Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:13, курсовая работа
Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Качество машины характеризуется совокупностью показателей ее эксплуатационных свойств, характеризующих процессы выполнения полезной работы, изменения работоспособности.
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет «Нефтегазовая и строительная техника»
Кафедра «Эксплуатация и сервис транспортно-технологических машин и комплексов в строительстве»
Пояснительная записка
Проектирование отделения ремонта топливной аппаратуры.
Проектирование зоны ТО-1.
НСТ.07.00.000 ПЗ
Выполнил: студент
гр.СМ-08Т1
Корнеев Д.А.
Проверил: к.т.н.
Дубков В.В.
Омск 2012
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
НСТ.07.00.000 ПЗ
Введение
Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Качество машины характеризуется совокупностью показателей ее эксплуатационных свойств, характеризующих процессы выполнения полезной работы, изменения работоспособности.
Различают производственную и техническую эксплуатацию машин. В задачи технической эксплуатации входят: подготовка средств механизации к работе, обеспечение работоспособности парка машин, экономное использование материальных и энергетических ресурсов.
Необходимым условием организации
эффективной технической
Характерными особенностями
производственно-технической
Технологический расчет является
основой для разработки планировочного
решения производственно-
Исходные данные
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
НСТ.07.00.000 ПЗ
Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка машин |
Вид ТО и Р |
Период ТО и Р, Тп, маш.-ч. |
Трудоемкость ТО и Р, Ti, чел.-ч. |
Годовая наработка, Нор, маш.-ч. |
Наработка с начала эксплуатации, Н.н.э., маш.-ч. |
Количество машин, n, ед. |
Погрузчик ТО-18 |
ТО-1 |
60 |
3 |
2500 |
1800 |
40 |
ТО-2 |
240 |
12 | ||||
СО |
2 раза в год |
32 | ||||
ТО-3 |
1000 |
26 | ||||
ТР |
1000 |
380 | ||||
Трактор К-701 |
ТО-1 |
60 |
5 |
2400 |
210 |
50 |
ТО-2 |
240 |
10 | ||||
СО |
2 раза в год |
30 | ||||
ТО-3 |
960 |
30 | ||||
ТР |
960 |
360 | ||||
Трактор Т-150К |
ТО-1 |
60 |
2 |
2300 |
750 |
65 |
ТО-2 |
240 |
18 | ||||
СО |
2 раза в год |
20 | ||||
ТО-3 |
960 |
25 | ||||
ТР |
960 |
280 |
1.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
НСТ.07,00.000 ПЗ
Определение числа ТО и Р каждого вида, , шт., которые должны быть произведены в планируемом году для соответствующего типа машин проводится по следующей формуле
, (1.1)
где - планируемая наработка на расчетный год, маш.-ч.;
- величина фактической наработки с начала эксплуатации, маш.-ч.;
– периодичность выполнения соответствующего вида ТО и Р с периодичностью большей периодичности того вида, по которой ведется расчет, маш.-ч.
Производим расчет для погрузчика ТО-18 в соответствии с исходными данными, приведенными в таблице 1.1 по формуле 1.1
Производим расчет для трактора К-701 в соответствии с исходными данными, приведенными в таблице 1.1 по формуле 1.1.
Производим расчет для трактора Т-150К в соответствии с исходными данными, приведенными в таблице 1.1 по формуле 1.1.
1.2 Определение годового объема работ
,
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
НСТ.07.00.000 ПЗ
где - годовой объем работ для данного вида ТО и Р, чел.-ч.;
- трудоемкость, затрачиваемая на проведение данного ТО и Р, чел.-ч.;
- количество ТО и Р, шт.
- количество машин, шт.
Определение годового объема работ по ТО и Р для погрузчика ТО-18.
Определение годового объема работ по ТО и Р для трактора К-701.
Определение годового объема работ по ТО и Р для трактора Т-150К.
1.3 Определение годового объема работ.
Для дорожно-строительных машин принято считать, что в трудоемкость текущего ремонта включены работы по устранению случайных Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
НСТ.07.00.000 ПЗ
отказов, трудоемкость которых составляет до 40 % . Остальные 60 % выполняют в планируемые моменты времени.
,
,
где ТГПЛ – плановый годовой объем работ по текущему ремонту, чел.-ч;
ТГНПЛ – неплановый годовой объем работ по текущему ремонту, чел.-ч.
Плановый объем работ
по ремонту, выполняемый в ремонтно-
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
НСТ.07.00.000 ПЗ
, (1.6)
где - плановый объем работ по текущему ремонту, выполняемый в РММ, чел.-ч;
- плановый объем работ по текущему ремонту, выполняемый машинами технической помощи, чел.-ч;
Неплановый объем работ по ремонту выполняется в основном с использованием машин технической помощи (до 80 % объема работ ), часть работ непланового ремонта выполняют на базе в зоне ремонта и в производственных отделениях (до 20 % объема работ) :
, (1.7)
, (1.8)
где - неплановый объем работ по текущему ремонту, выполняемый в РММ, чел.-ч; - неплановый объем работ по текущему ремонту, выполняемый машинами технической помощи, чел.-ч.
Годовой объем работ, выполненных в РММ, определяется по формуле:
Годовой объем работ, выполняемый машинами технической помощи определяется по формуле:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
НСТ.07.00.000 ПЗ
(1.10)
На основании формул (1.3) – (1.10 ) получаем :
По формулам 1.11 , 1.12 производим расчет для погрузчика ТО-18:
ТГРММ=0,62∙45600=28272 чел-ч
ТГМТП=0,38∙45600=17328 чел-ч
По формулам 1.11 , 1.12 производим расчет для трактора К-701:
ТГРММ=0,62∙36000=22320 чел-ч
ТГМТП=0,38∙36000=13680 чел-ч
По формулам 1.11 , 1.12 производим расчет для трактора Т-150К:
ТГРММ=0,62∙54600=33852 чел-ч
ТГМТП=0,38∙54600=20748 чел-ч
1.4 Распределение производственной программы.
, (1.13)
где - коэффициент распределения трудоемкости текущего ремонта по видам работ, /1/;
- коэффициент распределения трудоемкостей ремонтных работ по цехам;
ТГ(ТО-18)ОТД = 28272∙0,03∙0,8=678,53
ТГ(К-701)ОТД = 22320∙0,03∙0,8 =535,68
ТГ(Т-150К)ОТД=33852∙0,03∙0,8=
∑ТГОТД=2026,66 чел.-ч.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
НСТ.05.00.000 ПЗ
1.5 Расчет численности производственных рабочих.
1.5.1 Определение штатного (списочного) количества производственных рабочих.
РШ определяется по формуле:
, (1.14)
где ФДР – действительный годовой фонд времени рабочего, ч.
Определяем ФДР
(1.15)
1704
РШТ = 2026,66/1704=1 чел
1.5.2 Определение технологически необходимого количества рабочих.
(1.16)
где - суммарный годовой объем работ в i- ом отделении , чел.-ч;
- номинальный годовой фонд времени рабочего, ч.
Расчет номинального годового фонда времени рабочего:
(1.17)
где - количество праздничных дней в году , дней ;
- количество выходных дней в году ;
- продолжительность одной рабочей смены, ч.
- продолжительность сокращения смены ;
- количество предпраздничных дней ;
ч.
РТН = 2026,66/1986=1 чел
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
НСТ.07.00.000 ПЗ
Определение технологического оборудования
Таблица 1.2 – Оборудование отделения ремонта и сборки двигателей.
Наименование оборудования |
Число единиц |
Габаритные размеры, м |
Площадь, занимаемая оборудованием, м2 |
Мощность, кВт |
Стенд для испытаний и регулировки топливных насосов высокого давления |
1 |
1,2 Х 0,7 |
0.84 |
1,7 |
Пост для текущего ремонта форсунок дизельного двигателя |
1 |
0,9 х 0,8 |
0.72 |
2 |
Стелаж для деталей |
2 |
1,4 х 0,45 |
0.63 |
- |
Установка для мойки деталей |
1 |
1,2 х 0,8 |
1.12 |
2,5 |
Стол для контроля и мойки презиционных деталей |
1 |
1 Х 0,8 |
0.8 |
- |
Настольно-сверлильный станок |
1 |
0,6 Х 0,8 |
0.48 |
2 |
Пресс реячный ручной |
1 |
0,6 Х 0,8 |
0.48 |
- |
Верстак для ремонта топливной аппаратуры |
1 |
1,6 х 0,8 |
1.28 |
- |
Стол дефектовочный |
1 |
1,2 х 0,8 |
0.96 |
- |
Ларь для обтирочных материалов |
1 |
1 Х 0,4 |
0.4 |
- |
Информация о работе Проектирование отделения ремонта топливной аппаратуры