Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 146.34 Кб (Скачать)

  Студия  – мастерская располагается, в микрорайоне  Северный, 50 м от пр.Ленина, в жилом  доме на ул. Л.Чайкиной, 2, 1 этаж. Рядом  расположена парковка и остановка  общественного транспорта.

  Местоположение  представляется удачным, находится  практически в центре города, легко  добраться из любого района. Рядом  расположено НПО «Сатурн», на котором  работает значительная часть населения  города, в том числе потенциальные  потребители услуги.

  2.4 Анализ конкурентов

  Поскольку предприятие создается с нуля, нас интересуют фирмы с улучшающейся конкурентной позицией. «Ниши» в оказываемых  ими услугах можно использовать для продвижения и рекламы  предприятия. Такими предприятиями  являются ателье «Шарм» и ателье «Женская логика» (в ателье «А-Мишель» и  «Силва» выражена специализация  на  пошив штор и головных уборов соответственно). Преимуществом у  них является местоположение, время  нахождение на рынке, налаженное партнерство, сопутствующая торговля. «Пробелы»  в оказываемых услугах – недостаточная  гибкость, небольшой спектр услуг, слабое дизайнерское обслуживание, неэффективная  рекламно-пропагандистская деятельность.

    В 2009 году объем рынка бижутерии  и аксессуаров снизился на 1,9% в рублях. Главными факторами,  обуславливающими динамику рынка,  были снижение покупательской  способности населения, замедление  роста рынка одежды и снижение  доли спонтанных покупок у  населения, к которым относится  бижутерия и аксессуары. На долю  бижутерии  - 2/3 совокупных продаж  бижутерии и аксессуаров в  стоимостном выражении. В 2010 году - частичная стабилизация рынка.  По оценке «Экспресс-Обзор», существенного перераспределения рынка аксессуаров по ценовым сегментам не произойдет - средний ценовой сегмент удержит лидирующие позиции на рынке. Покупки аксессуаров, как правило, спонтанны. Аксессуары не относятся к товарам первой необходимости и спрос на них не сильно зависит от цены.

  Если  рассматривать развитие рынка бижутерии  и аксессуаров до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году продажи  бижутерии и аксессуаров выросли  на 22,4% в рублях. Спрос на эту продукцию  формировался, в первую очередь, за счет роста покупательского интереса к недрагоценным изделиям и развития моды на одежду. Помимо этого, фактором, также повлиявшим на высокие показатели роста рынка бижутерии и аксессуаров, стал приход в Россию в 2004 году крупнейших мировых ритейлеров в области  украшений и аксессуаров.  
  Еще одной тенденцией последних лет на рынке бижутерии и аксессуаров стало постепенное перераспределение долей в структуре рынка в сторону аксессуаров (головные уборы, шарфы, платки, ремни и пр.).

  Каналы  продвижения и стимулирование сбыта: участие в городских ярмарках, конкурсах, выставках и выставках-продажах, скидки в низкий сезон на готовые  изделия, подарочные сертификаты.

  Размещение  фотографий готовых изделий на интернет-сайтах хэнд-мэйдеров http://www.livemaster.ru/ и др.

  В перспективе – три основных канала реализации продукта: интернет-торговля, постоянная выставка-продажа и работа по индивидуальным заказам.

  Обратную  связь с потребителями предполагается вести при помощи сети Интернет –  социальной сети Вконтакте, в которой  создать соответствующую группу, размещения рекламы на городских  порталах http://rybinskcity.ru, http://myrybinsk.ru/ .

  Спад  спроса наблюдается в январе-феврале. Для выравнивания спроса можно ввести систему подарочных сертификатов.

  Производство  авторских украшений и аксессуаров  в настоящее время достаточно распространенное ремесло. Проведенный  анализ свидетельствует, что конкурентами используется в основном 1-2 техники  при изготовления продукции и  небольшой ассортимент материалов, преимущественно промышленного  происхождения, то есть среди мастеров мало универсалов. С одной стороны, это позволяет снизить расходы  на материалы и сократить время  изготовления изделия, что дает увеличение рынка за счет молодежной аудитории  с невысоким доходом. С другой стороны, теряется основное преимущество и, собственно, цель заказа авторского изделия – его уникальность и  эксклюзивность. Очень велик разброс  и в качестве изготавливаемой  продукции, и в цене – стоимость  продукции зависит от репутации  изготовителя на рынке, давности его  вхождения на рынок, себестоимости  используемых составляющих.

  2.5 Насыщенность рынка

  Рынок аксессуаров в целом и услуг  по имидж-консультированию в городе не удовлетворяет потребителей. Практически  отсутствуют консалтинговые услуги в этой сфере, собранные в единый пакет, такие как разработка индивидуального стиля, ревизия гардероба, шоппинг-сопровождение, имиджевая фотосессия, подарочный сертификат, сопровождение в салон красоты, журнал стиля, обучающий макияж. Простор для развития огромный, по результатам маркетингового исследования, спрос на предлагаемые услуги стабильно растущий, т.к. возникает понимание того, что сэкономив на стилисте и качестве аксессуаров, можно понести как материальные потери в связи с ненужными покупками, так и моральные – испорченное настроение. 
 
 

  3. Обязательные требования к организации  и осуществлению деятельности.

  Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

  Гражданин вправе заниматься предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица с момента государственной  регистрации в качестве индивидуального  предпринимателя, причём государственная  регистрация может быть осуществлена только по месту его официальной  постоянной регистрации по месту жительства.

  С 2011 года упрощено требование к оформлению документов: при личной подаче в  регистрирующий (налоговый) орган, документы  не заверяются у нотариуса, при прекращении  деятельности индивидуальному предпринимателю  не нужно представлять справку из Пенсионного Фонда (на данный момент реализовано не во всех субъектах). После принятия отчёта органом ПФР  сам предоставляет справку в  регистрирующий (налоговый) орган в  электронной форме; при этом в  некоторых субъектах даже не требуется  предоставление отчёта до закрытия ИП.

  Согласно п.1 ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей"  Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

  Статья 4 - качество товара (работы, услуги), Закона РФ "О защите прав потребителей", гласит, что 

  1. Продавец (исполнитель) обязан передать  потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), качество  которого соответствует договору.

  2. При отсутствии в договоре  условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан  передать потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), соответствующий  обычно предъявляемым требованиям  и пригодный для целей, для  которых товар (работа, услуга) такого  рода обычно используется.

  3. Если продавец (исполнитель) при  заключении договора был поставлен  потребителем в известность о  конкретных целях приобретения  товара (выполнения работы, оказания  услуги), продавец (исполнитель) обязан  передать потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), пригодный  для использования в соответствии  с этими целями.

  4. При продаже товара по образцу  и (или) описанию продавец обязан  передать потребителю товар, который  соответствует образцу и (или)  описанию.

  5. Если законами или в установленном  ими порядке предусмотрены обязательные  требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать  потребителю товар (выполнить  работу, оказать услугу), соответствующий  этим требованиям.

  В глава III Закона РФ "О защите прав потребителей" - Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), статьи 27-39, оговаривает сроки выполнения работ (оказания услуг), последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг), смету на выполнение работы (оказание услуги), выполнение работы из материала исполнителя, выполнение работы из материала (с вещью) потребителя, обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок,  порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги).

  В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов бытовых услуг, в том числе пошив швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий не предусмотрено. Швейные изделия подлежат декларированию, для чего предприниматель обязан подать уведомление о начале предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора.

  Продукция  и услуги ИП не подлежат обязательной сертификации. Производство на 90% состоит  из ручного труда, не является энерго- и ресурсоемким и не наносит вреда  окружающей среде.

  Финансовые  аспекты деятельности, в частности  состав затрат, включаемых в себестоимость  услуг, регламентируется  Постановлением ''О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли'' от 5 августа 1992 г. N 552.

  Индивидуальные  предприниматели (ИП) платят фиксированные  взносы в Пенсионный фонд (ПФ, ПФР).

  Индивидуальные  предприниматели платят взносы в  ФОМС - ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного  Медицинского Страхования) и ТФОМС (Территориальный Фонд Обязательного  Медицинского Страхования).

  4. Дополнительные требования к  организации и осуществлению  деятельности(неписанные правила)

  Чтобы избежать конфликтных ситуаций в  сфере индивидуального производства на заказ, необходимо прописывать в  заключаемом между потребителем и исполнителем договоре абсолютно  все существенные условия, заключать  его в письменной форме, подписывать  обеими сторонами. В тексте договора помимо наименования должно содержаться  упоминание о времени и месте  его заключения; предмете договора; о сторонах, его подписавших, и  их реквизитах; об из правах и обязанностях; ответственности за нарушение условий  договора; порядке его изменения  и расторжения и рассмотрения споров; о сроке выполнения заказа. В предмете договора необходимо точно  описать выполняемую работу, и  сослаться на эскиз вещи, являющийся обязательным приложением к договору и содержащий письменные отметки  о том, что стороны его согласовали  и утвердили.

  Цена  в договоре может быть указана  как твердая, так и приблизительная. Цена считается твердой, если отсутствуют  другие указания в договоре. В этом случае, если в процессе производства услуги потребуются дополнительные работы, они будут выполняться за сет производителя. Если цена в договоре указана как ориентировочная, при своевременном предупреждении клиента о дополнительных работах, производитель вправе потребовать с клиента их оплаты. Эта ситуация очень распространена при производстве услуг, причем более беззащитным, как правило, является производитель услуги.

  Однако, правилом хорошего тона в этой сфере  является исполнение мелкой доработки  безвозмездно.

  Индивидуальный  заказ  продукции, расчет в наличной форме  - полная предоплата или авансовый  платеж и расчет при получении  заказа.

  Материалы для изготовления изделий могут  быть как предоставлены заказчиком, так и закупаться изготовителем. Сроки изготовления могут варьироваться  в зависимости от поставки материалов.

  Недостатки  продукции, произошедшие по вине изготовителя, подлежат устранению в двухнедельный  срок. Реставрация изделия, бывшего  в употреблении, производится за отдельную  плату.

Информация о работе Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма