Проект организации кузовного участка на сто

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:33, реферат

Описание работы

В данном дипломном проекте разработан и спроектирован участок кузовного ремонта для станции технического обслуживания.
В технологической части произведено обоснавание мощности кузовного участка и оборудования,проведен расчет годового обьема работ,численности обслуживающего персона и вспомогательных рабочих и расчитанна площадь данного участка.

Работа содержит 1 файл

Штамп на 40 и 15.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

 
 


Продолжение таблицы1.2

Обойные работы

1

2497,5

1

2497,5

1

425,5

50

2710,25

50

1355,12

4065,37

Слесарно-механические

8

1998

8

1998

8

340,4

-

-

100

433,64

4336,4

Итого

100

27222

100

27222

100

4637

×

39198,5

×

9606,45

48805


 

1.4 Расчет числа производственных рабочих.

К производственным рабочим  относятся рабочие различных  зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО, ТР и диагностирования автомобилей. При таком расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

 

 

 

 

где Тг- годовой объём по соответствующей зоне ТО,ТР участку и т.д., чел-ч; Фm-годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

Штатное (списочное) число  рабочих:

 

 

 

 

где Фш- годовой фонд времени штатного рабочего, ч. Значение Фш выбирается из источника[2], стр47-48 и [5], стр.35.

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Таблица 1.3


                                      Расчёт количества рабочих.

Наименование работ

Годовая трудоёмкость работ, чел-ч.

Годовой фонд времени, ч

Расчётное количество рабочих

Принятое количество рабочих

Фт

Фш

Рт

Рш

Рт’

Рш’

Окрасочные и противокоррозионные 

         1065,37

    2600

    1840

      0,4

     0,57

        1

2

ИТОГО:

     1065,37

X

X

X

X

1

2


 

1.5 Расчёт числа постов и автомобиле мест.

1.5.1 Расчет числа постов для зон  ТО, ТР и диагностирования.

Участок помещения занимаемой автомобилем в плане, называется постом. Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора.

На рабочих постах выполняются основные элементы технологического процесса ТО,ТР и диагностирования. На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы (пуск и подогрев двигателя, обогрев автомобиля. Подготовка автомобиля к покраске и т.п.), а также работы, которые не были выполнены на рабочих постах или когда оба заняты.

Посты подпора организуются при поточном производстве ТО и предназначены  для обогрева автомобилей, уточнения  предстоящего объёма работ, исключения сквозняков в зонах ТО. Общее число  постов углублённой мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углублённого диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ ТР определяется по формуле:

 

 

 

где Тi – годовой объём работ данного вида, чел-ч;  Кн – коэффициент неравномeрности загрузки постов; Драб.г. – число рабочих дней в году соответствующей зоны; С-число смен работы в сутки; Тсм - продолжительность смены; Рср – принятое среднее число рабочих на одном посту; - коэффициент использования рабочего времени поста.  
Оперируя  число смен, продолжительностью смены и средним числом исполнителей на одном посту, можно принять оптимальное число постов для соответствующей зоны ТО.

При выполнении проектов по диагностированию следует учитывать следующие рекомендации:

- при суммарном расчётном количестве постов общего и углублённого диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускаются проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов;

- при расчётном коэффициенте  загрузки диагностических постов  различного назначения, равном менее  0,75,  допускается на этих постах проведения контрольно- осмотровых, регулировочных и других работ.

- при расчётном количестве рабочих постов общего диагностирования (Д-1) менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1;

- углублённое диагностирование (Д-2) автомобилей должно проводится  на универсальных специализированных рабочих постах.

Коэффициенты загрузки диагностических постов различного назначения;

 

 

 

где ПДi= расчётное число постов диагностирования данного вида ( i- в общем выражении, ПД1, ПД2- соответственно общего и углублённого диагностирования; П,Дi- принятое число постов диагностирования данного вида.

 

 
При выполнении на постах диагностирования Д-1, Д-2 или на универсальном посту диагностирования регулировочных и других работ ТО и (или) ТР соответственно должен быть уменьшён годовой объём ТО-1, ТО-2 и ТР  на величину годового объёма этих работ, выполняемых в соответствующих зонах ТО и (или) ТР.

 

1.5.2. Вспомогательные посты

Число постов на участке приёмки автомобилей Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТОd и времени приёмки автомобилей Тпр, т.е.

 

 

где  Nсто- число обслуживаемых автомобилей на СТО  в год; d-число заездов автомобиля на СТО в год; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей; Драб.г- количество рабочих дней в году; Тпр- суточная продолжительность работы участка приёмки автомобилей, ч; Апр=2÷3,- пропускная способность поста приёмки, авт/ч.

Число постов сушки (обдувка автомобилей на участке уборочно- моечных работ определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки).

Для расчёта числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию.

 

 

 

 

 
1.5.3. Автомобиле-места ожидания

 

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,3 автомобиле-места на 1 рабочий пост.


1.5.4. Автомобиле-места хранения

Предусматриваются для  готовых к выдаче автомобилей, принятых в ремонт и ТО. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Для хранения готовых  автомобилей число автомобиле-мест:

 

 

 

где Nс-суточное число заездов автомобилей на городскую СТО;

Тпр- среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4ч); Тв- продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки,ч.

 

где Nсто- число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; d- число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год.

 

1.6 Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, механизация работ.

 

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

 

 

В начале записывается оборудование общее для всей зоны, участка (кран-балки, конвееры), затем основное технологическое оборудование (осмотровые канавы, подъёмники, диагностические стенды, моечные установки, т.е. стационарное оборудование), далее передвижное оборудование, переносные приборы, производственный инвентарь и др.

В этом же пункте необходимо показать все средства механизации и автоматизации  работ, которые повысят производительность труда в проектируемом объекте.

Используемое оборудование представлено в таблице 1.4.

                                                                                     Таблица 1.4

     Технологическое оборудование для  кузовного участка.

№№ п/п

Наименование  оборудования

Модель или  тип

Краткая техническая  характеристика

К-во

Установленная мощность, кВт

Занимаемая  площадь, м2

Стоимость, лей

Ед.

Общая

Ед.

Общая

Ед.

Общая

 

1

Подъемник

2-х стоечный

Flying

  T4

Подъемник

Двухстоечный элект.

Гидр-кий

 

  1

 

   -

 

   - 

 

   -

 

     -

 

  

 

10000

 

2

Пускозаряд.

устройство

Deca

Подзарядка

Аккумулятора

 

1

 

  3

 

  3

1000*

*500

 

  0.5

 

 

1000

 

3

Рычажные ножницы

Sp 12-59

Для резки по металлу

 

1

 

   -

 

   -

1200*

*1500

 

  1.8

 

 

5000

4

Верстак

BC-1t

Рабочее место

2

   -

   -

850*

*1200

2.04

 

10000

 

5

Электронная измерительная система

 

Allvis

Проводить измерения  можно в любых условиях.

 

1

 

   -

 

   -

В коробк.

   

 

10000

 

6

Рихт-ный

стенд

Silver

A-110

Стенд для правки кузова. Предназначен для восстановл. повреждений

 

1

 

12,0

 

12,0

51000*

*2100

 

10.71

 

 

80000


 

 

 
                Продолжение таблицы 1.4

№№ п/п

Наименование  оборудования

Модель или  тип

Краткая техническая  характеристика

К-во

Установленная мощность, кВт

Занимаемая  площадь, м2

Стоимость, лей

Ед.

Общая

Ед.

Общая

Ед.

Общая

 

7

 

Стеллаж

Fastbind

Fa 32s

Организация рабочего места

 

  1

 

   -

 

   -

 

950*

*420

 

0,399

 

 

3000

 

8

 

Шкаф

 

ЭШ-4к

Сбор 

предметов

 

  1

 

  -

 

  -

1000*

*800

 

0.8

 

 

2000

 

9

 

Споттер

 

Sw-22

Предназначен для контактной сварки.

 

  2

 

  4

 

  4

 

320*

*180

 

0.1

 

 

9000

 

10

 

Плазма

 

Pc33

Аппарат для плазменной резки

 

1

 

2,8

 

2,8

360*

*155

 

0.05

 

 

3000

 

12

Комплект гаеч. ключей

 

Wurth

Для соед. и рассоед. резьб

 

1

 

   -

 

  -

 

 

    -

 

    -

 

 

1000

 

13

Компрессор

1А21-80-2А

Для подачи воздуха

 

1

 

2,2

 

2,2

 

945*

*340

 

0,38

 

 

5000

14

Ларь

Inter 300

Для мусора

 

1

 

  -

 

  -

 

625*

*250

 

0,2

 

 

1000

15

Умывальник

Cersant

Раковина

 

1

 

  -

 

  -

 

860*

*520

 

0,2

 

 

2000

 

Итого:

   

17

24

24

 

17,179

 

142000

Информация о работе Проект организации кузовного участка на сто