Разработка бизнес-плана производства хлебного изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Кто-то однажды сказал, что все гениальное просто. Просто, как армянский хлеб лаваш. Это чудо природы – хлеб, тонкий, как пергаментный лист древнего манускрипта, – родилось на древней армянской земле и вместе со странниками-армянами распространилось по всему миру. В России, как и других странах СНГ, трудно найти уголок, где бы не продавался армянский лаваш. А задумывался ли кто-нибудь, кто и когда впервые привез его к нам? Ведь лаваш – не просто хлеб, это история. В 1900 г. в г. Юзовку переселилась семья Мурадовых (Мурадян) из Нагорного Карабаха и начала здесь очень полезное дело – выпечку хлеба. Уже в 1906-1925 гг. она имела собственную хлебопекарню, на которой выпекала 150-160 кг хлеба в сутки. Работали здесь до 30 человек, преимущественно армян. Хлебопекарня представляла собой одноэтажный дом из кирпича с железной крышей и подвалом. Основателем его был Аведис Мурадов. Есть основания предположить, что именно из этого частного предприятия хлебопечение в городе выросло в дело многих армянских семей и даже поколений до настоящего времени.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговое исследование 6
1.1 Положение дел в городе Пскове и Псковской области 6
1.2 Положение дел в отрасли на Российском рынке 8
1.3 Анализ инвестиционного климата в регионе 12
2.Разработка плана маркетинга 18
2.1.Критерии и места приобретения 18
2.3 Организация сбыта 20
2.4 Патентная ситуация 20
2.5 Выбор ценовой стратегии 22
2.6 План маркетинговых мероприятий 22
3. Производственный план 24
3.1.Описание технологического процесса 24
3.2.Описание технологии производства 24
3.3.Оборудование 24
3.4.Расчет потребности в площади помещения 29
3.5.Расчет потребности в персонале 30
4. Организационный план 35
4.1. Выбор организационно-правовой формы и названия предприятия 35
4.2.Выбор месторасположения предприятия 35
4.3.Структура предприятия 36
5.Финансовый план 38
5.1.Описание налогового окружения 38
5.2.Составление плана доходов и расходов проекта 40
5.3.Составление плана движения денежных средств и инвестиций 41
6.Анализ рисков 44
7.Оценка эффективности проекта 46
Заключение 48
Список литературы 49

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.docx

— 204.10 Кб (Скачать)
  • Налог на имущество организаций (ставка устанавливается местным законодательством, но не более 2,2%).

Платится с остаточной стоимости  основных средств.

  • ЕСН (26,2%).

Считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно. Также уплачивается с вознаграждений по договорам гражданско-правового характера (кроме части в ФСС).

Учет

Обязательное ведение бухгалтерского и налогового учета (они могут  различаться), ежеквартально сдается  в налоговую, статистику и фонд социального  страхования комплект отчетности. Декларация по НДС сдается ежеквартально. Такой учет следует поручить наемному главному бухгалтеру или бухгалтерской организации. В нашем случае в штате – бухгалтер.

Плюсы

  • Компания на ОСНО является плательщиком НДС. Все средние и крупные компании также применяют ОСНО, и им необходимо, чтобы их затраты содержали НДС. Если Вы на ОСНО, Вы сможете работать с ними без проблем.
  • Поскольку Вы являетесь плательщиком НДС, Ваши контрагенты, оплатив Вам товары (работы, услуги) с НДС, вправе принять уплаченный НДС к вычету. В случае, если Ваша организация будет работать преимущественно с контрагентами, находящимися на общей системе налогообложения (то есть, плательщиками НДС), возможность принятия НДС к вычету является достаточно значительным плюсом, поскольку в ином случае (если бы Вы не являлись плательщиками НДС) Ваши контрагенты несли бы финансовые потери из-за невозможности принять к вычету НДС по операциям с Вами.
  • В случае если организация получает убыток, она не платит налог на прибыль, и есть возможность этот убыток учесть в будущем (уменьшить сумму налога на сумму убытка).

Минусы

  • Крайне обременительное налогообложение, большой объем затрат на ведение учета.

Не исключено, что по итогам работы за отчетный период руководство ООО  «Армянский пекарь» примет решение  о переходе на упрощенную систему  налогообложения.

5.2.Составление плана доходов и расходов проекта

План доходов и расходов показывает распределение выручки  от продажи продукции, а также  объем чистой прибыли.

Таблица 20

План доходов и расходов

руб.

Показатели

1 год

2 год

3 год

Итого по проекту

1. Выручка от реализации (без НДС, акцизов и прочих  обязательных платежей)

3540000

3569000

3570000

10679000

2.Материальные затраты  на производство и реализацию (без НДС, акцизов)

1789046

1500336

1500336

4789718

3. Затраты на оплату  труда

828000

828000

828000

2484000

4. ЕСН

216936

216936

216936

650808

5. Начисленне амортизационные  отчисления

 

35985

35985

71970

6. Налоги, включаемые в  себестоимость

408600

408600

408600

1225800

7. Прочие расходы в  себестоимости

345420

345420

345420

1036260

8. Себестоимость 1 уп.

25

25

25

25

9. Прибыль от реализации

-48002

233723

234723

420444

10. Операционные и внереализационные  доходы

     

0

11. Операционные и внереализационные  расходы

36400

36400

45800

118600

12. Налоги, не включаемые  в себестоимость и уменьшающие  налогообалгаемую базу налога  на прибыль

     

0

13. Прибыль до налогообложения

-84402

197323

188923

301844

14. Налог на прибыль

 

47358

45342

92699

15.Проценты по кредитам, выплачиваемым из прибыли

     

0

16. Чистая прибыль

-84402

149965

143581

209145


 

Как мы видим из таблицы, уже на втором году работы предприятие  получает чистую прибыль, даже продавая меньше упаковок лаваша в месяц, чем  это определено в производственном плане (454 уп.).

Таблица 21

Баланс доходов и расходов  по проекту

№ п/п

Доходы и поступления  средств

Расходы и отчисления средств

Наименование показателя

Сумма, руб.

Наименование показателя

Сумма, руб.

1

Выручка от реализации

10679000

Материальные затраты

4789718

2

   

Затраты на оплату труда

2484000

3

   

EСН

650808

4

   

Амортизационные отчисления

71970

5

   

Налоги, включаемые в себестомость

1225800

6

   

Прочие расходы в себестоимости

1036260

7

   

Операционные и внереализационные  расходы

118600

8

   

Налог на прибыль

92699

Итого доходов и поступлений

10679000

Итого расходов и отчислений

10469855


5.3.Составление  плана движения денежных средств и инвестиций

В качестве источника инвестиций данного проекта выступает вклад  учредителя в уставный капитал общества, в первый год проекта, а затем средства фонда накопления.

Подробнее инвестиции рассмотрены  в таблице 22.

 

 

Таблица 22

План движения денежных средств

Показатели

1 год

2 год

3 год 

Итого по проекту

Операционная деятельность

1) Поступления средств,  всего:

3540000

3569000

3570000

10679000

Выручка от реализации

3540000

3569000

3570000

10679000

2) Денежные выплаты, всего:

       

мат. затраты

1789046

1500336

1500336

4789718

зарплата + отчисления

1044936

1044936

1044936

3134808

расчеты с бюджетом

408600

455958

453942

1318499

прочие расходы

381820

381820

391220

1154860

3) Денежный поток по  операционной деятельности

-84402

185950

179566

281115

Инвестиционная деятельность

1) Поступления средств,  всего:

0

0

0

0

2) Денежные выплаты,всего:

1728710

266008

160170

2154888

оборудование

283810

152608

34190

470608

прочие расходы

4900

0

0

4900

пополнение оборотных  средств

1440000

113400

125980

1679380

3) Денежный поток по  инвестиционной деятельности

-1728710

-266008

-160170

-2154888

4)Инвестиционный поток  по операционной и инвестиционной  деятельности

-1813112

-80058

19396

-1873773

Финансовая деятельность

1) Поступления средств,  всего:

       

собственные средства

1800000

240789

114099

2154888

2) Денежный поток по  финансовой деятельности

1800000

240789

114099

2154888

3) Денежный поток по  проекту

-13112

160731

94703

242322

4) Денежный поток по  проекту нарастающим итогом

-13112

147619

242322

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 23

 

План инвестиций

руб.

Статьи затрат

1 год

2 год

3 год

Итого по проекту

I.Направления финансирования

       

1.Вложения во внеобротные  активы, всего:

       

1.1.Капитальные затраты  по проекту, в т.ч.

288710

152608

34190

 

б) Оборудование

283810

152608

34190

470608

в) Прочие затраты

4900

   

4900

2. Пополнение оборотных  средств

1440000

113400

125980

1679380

Итого инвестиционных затрат

1728710

113400

160170

2154888

II. Источники финансирования  проекта

       

1. Собственные средства

       

а)Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал  в денежной форме)

1800000

   

1800000

б) Нераспределенная прибыль (фонд накопления)

 

240789

114099

354888

в) Средств от продажи  основных средств 

       

г) прочие

       

2. Заемные и привлеченные  средства

       

а) Кредиты коммерческих банков

       

б) Заемные средства других организаций

       

в) Долевое участие в  строителстве

       

г) Прочие

       

3. Преполагаемая финансовая  бюджетная поддержка

       

в т.ч. из средств областного бюджета

       

Итого финансовых средств

1800000

240789

114099

2154888


6.Анализ рисков

Для любого проекта риски  означают вероятность наступления  неблагоприятного события, которое  приводит к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению  дополнительных незапланированных  расходов. Современная экономическая  ситуация в России плохо предсказуема, поэтому в данном разделе бизнес-плана  учитываются возможные изменения  на рынке и прогнозируются изменения  на перспективу. При анализе возможных рисков необходимо определить, к какой области относится деятельность фирмы. Деятельность ООО «Армянский пекарь» относится к области невысокого риска с небольшой прибылью. В практике существует множество видов риска и все предусмотреть невозможно, поэтому в проекте отражены самые важные из них. По источнику возникновения различают риски собственно-хозяйственные, связанные с человеческим фактором, обусловленные природными явлениями. По причине возникновения выделяют риски неопределенности будущего, риски непредсказуемости поведения партнеров, риски недостатка информации.

В деятельности ООО «Армянский пекарь» из вышеперечисленных существуют следующие:

- риск неопределенности  будущего,

- риск непредсказуемости  поведения партнеров,

- риск недостатка информации.

Коммерческий риск возникает  в процессе реализации товаров и  услуг, произведенных или закупленных  предпринимателем. Истоки этого риска  – снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры  рынка, повышение закупочной цены товаров, рост издержек обращения, потери товара в процессе обращения. В деятельности ООО «Армянский пекарь» данный риск может проявляться только как снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, а также резкого повышения закупочной цены сырья. Финансовый риск возникает в области отношений предприятия с банками и другими кредиторами. Финансовый риск деятельности компании определяется отношением заемных средств к собственным. Чем выше это отношение, тем выше финансовый риск, поскольку ограничение, прекращение кредитования или ужесточение условий кредита влечет за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.д. Данный риск для ООО «Армянский пекарь» отсутствует, т.к. проект будет финансироваться полностью за счет собственных средств, но вполне возможно, что в дальнейшей деятельности мини-пекарне придется прибегнуть к кредиту и тогда данный риск будет присутствовать и подлежать количественной оценке. В деятельности ООО «Армянский пекарь» будет присутствовать инфляционный риск – риск обесценивания денег, риск упущенной выгоды.

Производственный риск связан непосредственно с производством  продукции. Среди причин возникновения  такого риска – снижение размеров производства, рост материальных и  других затрат, уплата повышенных процентов, налогов и отчислений.

Для снижения возможных рисков можно использовать различные способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, получение информации.

Диверсификация – распределение  капитала между разными видами деятельности, результаты которых не связаны между  собой.

Страхование – передача определенных рисков страховой компании.

Лимитирование – установление лимита или определенных сумм расходов по отделам и подразделениям, продажи  товаров в кредит, вложения капитала.

Резервирование средств  – предполагает установление соотношения  между потенциальными рисками и  размерами расходов, необходимыми для  преодоления последствий этих рисков. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных затрат, накладных затрат и иных затрат, возникающих в ходе реализации проекта.

Получение информации –  любое управленческое решение принимается  в условиях, когда результаты не определены и информация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем больше шансов сделать лучший прогноз и снизить риск.

Из вышесказанного можно  сделать следующие вывод, что  основными принципами снижения риска  являются следующие:

- не рисковать больше  чем собственным капиталом,

- не забывать о последствиях  рисков,

- не рисковать всем  ради малого.

7.Оценка эффективности  проекта

Определение экономической  эффективности проекта предполагает расчет показателей эффективности  реализации проекта и показателей  финансовой устойчивости организации  в процессе реализации данного проекта. Показателями эффективности реализации являются следующие:

1.Коэффициент экономической эффективности:

 
T – горизонт планирования (3 года);

t- шаг планирования;

Е- норма дисконта;

-  коэффициент дисконтирования;

BP – валовая прибыль на шаге t;

Kt – капитальные вложения на шаге t.

В нашем случае:

ET =

Таким образом, ET=8, а это значит, что у проекта высокий коэффициент эффективности, за счет отсутствия заемных средств.

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства хлебного изделия