Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 146.34 Кб (Скачать)

 

  

  Динамика  оборота розничной торговли

  

  Рисунок   – Динамика роста денежной массы 

  Таким образом, хорошо прослеживается тенденция  как увеличения розничного товарооборота (не смотря на то, что темпы роста  розничного товарооборота в 2006 году немного должны снизится), так и  реальных располагаемых денежных доходов  населения.

 

   Раздел 3. Описание продукции (услуги)

  В последние годы производство и продажа модной бижутерии продолжает неуклонно расти и в наши дни является более чем актуальной. Мода постоянно меняется, то же самое происходит и в ювелирном деле. Широкий и недорогой выбор бижутерии и украшений, способных удовлетворить практически любой вкус, впечатляет невероятным сочетанием материалов и стилей. Многочисленные интернет магазины бижутерии предлагают своим клиентам кольца, серьги, браслеты, кулоны, ожерелья и другие модные аксессуары.

  Появившись в тридцатых годах прошлого столетия как недорогие модные аксессуары для конкретных костюмов, женская и мужская бижутерия сразу стала очень популярной, и эта популярность не исчезла до сих пор. Бижутерия – это яркость, доступность, разнообразие и возможность всегда быть на пике моды. В нашем динамично меняющемся мире, благодаря идеям дизайнеров, практически каждый день появляются новые тенденции и направления, стремящиеся удовлетворить постоянно возрастающие потребности прекрасной половины человечества в разнообразии украшений и аксессуаров. Современную бижутерию и аксессуары можно носить практически с любым нарядом. Даже самое «скучное» платье или костюм в сочетании с правильно подобранными аксессуарами будет выглядеть стильно и модно.  
Ношение красивой и стильной бижутерии это модно и так будет всегда. Женщины любят модную бижутерию чтобы благодаря ей выглядеть гламурно и шикарно. 
Эксклюзивные аксессуары наглядно демонстрируют индивидуальность. "Короля играет свита" - это выражение как нельзя кстати характеризует роль аксессуаров в создании законченного образа в одежде. Любому наряду с помощью аксессуаров можно придать изысканный и стильный вид, подчеркнуть и выделить или наоборот отвлечь внимание от некоторых деталей. Материалы, из которых делают женские украшения, так многообразны, что просто невозможно ограничиться только лишь камнями. Признанным трендом является массивность, поэтому можно смело использовать крупную бижутерию - бусы, браслеты или кольца из любого материала, лишь бы они были крупными. Главное соблюсти меру и не перегрузить образ крупными деталями. Для тех, кому не подходят крупные украшения, на выручку придет многослойность. Модная молодёжная бижутерия очень демократична - можно смело комбинировать тонкие цепочки, бусы и колье и создавать новые из них украшения самостоятельно. 

  Женская сумочка - это один из главных и, пожалуй, любимых аксессуаров всех женщин. Ни одна женщина не может отказать себе в удовольствии покупать сумки. Это настолько привычная и необходимая всем женщинам вещь, что без нее просто невозможно представить законченный образ. Сумочки бывают для работы и на выход, пляжные, нарядные, модные, повседневные, незаменимые каждый день, куда можно положить столько необходимых вещей. Ни один показ мод не обходится без дамских сумочек на подиуме. Модельеры и дизайнеры предлагают все новые и новые идеи дамских сумок и воскрешают забытые модели, придавая им современный вид. Да и стиль ретро всегда имеет своих поклонников.  
Еще один аксессуар, умело используемый многими женщинами - платок. Ведь платок можно носить не только на голове, как это было принято в старину. Теперь у платка гораздо больше функций. Более того, считается, что у настоящей женщины всегда есть наготове шелковый платок. Платок может быть разного размера, цвета, фактуры и изготовлены из разных тканей. Его можно повязать на голову как тюрбан, скрутить жгутом и подхватить волосы, можно одеть как бандану или повязать на шею. Но также платком можно декорировать сумку или использовать его вместо ремня, продев в шлейки на джинсах или даже брюках. А платок более крупного размера можно использовать как топ или юбку, обернув его вокруг себя. 

  Ремень давно перестал быть аксессуаром мужчин, также как и брюки перестали быть только мужской одеждой. Сейчас женщины могут похвастать таким количеством ремней самых разнообразных форм, размеров и цветов, что становится ясно - теперь ремень стал женским аксессуаром на все сто процентов. Часто ремень подбирают в комплекте с перчатками или сумкой. Сейчас очень популярны широкие цветные ремни, которые носят поверх основной одежды, будь то платье, свитер или кардиган.

  Для изготовления авторской бижутерии и аксессуаров используются разнообразные, преимущественно натуральные материалы – кожа, войлок, кружево, шерсть, шелк, лен, металл, натуральные поделочные камни, бисер,  дерево, отверждающийся полимерный пластик  и другие. К каждому изделию прилагается памятка с правилами эксплуатации и ухода.

  Стоимость каждого изделия складывается из разработки и отрисовки эскиза, накладных  расходов, сложности и трудоемкости утвержденного заказчиком проекта, стоимости расходных материалов.

  Продукт находится на стадии разработки проекта  и изготовления образцов продукции. При успешной реализации проекта  ассортимент продукции и услуг  предполагается расширить.

  Производство  авторских украшений и аксессуаров  в настоящее время достаточно распространенный бизнес. Проведенный  анализ свидетельствует, что конкурентами используется в основном 1-2 техники  при изготовления продукции и  небольшой ассортимент материалов, преимущественно промышленного  происхождения, то есть среди мастеров мало универсалов. С одной стороны, это позволяет снизить расходы  на материалы и сократить время  изготовления изделия, что дает увеличение рынка за счет молодежной аудитории  с невысоким доходом. С другой стороны, теряется основное преимущество и, собственно, цель заказа авторского изделия – его уникальность и  эксклюзивность. Очень велик разброс  и в качестве изготавливаемой  продукции, и в цене – стоимость  продукции зависит от репутации  изготовителя на рынке, давности его  вхождения на рынок, себестоимости  используемых составляющих.

  Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами: участие в ярмарках, конкурсах, выставках  и выставках-продажах, скидки в низкий сезон на готовые изделия, подарочные сертификаты.

  В данной сфере технологический фактор не играет решающей роли, так как  востребованность продукта в большей  мере зависит от его творческой составляющей.

  В дальнейшем предполагается расширять  количество предлагаемых услуг за счет сотрудничества с предпринимателями  и частными лицами, работающими в  смежных сферах – организация  мастер-классов по изготовлению и  ношению аксессуаров, услуги художественной фотографии, использовать в изготовлении изделий кованых элементов и  деталей в технике «фьюзинг»  и так далее, создать интернет-сайт с каталогом изделий.

  За  основу ценообразования берется  смешанный метод: рассчитывается себестоимость  изделия, трудозатраты, прибыль ок.30 %.

  Индивидуальный  заказ  продукции, расчет в наличной форме  - полная предоплата или авансовый  платеж и расчет при получении  заказа.

  Для изготовления каждого изделия сырье  закупается индивидуально.

  В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов бытовых услуг, в том числе пошив швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий не предусмотрено. Швейные изделия подлежат декларированию, для чего предприниматель обязан подать уведомление о начале предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора.

  Налоговых и других льгот нет.

  Раздел 4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

  Целевым рынком является г. Рыбинск. Деятельность по изготовлению авторских аксессуаров  развита слабо, конкуренция практически  отсутствует. Продукция в основном кустарного качества. Организуемая фирма  обладает рядом преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает несколько  эскизов модели; возможность выбрать  материалы, постпродажное обслуживание.  Предприятие имеет гибкий график работы.

  Стоимость продукции зависит от репутации  изготовителя на рынке, давности его  вхождения на рынок, себестоимости  используемых составляющих.

  В 2009 году объем рынка бижутерии  и аксессуаров снизился на 1,9% в  рублях. Главными факторами, обуславливающими динамику рынка, были снижение покупательской способности населения, замедление роста рынка одежды и снижение доли спонтанных покупок у населения, к которым относится бижутерия  и аксессуары. На долю бижутерии  - 2/3 совокупных продаж бижутерии и  аксессуаров в стоимостном выражении. В 2010 году - частичная стабилизация рынка, объем рынка недрагоценных  изделий увеличился на 7,7% в стоимостном  выражении. В натуральном выражении  рынок продолжит сокращаться (падение  продаж составило 4,5%). 
  По оценке «Экспресс-Обзор», существенного перераспределения рынка бижутерии по ценовым сегментам не произойдет - средний ценовой сегмент удержит лидирующие позиции на рынке. Покупки бижутерии, как правило, спонтанны. Бижутерия не относится к товарам первой необходимости и спрос на нее не сильно зависит от цены.

  Если  рассматривать развитие рынка бижутерии  и аксессуаров до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году продажи  бижутерии и аксессуаров выросли  на 22,4% в рублях. Спрос на эту продукцию  формировался, в первую очередь, за счет роста покупательского интереса к недрагоценным изделиям и развития моды на одежду. Помимо этого, фактором, также повлиявшим на высокие показатели роста рынка бижутерии и аксессуаров, стал приход в Россию в 2004 году крупнейших мировых ритейлеров в области  украшений и аксессуаров.  
  Еще одной тенденцией последних лет на рынке бижутерии и аксессуаров стало постепенное перераспределение долей в структуре рынка в сторону аксессуаров (головные уборы, шарфы, платки, ремни и пр.).

  В первый год осуществления проекта  доля рынка будет ограничиваться производственными возможностями  предпринимателя. В долгосрочной перспективе  открытие производственно-обучающего центра.

  Основной  потребитель, согласно предварительному исследованию, женщина от 20 до 50 лет, имеющая образование выше среднего.

  Недостатки  продукции, произошедшие по вине изготовителя, подлежат устранению в двухнедельный  срок. Реставрация изделия, бывшего  в употреблении, производится за отдельную  плату. Все особенности изделия  оговариваются при заключении договора на оказание услуги.

  - расчет и обоснование цены. ценовая  политика;

  Каналы  продвижения и стимулирование сбыта: участие в городских ярмарках, конкурсах, выставках и выставках-продажах, скидки в низкий сезон на готовые  изделия, подарочные сертификаты. Размещение фотографий готовых изделий на интернет-сайтах хэнд-мэйдеров http://www.livemaster.ru/ и др. В перспективе – три основных канала реализации продукта: интернет-торговля, постоянная выставка-продажа и работа по индивидуальным заказам.

  Обратную  связь с потребителями предполагается вести при помощи сети Интернет –  социальной сети Вконтакте, в которой  создать соответствующую группу, размещения рекламы на городских  порталах http://rybinskcity.ru, http://myrybinsk.ru/ .

  Спад  спроса наблюдается в декабре-январе. Для выравнивания спроса можно ввести систему подарочных сертификатов.

  Раздел 5 Производственный план

 

  - обеспеченность сырьём, оборудованием,  комплектующими, энергией;

  - потребность и условия приобретения  технологического и прочего оборудования;

  - потребность в участках земли,  зданиях и сооружениях, коммуникациях;

  - потребность и условия поставки  сырья, материалов, комплектующих,  производственных услуг, контроль  качества и дисциплины поставок;

  - требования к источникам энергии  и их доступность;

  - требования к подготовке производства;

  - возможности совершенствования  технологии производства;

  - требования к контролю качества  на всех этапах производства  продукции. Требования к квалификации  и наличие необходимого персонала:

  - административный персонал;

  - инженерно-технический персонал;

  - производственный персонал;

Информация о работе Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма