Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа
Кто-то однажды сказал, что все гениальное просто. Просто, как армянский хлеб лаваш. Это чудо природы – хлеб, тонкий, как пергаментный лист древнего манускрипта, – родилось на древней армянской земле и вместе со странниками-армянами распространилось по всему миру. В России, как и других странах СНГ, трудно найти уголок, где бы не продавался армянский лаваш. А задумывался ли кто-нибудь, кто и когда впервые привез его к нам? Ведь лаваш – не просто хлеб, это история. В 1900 г. в г. Юзовку переселилась семья Мурадовых (Мурадян) из Нагорного Карабаха и начала здесь очень полезное дело – выпечку хлеба. Уже в 1906-1925 гг. она имела собственную хлебопекарню, на которой выпекала 150-160 кг хлеба в сутки. Работали здесь до 30 человек, преимущественно армян. Хлебопекарня представляла собой одноэтажный дом из кирпича с железной крышей и подвалом. Основателем его был Аведис Мурадов. Есть основания предположить, что именно из этого частного предприятия хлебопечение в городе выросло в дело многих армянских семей и даже поколений до настоящего времени.
Введение 3
1. Маркетинговое исследование 6
1.1 Положение дел в городе Пскове и Псковской области 6
1.2 Положение дел в отрасли на Российском рынке 8
1.3 Анализ инвестиционного климата в регионе 12
2.Разработка плана маркетинга 18
2.1.Критерии и места приобретения 18
2.3 Организация сбыта 20
2.4 Патентная ситуация 20
2.5 Выбор ценовой стратегии 22
2.6 План маркетинговых мероприятий 22
3. Производственный план 24
3.1.Описание технологического процесса 24
3.2.Описание технологии производства 24
3.3.Оборудование 24
3.4.Расчет потребности в площади помещения 29
3.5.Расчет потребности в персонале 30
4. Организационный план 35
4.1. Выбор организационно-правовой формы и названия предприятия 35
4.2.Выбор месторасположения предприятия 35
4.3.Структура предприятия 36
5.Финансовый план 38
5.1.Описание налогового окружения 38
5.2.Составление плана доходов и расходов проекта 40
5.3.Составление плана движения денежных средств и инвестиций 41
6.Анализ рисков 44
7.Оценка эффективности проекта 46
Заключение 48
Список литературы 49
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра менеджмента организации
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: «Бизнес-планирование и инвестиции»
Тема: «Разработка бизнес-плана производства хлебного изделия (лаваш) на мини-пекарне «Армянский пекарь»
Выполнила студентка
гр. 013-154С
Серко Е.В.
Руководитель:
Войку И.П.
Дата сдачи работы
«___»____________ 2009 г.
Псков
2009
Содержание
Введение 3
1. Маркетинговое исследование 6
1.1 Положение
дел в городе Пскове и
1.2 Положение дел в отрасли на Российском рынке 8
1.3 Анализ
инвестиционного климата в
2.Разработка плана маркетинга 18
2.1.Критерии и места приобретения 18
2.3 Организация сбыта 20
2.4 Патентная ситуация 20
2.5 Выбор ценовой стратегии 22
2.6 План маркетинговых мероприятий 22
3. Производственный план 24
3.1.Описание технологического процесса 24
3.2.Описание технологии производства 24
3.3.Оборудование 24
3.4.Расчет
потребности в площади
3.5.Расчет потребности в персонале 30
4. Организационный план 35
4.1. Выбор
организационно-правовой формы
4.2.Выбор месторасположения предприятия 35
4.3.Структура предприятия 36
5.Финансовый план 38
5.1.Описание налогового окружения 38
5.2.Составление
плана доходов и расходов
5.3.Составление плана движения денежных средств и инвестиций 41
6.Анализ рисков 44
7.Оценка эффективности проекта 46
Заключение 48
Список литературы 49
Хле́ба и зре́лищ! (лат. Panem et circenses) —
возглас римской черни в Римской Империи (Ювенал, сат. X).
Существует еще более удачный перевод этой фразы
(с точки зрения ее
эмоционально-культурной
принадлежащий Александру Голенкову - "Жрать и ржать".
Лаваш – не просто хлеб…
Кто-то однажды сказал, что все гениальное просто. Просто, как армянский хлеб лаваш. Это чудо природы – хлеб, тонкий, как пергаментный лист древнего манускрипта, – родилось на древней армянской земле и вместе со странниками-армянами распространилось по всему миру. В России, как и других странах СНГ, трудно найти уголок, где бы не продавался армянский лаваш. А задумывался ли кто-нибудь, кто и когда впервые привез его к нам? Ведь лаваш – не просто хлеб, это история. В 1900 г. в г. Юзовку переселилась семья Мурадовых (Мурадян) из Нагорного Карабаха и начала здесь очень полезное дело – выпечку хлеба. Уже в 1906-1925 гг. она имела собственную хлебопекарню, на которой выпекала 150-160 кг хлеба в сутки. Работали здесь до 30 человек, преимущественно армян. Хлебопекарня представляла собой одноэтажный дом из кирпича с железной крышей и подвалом. Основателем его был Аведис Мурадов. Есть основания предположить, что именно из этого частного предприятия хлебопечение в городе выросло в дело многих армянских семей и даже поколений до настоящего времени.
Данный бизнес-проект предлагает выпуск хлебного изделия (лаваша), вырабатываемого из высокосортной муки, отличающегося:
Для улучшения вкуса и аромата будут использоваться исключительно ингредиенты натурального происхождения. Акцент предполагается на отказ от модицифицированных продуктов, что очень актуально в наше время, когда даже рынок хлебобулочных изделий насыщен ГМО1, однако упаковка редко информирует потребителя об этом. Кроме того, внешний вид изделия будет привлекателен для покупателя.
В настоящее время всё больше и больше людей питаются сытной едой. Лаваш - не исключение. Актуальность этого дела состоит в том, что очень многие производители лаваша до сих пор имеют у себя на заводах ручной труд. Это сказывается и на качестве продукции: снижении качества, требуется оплачивать рабочий труд. Наша же идея состоит в том, чтоб заменить рабочий труд на машинный. И, безусловно, такой товар будет пользоваться спросом, т.к. существует много продукции, которые без тонкого лаваша не могут и существовать, и цена товара будет дешевле.
Цель разработки в том, чтоб углубиться в эту сферу, исследовать рынок.
Задача этой предпринимательской идеи – не только прямая продажа продукта, но и поставки данного товара различным фирмам, главным образом предприятиям общественного питания. А если есть поставки, значит есть больший доход, а следовательно и прибыль. С помощью СМИ и рекламы данное производство будет замечено многими покупателями и предпринимателями. В связи с тем, что в Пскове пока нет такого производства, то наше производство хорошо закрепится на данном рынке.
Данная идея была выбрана не сразу.
Существует множество методов по выбору и обоснованию предпринимательской идеи, а именно:
Русский стол немыслим без черного хлеба, а армянский - без лаваша. Армянской кухне более двух тысяч лет, лавашу не меньше. Лаваш - самое простое и самое сложное блюдо в армянской кухне. Его готовят из воды и муки. Чего проще! Но выпечь его невозможно в простой духовке, для лаваша нужна особая печь. В городе лаваш проще купить, чем пытаться изобразить нечто подобное на собственной кухне. Исключительно для приготовления лаваша была сделана специальная печь. Лепешки в ней получаются не хуже, чем в каменном тонире, в котором испокон веков армяне выпекают свой лаваш. Продукция соответствует всем требованиям санэпиднадзора и для здоровья безопасна. Кстати, о здоровье: знаете ли вы, что армянский лаваш - самый диетический хлеб в мире? Ешьте сколько угодно - не располнеете. Лаваш не портит вашу фигуру и сам не портится. Сразу после выпечки он засыхает и становится похож на пергаментный лист. В таком виде лаваш может храниться довольно долго. Всего за десять минут перед едой его надо смочить водой, и он "оживет" - станет необычайно мягким и аппетитным. В него можно завернуть любую начинку. Лаваш универсален, если он есть на столе - можно обойтись и без вилки, он просто создан для того, чтобы есть любое кушанье руками.
Проект разрабатывается с нуля, следовательно, в целях минимизации риска, уже в начале проекта необходимо убедиться в наличии спроса со стороны потребителей.
Итак, решено, что будет производиться:
Лаваш армянский тонкий.
Общий вес упаковки 330 грамм.
Количество 3 листа.
Тип упаковки п/э.
Срок хранения 72 часа.
Данная продукция будет предназначена исключительно для жителей г. Пскова. В последствие не отрицается возможность выхода и на другие рынки, однако, на стадии зарождения необходимо сначала завоевать симпатию со стороны местных потребителей.
Таким образом, в опросе участвовали преимущественно жители нашего города. В исследовании ориентир был на молодежь и людей среднего возраста (30-45 лет), т.к. основная масса целевой аудитории займут именно люди в возрасте 15-45 лет. В эксперименте было задействовано 50 человек. Ограничений по полу не было.
Итак, результаты опроса показали, что:
1. Из пятидесяти респондентов все 50 (то есть 100%) в той или иной степени потребляют лаваш;
2. О периодичности употребления лаваша большинство респондентов высказались в пользу теплого времени года (когда начинаются выезды на природу и еда на открытом воздухе), хотя наличие в нашем городе очень многих мест общественного питания с кавказской кухней делает процесс потребления лаваша круглогодичным.
3. 37 человек (то есть 74%) из опрошенных респондентов очень часто употребляют лаваш. Большая часть из них (20 человек) не мыслят шашлык и другие блюда кавказской кухни, а также фаст-фуд без лаваша (наиболее популярна шаверма). Именно шаверме отдают предпочтение жители нашего города, так как считают, что она менее вредная из-за наличия овощей и меньшего содержания жира.
Также из опроса нас интересовало, во-первых, насколько важен для потребителя внешний вид продукта, и, во-вторых, как часто покупатель обращает внимание на нормативы и показатели качества на упаковке.
Оказалось, что внешний вид играет решающее значение для 22 человек (44%) из опрошенных. Решающим же фактором для них все-таки остается показатели вкуса, качества и цены. Что же касается маркировок и других стандартов соответствия, то 10 человек сказали, что акцентируют внимание на данном факторе (скорее по отношению состава). Остальная же масса респондентов предпочитает изначально ориентироваться на мнение знакомых или продавца, а потом – на собственные ощущения.
В результате проведенного опроса мы сформировали следующую шкалу требований (характеристики расположены по значимости для потребителя, четыре главные):
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что спрос на заявленную продукцию в городе существует. Основную массу потребителей будет составлять молодежь и люди среднего возраста. Акцент, как производителям, нам следует делать преимущественно на вкусовые характеристики и качество. Внешний вид продукта - не на первом месте. Но поскольку информированность людей по поводу искусственных добавок и ингредиентов неизвестного происхождения оказалась выше, чем предполагалось, то внимание будет уделяться и внешней упаковке, как источнику, сообщающему о безопасности и высоком качествен продукта.
Таких фирм, как наша, по производству
тонкого лаваша с помощью специального
оборудования нет. Соответственно, использование
машинного труда дешевле
Главный конкурент ОАО «Хлебный дом» организовано в 1995 году на базе крупного завода под названием «Хлебозавод Московского района», который был запущен 30 декабря 1934 года. Выпечка хлеба производится в специальной печи – тонире. Само же предприятие имеет ручной труд для приготовления теста и основы для лаваша. Поставки осуществляются в крупные продовольственные сети нашего города, такие как «Трёшечка» и «Пчелка». Однако, опрос некоторых потребителей показал, что вкусовые качества лаваша не соответствуют ожидаемым, и хуже, чем предлагают некоторые заведения общественного питания, которые выпекают лаваш самостоятельно, затрачивая при этом ручной труд и значительное количество времени.
К сожалению, данных об объемах производства именно лаваша не удалось найти. Однако положение дел в отрасли хлебобулочных изделий необходимо оценить для корректных выводов и прогнозов.
Хлеб и хлебобулочные изделия
относятся к продуктам
Рисунок 1. Уровень потребления хлеба и крупы жителем
России в разные периоды времени *
Известно, что современный россиянин
потребляет в среднем около 100 кг
хлебобулочных изделий в год, при этом
для Центрального и Северо-Западного ФО
этот показатель составляет, по разным
данным, от 70 до 90 кг в год, в то время как
в некоторых российских регионах - до 260
кг. Таким образом, культура потребления
хлеба в СЗФО аналогична западной: по данным
экспертов, в европейских странах уровень
потребления хлеба составляет 70-80 кг. на
душу населения в год (по материалам статей
«Рынок печеной продукции в России составляет
около $4,5 млрд в год», и «Исследование
потребителей на рынке хлеба и ХБИ», журнал
"СФЕРА. Кондитер. Хлебопек", №4/11
2006,). Объем производства хлеба и хлебобулочных
изделий в России за 2007 год оценивается
в 7 702 тыс. тонн или 4,5 млрд. долл. в стоимостном
выражении. В последние 5 лет в России наблюдается
тенденция к снижению объемов производства
хлеба. По оценкам экспертов, производство
хлебобулочной продукции в России ежегодно
сокращается на 5-7%, по данным Росстата,
начиная с 2000 года производство хлеба
в стране падает каждый год в среднем на
3,8%. Среди основных причин сокращения
рынка следует отметить снижение численности
населения, а также изменение в структуре
потребления: сейчас происходит уменьшение
потребления хлеба и хлебобулочных изделий,
вызванное ростом доходов. По официальным
данным, реальные располагаемые денежные
доходы россиян в 2007 году по сравнению
с 2006 годом увеличились на 10,2%, поэтому
все больший процент населения имеет возможность
существенно разнообразить продуктовый
ряд.
По результатам исследования компании
"АМИКО", для рынка хлеба и хлебобулочных
изделий характерны сезонные колебания
объемов производства, что связано с неравномерностью
спроса на хлеб: он имеет сезонные, недельные
и праздничные колебания. Так, спрос падает
летом: в это время года горожанин съедает
в два раза меньше хлебобулочных изделий,
чем во все остальные сезоны. В течение
недели спрос также подвержен колебаниям:
он значительно возрастает в будние дни,
а в выходные потребление хлеба падает
почти в два раза. Возрастает спрос на
хлеб также в праздничные дни (по материалам
статьи «Большинство хлебобулочных изделий
потребляются в будни»). На рынке хлеба
и хлебобулочных изделий России присутствует
как отечественная, так и зарубежная продукция,
доля которой, однако, невелика. По данным
ИАЦ "Информкондитер", объем импорта
хлеба и хлебобулочных изделий в 2007 году
составил $20,1 млн в денежном выражении.
Наибольшая доля ввезенного в нашу страну
хлеба в денежном выражении принадлежит
Финляндии, которая в 2007 году ввезла хлеба
на сумму $6,9 млн, что составило 34,5% от общего
объема импорта (рисунок 2), на втором месте
находится Литва – $3,3 млн или 16,3%. Доли
Германии, Франции и Украины в 2007 году
составили 9,6%, 9,4% и 9,3% соответственно (по
материалам статьи «Рынок хлеба и хлебобулочных
изделий снижает темпы роста», ИАЦ "Информкондитер").
Информация о работе Разработка бизнес-плана производства хлебного изделия