Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 146.34 Кб (Скачать)

  - ближайшие транспортные магистрали.

  Салон штор «Комильфо» был создан в 2000 году как торговое предприятие, занимающееся продажей  населению готовых штор, шторных и портьерных тканей, аксессуаров  для штор и комнат. В магазине  предлагаются разнообразные кисти, бахрома, ленты, тесьма, шнуры,  декоративные зажимы и держатели для штор, прищепки, ручки-водители, люверсы, наконечники для карнизов… Также в ассортименте салона представлены  покрывала, подушки, скатерти, салфетки. В 2002 году салон стал принимать заказы на пошив штор по заказам покупателей. Магазин принимает заказы на пошив широкого спектра изделий из ткани:

  • штор,
  • покрывал, балдахинов и подушек,
  • скатертей и салфеток,
  • мебельных чехлов и др.

  Заказы  принимаются как у частных, так  и у юридических лиц. Форма  оплаты любая. На все изделия распространяется гарантия. На крупные заказы предусмотрена  гибкая система скидок.

  Следует отметить, что салон- магазин оказывает   услуги только  по дизайну и установке  штор и карнизов. Непосредственно  пошив штор осуществляется контрагентом магазина. Стоимость пошива 1 погонного  метра штор у контрагентов составляет от 400 до 450 рублей в зависимости от сложности изготовления.

  Структура управления  построена по функциональному  типу, является эффективной формой организации труда и  основана на сильном централизованном контроле  достижения  результатов основной деятельности предприятия. Численность  управленческого персонала минимальна, можно говорить о сокращении дублирования каких–либо функций.

  Таблица 1   - Кадровый состав салона –  магазина «Комильфо»

  
  Наименование  должности   Количество  человек   Заработная  плата  в месяц   Месячный  фонд оплаты труда, руб.
  у.е.   руб.

  (по  курсу доллара на 20.03.06)

  Директор   1   500   14450   14450
  Бухгалтер   1   400   11560   11560
  Офис-менеджер   1   350   10115   10115
  Дизайнер   3   300   8670   26010
  Специалист  по установке карнизов   1   300   8670   8670
  Заведующий  торговым залом   1   350   10115   10115
  Продавец   2   300   8670   26010
  ИТОГО   10           106930

 

  Структура управления  представлена на рисунке 1 – «Организационная структура  салона- магазина». 

    

  Основные  итоги и показатели работы салона  представлены в таблицах 3 и 4 

  Таблица 2   – Основные  финансовые показатели  деятельности  

  
  Показатель   Значение  показателя, тыс. р.   Темп  роста, %
  2003 год   2004 год   2005 год   2004 г.  к 2003 г.   2005 г.  к 2004 г.
  Выручка от продажи   4364,73   4980   6085   114,1   122,2
  Себестоимость проданных товаров   3276   3767,3   4843   115   128,6
  Валовая прибыль   1088,73   1212,7   1242   111,4   102,4
  Коммерческие  расходы   117,8   136   122,4   115,4   90
  Управленческие  расходы   444,13   522,5   546,2   117,6   104,5
  Прибыль (убыток) до налогообложения   526,8   554,2   573,4   105,2   103,5
  Текущий налог на прибыль   126,4   133   137,6   105,2   103,5
  Чистая  прибыль (убыток) отчетного года   400,4   421,2   435,8   105,2   103,5

 
 

  Таблица 3  – Основные экономические  показатели деятельности салона-магазина «Комильфо»    

  
  Показатель   Значение  показателя   Темп  роста, %
  2003 год   2004 год   2005 год   2004 г.  к 2003 г.   2005 г.  к 2004 г.
  Розничный товарооборот, тыс.р.   4364,73   4980   6085   114,1   122,2
  Полная  себестоимость проданных товаров, тыс.р.   3837,93   4425,8   5511,6   115,3   124,5
  Чистая  прибыль (убыток) отчетного года, тыс.р.   400,4   421,2   435,8   105,2   103,5
  Численность персонала, чел.   10   10   10   100   100
  Фонд  оплаты труда, тыс.р.   992,5   1082,7   1283,6   109,1   118,6
  Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.   709,7   787,9   967,4   111,0   122,8
  Торговая  площадь, м2

  Общая площадь, м2

  60

  100

  60

  100

  60

  100

  100

  100

  100

  100

  Эффективность использования основных фондов
  Товарооборот  на 1 м2 общей площади, тыс.руб.

  торговой  площади, тыс.р.

 
  43,65

  72,75

 
  49,8

  83

 
  60,85

  101,42

 
  114,1
 
  122,2
  Прибыль на 1 м2

  общей площади, тыс.руб.

  торговой  площади, тыс. р.

 
  4,0

  6,68

 
  4,21

  7,02

 
  4,36

  7,26

 
  105,1
 
  103,6 
  
  Эффективность использования оборотных средств
  Оборачиваемость оборотных средств   6,15   6,32   6,29   102,7   99,5
  Длительность  одного оборота (дни)   59   58   58   98,3   100
  Эффективность использования трудовых ресурсов
  Производительность  труда, тыс.р.   436,4   498   608,5   114,1   122,2
  Товарооборот  на 1 рубль расходов на оплату труда   4,4   4,6   4,74        
  Прибыль на одного работника, тыс.р.   40,04   42,12   43,58        
  Эффективность текущих затрат
  Уровень издержек обращения, %   87,93   88,87   90,57   101,1   101,9
  Затратоотдача (товарооборот на 1 рубль текущих  затрат)   113,73   112,52   110,4   98,9   98,1
  Рентабельность  текущих затрат, %   10,4   9,51   7,91   91,4   83,2
  Показатель  эффективности использования торгового  потенциала предприятия   4,05   4,23   4,34   104,4   102,6

 

  По  абсолютным показателям деятельности  магазина, за исключением персонала  и торговой площади, наблюдается  общий рост показателей. Однако, влияние  этих показателей неоднозначное. Если рост товарооборота  благоприятно сказывается  на деятельности магазина, то увеличение себестоимости продаваемых товаров  и оказываемых услуг является негативным фактором. При этом себестоимость  товаров и услуг растет более  быстрыми темпами (115,3% в 2004 году по сравнению  с 2003 годом и 124,5%  в 2005 году по сравнению  с 2004), чем товарооборот предприятия (114,1% и 122,2 % соответственно). Превышение темпов роста себестоимости над  темпами роста выручки сказывается  и на увеличении  прибыли предприятия. Так, рост прибыли составил соответственно 105,2% и 103,2%, то есть был весьма незначительным.  

  

  Рисунок 2   – Показатели деятельности салона-магазина «Комильфо» 

  По  относительным показателям использования  ресурсов торгового предприятия  ситуация следующая: показатели эффективности  использования основных средств  и персонала предприятия имеют  устойчивую положительную тенденцию. Однако такая ситуация связана не столько  со значительным увеличением  прибыли и товарооборота магазина, как с постоянной величиной персонала  и основных фондов (площади)  торгового  предприятия. 

  

  Рисунок  3 – Эффективность использования  трудовых ресурсов 

  Показатели  эффективности использования оборотных  средств  салона-магазина  имеют  негативную тенденцию: в 2005 году уменьшается  коэффициент оборачиваемости оборотных  средств и увеличивается длительность одного оборота. В связи с этим возникает необходимость дополнительного  вовлечения в хозяйственный оборот оборотных средств. Так в 2005 году по сравнению с 2004 годом в оборот было дополнительно вовлечено  4,58 тыс. рублей (6085/6,29 – 6085/6,32).

  Идет  снижение и показателей эффективности  текущих затрат. Так, за анализируемый  период снижается затратоотдача (98,9% и 98,1%)  и  рентабельность текущих  затрат (91,4% и 83,2%) и растет  уровень  издержек обращения.  

    

  Все показатели свидетельствую о необходимости  расширения деятельности предприятия  для увеличения эффективности деятельности.

  Отрасль экономики и ее перспективы

  Красивые, оригинально задрапированные шторы - изюминка любого интерьера. Какими они  будут - строгие тяжелые портьеры, пышные воздушные гардины или  легкомысленно яркие занавески  в цветочек - зависит от особенностей внутреннего убранства дома и  от предпочтений хозяев. Подобрать  необходимую портьерную ткань сегодня  можно без особых проблем: разнообразие расцветок и фактур материалов, предлагаемых в магазинах и салонах, порадует самых придирчивых покупателей. Но, следует заметить, что качество, ценовой уровень и также цвет и узор тканей для штор во многом определяются страной, где они были произведены.

    Портьерные материи

    Что касается перспективы развития  отрасли, то можно привести  статистические данные, касающиеся  оборота розничной торговли. Так,  по прогнозу развития экономики  России в  рост оборота розничной  торговли составит в 2006 году  по сравнению с 2005 годом 110,1 % [17]. 
 
 
 

  Макроэкономические  индикаторы

  
  Показатели   Год   Прогноз  ИЭ РАН  на 2006 год
  2001   2002   2003   2004   2005
  Оборот  розничной торговли в % к предыдущему  году   111,0   109,3   108,4   112,1   111,9   110,1
  Денежная  масса, млрд. руб.  на конец года   1612,6   2134,5   3212,7   4363,3   5755,2   7264,6
  Потребительские цены, декабрь отчетного года в  к декабрю предыдущего года   118,6   115,1   112,0   111,7   111,5   110,1
    Реальные располагаемые доходы  населения в % к предыдущему  году   108,7   111,1   115,1   108,4   110,6   109,2

Информация о работе Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма