Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:35, курсовая работа
Бизнес план – это документ на основании, которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности, анализируются все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться и способы реализации этих проблем.
Правильно составленный бизнес-план позволяет принять решение – стоит ли вкладывать деньги в то или иное дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
Бизнес-план нужен также инвестору, для того чтобы убедится в целесообразности задуманного проекта и его финансирования.
Исходные данные……………………………………………………………3-4
Введение……………………………………………………………………...5-7
1. Резюме………………………………………………………………………8
2.Характеристика товара…………………………………………………….8-10
3. План производства продукции……………………………………………11
3.1. Расчет полезного фонда времени……………………………………….12
3.2. Расчет производственной программы………………………………….13
4. Организационный план……………………………………………………14
4.1. Планирование численности персонала………………………………..14-15
4.2. Планирование фонда оплаты труда…………………………………....16-23
5. Себестоимость продукции………………………………………………..24-29
6. Планирование цены………………………………………………………...30
6.1. Расчет отпускной и розничной цены…………………………………….31
6.2.Ценовая политика фирмы…………………………………………………32
7. Финансовый план…………………………………………………………...33
7.1. Расчет прибыли, оставляемой в распоряжение предприятия………34-35
7.2.Расчет рентабельности изделия и затрат на 1 руб. товарной продукции.36
8.Рекламная политика фирмы………………………………………………37-41
9.Юридический план…………………………………………………………..42
10. Анализ технико-экономических показателей………………………….43-44
Список литературы…………………………………………
Розничные цены 1 пары обуви конкурента
| Отпускная цена,руб. | Розничная цена,руб. |
Фирма | 1002.17 | 1503 |
Конкурент | 1002.17 | 1503 |
Введение
Бизнес план – это документ на основании, которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности, анализируются все проблемы, с которыми предприятие может столкнуться и способы реализации этих проблем.
Правильно составленный бизнес-план позволяет принять решение – стоит ли вкладывать деньги в то или иное дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты.
Бизнес-план нужен также инвестору, для того чтобы убедится в целесообразности задуманного проекта и его финансирования.
Задачи бизнес-плана:
1)Изучение емкости и перспектив будущего рынка сбыта
2)Оценка затрат на производство и сбыт продукции, расчет прибыли
задуманного дела
3)Выявление всех проблем, которые могут возникнуть в первые годы
существования предприятия
4)Определение круга показателей, по которым продукция должна быть лучше продукции конкурентов
Содержание (разделы) бизнес-плана:
1)Резюме – сводный обобщающий раздел бизнес-плана. В резюме дается
качественная и количественная оценка результатов, ожидаемых от
реализации бизнес-плана.
Резюме содержит:
а) Краткую характеристику предпринимательского проекта, его
преимущества и особенности, позволяющие рассчитывать на успех дела,
размер требуемых затрат и срок их окупаемости
б) Этапы реализации проекта и сроки его осуществления
в) Конечные, итоговые показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность
и др
2)Характеристика товаров и услуг – описание тех товаров и услуг,
которые вы бы хотели предложить будущему покупателю. Особое внимание
и следует уделить трем моментам:
а) особенность дизайна товара
б) особенность упаковки
в) послепродажное, сервисное обслуживание
3)Оценка рынка сбыта и анализ деятельности конкурентов.
Для создания этого раздела необходимо иметь сведения о рынке, на котором собираются сбывать продукцию, т.е. кто, когда, по каким причинам, в каком количестве собираются приобретать продукцию данного предприятия сегодня, завтра и в последующие годы, а также о конкурентах.
Разработка этого отдела осуществляется в последовательности:
а) определение платежеспособного спроса населения – это определение
общей стоимости товаров, которые покупатели могут себе позволить в
ближайшее время
б) прогноз объема продаж – это сумма денег, которую мы предполагаем,
получить при сбыте нашей продукции
в) оценка потенциальной суммы продаж – доля рынка, которую мы
предполагаем завоевать
г) анализ деятельности конкурентов – это анализ деятельности
конкурентов, его цен и продукции
Одним из основных факторов завоевания доли на рынке является
своевременная и правильная борьба с конкурентами:
1)Ценовая конкуренция – это предложение товара такого же качества, но
по более низкой цене
2)Качественная конкуренция – это продажа товара лучшего качества по
таким же ценам, как и у конкурентов
4)Стратегия маркетинга.
Она затрагивает следующие моменты:
а) схемы распространения товара (через посредников, личные магазины)
б) правильная и своевременная рекламная политика
в) правильная политика ценообразования
г) методы стимулирования продаж (стимуляция продавцов и покупателей)
д) послепродажное обслуживание
5)Производственный план:
а) расчет выпуска продукции
б) расчет потребностей в сырье, материалах, комплектующих и, где они
будут закупаться
в) расчет потребностей в оборудовании, и где оно будет закупаться
г) оценка издержек
6)Организационный план:
а)расчет потребностей в персонале, образовании, стажу работы
б)прогнозируется организационная структура управления в будущем,
обязанности сотрудников и способы контроля над ними
в)разработка системы стимулирования работников
г)расчет фонда оплаты труда и среднемесячной З/П
7)Юридический план – разрабатывается совместно с юристами, в нем
указывается организационно-правовая форма предприятий.
8)Финансовый план – это баланс расходов и доходов, график прибыльности.
9)Оценка рисков и страхования. В этом разделе указывается какие проблемы ждут предприятие в первые годы его деятельности, а также указываются меры профилактики этих рисков и программы страхования от них.
Риски: стихийные бедствия
политические катаклизмы
кредитные риски
валютные и процентные риски
законодательные новшества
Страхования: имущественное
социальное (уровень доходов)
страхование ответственности
предпринимательский риск
10)Стратегия финансирования инвестиций – это своего рода оценка сроков возврата кредитов. В этом пункте указывается план получения средств для открытия дела.
Источники инвестиций таковы: кредиты банков, паевой капитал
1. Резюме
Проектируемое предприятие выпускает лыжные ботинки из натуральной кожи.
Благодаря тщательному соблюдению технологии изготовления и многоступенчатому уровню контроля, наша обувь имеет наивысшее качество.
Обувь изготовлена только из натуральных материалов, а не из синтетических.
Комфорт, удобство, надёжность, длительный срок носки, оригинальный внешний вид – отличительные черты нашей обуви.
Сезон – зима.
Удобная упаковка дополняет преимущества нашего товара, которым потребители очень довольны.
В результате использования данного бизнес-плана в будущем ожидается получение следующих финансовых результатов:
Объем продаж-32570525 р.
Объем продаж в розничных ценах-48847500р.
Рентабельность изделия-20%
Прибыль от реализации продукции-4600264.84р.
Затраты на 1 рубль товарной продукции-83 коп.
Отпускная цена-1002.17р.
Розничная цена-1503 р.
2. Характеристика товара
Проектируемое предприятие выпускает лыжные ботинки из натуральной кожи.
Комфортные ботинки для активного отдыха.
Верх ботинка выполнен из натуральной кожи. Внутри – утеплитель из искусственного меха. Язычок ботинка – с защитой от попадания снега. Термопластичный анатомический задник, обеспечивающий комфорт при катании и долговечность ботинка. Подошва изготовлена из высококачественного морозостойкого термоэластопласта (ТЭП).
Конструкция обуви обеспечивает легкое надевание.
Упаковка обладает следующими характеристиками:
-предохраняет товар от порчи и повреждения
-удобна для транспортировки, погрузки и выгрузки товара
-небольшого веса и объема
Маркировка товара представляет собой штриховую систему.
3. План производства продукции
Производственный план:
а) расчет выпуска продукции
б) расчет потребностей в сырье, материалах, комплектующих и, где они
будут закупаться
в) расчет потребностей в оборудовании и, где оно будет закупаться
г) оценка издержек
План производства продукции:
Производственная программа предприятия – это исходный раздел технико-
экономических показателей, он разрабатывается на основе конъюнктуры
рынка, ресурсного обеспечения и производственных мощностей.
Производственная программа включает в себя
1)Ассортимент – планируется на основе изучения спроса, анализа
действующего ассортимента, а также анализа деятельности конкурентов.
При принятии решения о переходе на выпуск нового продукта, следует
взвесить все «за» и «против». Новый продукт позволяет получить высокую
прибыль, но и возможность понести убытки. При разработке нового продукта
следует помнить, что:
а)Он должен быть перспективным
б)Новые сферы деятельности отличаются по началу: отсутствием прибыли,
большими затратами на рекламу и исследования
в)Заниматься новыми продуктами следует только тогда, когда исчерпаны
все возможности существующего ассортимента
2)Количество. К количественным показателям относятся:
а) Натуральный (пары)
б) Условно-натуральный (условные пары)
По выпуску продукции в условно – натуральном или трудоемком отделении
определяется категория цеха (потока) от которого зависит должностной
оклад руководителя цеха (участка)
3)Стоимость. К стоимостным показателям относят цены:
а) Опускная цена –показателем которой является объем продаж
б) Розничная цена –показателем которой является объем продукции в
розничных ценах
3.1 Расчет полезного фонда рабочего времени
Рабочее время -установленное законодательством продолжительность рабочего дня, в течении которого рабочий
выполняет порученную ему работу.