Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 146.34 Кб (Скачать)

  Требуется четкая разбивка расходов по проекту  и использования средств.

  Должны  быть описаны условия всех остальных  относящихся к проекту или  уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и  кем (самим предприятием или независимым  подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

  Необходимо  отразить (помесячно, поквартально, по годам): 
изменение курса рубля к доллару;  
перечень и ставки налогов;  
рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);  
формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.  
порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д. 
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

  отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия  по периодам);  
планом движения денежных средств (Кэш-Фло);  
балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

  При необходимости  может быть представлен график погашения  кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием  изменений и исходных посылок  в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

  В дополнение к этому прилагаются расчеты  основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

  Сроки прогнозов  должны совпадать (как минимум) со сроками  кредита/инвестиций, которые запрашиваются  по проекту. 
 
 

  При возникновение предпринимательской  идей попутно возникает главный  вопрос: где взять требуемый объем  стартового капитала. Существует два  возможных источника денежных средств, необходимых для начла собственного дела: свои собственные и заемные  средства. При организации ИП «  Акцент» решено опираться на собственные  средства, поскольку 

  Оплата  госпошлины за регистрацию ИП – 800 руб.

  Поскольку клиенты - физические лица, то счет открывать  не нужно.

  Оплата  налогов

  Индивидуальные  предприниматели (ИП) на УСН оплачивают налоги в 2011-2012 годах поквартально, должно быть четыре оплаты

  Оплата  налога УСН за первые три квартала должна быть произведена не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным (т.е. 25 апреля, 25 июля, 25 октября соответственно). Уплата налога УСН за четвертый квартал  отчетного года должна быть произведена  не позднее 30 апреля следующего года.

  Оплатить  налог можно с помощью квитанции  через Сбербанк или посредством  платежного поручения (платежки) через  расчетный счет ИП (либо с помощью  банк-клиента).

  Преимущества  ИП на УСН в плане налогообложения (2011 год)

  Большой плюс в налогообложении ИП на УСН - процентная ставка по налогам (6% или 15%, в зависимости от того какой вид упрощенки Вы выбрали) вместо 13% НДФЛ. То есть сумма оставшаяся у Вас после оплаты 6% (или 15%) дополнительным 13-ти процентным налогом не облагается. 

  Отчисления  ИП во внебюджетные фонды в 2010-2011 годах

  Отчисления  во внебюджетные фонды нужно платить  даже в том случае, если Вы не ведете деятельность (или не получате прибыль). Всего ИП должен сделать за себя 4 платежа (на общую сумму 12002,76 руб. за 2010 год и на общую сумму 16159,56 руб. за 2011 год):

  страховая часть в пенсионный фонд (7274,4 руб. за 2010 год, 10392 руб. за 2011 год);

  накопительная часть в пенсионный фонд (3117,6 руб. за 2010 год, 3117,6 руб. за 2011 год);

  платеж  в ФФОМС (571,56 руб. за 2010 год, 1610,76 руб. за 2011 год);

  платеж  в ТФОМС (1039,2 руб. за 2010 год, 1039,2 руб. за 2011 год).

  Все приведенный расчеты сделаны  исходя из МРОТ 4330 руб. Если минимальный размер оплаты труда повысится, увеличатся и взносы.

  Фиксированные взносы в ПФР (пенсионный фонд)

  Во-первых индивидуальные предприниматели (ИП) платят фиксированные взносы в Пенсионный фонд (ПФ, ПФР). Фиксированные взносы в Пенсионный фонд делятся на страховую часть и накопительную (т.е. Вы будете оплачивать две квитанции или два платежных поручения) Страховые отчисления в Пенсионный фонд в 2010 году составляют 606,2 руб. в месяц (т.е. 7274,4 руб. в год), накопительная часть взносов составляет 259,8 руб в месяц (т.е 3117,6 руб. в год). Платить можно как поквартально, так и один раз за весь год (например в конце года).

  Платежи в ФОМС (ФФОМС и ТФОМС)

  Во-вторых индивидуальные предприниматели платят взносы в ФОМС - ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования) и ТФОМС (Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования). Фиксированный взнос в ФФОМС в 2010 году составляет 571,56 руб. в год. Фиксированный взнос в ТФОМС - 1039,2 руб. в год.

  Так как  студия предлагает услуги поизготовлению  большого количества разнородных изделий, то расчет себестоимости услуги по изготовлению целесообразно  рассчитать по изделию- представителю.

  Необходимо  отразить (помесячно, поквартально, по годам):

  - изменение курса рубля к доллару;

  - перечень и ставки налогов;

  - рублевую инфляцию (возможен различный  процент, в зависимости от объекта);

  - формирование капитала за счет  собственных средств, кредитов  выпуска акций и т.д.

  Таблица 14 – Структура первоначального  капитала ИП ''Акцент''

  
  Структура капитала   Размер  средств, руб.
  Первоначальный  капитал    
  в том числе:    
  Стартовый капитал    
  в том числе:    
  Производственное  оборудование   40000
  средства  на регистрацию предприятия   1500
  средства  на приобретение мебели   15,500
  Журналы мод и каталоги за 1995 – 2011г.   5000
  Непредвиденные  расходы   1,500
  Расходы первых трех месяцев    
  в том числе    
  налоговые отчисления   2,880
  приобретение  канцелярских принадлежностей   1000
  Оплата  электроэнергии   1000

 

  Средства  на аренду помещения, покупку производственного  оборудования, приобретение архива журналов мод и каталогов не требуются, т. к. они являются частью личного  имущества предпринимателя и  будут им внесены в стартовый  капитал. Средства в размере     предоставлены предпринимателю  в качестве спонсорской помощи.

  Срок  окупаемости проекта определяется как отношение суммы первоначальных инвестиций  (143,06 рублей) к сумме  чистой прибыли (61,794) рублей, для предложенного  проекта  составляет 2 года 3месяца. /12/ 

  Для оценки эффективности ИП используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта  и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма  доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.

  Чистым  доходом называется накопленный  эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

   ,

  где Фт эффект (сальдо) денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде.

  Важнейшим показателем эффективности проекта  является чистый дисконтированный доход— накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД зависит от нормы дисконта Е и рассчитывается по формуле:

   ,

  где aт — коэффициент дисконтирования.

  ЧД  и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений  над суммарными затратами для  данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности  их разновременности. Их разность (ЧД - ЧДД), которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта.

  Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при условии, что он положителен).

  Следующий показатель возникает, когда ЧДД  проекта рассматривается как  функция от нормы дисконта Е.

  Внутренней  нормой доходности обычно называют такое  положительное число Е', что при норме дисконта Е = Е' чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0.

  Недостаток  определенной таким образом ВНД  заключается в том, что уравнение  ЧДД(Е) = 0 необязательно имеет один положительный корень. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Тогда внутренней нормы доходности не существует

  Для того чтобы избежать этих трудностей, лучше определять ВНД иначе:

  ВНД — это положительное число  Е' такое, что ЧДД,:

  при норме дисконта Е=Е' обращается в 0;

  при всех Е >Е' отрицателен;

  при всех 0 < Е' < Е положителен.

  Определенная  таким образом ВНД, если только она  существует, всегда единственна.

  Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Проекты, у которых ВНД > Е, имеют положительное ЧДД и поэтому эффективны, те, у которых ВНД < Е, имеют отрицательное ЧДД и потому неэффективны.

  Сроком  окупаемости ("простым" сроком окупаемости; payback period) называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

  Срок  окупаемости в соответствии с  заданием на расчет эффективности может  исчисляться либо от базового момента  времени, либо от начала осуществления  инвестиций, либо от момента ввода  в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности  он, как правило, выступает только в качестве ограничения.

  Сроком  окупаемости с учетом дисконтирования  называется продолжительность наименьшего  периода, по истечении которого текущий  чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

  Потребность в дополнительном финансировании — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Данный показатель отражает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Поэтому ПФ называется еще капиталом риска.

  Потребность в дополнительном финансировании с  учетом дисконта — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности (см. ниже). Величина ДПФ показывает минимальный  дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения  его финансовой реализуемости.

  Индексы доходности (profitability indexes) характеризуют (относительную) "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Они могут вычисляться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности часто используются:

  индекс  доходности затрат — отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленным затратам);

  индекс  доходности дисконтированных затрат — отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков;

Информация о работе Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма