Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 09:41, курс лекций
В рыночной экономике страны действуют предприниматели, новое поколение менеджеров предприятий различных форм собственности, специалисты, которые в изменившихся условиях хозяйствования обязаны делать технико-экономический прогноз, осуществлять маркетинговые исследования, участвовать в конкурентной борьбе, обосновывать использование финансовых средств при получении инвестиций.
Таблица 19
Доход от продажи оборудования
|
При условии, что реализация этих изделий составляет 50% кондиционеров и 50% обогревателей, ожидаемый доход составит:
Дож = 0,5 ´ 10000руб. + 0,5 ´ 4000руб. = 7000руб.
Приобретение страховки от возможных потерь производят иногда когда и инвестор, и разработчик не склонны к риску; когда одна и другая сторона процесса инвестирования захочет застраховаться так, чтобы обеспечить полную компенсацию любых финансовых потерь, которые они могут понести.
Приобретение
страховки гарантирует
Пример, приведенный в табл. 20, иллюстрирует это положение.
Таблица 20
|
Решение приобрести страховку не изменяет ожидаемого благосостояния . Однако оно сглаживает последствия обоих возможных результатов.
Влияние информации на степень риска также имеет стоимостную оценку.
Известно, что если информация доступна, ее пользователь может выполнить более точный прогноз и тем самым снизить риск. Но информация является ценным товаром. Стоимость полной информации является разницей между ожидаемой стоимостью какого-либо приобретения, когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.
Рассмотрим пример.
Фирма заказала конденсаторы. Если будет заказано 100 штук, то по цене 180руб. за одну штуку, а если только 50 штук, то по 200руб. за штуку (цифры условные). Но фирма не уверена, сколько конденсаторов она продаст потребителю. Существуют данные, что будет продано 50% из 100штук и 50% из 50штук. При этом можно получить прибыль в каждом из этих случаев (табл.21).
Таблица 21
Прибыль от продажи конденсаторов (в руб.)
|
Без дополнительной информации фирма предполагает покупку 100 конденсаторов, если она безразлична к риску, надеясь, что прибыль составит либо 1200 руб., либо 1500 руб. Но если фирма не склонна к риску, то она купит 50 конденсаторов, при этом гарантия прибыли составит 500 руб.
Если учесть одинаковый исход по этим результатам, т.е. вероятность свершения этих событий одинакова и равна 0,5, то ожидаемый доход в случае реализации одной и другой ситуации будет равен 8500 руб.
Стоимость информации,
которая способствует увеличению дохода,
равна: 8500 - 6750 = 1750 руб. Эту сумму и
нужно доплатить, чтобы получить
наиболее полный прогноз по сбыту.
12. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ОЖИДАЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (РЕЗЮМЕ)
Этот раздел
бизнес-плана составляется последним
на основании результатов, полученных
в предыдущих разделах, и содержит общие
выводы в краткой форме:
1. Предлагаемый к разработке вид НТ с выделением
его отличительных черт от аналогов конкурентов.
2. Оценка рынка и конкуренции.
3. Описание управленческой команды.
4. Оценка производственной мощности. Описание
технологии производства (кратко), себестоимость
единицы НТ, объем производства.
5. Прогнозируемые финансовые результаты:
- объем продаж;
- цена единицы НТ;
- чистая прибыль;
- рентабельность;
- внутренний коэффициент эффективности;
- период возврата инвестиций;
- максимальный денежный отток (объем инвестиций);
- точка безубыточности.
6. Предполагаемые источники финансирования
проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В учебном пособии
представлен порядок разработки бизнес-плана
научно-технического проекта, включающий
расчеты затрат на все этапы НИОКР от формирования
идеи до изготовления опытного образца,
а также этапы маркетинга (пробного выхода
на рынок и коммерциализации НТ). Задачи
по разработке бизнес-плана как по комплексу
решаемых вопросов, так и по трудозатратам
являются сложными, новыми и актуальными,
так как позволяют на ранних этапах оценить
потенциальную эффективность НТ посредством
решения ряда локальных взаимосвязанных
задач:
- оценка рынка сбыта НТ;
- определение маркетинговой стратегии;
- разработка плана
маркетинга;
- определение затрат на разработку проекта,
т.е. объема инвестиций;
- краткое описание производственного
процесса, оценка затрат на изготовление
НТ (условно-постоянных и условно-переменных)
и объема производства;
- определение стратегии управления с описанием
управленческой команды, разработка организационной
структуры управления проекта и т.д.;
- оценка финансовых показателей.
Важнейшим элементом данного пособия является расчет решения задачи технико-экономического обоснования проекта. Очевидно, что разработка бизнес-плана, совокупность рассчитанных показателей является исходной информацией для ТЭО, содержание и перечень задач которого приведены ранее (см. табл.1). Таким образом, достигается органичная взаимосвязь параметров бизнес-плана с параметрами ТЭО (с техническими и экономическими параметрам проекта), при этом достигается наиболее полное соответствие проведенных исследований техническому заданию на проект.
Объем пояснительной
записки к этой части дипломного
проекта строго не регламентируется.
Это связано с различным