Разработка бизнес-плана проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 09:41, курс лекций

Описание работы

В рыночной экономике страны действуют предприниматели, новое поколение менеджеров предприятий различных форм собственности, специалисты, которые в изменившихся условиях хозяйствования обязаны делать технико-экономический прогноз, осуществлять маркетинговые исследования, участвовать в конкурентной борьбе, обосновывать использование финансовых средств при получении инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес-проекта.doc

— 515.00 Кб (Скачать)

Политика «снятия  сливок» применяется в тех  случаях, когда фирмы, выпускающие  на рынок товары, пользующиеся широким  спросом, могут временно устанавливать  за них очень высокие цены, затем  цены снижаются по мере «насыщения» рынка или по мере перехода товара в новые фазы жизненного цикла.

Политика ценового лидерства применяется фирмами, выступающими монополистами на определенных рынках. Эти фирмы устанавливают  высокие монопольные цены и легко  отражают попытки ценовой войны.

Политика следования за лидером применяется малыми фирмами, не владеющими значительной долей рынка.

Перед разработкой  политики ценообразования необходимо изучить ряд вопросов: 
- Какой общий спрос на НТ и будет ли реагировать рынок на изменение цены (т.е. необходимо построить кривую спроса по цене)?  
- Отреагируют ли ваши конкуренты на изменение цены (повысят или понизят цену)? 
- Как достичь максимума прибыли: путем продажи большего количества по низким ценам или путем продажи малого количества по высоким ценам? 
- Как лучше завоевать рынок: высокими ценами и высокими расходами на маркетинг или низкими ценами и малыми расходами на маркетинг? 
- Принимается ли в расчет при установлении цены на перспективу ожидаемая инфляция?

В бизнес-плане  следует указать стратегические задачи фирмы с помощью ценообразования. К их числу относятся: 
- внедрение на рынок новых товаров; 
- выход на новые рынки; 
- увеличение доли на существующем рынке; 
- уход с освоенных рынков; 
- уменьшение, увеличение или стабилизация производства.

Система товародвижения и сбыта представляет физическое перемещение и передачу права собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Следует описать  процесс товародвижения, указать, услугами каких оптовых и розничных торговых агентов вы будете пользоваться. Определить, какие факторы влияют на выбор вашей фирмой торговых агентов. В заключение этого этапа необходимо раскрыть структуру издержек товародвижения (сбытовые расходы на единицу проданного товара, как стимулируется работа продавцов, занимается ли фирма прямыми продажами), перспективы изменения объема продаж на 3 года с указанием: 
- объемов продаж; 
- критического объема продаж (в точке безубыточности) и др.

Система стимулирования продаж - это любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образцах, идеях и т.п. (реклама, выставки, презентации, паблик-рилейшнз, пропаганда).

Она создает  образ престижности, низких цен или  инноваций для фирмы, ее продукции  и услуг, информирует о параметрах товаров и услуг, убеждает потребителей переходить от одних товаров и  услуг к более дорогим, информирует  потребителей о распродажах, создает  благоприятную информацию о фирме, ее товарах и услугах относительно конкурентов.

Хороший план стимулирования увязывает товар, распределение, сбыт и затраты на маркетинг.

В проекте следует  выбрать и обосновать метод стимулирования и оценить затраты, которые затем включаются в бюджет маркетинга.

Целесообразно привести образцы рекламных материалов с указанием аудитории, на которую  они были рассчитаны.

Итогом данного  раздела является план маркетинга, отражающий стратегию и тактику, оформленный по форме табл.9.

Таблица 9

Перечень  мероприятий Срок проведения Сумма затрат

руб. в  год

Стимулирование  продаж: реклама 1 квартал 2000 года 100 000
Тактика маркетинга: выставка 2 квартал 2000 года 200 000
Товародвижение  и сбыт:  
оплата торговых агентов; 
аренда складского помещения
 
2000 год 
2000 год
 
500 000 
100 000
ИТОГО:    900 000

Сумма затрат по плану маркетинга составляет коммерческие затраты, включаемые в коммерческую себестоимость единицы НТ. Для  количественной оценки коммерческих затрат используются два метода.

Первый метод  предусматривает расчет суммы затрат, приходящейся на единицу НТ. Например: количество продаж в год 1000 шт. Сумма  затрат по плану маркетинга – 900 000 руб. Коммерческие затраты на единицу  НТ равны:

Второй метод  основан на статистических данных о  таких затратах родственных фирм и принимается равным 10-15% от общезаводской  себестоимости единицы НТ. 
 

8. РАЗРАБОТКА ПЛАНА  ПРОИЗВОДСТВА

Разработка плана  производства включает: 
1. Описание изготовителя НТ (действующее предприятие, создаваемые структурные единицы для изготовления НТ на действующих площадях и оборудовании предприятия, вновь создаваемое предприятие или площади, производство НТ по кооперации и т.п.); мероприятия по приобретению основных средств (где намечается приобрести). 
2. Расчет наличных и требуемых мощностей предприятия для производства НТ (количество единиц НТ в год). 
3. Расчет ориентировочных количественных потребностей в сырье, материалах, полуфабрикатах, комплектующих изделиях, энергии на единицу изделия и годовую программу. 
4. Описание производственного процесса. 
5. Расчет себестоимости единицы НТ. 
6. Прогноз объемов производства с помесячной разбивкой на первый год, поквартальной на второй и в целом на третий год.

Расчет наличной мощности (МН) фирмы в рамках дипломного проекта включает: 
- перечень наличного оборудования; 
- оценку потенциальной мощности оборудования Мн по формуле

(5)

где В – производительность оборудования ед/час; 
Тд – действительный фонд времени работы оборудования.

Требуемая мощность (Мт) определяется по формуле

(6)

где N – производственная программа на год, ед./год; 
ТН – норма времени на изготовление единицы НТ.

Коэффициент загрузки (Кз) наличной мощности определяется  по формуле

(7)

Расчет себестоимости единицы изделия выполняется калькуляционным методом в соответствии с табл.10.

Таблица 10

Расчет  себестоимости единицы НТ

Статьи  затрат Метод расчета
А. Условно-переменные издержки Сумма строк 1, 2, 4, 5, 6, 7 минус строка 3
1. Сырье  и материалы норма расхода  ´ цена ед.
2. Покупные  изделия, полуфабрикаты норма расхода  ´ цена ед.
3. Возвратные  отходы Вычитаются
4. Топливо  и энергия на технологические  цели норма расхода  ´ цена ед.
5. Основная  заработная плата норма времени ´ тарифная ставка
6. Дополнительная  заработная плата. % от строки 5
7. Отчисления  на социальные нужды % по нормативу  отчислений от строк 5, 6
В. Условно-постоянные издержки Сумма строк 8,9,10, С
8.Издержки.на  содержание и эксплуатацию оборудования % от строки 5
9.Цеховые  издержки % от строки 5
10.Общезаводские  издержки % от строки 5
11.Общезаводская  (производственная) себестоимость Сумма строк 8, 9, 10, А
С. Коммерческие (внепроизводственные  издержки) % от строки 11
D. Полная (коммерческая себестоимость). Сумма строк 11, С

В экономических расчетах дипломного проекта используется оптовая цена фирмы. Расчет оптовой цены производится умножением коммерческой себестоимости на коэффициент рентабельности, принимаемый на уровне 1,2 –1,4.

Стоимость сырья и материалов определяется на основании норм расходов каждого вида материалов и цен.

Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов или полуфабрикатов, утратившие полностью или частично потребительные свойства исходного материала и не используемые по прямому назначению. В радиопромышленности в условиях массового и крупносерийного производства средние  размеры реализуемых возвратных отходов на отдельные группы материалов колеблются в пределах: по черным металлам 15-25%, по цветным металлам 10-20% по пластическим массам 10-15%, по проводам и кабелям 3-5%. Для серийного и единичного производства  к указанным величинам может быть применен коэффициент, равный 1,2 – 1,5. Размер возвратных отходов зависит от степени прогрессивности применяемого технологического процесса и определяется исходя из конкретных условий проектирования.

Норма расхода материалов на ту или иную деталь рассчитывается по формуле

(8)

где Нрас - норма расхода материала на изготовление детали, кг; 
Q – конструкционный вес детали в соответствии c чертежом, кг; 
Нотх – планируемые отходы, кг.

Результаты расчетов заносятся в табл.11.

Таблица 11

Расчет  стоимости материалов

Наимено-вание материала Марка мате-риала, ГОСТ Единица

измерения

Цена  единицы, тыс. руб. Норма расхода Сумма, тыс.

руб.

Возвратные  отходы Общие затраты,

руб.

Вес Цена единицы,

тыс.руб.

Сумма, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                                 
ИТОГО                           

В стоимости  материалов учитываются транспортно-заготовительные  расходы, которые устанавливаются  на уровне 20% от стоимости материалов.

Расходы по статье «Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги» определяются в соответствии с ведомостью покупных изделий, полуфабрикатов, требующих дополнительных затрат труда на их сборку и обработку при укомплектовании выпускаемой продукции, и действующих оптовых цен на них.

Расчеты следует  оформить в виде табл.12.

Таблица 12

Расчет  стоимости покупных комплектующих  изделий и полуфабрикатов

N

п/п

Наименование  покупных изделий и полуфабрикатов Марка, тип Единица измерения Количество Цена на единицу  измерения, тыс. руб. Сумма на изделие, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7
                     
Итого:

Транспортно-заготовительные  расходы в этом случае составляют 20% от стоимости покупных изделий  и полуфабрикатов.

В статью «Топливо и энергия на технологические  цели» включаются затраты на все  виды расходуемых в производстве топлива и энергии.

Потребность в  энергии на изготовление одного изделия  можно определить по формуле

(9)

где Гэ - годовой  расход электроэнергии, квт.ч.; 
Фд - действительный годовой фонд времени работы оборудования (для односменной работы принять 2000 часов, для двухсменной - 3910); 
Кз - коэффициент загрузки оборудования по времени (расчетный по проекту); 
Кс - коэффициент спроса, учитывающий недогрузку по мощности как за основное технологическое время, так и за вспомогательное время (электродвигатели металлорежущих станков Кс = 0,20; станков-автоматов – 0,25; электродвигатели ковочных машин – 0,45; сварочные трансформаторы – 0,35; электродвигатели вентиляторов – 0,75; освещение – 0,80.); 
Ру - установленная мощность отдельных токоприемников; 
n - количество изготовленных изделий.

Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта