Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение значения и порядка составления бизнес-плана на конкретном примере. В данном случае целью разработки бизнес-плана является привлечение инвесторов для строительства жилых домов и бизнес-центра в историческом центре г. Пензы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Техника составления и структура бизнес-плана……………………..4
1.1. Сущность и значение бизнес-плана……………………………….4
1.2. Порядок составления бизнес-плана……………………………….7
1.3. Структура бизнес-плана инвестиционного проекта……………...9
Глава 2. Пример бизнес-плана инвестиционного проекта
ООО «Городская недвижимость»……………………………………13
Заключение ……………………………………………………………………..23
Расчетная часть (вариант 2)……………………………………………………24
Список использованной литературы …………………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта вар 2.doc

— 579.50 Кб (Скачать)


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра «Финансовый менеджмент»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

 

Тема: «Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта».

Вариант практического задания – 2.

II группа

 

 

 

                                             Выполнила: студентка 5 курса ФК

                                                       Ханбекова Г.А.

                                                         № 01ффб13160

 

                                        Руководитель: Федотова М.Ю.   

 

 

 

 

Пенза (Филиал ВЗФЭИ) – 2006

 

 

План курсовой работы

по теме: «Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта»

(на примере ООО «Городская недвижимость»)

 

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Техника составления и структура бизнес-плана……………………..4

1.1.          Сущность и значение бизнес-плана……………………………….4

1.2.          Порядок составления бизнес-плана……………………………….7

1.3.          Структура бизнес-плана инвестиционного проекта……………...9

Глава 2. Пример бизнес-плана инвестиционного проекта

              ООО «Городская недвижимость»……………………………………13             

Заключение ……………………………………………………………………..23

Расчетная часть (вариант 2)……………………………………………………24

Список использованной литературы …………………………………………40

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….41

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….42

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

             

              Тема курсовой работы «Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта» в настоящее время очень актуальна, так как каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Целью моей курсовой работы является изучение значения и порядка составления бизнес-плана на конкретном примере. В данном случае целью разработки бизнес-плана является привлечение инвесторов для строительства жилых домов и бизнес-центра в историческом центре г. Пензы.

Выполняя курсовую работу, я поставила для себя ряд задач:

o        Раскрыть сущность и значение бизнес-плана для предприятий различных форм собственности, кредиторов и инвесторов;

o        Определить порядок составления бизнес-плана;

o        Рассмотреть общепринятую структуру бизнес-планов;

o        Привести пример бизнес-плана вновь создаваемого предприятия ООО «Городская недвижимость».


Глава 1. Техника составления и структура бизнес-плана

1.1.         Сущность и значение бизнес-плана

 

В настоящее время ни одно предприятие не сможет работать прибыльно без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Для внутренних целей бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.

В конечном итоге, необходимо сделать ударение на следующем: во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план, по сути, проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии.

Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации. [1]

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

1.   Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

2.   Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

3.   Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

4.   Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

5.   Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;

6.   Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;

7.   Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Как правило потребность  в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:

1.   Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;

2.   Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

3.   Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы , основных направлений ее коммерческой деятельности;

4.   Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов направлений и способов осуществления производственных и коммерческих операций;

5.   Составление проспектов, эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизированных и частных фирм;

6.   Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. [3]

 

Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план - это также высоко эффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.


1.2.         Порядок составления бизнес-плана

 

Менеджеры компании постоянно работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе.

Процесс планирования бизнеса - это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года. [4]

Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании.

Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем, после установления целей компании, составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию. Для определения стратегии достижения целей компании должны быть даны ответы на следующие вопросы:

        будет ли эффективный данный проект?

        готова ли компания принять новый проект?

        какова структура управления компанией?

        какая финансовая отчетность предпочтительней - в сокращенном виде или развернутая, и способна ли компания ее составлять?

        способна ли компания осуществлять необходимые инвестиции?

        может ли компания увеличить необходимые фонды для внедрения проекта? Сколько необходимо средств и когда?

        какова вероятность успеха и что должна сделать компания для повышения его шансов?

        чем рискует компания, не предпринимая никаких действий?

        какова продолжительность достижения стратегических целей?

        каким образом будет минимизирован риск?

        каковы последствия ошибок?

        когда будет достигнута точка безубыточности продукции или услуг?

        каково влияние внешних факторов, таких как изменение потребительского спроса, замедление темпов развития экономики, усиление государственного регулирования, конкуренции и т.п.? [10]


1.3.         Структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Если компания нуждается в привлечении дополнительного капитала со стороны инвестиционных компаний или венчурных фирм, с которыми она ранее не сотрудничала, то бизнес-план играет для нее роль визитной карточки. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним, что позволит менеджерам компании предпринять следующие шаги. Каждая компания составляет лишь ей присущий бизнес-план, используя собственные подходы и структуру, различающиеся в зависимости от характера бизнеса, особых целей плана и индивидуальных требований кредиторов. Так, например, план для производственной фирмы должен включить иные разделы, чем план для предприятия в сфере услуг. Бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана направленного на привлечение инвестиций.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта