Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 09:41, курс лекций
В рыночной экономике страны действуют предприниматели, новое поколение менеджеров предприятий различных форм собственности, специалисты, которые в изменившихся условиях хозяйствования обязаны делать технико-экономический прогноз, осуществлять маркетинговые исследования, участвовать в конкурентной борьбе, обосновывать использование финансовых средств при получении инвестиций.
Политика «снятия сливок» применяется в тех случаях, когда фирмы, выпускающие на рынок товары, пользующиеся широким спросом, могут временно устанавливать за них очень высокие цены, затем цены снижаются по мере «насыщения» рынка или по мере перехода товара в новые фазы жизненного цикла.
Политика ценового лидерства применяется фирмами, выступающими монополистами на определенных рынках. Эти фирмы устанавливают высокие монопольные цены и легко отражают попытки ценовой войны.
Политика следования за лидером применяется малыми фирмами, не владеющими значительной долей рынка.
Перед разработкой
политики ценообразования необходимо
изучить ряд вопросов:
- Какой общий спрос на НТ и будет ли реагировать
рынок на изменение цены (т.е. необходимо
построить кривую спроса по цене)?
- Отреагируют ли ваши конкуренты на изменение
цены (повысят или понизят цену)?
- Как достичь максимума прибыли: путем
продажи большего количества по низким
ценам или путем продажи малого количества
по высоким ценам?
- Как лучше завоевать рынок: высокими
ценами и высокими расходами на маркетинг
или низкими ценами и малыми расходами
на маркетинг?
- Принимается ли в расчет при установлении
цены на перспективу ожидаемая инфляция?
В бизнес-плане
следует указать стратегические
задачи фирмы с помощью ценообразования.
К их числу относятся:
- внедрение на рынок новых товаров;
- выход на новые рынки;
- увеличение доли на существующем рынке;
- уход с освоенных рынков;
- уменьшение, увеличение или стабилизация
производства.
Система товародвижения и сбыта представляет физическое перемещение и передачу права собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Следует описать
процесс товародвижения, указать, услугами
каких оптовых и розничных торговых агентов
вы будете пользоваться. Определить, какие
факторы влияют на выбор вашей фирмой
торговых агентов. В заключение этого этапа
необходимо раскрыть структуру издержек
товародвижения (сбытовые расходы на единицу
проданного товара, как стимулируется
работа продавцов, занимается ли фирма
прямыми продажами), перспективы изменения
объема продаж на 3 года с указанием:
- объемов продаж;
- критического объема продаж (в точке
безубыточности) и др.
Система стимулирования продаж - это любая форма сообщений, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образцах, идеях и т.п. (реклама, выставки, презентации, паблик-рилейшнз, пропаганда).
Она создает образ престижности, низких цен или инноваций для фирмы, ее продукции и услуг, информирует о параметрах товаров и услуг, убеждает потребителей переходить от одних товаров и услуг к более дорогим, информирует потребителей о распродажах, создает благоприятную информацию о фирме, ее товарах и услугах относительно конкурентов.
Хороший план стимулирования увязывает товар, распределение, сбыт и затраты на маркетинг.
В проекте следует выбрать и обосновать метод стимулирования и оценить затраты, которые затем включаются в бюджет маркетинга.
Целесообразно привести образцы рекламных материалов с указанием аудитории, на которую они были рассчитаны.
Итогом данного раздела является план маркетинга, отражающий стратегию и тактику, оформленный по форме табл.9.
Таблица 9
|
Сумма затрат по плану маркетинга составляет коммерческие затраты, включаемые в коммерческую себестоимость единицы НТ. Для количественной оценки коммерческих затрат используются два метода.
Первый метод предусматривает расчет суммы затрат, приходящейся на единицу НТ. Например: количество продаж в год 1000 шт. Сумма затрат по плану маркетинга – 900 000 руб. Коммерческие затраты на единицу НТ равны:
Второй метод
основан на статистических данных о
таких затратах родственных фирм
и принимается равным 10-15% от общезаводской
себестоимости единицы НТ.
8. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА
Разработка плана
производства включает:
1. Описание изготовителя НТ (действующее
предприятие, создаваемые структурные
единицы для изготовления НТ на действующих
площадях и оборудовании предприятия,
вновь создаваемое предприятие или площади,
производство НТ по кооперации и т.п.);
мероприятия по приобретению основных
средств (где намечается приобрести).
2. Расчет наличных и требуемых мощностей
предприятия для производства НТ (количество
единиц НТ в год).
3. Расчет ориентировочных количественных
потребностей в сырье, материалах, полуфабрикатах,
комплектующих изделиях, энергии на единицу
изделия и годовую программу.
4. Описание производственного процесса.
5. Расчет себестоимости единицы НТ.
6. Прогноз объемов производства с помесячной
разбивкой на первый год, поквартальной
на второй и в целом на третий год.
Расчет наличной
мощности (МН) фирмы в рамках дипломного
проекта включает:
- перечень наличного оборудования;
- оценку потенциальной мощности оборудования
Мн по формуле
где В – производительность
оборудования ед/час;
Тд – действительный фонд времени работы
оборудования.
Требуемая мощность (Мт) определяется по формуле
где N – производственная
программа на год, ед./год;
ТН – норма времени на изготовление
единицы НТ.
Коэффициент загрузки
(Кз) наличной мощности
Расчет себестоимости единицы изделия выполняется калькуляционным методом в соответствии с табл.10.
Таблица 10
Расчет себестоимости единицы НТ
|
В экономических расчетах дипломного проекта используется оптовая цена фирмы. Расчет оптовой цены производится умножением коммерческой себестоимости на коэффициент рентабельности, принимаемый на уровне 1,2 –1,4.
Стоимость сырья и материалов определяется на основании норм расходов каждого вида материалов и цен.
Под возвратными отходами
Норма расхода материалов на ту или иную деталь рассчитывается по формуле
где Нрас - норма
расхода материала на изготовление детали, кг;
Q – конструкционный вес детали в соответствии
c чертежом, кг;
Нотх – планируемые отходы, кг.
Результаты расчетов заносятся в табл.11.
Таблица 11
Расчет стоимости материалов
|
В стоимости
материалов учитываются транспортно-
Расходы по статье
«Покупные комплектующие
Расчеты следует оформить в виде табл.12.
Таблица 12
Расчет стоимости покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов
|
Транспортно-заготовительные расходы в этом случае составляют 20% от стоимости покупных изделий и полуфабрикатов.
В статью «Топливо и энергия на технологические цели» включаются затраты на все виды расходуемых в производстве топлива и энергии.
Потребность в энергии на изготовление одного изделия можно определить по формуле
где Гэ - годовой
расход электроэнергии, квт.ч.;
Фд - действительный годовой фонд времени
работы оборудования (для односменной
работы принять 2000 часов, для двухсменной
- 3910);
Кз - коэффициент загрузки оборудования
по времени (расчетный по проекту);
Кс - коэффициент спроса, учитывающий недогрузку
по мощности как за основное технологическое
время, так и за вспомогательное время
(электродвигатели металлорежущих станков
Кс = 0,20; станков-автоматов – 0,25; электродвигатели
ковочных машин – 0,45; сварочные трансформаторы
– 0,35; электродвигатели вентиляторов
– 0,75; освещение – 0,80.);
Ру - установленная мощность отдельных
токоприемников;
n - количество изготовленных изделий.