутри холдинга есть инжиниринговая компания Инженерные сети, целесообразно заключить договор с ней, либо предоставлять клиенту возможность напрямую работать с ними. |
|
Послепродажный сервис и возможность замены неподошедшего оборудования. | Замена неподошедшего оборудования может осуществляться имеющимися в наличии сотрудниками фирмы. | Все ,что касается замены и обслуживания установленного оборудования целесообразно отдать на аутсортсинг компании Инженерные сети. |
4.3 Стратегическая карта компании в сегменте.
Стратегическая карта компании в сегменте представлена в таблице 6.
Таблица 6.Стратегическая карта компании Декса.
Финансовая составляющая | Рост прибыльности | Оптимизация структуры издержек | ||
Клиентская составляющая | Сохранение и расширение клиентской базы | Новые товары и услуги | Удовлетворенность потребителей | Качество обслуживания. |
Внутренняя составляющая | Управление
закупками и продажами |
Инновационный менеджмент | Управление рисками. | |
Снижение
издержек обслуживания.
Удобная цепь каналов поставок и сбыта. Контроль
и управление запасами. |
Разработка
новых услуг.
Новые
идеи от поставщиков, потребителей. |
Финансовые
риски.
Торговые риски. Стратегические риски. | ||
Составляющая обучения и развития | Человеческий
капитал. |
Информационный капитал. | Организационный капитал. | |
Компетентные сотрудники | Постоянное
обновление информации на сайте, как
на основном инструменте продаж.
Работа по поддержанию и обновлению торговой программы. |
Культура постоянного
совершенствования.
Постоянное повышение качества обслуживание. Выявление и устранение узких мест в бизнес процессах. Получение обратной связи от поставщиков и клиентов. |
4.4 Ключевые показатели эффективности KPI.
Ключевые показатели эффективности – система оценки, которая должна помочь компании оценить свое состояние и помочь в реализации намеченной стратегии.
Ключевые показатели эффективности для компании ДЕКСА представлены в таблице 7.
Таблица 7. Ключевые показатели эффективности компании Декса.
Цель | Показатель | Значение | План действий |
Рост
прибыльности
Оптимизация структуры издержек |
Требуемая норма
доходности
Оборачиваемость дебиторской задолженности Запасов Удельные издержки в сравнении с конкурентами |
25% Не более
30 дней Не более
60 дней Сокращение на 3% |
Оптимизация бизнес
процессов для снижения издержек.
Отслеживание платежей. Разработка
программы поддержания |
Сохранение
и расширение клиентской базы
Новые товары и услуги. Удовлетворенность потребителей. Качество обслуживания. |
Число постоянных
клиентов
Число
клиентов Скорость выполнения заказа Рекламации в процентах от общего количества заказов |
40% Увеличение на 5% Для товара на складе- не более суток. Не более 5% |
Работа с
постоянными клиентами. Постоянный
информационный контакт.
Информирование о новинках. Размещение рекламы на специализированных сайтах, ориентированных на данный сегмент. Постоянный контроль за соблюдение сроков поставок и обеспечением качества предоставляемых услуг. |
Управление
закупками и продажами Инновационный менеджмент. Управление рисками. |
Количество
посредников
Удельный вес затрат на хранение и доставку. Процент безнадежных долгов Потери запасов Доля заемного капитала |
Не более 1 5% в
общей структуре затрат Нет Не более 0,5% 30% |
Бюджетный контроль.
Система оценки клиентов и управления торговыми рисками. |
Человеческий
капитал
Информационный капитал Культура постоянного совершенствования |
Процентное
соотношение сотрудников Количество обновляемой информации на сайте в месяц Количество обучений в квартал для сотрудников. |
80% Не менее
5% Не менее 1 |
Составление графиков обучения сотрудников и заполнения сайта новой информацией. Привлечение возможностей поставщиков по обучению сотрудников и наполнению сайта. |
4.5 Выводы
Для выбранного сегмента была построена целевая цепочка создания стоимости и выявлены разрывы, существующие в настоящий момент. Продуман и составлен план развития недостающих компетенций, с использованием, как возможностей фирмы, так и с привлечением сторонних организаций.
Составлена стратегическая
карта организации в сегменте
и определены ключевые показатели эффективности
разработанной стратегии.
5. Внедрение стратегии.
5.1 Проект реструктуризации.
Проект реструктуризации будет состоять из следующих этапов:
1.Подготовительный этап.
На данном этапе выполняется ряд мероприятий, которые позволят компании быть готовой к запуску проекта:
а) техническая поддержка- наполнение сайта информацией
б) маркетинговая поддержка- размещение информации на ресурсах ориентированных на потенциальных клиентов.
в) организационная поддержка- заключение договоров с партнерами, которые будут осуществлять услуги по данному проекту ( монтаж и установка оборудования, доставка товара)
г) образовательная
поддержка и привлечение
2.Этап внедрения.
Непосредственно запуск программы.
3.Анализ результатов
и внесение корректив в
5.2 Прогноз затрат
и продаж.
Для осуществления проекта потребуется привлечение дополнительных средств, которые будет необходимо потратить на подготовительном этапе.
Данные приведены в таблице 8.
Таблица 8.Прогноз затрат.
Мероприятие | Необходимая сумма | Примечание |
Разовые
расходы ( в год)
Наполнение сайта информацией |
150000 рублей |
Привлекаются сотрудники отдела маркетинга, которые в настоящее время осуществляют наполнение сайта и внесение изменений. Ориентировочно требуется завести техническую информацию по 1,5 тысячам позиции. Стоимость занесения Информации по одной позиции 100 рублей. |
Размещение информации на ресурсах ориентированных на потенциальных клиентов. | 200000 рублей | Планируется размещение
информации на 5-ти порталах.
Стоимость размещения информации на одном портале порядка 40 тысяч рублей в год. |
Переменные
расходы ( в месяц)
Заработная плата грузчика Оплата стоимости доставки |
20000 рублей 50000 рублей |
Предполагается, что внедрение программы приведет к увеличении бюджета расходов на транспорт на 50%. |
Итого в год затраты | 1190000 рублей |