Проект организации – студии дизайна «Декор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

В работе представлен проект по созданию организации – студия дизайна «Декор». Проведен анализ внутренней и внешней среды, SWOT и PEST-анализы. Представлен бизнес-план организации. Кроме того, построены сетевой и календарный графики работ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава1 Общая характеристика проекта и анализ ситуации 6
1.1Описание организации и обзор рынка 6
1.2. SWOT-анализ предприятия 7
1.3 PEST-анализ предприятия 9
Глава 2 Разработка проекта 11
2.1 Описание вида деятельности 11
2.2 План маркетинга 12
2.3 Анализ рынка 13
2.4 Анализ конкуренции 14
2.5 План производства 15
2.6 Месторасположение фирмы 16
2.7 Организационный план 16
2.8 Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 17
2.9 Финансовый план 17
2.10 Оценка степени риска 18
Глава 3 Разработка элементов системы управления проектом на стадии его реализации 20
3.1 Сетевой график выполнения работ проекта 20
3.2Организационная структура управления проектом 24
3.3 Система контроля выполнения проекта (метод «вех») 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Приложение А (сетевой график) 29
Приложение Б (календарный график работ) 31

Работа содержит 1 файл

зонов курсовая.doc

— 286.00 Кб (Скачать)



АННОТАЦИЯ

В работе представлен проект по созданию организации – студия дизайна «Декор». Проведен анализ внутренней и внешней среды, SWOT и PEST-анализы. Представлен бизнес-план организации. Кроме того, построены сетевой и календарный графики работ.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава1 Общая характеристика проекта и анализ ситуации

1.1Описание организации и обзор рынка             

1.2. SWOT-анализ предприятия

1.3 PEST-анализ предприятия

Глава 2 Разработка проекта

2.1 Описание вида деятельности

2.2 План маркетинга

2.3 Анализ рынка

2.4 Анализ конкуренции

2.5 План производства

2.6 Месторасположение фирмы

2.7 Организационный план

2.8 Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

2.9 Финансовый план

2.10 Оценка степени риска

Глава 3 Разработка элементов системы управления проектом на стадии его реализации

3.1 Сетевой график выполнения работ проекта

3.2Организационная структура управления проектом

3.3 Система контроля выполнения проекта (метод «вех»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложение А (сетевой график)

Приложение Б (календарный график работ)


ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема управления проектами. с которой сталкиваются все предприятия, весьма серьезна. Это обусловлено тем, что в российской действительности уровню управления уделяется совершенно недостаточное внимание. С одной стороны, в России никогда по-настоящему не просчитывали эффективность проекта, с другой стороны, очень часто управление проектами до сих пор не признается сферой профессиональной деятельности.

В то же время, привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента планирования, контроля и координации осуществления проектов позволяет экономить значительные средства, реализовывать цели проекта в меньшие сроки и. самое главное, реализовывать успешное управление.

Управление проектом представляет собой целенаправленный процесс достижения целей проекта при ограничениях на финансовые, материальные, человеческие, временные и прочие ресурсы.

На успех проекта влияют две группы факторов. Внешние факторы (плохо управляемые) - наличие финансирования на доведение разработки, налоги, законодательство, объем рынка. Внутренние (хорошо управляемые) - способ представления, степень доведенности проекта, организация работ.

Методология управления проектами позволяет превратить процедуру создания изделия в хорошо организованный и управляемый процесс. Освоение методов управления проектами дает возможность менеджеру к любому проекту подходить с единых позиций.

цель данной курсовой работы – разработка проекта новой организации – студии дизайна «Декор», а также закрепление теоретического материала и приобретение навыков разработки проектов.

Объектом работы является – проектируемая организация ООО «Декор», а предметом – проект по ее созданию.

Для достижения целей необходимо выполнить следующие задачи:

1.                Проведение маркетингового исследования;

2.                Выявление ресурсов и возможностей предприятия;

3.                Сопоставление возможностей предприятия с потребностями потребителей;

4.                Разработка мер, обеспечивающих максимальное удовлетворение потребностей потребителей;

5.                Разработка мер, обеспечивающих максимально возможное  получение дохода предприятием.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

 

1.1                  Описание организации и обзор рынка

 

Проект представляет собой создание студии дизайна «Декор».

Финансирование проекта будет осуществляться за счет заемных средств, в размере 500 000 рублей.

Суть проекта – получение прибыли, путем создания организации по оформлению внутренних помещений флуоресцентными красками, дающих 3D-эффект.

Название организации: студия дизайна «Декор».

Цели деятельности: Основная цель компании заключается в предоставлении  качественных инновационных услуг по  оформлению помещений, а также в получении прибыли.

Миссия компании: Студия дизайна «Декор», для организаций и частных клиентов, выделит ВАС из серой толпы и покажет мир с другой стороны, чтобы вы вышли за рамки привычных возможностей и стали счастливее.

Бренд: Студия дизайна «Декор» - окно в мир прекрасного и удивительного.

Оказываемые услуги:

          1) Разработка эскиза;

          2) Подготовка поверхности;

          3) Оформление краской флуоресцентной (дающей 3D-эффект);

          4) Оформление обычными красками (маслеными, акриловыми и т.д.).

Цель компании: стать эксклюзивным поставщиков данных услуг  в г. Челябинск и области.

Обзор бизнеса: на данный момент направление оформления помещений флуоресцентной краской в г. Челябинск новое и на данный момент нет ведущей компании в этом направлении, что говорит о возможности конкурировать. Сейчас все  больше развлекательных заведений, кто уделяет оригинальному дизайну огромное значение, так как конкуренция среди них высока. Так же и частные лица желают украсить свои жилища красивым и интересным интерьером. Возможность развития данного рынка в г. Челябинск обусловлена тем, что отсутствует жесткая конкуренция. Рынок недвижимости и индустрия развлечений развивается, уровень благосостояния населения растет. Эти факторы позволяют судить о том, что данная услуга станет востребованной в г. Челябинск и области.

Основные направления деятельности Студии дизайна «Декор»: оформление помещений, интерьера, качественно и  в короткие сроки.

Оформление краской дающей 3D эффект имеет не самую низкую стоимость, но является наиболее современной и инновационной с технической точки зрения по сравнению с предложением конкурентов на рынке, предлагающих художественное оформление. Применение такого оформления в местах развлечений увеличивает посещаемость заведения на 60% (по данным конкурентных компаний, находящихся в других регионах).

 

1.2 SWOT-анализ предприятия

    

Процедура SWOT-анализа представляет собой определение: сильных сторон (преимуществ предприятия), слабых сторон предприятия (недостатков), возможностей (факторов внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке), угроз (факторов, которые могут потенциально ухудшить положение предприятия на рынке).

Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по их минимизации.

Проведение SWOT-анализа позволяет четко представить себе преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Полный список факторов по четырем разделам сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды приведен ниже.

Таблица 1.1 – SWOT матрица

S

W

1. Высокое качество оказываемых услуг

1. Неизвестность предприятия

2. Данная услуга не развита в Челябинске

2. недостаток финансовых средств у

предприятия

3. Высокая степень соблюдения договорных обязательств

3. Слабый маркетинг

4. Большое количество эскизов и различных вариантов для клиентов

4. Дороговизна услуг

Т

О

1. Появление конкурентов

1. Устойчивый спрос на услуги

2. Отсутствие спроса на услуги

2. Формирование у предприятия лояльных потребителей

3. Изменение политики, цен поставщиков материалов

3.Открытие филиалов в других городах

 

На основе матрицы SWOT можно сделать следующие выводы:

Фирма обладает следующими достоинствами: качественно выполняет заказы и может предложить множество вариантов оформления помещения своим клиентам, а также может разработать эскизы со всеми пожеланиями клиента и это может только увеличить количество лояльных клиентов.

Компания может стать лидером в городе в данном сегменте бизнеса. Затем высока вероятность появления возможности открыть филиалы в области и других городах.

Основными слабыми сторонами являются неизвестность организации и дороговизна услуг. Эти трудности можно преодолеть, если запустить мощную рекламную кампанию и делать специальные предложения, своим клиентам. Также необходимо следить за появлением сильных конкурентов и их работой.

 

1.3 PEST-анализ предприятия

 

PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы.

Так же хочу обратить внимание на разновидностях «PEST – анализ». PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.

Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения.

Ниже приведены факторы и их влияние на нашу организацию.

Таблица 1.2 – PEST факторы

Фактор

Значение фактора по шкале
от 1 до 5

Политика

1.

Угрозы со стороны контролирующих органов и администрации

4

2.

Нестабильность политической и экономической ситуации в стране

3

Экономика

1.

Рост цен поставщиков

4

2.

Появление конкурентов

4

3.

Возможность создания новых бизнесов

3

4.

Выгодное географическое положение

3

Социальная сфера

1.

Отсутствие квалифицированных специалистов

4

2.

Низкая платежеспособность населения

5

Технология

1.

Высокие затраты на создание передового технологического уровня

4


 

Вывод: в данной главе была дана общая характеристика проекта и анализ ситуации, а также проведены SWOT и PEST –анализы.

 

2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

 

2.1 Описание вида деятельности

 

Суть проекта – получение прибыли, путем создания организации по оформлению внутренних помещений флуоресцентными красками, дающих 3D-эффект.

Вид деятельности:

Разработка эскиза;

Подготовка поверхности;

Оформление краской флуоресцентной (дающей 3D-эффект);

Оформление обычными красками (маслеными, акриловыми и т.д.).

ООО «Студия дизайна «Декор» находится на стадии внедрения на рынок. Цели компании: стать поставщиков данных услуг  в г. Челябинске и области.

Оценка возможных издержек производства:

    Оборудование (покупка стационарного компьютера для ведения бухгалтерских учетов, документооборота, клиентских договоров. Покупка ноутбука HP True Vision для выполнения работы по проектам. Также принтер, сканер, ксерокс, телефон-факс. Специальные программы для работы с проектами: Adobe Photoshop Extended CS7 10 Rus Final, CorelDRAW Graphics Suite X3, PhotoZoom Pro 2.4.6 , 3D MAX. Покупка сейфа для хранения ценной информации и денежных средств.)

    сырьё и материалы (краски, лаки, кисти и т.д.)

    инструменты

    аренда

    электроэнергия

    водоснабжение

    зарплата

    налоги по зарплате

    % по кредиту за оборудование

Подробнее эти затраты будут рассмотрены в следующих разделах.

 

2.2 План маркетинга

 

На данный момент в г. Челябинске много организаций выполняющих дизайнерские работы, но нет фирм, которые специализируются на красках дающих 3D эффект и люминофоре. Поэтому перспективы развития очень большие. Наша маркетинговая политика будет основываться на новизне и необычности предлагаемого продукта.

Целевой рынок: развлекательные заведения, частные помещения, личные автомобили. Из выше сказанного можно судить, что продажи данной услуги будут очень востребованы.

Ценовая политика строиться следующим образом: материальные расходы + операционные расходы  + целевая прибыль = цена. ( Материальные расходы – это расходы на используемые материалы, операционные расходы – расходы на оборудование, аренду помещения,  заработную плату и накладные расходы). Норма накладных затрат = общие накладные расходы / общее количество рабочий часов (в году). Для отслеживания работы художников ведение графика посещаемости с указанием фактически отработанного времени.

Информация о работе Проект организации – студии дизайна «Декор»