Разработка бизнес-плана производства хлебного изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Кто-то однажды сказал, что все гениальное просто. Просто, как армянский хлеб лаваш. Это чудо природы – хлеб, тонкий, как пергаментный лист древнего манускрипта, – родилось на древней армянской земле и вместе со странниками-армянами распространилось по всему миру. В России, как и других странах СНГ, трудно найти уголок, где бы не продавался армянский лаваш. А задумывался ли кто-нибудь, кто и когда впервые привез его к нам? Ведь лаваш – не просто хлеб, это история. В 1900 г. в г. Юзовку переселилась семья Мурадовых (Мурадян) из Нагорного Карабаха и начала здесь очень полезное дело – выпечку хлеба. Уже в 1906-1925 гг. она имела собственную хлебопекарню, на которой выпекала 150-160 кг хлеба в сутки. Работали здесь до 30 человек, преимущественно армян. Хлебопекарня представляла собой одноэтажный дом из кирпича с железной крышей и подвалом. Основателем его был Аведис Мурадов. Есть основания предположить, что именно из этого частного предприятия хлебопечение в городе выросло в дело многих армянских семей и даже поколений до настоящего времени.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговое исследование 6
1.1 Положение дел в городе Пскове и Псковской области 6
1.2 Положение дел в отрасли на Российском рынке 8
1.3 Анализ инвестиционного климата в регионе 12
2.Разработка плана маркетинга 18
2.1.Критерии и места приобретения 18
2.3 Организация сбыта 20
2.4 Патентная ситуация 20
2.5 Выбор ценовой стратегии 22
2.6 План маркетинговых мероприятий 22
3. Производственный план 24
3.1.Описание технологического процесса 24
3.2.Описание технологии производства 24
3.3.Оборудование 24
3.4.Расчет потребности в площади помещения 29
3.5.Расчет потребности в персонале 30
4. Организационный план 35
4.1. Выбор организационно-правовой формы и названия предприятия 35
4.2.Выбор месторасположения предприятия 35
4.3.Структура предприятия 36
5.Финансовый план 38
5.1.Описание налогового окружения 38
5.2.Составление плана доходов и расходов проекта 40
5.3.Составление плана движения денежных средств и инвестиций 41
6.Анализ рисков 44
7.Оценка эффективности проекта 46
Заключение 48
Список литературы 49

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.docx

— 204.10 Кб (Скачать)

2.5 Выбор ценовой стратегии

 

                    В качестве основных методов ценообразования выбраны:

  1. Затратный метод ценообразования, так как необходимо минимизировать риск неплатежеспособности нашего предприятия.
  2. Определение цены, ориентированной спрос главным образом предприятий общественного питания, т.к. цена приобретения должна быть ниже их затрат на выпечку.

Стоимость лаваша невелика, так как на машинный труд затрачивается  меньше средств, чем на ручной. Система  ценообразования заключается в  следующем: рассчитывается себестоимость  готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждого лаваша. Цена товара зависит от затрат на изготовлении продукции и может меняться.

Цена складывается из себестоимости, прибыли, косвенных налогов и  надбавок. Норма прибыли для цены хлебобулочных изделий равна  30 % к себестоимости.

Цена отпускная: себестоимость +  прибыль + налоги

2.6 План маркетинговых мероприятий

Основной маркетинг заключается в том, что информация о продукции будет доводиться непосредственно до администрации заведений общественного питания путем распространения визиток, информационных листовок. Также планируется помещения объявления в специализированные издания: буклеты, справочники, журналы объявлений.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Предварительная адресная база для размещения визиток и листовок

название

адрес

телефон

 Пивной ресторан «Бирхофф»

г. Псков, ул. Рижский,16

44-31-32

Пивной  ресторан «Карл Фридрих»

г. Псков, ул. Ленина 3

72-11-11

Кафе  «Березка»

г. Псков, Рижский пр., д. 92

72-34-54

Кафе-чебуречная "Кавказ"

г. Псков, Октябрьский пр., д. 10-а

22-46-37

Кафе "Ахтамар"

г. Псков, Карла Маркса ул., д. 3,

79-52-25

Бар "Пещера"

г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 6

66-17-44

Бар «Шведская Горка»

г. Псков, Л. Поземского 70

72-72-44


 

Таблица 3

Годовой бюджет маркетинга

Статьи затрат

Сумма, руб

1

Реклама в СМИ (печатные издания,  визитки, листовки)

8700

2

Участие в ярмарках, выставках  и других мероприятиях

12000

3

Презентация минипекарни

9000

4 4

Организационные расходы, связанные  с привлечением покупателей

1700

5

Прочие

5000

Итого

36400


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Производственный план

3.1.Описание технологического процесса

Технологический процесс  изготовления лаваша состоит из следующих операций:

  1. Просеивание муки
  2. Замешивание теста
  3. Разделка теста на равные куски
  4. Формирование формы изделия
  5. Выпечка
  6. Раскладывание на лотки
  7. Упаковка

3.2.Описание технологии производства

Основным сырьем для производства лаваша является мука, вода, соль. Это те компоненты без которых ничего не получится. После доставки мука хранится на складе. Перед использованием она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину где из него получаются заготовки. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин и попадает между захватывающим барабаном и потом непосредственно в печь. Выпеченный лаваш раскладывается на лотки, а затем упаковывается.

3.3.Оборудование

      Вначале необходимо принять решение о покупки  самого оборудования.

   На рынке нашей страны и СНГ сейчас очень большой ассортимент  предложений по  продаже  пекарного  оборудования.  Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов,  которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных  видов  оборудования,  как отечественного, так и зарубежного производства,  и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации,  не  соответствует  указываемым  в рекламе характеристикам. По совету специалистов, фирмой было принято решение о покупке оборудования,  которое предлагает фирма ООО «Машины и технологии», респ. Беларусь г. Бобруйск.  Выбор был сделан в пользу этой фирмы,  так как при сравнительно невысоких ценах,  это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные  мощности. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в  течение  одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Фирма, которая будет поставлять эти станки, имеет официальных дистрибьюторов в Спб,  поэтому в любое время можно бесплатно проконсультироваться по поводу возникших проблем или  вызвать  специалистов для наладки оборудования. Оборудование для  производства лаваша полностью исправно.

Таблица 4

Перечень необходимого оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Стоимость, ед., руб.

Сумма, руб.

Поставщик

1

Оборудование:

Полный комплект оборудования

1

283810

283810

ООО «Машины и механизмы»

2.

Прочие  расходы:

Приобретение пакета документации

1

4900

4900

ООО «Машины и механизмы»

Итого для реализации проекта

   

288710

 

Итак, было принято решение  для организации процесса производства приобрести линию для выпекания  лавашей на заказ. Данная линия включает в себя все необходимое оборудование и специальную транспортную ленту, которая объединяет оборудование и перемещает заготовки от одного технологического процесса к другому.

 Оборудование и его  характеристики, которые входят  в линию, приведено в таблице  5.

Таблица 5

Необходимое основное оборудование и его характеристики (1 комплект)

Технологический процесс

Наименование оборудования

Производительность

Потребление эл/энергии

Габариты, мм

Стоимость, руб.

1.Просеивание  муки

Просеиватель сыпучих продуктов (мукопросеиватель) МПС-141-2

50 кг в час

2 квт/ч

115*75

32300

2.Замешивание  теста

Машина тестомесильная ТММ-03

60 кг в час

1,5 квт/ч

500*920

35000

3. Разделка теста на равные куски

Тестоделитель DCH

800 шт в час

2,3 квт/ч

1625*845

29500

4.Формирование формы изделия

Тестозакаточная машина WTW

140 шт в час

1,1 квт/ч

2990*840

29750

5.Выпечка

Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 (3 камеры)

30 кг в час

15,6 квт/ч

1200*1040

40160

Итого

       

166710


Чтобы определить, сколько  комплектов оборудования необходимо включить в линию, была рассчитана мощность каждой единицы и в соответствии с ней была определена потребность в оборудовании.

 

  1. Просеивание муки

Мощность мукопросеивателя будем рассчитывать по следующей  формуле:

М= ; коэффициент полезного выхода 0,9

М=50*480/65*0,9=332 кг чистой муки в смену

Ежедневная потребность  в чистой муке 150 кг, следовательно потребность в оборудовании находим следующим образом:

150/332=0,5, т.е. для получения 150 кг чистой муки в смену достаточно одного мукопросеивателя.

  1. Замешивание теста

Рассчитаем мощность тестомесильной машины:

=60*480/85*0,8=271 кг в смену

В смену для выполнения заданного объема производства необходимо 170 кг теста, тогда потребность в оборудовании равна:

170/271=0,63, т.е. для получения 170 кг теста необходимо 1 тестомесильная машина.

  1. Разделка теста на равные куски

Мощность оборудования для  данной операции рассчитаем исходя из потребного фонда времени.

В смену необходимо 1364 листа лаваша (3 листа по 110 г в упаковке, всего 454 уп.), тогда количество таких операций, которое оборудование выполнит за смену равно:

1364/800=1.7; 1.7*1 час=1,7 часа – это потребный фонд времени на выполнение всех таких операций, а теперь исходя из того что в смене 8 часов, рассчитаем потребность в оборудовании: 1,7/8=0,2, т.е. чтобы в смену изготовлять 1364 листов необходим 1тестоделитель.

  1. Формирование формы изделия

В смену необходимо 1364 листов лаваша.

1364/140=9,7 – количество операций в смену;

9,7*1 час=9,7 часа – потребный фонд времени на выполнение этих операций;

9,7/8=1,2 т.е. чтобы изготовлять 1364 форм изделий необходима 1 тестозакаточная машина.

  1. Выпечка

В смену необходимо изготовить 150 кг лаваша (170 кг теста), производительность печи 30 кг в час, тогда количество операций в смену равно:

170/30=5,7 операции выпекания в смену;

5,7*1 час=5,7 ч – потребный фонд времени на выполнение этих операций.

Потребность в оборудовании равна:

5,7/8=0,7, т.е. для выпекания в смену 150 кг лаваша необходимо 1 электро-жарочный шкаф. Кроме основного оборудования, для организации процесса производства необходимо вспомогательное оборудование: тележка грузовая, тележка накопительная для хранения лаваша в лотках, деревянные лотки. Таким образом, линия для выпекания хлебобулочных изделий состоит из следующих элементов.

Таблица 6

Состав линии для выпекания  хлебобулочных изделий (для ежедневного  объема производства 150 кг лаваша).

Наименование оборудования

Количество, шт.

Мукопросеиватель  МПС-141-2

1

Тестомесильная  машина ТММ-03

1

Тестоделитель DCH

1

Тестозакаточная машина WTW

1

Электро-жарочный шкаф ЭШП-08

1

Транспортная  лента

1


      Стоимость линии составляет 98700 р.

 

 

Таблица 7

Потребность во вспомогательном  оборудовании

Наименование оборудования

Необходимое количество, шт

Стоимость, руб.

Тележка накопительная для хранения лаваша в лотках (на 14 лотков)

2

4500

Лотки деревянные

28

8400

Тележка грузовая (300 кг)

1

5500

Итого

31

18400


Таким образом, полный комплект оборудования, включая дополнительные приспособления, составляет:

166710+ 98700+18400 = 283810 руб.

3.4.Расчет потребности в площади помещения

 

Таблица 8

Расчет производственной площади

Оборудование

Количество единиц

Площадь единицы, кв.м.

Общая площадь оборудования

Мукопросеиватель МПС-141-2

1

0,86

0,86

Тестомесильная машина ТММ-03

1

0,46

0,46

Тестоделитель DCH

1

1,37

1,37

Тестозакаточная машина WTW

1

2,5

2,5

Электро-жарочный шкаф ЭШП-08

1

2,496

2,496

Транспортная лента

1

6,24

6,24

Итого

13,926


 

Для обеспечения нормального  обслуживания и нормальной работы оборудования площадь корректируется на коэффициент  равный 1,8.

Информация о работе Разработка бизнес-плана производства хлебного изделия