Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:33, реферат
В данном дипломном проекте разработан и спроектирован участок кузовного ремонта для станции технического обслуживания.
В технологической части произведено обоснавание мощности кузовного участка и оборудования,проведен расчет годового обьема работ,численности обслуживающего персона и вспомогательных рабочих и расчитанна площадь данного участка.
Продолжение таблицы1.2
Обойные работы |
1 |
2497,5 |
1 |
2497,5 |
1 |
425,5 |
50 |
2710,25 |
50 |
1355,12 |
4065,37 |
Слесарно-механические |
8 |
1998 |
8 |
1998 |
8 |
340,4 |
- |
- |
100 |
433,64 |
4336,4 |
Итого |
100 |
27222 |
100 |
27222 |
100 |
4637 |
× |
39198,5 |
× |
9606,45 |
48805 |
1.4 Расчет числа производственных рабочих.
К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО, ТР и диагностирования автомобилей. При таком расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
где Тг- годовой объём по соответствующей зоне ТО,ТР участку и т.д., чел-ч; Фm-годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.
Штатное (списочное) число рабочих:
где Фш- годовой фонд времени штатного рабочего, ч. Значение Фш выбирается из источника[2], стр47-48 и [5], стр.35.
Наименование работ |
Годовая трудоёмкость работ, чел-ч. |
Годовой фонд времени, ч |
Расчётное количество рабочих |
Принятое количество рабочих | |||
Фт |
Фш |
Рт |
Рш |
Рт’ |
Рш’ | ||
Окрасочные и |
1065,37 |
2600 |
1840 |
0,4 |
0,57 |
1 |
2 |
ИТОГО: |
1065,37 |
X |
X |
X |
X |
1 |
2 |
1.5 Расчёт числа постов и автомобиле мест.
1.5.1 Расчет числа постов для зон ТО, ТР и диагностирования.
Участок помещения занимаемой
автомобилем в плане, называется
постом. Посты подразделяются на рабочие,
вспомогательные и посты
На рабочих постах выполняются основные элементы технологического процесса ТО,ТР и диагностирования. На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы (пуск и подогрев двигателя, обогрев автомобиля. Подготовка автомобиля к покраске и т.п.), а также работы, которые не были выполнены на рабочих постах или когда оба заняты.
Посты подпора организуются при поточном производстве ТО и предназначены для обогрева автомобилей, уточнения предстоящего объёма работ, исключения сквозняков в зонах ТО. Общее число постов углублённой мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углублённого диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ ТР определяется по формуле:
где Тi – годовой объём работ данного вида,
чел-ч; Кн – коэффициент
неравномeрности загрузки постов; Драб.г.
– число рабочих дней в году соответствующей
зоны; С-число смен работы в сутки; Тсм - продолжительность смены; Рср
– принятое среднее число рабочих на одном
посту;
- коэффициент использования
рабочего времени поста.
Оперируя число смен, продолжительностью
смены и средним числом исполнителей на
одном посту, можно принять оптимальное
число постов для соответствующей зоны
ТО.
При выполнении проектов по диагностированию следует учитывать следующие рекомендации:
- при суммарном расчётном количестве постов общего и углублённого диагностирования, равном и меньшем единицы, эти работы допускаются проводить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов;
- при расчётном коэффициенте
загрузки диагностических
- при расчётном количестве рабочих постов общего диагностирования (Д-1) менее 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1;
- углублённое диагностирование
(Д-2) автомобилей должно проводится
на универсальных
Коэффициенты загрузки диагностических постов различного назначения;
где ПДi= расчётное число постов диагностирования данного вида ( i- в общем выражении, ПД1, ПД2- соответственно общего и углублённого диагностирования; П,Дi- принятое число постов диагностирования данного вида.
При выполнении на постах диагностирования
Д-1, Д-2 или на универсальном посту
диагностирования регулировочных и других
работ ТО и (или) ТР соответственно должен
быть уменьшён годовой объём ТО-1, ТО-2 и
ТР на величину годового объёма этих работ,
выполняемых в соответствующих зонах
ТО и (или) ТР.
1.5.2. Вспомогательные посты
Число постов на участке приёмки автомобилей Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТОd и времени приёмки автомобилей Тпр, т.е.
где Nсто- число обслуживаемых автомобилей на СТО в год; d-число заездов автомобиля на СТО в год; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей; Драб.г- количество рабочих дней в году; Тпр- суточная продолжительность работы участка приёмки автомобилей, ч; Апр=2÷3,- пропускная способность поста приёмки, авт/ч.
Число постов сушки (обдувка автомобилей на участке уборочно- моечных работ определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки).
Для расчёта числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию.
1.5.3. Автомобиле-места ожидания
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,3 автомобиле-места на 1 рабочий пост.
1.5.4. Автомобиле-места хранения
Предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей, принятых в ремонт и ТО. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.
Для хранения готовых
автомобилей число автомобиле-
где Nс-суточное число заездов автомобилей на городскую СТО;
Тпр- среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4ч); Тв- продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки,ч.
где Nсто- число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; d- число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год.
1.6 Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, механизация работ.
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
В начале записывается оборудование общее для всей зоны, участка (кран-балки, конвееры), затем основное технологическое оборудование (осмотровые канавы, подъёмники, диагностические стенды, моечные установки, т.е. стационарное оборудование), далее передвижное оборудование, переносные приборы, производственный инвентарь и др.
В этом же пункте необходимо показать
все средства механизации и автоматизации
работ, которые повысят
Используемое оборудование представлено в таблице 1.4.
Технологическое оборудование
№№ п/п |
Наименование оборудования |
Модель или тип |
Краткая техническая характеристика |
К-во |
Установленная мощность, кВт |
Занимаемая площадь, м2 |
Стоимость, лей | |||
Ед. |
Общая |
Ед. |
Общая |
Ед. |
Общая | |||||
1 |
Подъемник 2-х стоечный |
Flying T4 |
Подъемник Двухстоечный элект. Гидр-кий |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
10000 |
2 |
Пускозаряд. устройство |
Deca |
Подзарядка Аккумулятора |
1 |
3 |
3 |
1000* *500 |
0.5 |
|
1000 |
3 |
Рычажные ножницы |
Sp 12-59 |
Для резки по металлу |
1 |
- |
- |
1200* *1500 |
1.8 |
5000 | |
4 |
Верстак |
BC-1t |
Рабочее место |
2 |
- |
- |
850* *1200 |
2.04 |
10000 | |
5 |
Электронная измерительная система |
Allvis |
Проводить измерения можно в любых условиях. |
1 |
- |
- |
В коробк. |
10000 | ||
6 |
Рихт-ный стенд |
Silver A-110 |
Стенд для правки кузова. Предназначен для восстановл. повреждений |
1 |
12,0 |
12,0 |
51000* *2100 |
10.71 |
80000 |
Продолжение таблицы
1.4
№№ п/п |
Наименование оборудования |
Модель или тип |
Краткая техническая характеристика |
К-во |
Установленная мощность, кВт |
Занимаемая площадь, м2 |
Стоимость, лей | |||
Ед. |
Общая |
Ед. |
Общая |
Ед. |
Общая | |||||
7 |
Стеллаж |
Fastbind Fa 32s |
Организация рабочего места |
1 |
- |
- |
950* *420 |
0,399 |
|
3000 |
8 |
Шкаф |
ЭШ-4к |
Сбор предметов |
1 |
- |
- |
1000* *800 |
0.8 |
|
2000 |
9 |
Споттер |
Sw-22 |
Предназначен для контактной сварки. |
2 |
4 |
4 |
320* *180 |
0.1 |
9000 | |
10 |
Плазма |
Pc33 |
Аппарат для плазменной резки |
1 |
2,8 |
2,8 |
360* *155 |
0.05 |
3000 | |
12 |
Комплект гаеч. ключей |
Wurth |
Для соед. и рассоед. резьб |
1 |
- |
- |
- |
- |
1000 | |
13 |
Компрессор |
1А21-80-2А |
Для подачи воздуха |
1 |
2,2 |
2,2 |
945* *340 |
0,38 |
5000 | |
14 |
Ларь |
Inter 300 |
Для мусора |
1 |
- |
- |
625* *250 |
0,2 |
1000 | |
15 |
Умывальник |
Cersant |
Раковина |
1 |
- |
- |
860* *520 |
0,2 |
2000 | |
Итого: |
17 |
24 |
24 |
17,179 |
142000 |
Информация о работе Проект организации кузовного участка на сто