Проектирование отделения ремонта топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Качество машины характеризуется совокупностью показателей ее эксплуатационных свойств, характеризующих процессы выполнения полезной работы, изменения работоспособности.

Работа содержит 1 файл

мое дубков1.docx

— 584.66 Кб (Скачать)

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

Факультет «Нефтегазовая  и строительная техника»

Кафедра «Эксплуатация и  сервис транспортно-технологических  машин и комплексов в строительстве»

 

 

 

Пояснительная записка

Проектирование отделения ремонта  топливной аппаратуры.

Проектирование зоны  ТО-1.

НСТ.07.00.000 ПЗ

 

 

 

Выполнил: студент

гр.СМ-08Т1

Корнеев Д.А.

Проверил: к.т.н.

Дубков В.В.

 

 

 

 

Омск 2012


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

 

НСТ.07.00.000 ПЗ

 


Введение

Эксплуатация – это  стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Качество машины характеризуется совокупностью  показателей ее эксплуатационных свойств, характеризующих процессы выполнения полезной работы, изменения работоспособности.

Различают производственную и техническую эксплуатацию машин. В задачи технической эксплуатации входят: подготовка средств механизации  к работе, обеспечение работоспособности  парка машин, экономное использование  материальных и энергетических ресурсов.

Необходимым условием организации  эффективной технической эксплуатации машин является наличие производственно-технической  базы, оснащенной современным ремонтным  технологическим оборудованием, средствами диагностирования технического обслуживания. Качество технического обслуживания и  ремонта машин зависит от оснащенности производственно-технической базы.

Характерными особенностями  производственно-технической базы сервиса являются большая номенклатура необходимого технологического оборудования, значительные сроки службы станочного парка ( в несколько раз превышающие сроки службы обслуживаемой техники).

Технологический расчет является основой для разработки планировочного решения производственно-технической  базы сервиса, определяющий производственную программу, объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, количество персонала и рабочих мест, площади  помещений, номенклатура технологического оборудования.

 

 

Исходные данные

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

 

 

НСТ.07.00.000 ПЗ

 


Таблица 1.1 – Исходные данные

Марка машин

Вид ТО и Р

Период ТО и Р, Тп, маш.-ч.

Трудоемкость ТО и Р, Ti, чел.-ч.

Годовая наработка,

Нор,

маш.-ч.

Наработка с начала эксплуатации, Н.н.э., маш.-ч.

Количество машин, n, ед.

Погрузчик

ТО-18

ТО-1

60

3

2500

1800

40

ТО-2

240

12

СО

2 раза в год

32

ТО-3

1000

26

ТР

1000

380

Трактор К-701

ТО-1

60

5

2400

210

50

ТО-2

240

10

СО

2 раза в год

30

ТО-3

960

30

ТР

960

360

Трактор

Т-150К

ТО-1

60

2

2300

750

65

ТО-2

240

18

СО

2 раза в год

20

ТО-3

960

25

ТР

960

280


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технологический расчет

 

1.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и          ремонту.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

 

 

НСТ.07,00.000 ПЗ

 


Определение числа ТО и  Р каждого вида, , шт., которые должны быть произведены в планируемом году для соответствующего типа машин проводится по следующей формуле

,    (1.1)

где - планируемая наработка на расчетный год, маш.-ч.;

- величина фактической наработки с начала эксплуатации, маш.-ч.;

– периодичность выполнения соответствующего вида ТО и Р с периодичностью большей периодичности того вида, по которой ведется расчет, маш.-ч.

Производим расчет для  погрузчика ТО-18 в соответствии с исходными данными, приведенными в таблице 1.1 по формуле 1.1

 

 

 

Производим расчет для  трактора К-701 в соответствии с исходными данными, приведенными в таблице 1.1 по формуле 1.1.

 

 

 

 

 

Производим расчет для  трактора Т-150К в соответствии с исходными данными, приведенными в таблице 1.1 по формуле 1.1.

 
 

 

1.2 Определение годового объема работ

 
    ,                                   (1.2)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

 

 

 

НСТ.07.00.000 ПЗ

 


 где  - годовой объем работ для данного вида ТО и Р, чел.-ч.;

- трудоемкость, затрачиваемая на  проведение данного ТО и Р, чел.-ч.;

- количество ТО и Р, шт.

- количество машин, шт.

 

Определение годового объема работ по ТО и Р для погрузчика ТО-18.

 

 

 

 

 

Определение годового объема работ по ТО и Р для трактора К-701.

 

 

 

 

Определение годового объема работ по ТО и Р для трактора Т-150К.

 

 

 

 

1.3 Определение годового объема работ.


Для дорожно-строительных машин  принято считать, что в трудоемкость текущего ремонта включены работы по устранению случайных Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

НСТ.07.00.000 ПЗ


отказов, трудоемкость которых  составляет до 40 % . Остальные 60 % выполняют в планируемые моменты времени.

   ,                                                             (1.3)

 ,                                                            (1.4)

где ТГПЛ – плановый годовой объем работ по текущему ремонту, чел.-ч;

ТГНПЛ – неплановый годовой объем работ по текущему ремонту, чел.-ч.

 

Плановый объем работ  по ремонту, выполняемый в ремонтно-механической мастерской предприятия, составляет 90% от планового объема работ, 10% объема работ выполняют с использованием машин технической помощи.

                                                        ,                                        (1.5)


     Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

НСТ.07.00.000 ПЗ


  ,                                          (1.6)

где - плановый объем работ по текущему ремонту, выполняемый в РММ, чел.-ч;

- плановый объем работ по  текущему ремонту, выполняемый  машинами технической помощи, чел.-ч;

Неплановый объем работ  по ремонту выполняется в основном с использованием машин технической  помощи (до 80 % объема работ ), часть работ непланового ремонта выполняют на базе в зоне ремонта и в производственных отделениях (до 20 % объема работ) :

  ,                                     (1.7)

  ,                                      (1.8)

где  - неплановый объем работ по текущему ремонту, выполняемый в РММ, чел.-ч; - неплановый объем работ по текущему ремонту, выполняемый машинами технической помощи, чел.-ч.

 

Годовой объем работ, выполненных  в РММ, определяется по формуле:

                                                     (1.9)

 

Годовой объем работ, выполняемый  машинами технической помощи определяется по формуле:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

НСТ.07.00.000 ПЗ


                                     (1.10)

На основании формул (1.3) – (1.10 ) получаем :

                                           ТГРММ=0,62∙ ТГТР ,                                   (1.11)

                                           ТГМТП=0,38∙ ТГТР                                     (1.12)

 По формулам 1.11 , 1.12 производим расчет для погрузчика ТО-18:

ТГРММ=0,62∙45600=28272 чел-ч

ТГМТП=0,38∙45600=17328 чел-ч

 По формулам 1.11 , 1.12 производим расчет для трактора К-701:

ТГРММ=0,62∙36000=22320 чел-ч

ТГМТП=0,38∙36000=13680 чел-ч

По формулам 1.11 , 1.12 производим расчет для трактора Т-150К:

ТГРММ=0,62∙54600=33852 чел-ч

ТГМТП=0,38∙54600=20748 чел-ч

1.4 Распределение производственной программы.

  ,                                                       (1.13)

где - коэффициент распределения трудоемкости текущего ремонта по видам работ, /1/;

- коэффициент распределения  трудоемкостей ремонтных работ  по цехам;

ТГ(ТО-18)ОТД = 28272∙0,03∙0,8=678,53

ТГ(К-701)ОТД = 22320∙0,03∙0,8 =535,68

ТГ(Т-150К)ОТД=33852∙0,03∙0,8=812,45

∑ТГОТД=2026,66 чел.-ч.

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

НСТ.05.00.000 ПЗ


1.5  Расчет численности производственных рабочих.

1.5.1 Определение штатного (списочного) количества производственных рабочих.

РШ определяется по формуле:

 ,                                         (1.14)

где ФДР – действительный годовой фонд времени рабочего, ч.

Определяем ФДР    

                     (1.15)

1704

РШТ = 2026,66/1704=1 чел

1.5.2 Определение технологически необходимого количества рабочих.

                                                (1.16)

где  -  суммарный годовой объем работ в i- ом отделении , чел.-ч;

- номинальный годовой фонд  времени рабочего, ч.

Расчет номинального годового фонда времени рабочего:

                    (1.17)

где - количество праздничных дней в году , дней ;

- количество выходных дней  в году ;

- продолжительность одной рабочей смены, ч.

- продолжительность сокращения  смены ;

- количество предпраздничных  дней ;

 ч.

РТН = 2026,66/1986=1 чел


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

НСТ.07.00.000 ПЗ


 Определение технологического оборудования

  Таблица  1.2 – Оборудование  отделения ремонта и сборки  двигателей.

Наименование

оборудования

Число

единиц

Габаритные размеры, м

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Мощность,

кВт

Стенд для испытаний и  регулировки топливных насосов  высокого давления

1

1,2 Х 0,7

0.84

1,7

Пост для текущего ремонта  форсунок дизельного двигателя

1

0,9 х 0,8

0.72

2

Стелаж для деталей

2

1,4 х 0,45

0.63

-

Установка для мойки деталей

1

1,2  х 0,8

1.12

2,5

Стол для контроля и  мойки презиционных деталей

1

1 Х 0,8

                0.8

-

Настольно-сверлильный станок

1

0,6 Х 0,8

0.48

2

Пресс реячный ручной

1

0,6 Х 0,8

0.48

-

Верстак для ремонта топливной  аппаратуры

1

1,6  х 0,8

1.28

-

Стол дефектовочный

1

1,2 х 0,8

0.96

-

Ларь для обтирочных материалов

1

1 Х 0,4

0.4

-

Информация о работе Проектирование отделения ремонта топливной аппаратуры