Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор: l***********@ambler.ru, 27 Ноября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Разработанный бизнес-план предназначен для планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, позволяет определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках.
Бизнес-план может представляться для изучения и принятия решений потенциальным инвесторам (банкам, инвестиционным фондам).

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 449.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

                            

 

РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Москва

2007 год 

 

    

    Меморандум  о конфиденциальности

       Разработанный бизнес-план предназначен для планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, позволяет определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках.

       Бизнес-план может представляться для изучения и принятия решений потенциальным  инвесторам (банкам, инвестиционным фондам).

       Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны. Организации и лица, которые получили для изучения настоящий бизнес-план обязаны принимать меры и проводить мероприятия по сохранению конфиденциальных сведений:

       исключению  свободного доступа третьих лиц  к таким сведениям;

       недопущение разглашения и (или) какого-либо иного несанкционированного раскрытия перед третьими лицами таких сведений.

       Ответственность за нарушение указанных условий  рассматривается в порядке, установленным  законодательством Российской Федерации. Виновные лица оплачивают все расходы, связанные с ущербом и судебные издержки. 

    Резюме

    Сущность  проекта в том, чтобы захватить  значительную долю свободного рынка. Производство нового продукта планируется на предприятии  «А», расположенном в крупном промышленном регионе, основной деятельностью которого является выпуск бытовой техники.

    Предприятие «А» рассчитывает получить прибыль  от реализации стиральных машин и повысить экономическую стабильность.

    Эффективность данного проекта достаточно высокая  в связи с тем, что качественные характеристики предложенного товара достаточно высоки по сравнению с представленными конкурентами.

    На  предприятии имеется энергичная команда управления, которая разработала необходимый план мероприятий по подготовке производства и реализации продукции.

    Организационный план действий состоит в освоении производства нового вида продукции на уже существующем предприятии.

    Финансирование  проекта – кредит.

    Возврат кредита в течение 3-х лет. 

    Предприятие и отрасль

    Предприятие «А» является дочерней структурой крупной  промышленно-производственной фирмы «Сириус-А». Ранее фирма выполняла преимущественно оборонные заказы, имея в своем составе предприятия по производству товаров народного потребления, которым отводилась незначительная роль. После сокращения государственного заказа одним из главных направлений своей деятельности фирма избрала производство товаров народного потребления.

    В настоящее время предприятие  выпускает почти полный ассортимент  товаров электробытового назначения (соковыжималки, стиральные машины, миксеры, пылесосы …..), товары с учетом последних достижений в данной отрасли. Предприятие имеет серийный тип производства, сложившийся за многолетний период функционирования имидж, квалифицированный кадровый состав рабочих и служащих, развитую инфраструктуру, собственную разветвленную дилерскую сеть, широкий круг постоянных оптовых покупателей. Предприятие расположено в крупном промышленном центре с развитой сетью железнодорожных и автодорожных сообщений, аэропортом. Финансовое положение предприятия характеризуется как стабильное.

    Производство  соковыжималок нацелено на семьи с средним доходом. Доля нашего рынка составляет 30%. Срок технологической эксплуатации изделия 7 лет. Прогноз внедрения новых изделий через 4 года после запуска продукции. 

    Продукт

    Продукт (соковыжималка), отвечает всем требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. В настоящее время продукция находится на уровне опытных образцов, которые успешно прошли испытания.

    Соковыжималка собрала в себе практически все  свойства конкурентных фирм, а также  добавила новые. 

    Соковыжималка « СОКОС »

    Мощность: 600 Вт

    Режимы :  2 скорости

    Емкость: 900 мл

    Функциональные  возможности: пульсирующий режим работы; максимальное время работы за один прием – 10 секунд.

    Особенности: сито из нержавеющей стали, две дополнительные насадки для отжима сока из цитрусовых, индикация скорости, отсек для хранения сетевого кабеля и насадок, нескользящие ножки.

    Гарантийное и послегарантийное обслуживание производится во всех регионах внутри страны. Срок гарантии 1 год со дня продажи. 

Оценка  и прогнозирование  рынка сбыта.

      Цель  этого раздела определить спрос  на товар и оценить возможный  объем продаж.

      Рынок сбыта продукта – семьи со средним  доходом (численность сегмента 1,5 млн.)

 

Оценка  потенциальной емкости  сегмента рынка сбыта. 

      Потенциальная емкость сегмента рынка сбыта (Е) – общее количество товаров, которое покупатели данного сегмента регионального рынка могут приобрести за определенное время, определяется по следующей формуле: 

, где 

      S – численность потребителей сегмента;

      Кп – коэффициент потребления товара на одного потребителя, [шт./год]

      Кэ – коэффициент эластичности спроса на товар по цене и доходам

      (принят  равным 1,2)

      Н – средняя степень насыщенности рынка товаром с учетом фактического

      и морального износа (по данным курсовой работы 40%) 

      Коэффициент потребления товара характеризует  среднюю величину потребления данного товара за год одним потребителем и рассчитывается: 

, где: 

      П – средняя величина потребления  изделия на одного потребителя, шт.

      tэкс – срок технологической эксплуатации изделия, лет. 

      Следовательно:

шт. 

      Потенциальная сумма продаж определяется долей рынка, на которую в принципе может претендовать предприятие, т.е. свободной доле рынка: 

, где

Nсб.п. (t) – потенциальная сумма продаж, шт./год

Дз – занятая доля рынка (равная сумме долей всех игроков данного сегмента), %: [30% + 15% + 25% +5% = 75%]/ 

 шт./год.

 

Сравнительный конкурентный анализ рынка 

      Сравнительный конкурентный анализ рынка направлен на оценку доли рынка, занятой конкурентами и разработку стратегии маркетингового комплекса.

                                                                        таблица 4.1.

Области (факторы) сравнения Баллы
Предприятие «А» Главные конкуренты
№ 1 № 2 № 3
1. Товар        
1.1. Качество (общий уровень, оценка со стороны потребителя) 4 3 4 5
1.2. Прогрессивность технико-экономических показателей (степень совершенства) 3 5 3 4
1.3 Многовариантность использования (многофункциональность) 3 4 5 3
1.4. Частота внедрения  новых моделей 4 5 4 4
1.5. Дизайн 5 3 4 5
1.6. Наличие торговой марки 4 4 3 3
1.7. Предпродажная подготовка товара 4 5 2 3
1.8. Гарантийный срок 4 4 4 3
1.9. Уровень послепродажного  обслуживания 4 4 3 3
2. Цена        
2.1. Продажная (отпускная) 4 2 3 5
2.2. Скидки с цены 4 4 3 4
3. Распространение товара        
3.1. Каналы сбыта 4 3 3 5
  Собственные магазины 4 4 5 3
  Оптовые посредники (крупные) 4 4 4 4
  Мелкие розничные  дилеры 3 2 4 5
3.2. Степень охвата рынка 5 4 5 5
3.3. Система товародвижения 4 3 5 4
  Система транспортировки 4 4 4 4
  Размещение  складских помещений 4 4 3 3
3.4. Подготовка  персонала сбытовых служб 3 3 2 3
4. Продвижение товара        
4.1. Реклама 4 4 5 4
  Для потребителей 3 5 4 2
  Для торговых посредников 4 2 3 4
4.2. Стимулирование  потребителей 4 4 4 4
4.3. Стимулирование  торговых посредников 4 4 3 5
4.4. Связь со средствами массовой информации 4 3 4 5
  Итого общее количество баллов 101 96 96 102
 

      Конкурент № 1 – Отечественный производитель

      Конкурент № 2 – Азиатский производитель

      Конкурент № 3 – Западный производитель

 

Реальный  объем продаж

      Определяется  возможностями предприятия по удовлетворению выявленного спроса, т.е. проектной производительностью технологической линии, планируемыми коэффициентами использования линии и остатками готовой продукции на складе предприятия. 

, где:

         – прогнозируемый объем продаж, шт. в период.

        – проектная производительность линии, шт. в период.

         – нормативный коэффициент использования проектной

                     производительности (равный 0,80)

        – планируемое изменение остатков складских запасов готовой

                     продукции,  шт./год

          – планируемый процент освоения рынка в период

                     (25% для 1-го квартала; 50% для 2-го квартала;

                       75% для  3-го квартала; 100% для 4-го квартала;) 

[шт./год] 

Прогноз продаж по календарным  периодам

                                                                        таблица 4.2.

  1 год Итого за 1 год 2 год 3 год Итого
1кв. 2кв. 3кв. 4кв.
Объем продаж, шт. 1 000 2 000 3 000 4 000 10 000 16 000 16 000 42 000
Планируемое

освоение  рынка

25% 50% 75% 100% 62,5% 100% 100%  

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта