Автор: l***********@ambler.ru, 27 Ноября 2011 в 19:53, курсовая работа
Разработанный бизнес-план предназначен для планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, позволяет определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках.
Бизнес-план может представляться для изучения и принятия решений потенциальным инвесторам (банкам, инвестиционным фондам).
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА
г. Москва
2007
год
Меморандум о конфиденциальности
Разработанный бизнес-план предназначен для планирования хозяйственной деятельности предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, позволяет определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на этих рынках.
Бизнес-план может представляться для изучения и принятия решений потенциальным инвесторам (банкам, инвестиционным фондам).
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны. Организации и лица, которые получили для изучения настоящий бизнес-план обязаны принимать меры и проводить мероприятия по сохранению конфиденциальных сведений:
исключению свободного доступа третьих лиц к таким сведениям;
недопущение разглашения и (или) какого-либо иного несанкционированного раскрытия перед третьими лицами таких сведений.
Ответственность
за нарушение указанных условий
рассматривается в порядке, установленным
законодательством Российской Федерации.
Виновные лица оплачивают все расходы,
связанные с ущербом и судебные издержки.
Резюме
Сущность проекта в том, чтобы захватить значительную долю свободного рынка. Производство нового продукта планируется на предприятии «А», расположенном в крупном промышленном регионе, основной деятельностью которого является выпуск бытовой техники.
Предприятие «А» рассчитывает получить прибыль от реализации стиральных машин и повысить экономическую стабильность.
Эффективность данного проекта достаточно высокая в связи с тем, что качественные характеристики предложенного товара достаточно высоки по сравнению с представленными конкурентами.
На предприятии имеется энергичная команда управления, которая разработала необходимый план мероприятий по подготовке производства и реализации продукции.
Организационный план действий состоит в освоении производства нового вида продукции на уже существующем предприятии.
Финансирование проекта – кредит.
Возврат
кредита в течение 3-х лет.
Предприятие и отрасль
Предприятие «А» является дочерней структурой крупной промышленно-производственной фирмы «Сириус-А». Ранее фирма выполняла преимущественно оборонные заказы, имея в своем составе предприятия по производству товаров народного потребления, которым отводилась незначительная роль. После сокращения государственного заказа одним из главных направлений своей деятельности фирма избрала производство товаров народного потребления.
В настоящее время предприятие выпускает почти полный ассортимент товаров электробытового назначения (соковыжималки, стиральные машины, миксеры, пылесосы …..), товары с учетом последних достижений в данной отрасли. Предприятие имеет серийный тип производства, сложившийся за многолетний период функционирования имидж, квалифицированный кадровый состав рабочих и служащих, развитую инфраструктуру, собственную разветвленную дилерскую сеть, широкий круг постоянных оптовых покупателей. Предприятие расположено в крупном промышленном центре с развитой сетью железнодорожных и автодорожных сообщений, аэропортом. Финансовое положение предприятия характеризуется как стабильное.
Производство
соковыжималок
нацелено на семьи с средним доходом. Доля
нашего рынка составляет 30%. Срок технологической
эксплуатации изделия 7 лет. Прогноз внедрения
новых изделий через 4 года после запуска
продукции.
Продукт
Продукт (соковыжималка), отвечает всем требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. В настоящее время продукция находится на уровне опытных образцов, которые успешно прошли испытания.
Соковыжималка
собрала в себе практически все
свойства конкурентных фирм, а также
добавила новые.
Соковыжималка « СОКОС »
Мощность: 600 Вт
Режимы : 2 скорости
Емкость: 900 мл
Функциональные возможности: пульсирующий режим работы; максимальное время работы за один прием – 10 секунд.
Особенности: сито из нержавеющей стали, две дополнительные насадки для отжима сока из цитрусовых, индикация скорости, отсек для хранения сетевого кабеля и насадок, нескользящие ножки.
Гарантийное
и послегарантийное обслуживание производится
во всех регионах внутри страны. Срок гарантии
1 год со дня продажи.
Оценка и прогнозирование рынка сбыта.
Цель этого раздела определить спрос на товар и оценить возможный объем продаж.
Рынок сбыта продукта – семьи со средним доходом (численность сегмента 1,5 млн.)
Оценка
потенциальной емкости
сегмента рынка сбыта.
Потенциальная
емкость сегмента рынка сбыта (Е)
– общее количество товаров, которое покупатели
данного сегмента регионального рынка
могут приобрести за определенное время,
определяется по следующей формуле:
S – численность потребителей сегмента;
Кп – коэффициент потребления товара на одного потребителя, [шт./год]
Кэ – коэффициент эластичности спроса на товар по цене и доходам
(принят равным 1,2)
Н – средняя степень насыщенности рынка товаром с учетом фактического
и
морального износа (по данным курсовой
работы 40%)
Коэффициент
потребления товара характеризует
среднюю величину потребления данного
товара за год одним потребителем и рассчитывается:
П – средняя величина потребления изделия на одного потребителя, шт.
tэкс
– срок технологической эксплуатации
изделия, лет.
Следовательно:
Потенциальная
сумма продаж определяется долей
рынка, на которую в принципе может претендовать
предприятие, т.е. свободной доле рынка:
Nсб.п. (t) – потенциальная сумма продаж, шт./год
Дз
– занятая доля рынка (равная сумме долей
всех игроков данного сегмента), %: [30% +
15% + 25% +5% = 75%]/
Сравнительный
конкурентный анализ
рынка
Сравнительный конкурентный анализ рынка направлен на оценку доли рынка, занятой конкурентами и разработку стратегии маркетингового комплекса.
№ | Области (факторы) сравнения | Баллы | |||
Предприятие «А» | Главные конкуренты | ||||
№ 1 | № 2 | № 3 | |||
1. | Товар | ||||
1.1. | Качество (общий уровень, оценка со стороны потребителя) | 4 | 3 | 4 | 5 |
1.2. | Прогрессивность
технико-экономических |
3 | 5 | 3 | 4 |
1.3 | Многовариантность использования (многофункциональность) | 3 | 4 | 5 | 3 |
1.4. | Частота внедрения новых моделей | 4 | 5 | 4 | 4 |
1.5. | Дизайн | 5 | 3 | 4 | 5 |
1.6. | Наличие торговой марки | 4 | 4 | 3 | 3 |
1.7. | Предпродажная подготовка товара | 4 | 5 | 2 | 3 |
1.8. | Гарантийный срок | 4 | 4 | 4 | 3 |
1.9. | Уровень послепродажного обслуживания | 4 | 4 | 3 | 3 |
2. | Цена | ||||
2.1. | Продажная (отпускная) | 4 | 2 | 3 | 5 |
2.2. | Скидки с цены | 4 | 4 | 3 | 4 |
3. | Распространение товара | ||||
3.1. | Каналы сбыта | 4 | 3 | 3 | 5 |
Собственные магазины | 4 | 4 | 5 | 3 | |
Оптовые посредники (крупные) | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Мелкие розничные дилеры | 3 | 2 | 4 | 5 | |
3.2. | Степень охвата рынка | 5 | 4 | 5 | 5 |
3.3. | Система товародвижения | 4 | 3 | 5 | 4 |
Система транспортировки | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Размещение складских помещений | 4 | 4 | 3 | 3 | |
3.4. | Подготовка персонала сбытовых служб | 3 | 3 | 2 | 3 |
4. | Продвижение товара | ||||
4.1. | Реклама | 4 | 4 | 5 | 4 |
Для потребителей | 3 | 5 | 4 | 2 | |
Для торговых посредников | 4 | 2 | 3 | 4 | |
4.2. | Стимулирование потребителей | 4 | 4 | 4 | 4 |
4.3. | Стимулирование торговых посредников | 4 | 4 | 3 | 5 |
4.4. | Связь со средствами массовой информации | 4 | 3 | 4 | 5 |
Итого общее количество баллов | 101 | 96 | 96 | 102 |
Конкурент № 1 – Отечественный производитель
Конкурент № 2 – Азиатский производитель
Конкурент № 3 – Западный производитель
Реальный объем продаж
Определяется
возможностями предприятия по удовлетворению
выявленного спроса, т.е. проектной производительностью
технологической линии, планируемыми
коэффициентами использования линии и
остатками готовой продукции на складе
предприятия.
– прогнозируемый объем продаж, шт. в период.
– проектная производительность линии, шт. в период.
– нормативный коэффициент использования проектной
производительности (равный 0,80)
– планируемое изменение остатков складских запасов готовой
продукции, шт./год
– планируемый процент освоения рынка в период
(25% для 1-го квартала; 50% для 2-го квартала;
75% для
3-го квартала; 100% для 4-го квартала;)
Прогноз продаж по календарным периодам
1 год | Итого за 1 год | 2 год | 3 год | Итого | ||||
1кв. | 2кв. | 3кв. | 4кв. | |||||
Объем продаж, шт. | 1 000 | 2 000 | 3 000 | 4 000 | 10 000 | 16 000 | 16 000 | 42 000 |
Планируемое
освоение рынка |
25% | 50% | 75% | 100% | 62,5% | 100% | 100% |
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта