Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа
Кто-то однажды сказал, что все гениальное просто. Просто, как армянский хлеб лаваш. Это чудо природы – хлеб, тонкий, как пергаментный лист древнего манускрипта, – родилось на древней армянской земле и вместе со странниками-армянами распространилось по всему миру. В России, как и других странах СНГ, трудно найти уголок, где бы не продавался армянский лаваш. А задумывался ли кто-нибудь, кто и когда впервые привез его к нам? Ведь лаваш – не просто хлеб, это история. В 1900 г. в г. Юзовку переселилась семья Мурадовых (Мурадян) из Нагорного Карабаха и начала здесь очень полезное дело – выпечку хлеба. Уже в 1906-1925 гг. она имела собственную хлебопекарню, на которой выпекала 150-160 кг хлеба в сутки. Работали здесь до 30 человек, преимущественно армян. Хлебопекарня представляла собой одноэтажный дом из кирпича с железной крышей и подвалом. Основателем его был Аведис Мурадов. Есть основания предположить, что именно из этого частного предприятия хлебопечение в городе выросло в дело многих армянских семей и даже поколений до настоящего времени.
Введение 3
1. Маркетинговое исследование 6
1.1 Положение дел в городе Пскове и Псковской области 6
1.2 Положение дел в отрасли на Российском рынке 8
1.3 Анализ инвестиционного климата в регионе 12
2.Разработка плана маркетинга 18
2.1.Критерии и места приобретения 18
2.3 Организация сбыта 20
2.4 Патентная ситуация 20
2.5 Выбор ценовой стратегии 22
2.6 План маркетинговых мероприятий 22
3. Производственный план 24
3.1.Описание технологического процесса 24
3.2.Описание технологии производства 24
3.3.Оборудование 24
3.4.Расчет потребности в площади помещения 29
3.5.Расчет потребности в персонале 30
4. Организационный план 35
4.1. Выбор организационно-правовой формы и названия предприятия 35
4.2.Выбор месторасположения предприятия 35
4.3.Структура предприятия 36
5.Финансовый план 38
5.1.Описание налогового окружения 38
5.2.Составление плана доходов и расходов проекта 40
5.3.Составление плана движения денежных средств и инвестиций 41
6.Анализ рисков 44
7.Оценка эффективности проекта 46
Заключение 48
Список литературы 49
Рисунок 2. Доли основных стран-импортеров хлеба
и хлебобулочных изделий на российской
рынок *
По оценкам экспертов, производством
хлебобулочных и кондитерских изделий
в России занимаются 16-20 тысяч предприятий.
Хлебная отрасль в России представлена,
в основном, предприятиями малого
и среднего бизнеса.
С точки зрения характеристики хлебобулочной
отрасли наиболее показательны рынки
Москвы и Санкт-Петербурга.
По данным маркетингового агентства Step
by Step, московский рынок хлебобулочных
изделий продолжает набирать обороты,
несмотря на падение общероссийских показателей.
Доминирующую роль еще с советского периода
продолжают играть хлебозаводы: в сложившихся
рыночных условиях у крупных комбинатов
выше рентабельность и шансы сохранить
рецепты традиционного хлебопечения.
Тем не менее, в все большие темпы набирает
в данной отрасли малый бизнес.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать общий вывод об устойчивом развитии данной отрасли на территории нашей страны. Увеличение исследованных показателей свидетельствует о наличии спроса со стороны потребителей, следовательно, это убедительно в привлекательности заявленного бизнеса и целесообразности разработки заявленного бизнес-проекта. Кроме того, как отмечалось выше, в благоприятные и стабильные в экономическом плане годы, потребление хлеба снижается. Сейчас экономика находится в кризисном состоянии, поэтому, если следовать этой тенденции, можно ожидать рост потребления хлебобулочных изделий.
Инвестиционный климат зависит от двух факторов:
I. Инвестиционного потенциала
II. Риски.
Инвестиционный потенциал
1.Ресурсы
Наше предприятие намерено заключить договора со следующими поставщиками сырья.
а. Торговый Дом "Настюша"
107014 , г. Спб, ул. Партизана Германа, д.6. Данный поставщик будет поставлять муку и соль.
б. ЗАО «Водолей»
188855, Ленинградская обл.,
Выборгский р-н, пос.
в. ООО «Полимер», В. Новгород, ул.Пушкина, д.6 – поставщик упаковки для лаваша: п/э с полной информацией о продукте и производителе.
Помимо сырьевых ресурсов, необходимо будет оборудование, то есть ресурсы технологические. В качестве поставщика мы намерены задействовать ООО «Машины и технологии» респ. Беларусь г. Бобруйск, ул. Белгородская д. 29.
2.Трудовой потенциал
Более подробный расчет потребности в трудовых ресурсах будет представлен в главе «Организационный план». По предварительным же данным штат предприятия будет включать около 7 человек. Особые требования предъявляются к организационному персоналу: стаж работы, наличие высшего образования. Что же касается основных и вспомогательных рабочих, то здесь большее значение будут иметь общие профессиональные навыки (трудолюбие, опыт работы на производственных предприятиях, обучаемость). Проблем с кадрами предприятия не должно возникнуть. Наш город обладает огромным предложением на рабочую силу, спрос же на нее со стороны стабильны предприятий, увы, остается на достаточно низком уровне.
3. Производственные ресурсы
Данный фактор подразумевает наличие законов, влияющих на производственную деятельность. В качестве организационной формы избрано общество с ограниченной ответственностью, так как оно имеет ряд значительных преимуществ:
4. Инфраструктурный потенциал
В качестве помещения рассматривается
административно-
5. Покупательский потенциал
Развитие сети общественного питания и популярность национальной кавказской кухни и сети кафе-закусочных быстрого питания обеспечит постоянный спрос на данную продукцию.
II. Риски
Последовательность работ по оценке и анализу риска инвестиций:
Деятельность субъектов
хозяйственных отношений
Наиболее значимыми для целей бизнес-планирования являются риски:
Занимаясь нашей деятельностью, мы можем столкнуться с угрозой конкуренции, но поскольку в нашей деятельности мы будем использовать новейшие методики, т.е. производить лаваш с помощью специальных станков, то угроза конкуренции существенно падает. И так же есть угроза от санинспекций, но поскольку работниками на нашем предприятии будет являться местное население, то и эта угроза также снижается. С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределённости и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач.
В Таблице 1 приведен перечень наиболее существенных видов неопределенностей и рисков, а также мер по сокращению возможных потерь.
Таблица 1.
Риски
Виды неопределенностей и риска |
Меры по снижению риска |
1. Неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий – участников инвестиционного проекта (возможность неплатежей, банкротств, срывов обязательств). |
1.Диверсификация деятельности предприятий – участников проекта. Получение рекомендаций участниками от независимых лиц, организаций. Изучение заверенных аудиторами финансовых отчетов за ряд лет. Контракты с надежными контрагентами со штрафными санкциями за срыв обязательств. |
2. Неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметров новой техники и технологий. |
2.Привлечение проектировщика и подрядчика, имеющих высокую квалификацию и опыт реализации контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями. |
3. Колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов. Неправильный выбор рынков сбыта. |
3.Финиширование современных и экологически чистых проектов. Приоритет проектам с безотходной технологией, с выпуском экологически чистого продукта. |
Во время кризиса
и неустойчивости экономики,
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями (рис.5) при покупке хлебных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
Что касается предпочтения места покупки, опрос покупателей дал следующий результат (рис.4):
Целевым сегментом ООО «Армянский пекарь» является «высокое качество/низкая цена».
Торговые точки отмечают
следующие основные критерии
при выборе поставщика
КАЧЕСТВО – ДОСТАВКА – ЦЕНА
В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера.
Проведенные на втором этапе
работы позволили сделать
Завоевание рынка следует проводить путем сохранения стабильно высокого качества выпускаемой продукции и рассмотрения возможности корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Для производимого нами продукта наиболее целесообразным будет являться канал распределения через торговых агентов. Реализация продукции фирмы предполагается в предприятия общественного питания (кафе, бистро, закусочные, шашлычные и пр.), а также в отдельные торговые точки. Таких фирм, как наша, по производству тонкого лаваша с помощью специального оборудования нет. Соответственно, использование машинного труда дешевле ручного труда, и значит фирм, способных конкурировать с нами - нет.
Как известно, исходным сырьем
для производства лаваша
Популярность армянского лаваша давно
перешагнула за пределы Армении и всего
Кавказа. В России, Украине и других странах
СНГ и Евросоюза за последние годы спрос
на лаваш резко возрос. Но отсутствие новых
технологий и соответствующего технологического
оборудования не позволяли производителям
лаваша выйти за пределы традиционного
трудоемкого и малоэффективного производства
и полностью удовлетворить имеющийся
спрос. Попытки специалистов механизировать
и автоматизировать процесс изготовления
лаваша не имели успеха на протяжении
многих лет. Однако несколько лет упорного
труда конструкторско-
Информация о работе Разработка бизнес-плана производства хлебного изделия