Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа
В данной работе произведён технологический расчёт для автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335. Произведён расчёт периодичности обслуживания, выбраны корректирующие коэффициенты. Определён пробег с учётом коэффициентов, периодичность обслуживания с учётом кратности количества воздействий на один автомобиль и весь парк за год. Расчёт трудоёмкости автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335 по видам ТО, нормативы трудоёмкости ЕО, ТО, ТР, выбраны корректирующие коэффициенты, расчёт трудоёмкости, годовой объём по ЕО, ТО и ТР. Определена суммарная трудоёмкость, произведён расчёт численности производственных рабочих; выбрано оборудование для медницкого участка, определена площадь участка.
Введение 5
1. Технологический расчёт автомобиля КамАЗ-5320 8
1.1. Расчёт производственной программы по ТО 8
1.1.1. Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР 8
1.1.2. Выбор корректировочных коэффициентов 8
1.1.3. Определение пробега автомобиля КамАЗ-5320 с учётом корректировочных коэффициентов 8
1.1.4. Корректирование нормативов с учётом кратности 9
1.1.5. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 10
1.1.6. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 11
1.1.7. Определение суточной программы 13
1.2. Расчёт годового объёма работ 15
1.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 15
1.2.2. Годовой объём работ по ТО и ТР 16
2. Технологический расчёт автомобиля МАЗ-5335 18
2.1. Расчёт производственной программы по ТО 18
2.1.1. Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР 18
2.1.2. Выбор корректировочных коэффициентов 18
2.1.3. Определение пробега автомобиля МАЗ-5335 с учётом корректировочных коэффициентов 18
2.1.4. Корректирование нормативов с учётом кратности 19
2.1.5. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 20
2.1.6. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год 21
2.1.7. Определение суточной программы 23
2.2. Расчёт годового объёма работ 25
2.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей 25
2.2.2. Годовой объём работ по ТО и ТР 26
2.3. Определение суммы трудоёмкостей обоих автомобилей за год 28
2.4. Расчёт фонда рабочего времени 29
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 30
3. Расчёт площади помещения 31
Список литературы 32
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственный Учалинский горно-металлургический техникум
Специальность: 190604
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Организация медницкого участка»
по курсу: Техническое обслуживание автомобилей
Пояснительная записка
Выполнил студент группы ТОР-10Д: Хаматшин А.А.
Проверил:
г. Учалы,
2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственный Учалинский горно-металлургический техникум
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
По дисциплине:________________
Студенту группы:___________ ______________________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема задания и исходные
данные:_______________________
______________________________
При выполнении курсового проекта на указанную тему должны быть представлены:
1. Пояснительная записка
______________________________
2. Графическая часть проекта
Лист 1.____________________________
Дата выдачи:__________________
Срок окончания:_______________
Преподаватель-руководитель курсового
проектирования:____________(
Председатель
методической комиссии:
Пояснительная записка
В данной работе произведён технологический расчёт для автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335. Произведён расчёт периодичности обслуживания, выбраны корректирующие коэффициенты. Определён пробег с учётом коэффициентов, периодичность обслуживания с учётом кратности количества воздействий на один автомобиль и весь парк за год. Расчёт трудоёмкости автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335 по видам ТО, нормативы трудоёмкости ЕО, ТО, ТР, выбраны корректирующие коэффициенты, расчёт трудоёмкости, годовой объём по ЕО, ТО и ТР. Определена суммарная трудоёмкость, произведён расчёт численности производственных рабочих; выбрано оборудование для медницкого участка, определена площадь участка.
Содержание
С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие по более чем 150 тысяч более менее востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.
В то
же время, лидеры отрасли АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить
в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель»
Начиная с 2002, в России нарастает сборка иномарок (в 2008 — 618,2 тыс. из 1 790 тыс. всех произведённых). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 год,а их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год.
При выработке
стратегии развития российского
автопрома Правительство РФ в
марте 2010 рассмотрело вопрос о принципах
сотрудничества с иностранными компаниями.
Одним из основных принципов работы будет
расширение локализации производства
в России[1]. В июне 2011 г.
соответствующее соглашение было подписано
с действующими в российском автопроизводстве
компаниями Sollers-Ford, Volks
В 2000-е
годы в России было открыто несколько
десятков автомобильных заводов, выпускающих
автомобили под марками известных производителей,
среди которых Volkswagen, Skoda, BMW
В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа для удовлетворения потребности российского рынка. Протокол о сотрудничестве по рекапитализации АвтоВАЗа предусматривает финансовую помощь правительства РФ в обмен на предоставление компанией Renault своих технологий АвтоВАЗу. После визита главы Renault-Nissan президент АвтоВАЗа на своём выступлении на 11-й научной конференции ГУ-ВШЭ указал, что, помимо прочего, завод может пользоваться технологиями альянса и сможет иметь доступ к технической библиотеке концерна.
Немецкий автомобильный концерн Daimler AG приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ». Соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве в 2009 году подписали Daimler, ГК «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и ОАО «КАМАЗ». Согласно подписанному соглашению о партнерстве, КАМАЗ и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями. В марте 2010 года концерн Daimler завершил сделку по увеличению доли в КАМАЗе с 10 % до 11 %. Председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов также отметил, что к 2018 г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО «КАМАЗ» до контрольной.
В августе 2009 года было объявлено о создании консорциума ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «КАМАЗ» с координацией руководством последнего, однако практических шагов почти не последовало.
По сообщению главы Счетной палаты Сергея Степашина, Белорусские МАЗ и БелАЗ могут объединиться с КамАЗом в единый холдинг под началом «Ростехнологий».
В феврале 2010 российский «Соллерс» и итальянский FIAT подписали меморандум о создании в России глобального альянса по производству пассажирских автомобилей и внедорожников. Общие инвестиции в проект — 2,4 млрд евро. Российское правительство готово оказать финансовую поддержку, если степень локализации производства составит 50 %. Согласно планам, к 2016 году СП планирует создать крупнейший после АвтоВАЗа в России автозавод в и выпускать до 500 тыс. автомобилей в год, как минимум каждый десятый должен идти на экспорт. За четыре года «Соллерс» уже инвестировал в развитие производства FIAT в России 600 млн долларов.
В начале 2010 года ОАО «АвтоВАЗ»
и ОАО «Соллерс» подписали
соглашение о стратегическом сотрудничестве
по развитию конкурентоспособной
Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:
Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В 2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79 млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году), в том числе произведено 1,471 млн легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей]. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд долларов. В связи с экономическим кризисом 2008—2010 производство резко снизилось до 0,72 млн в 2009 г. и восстановилось до 1,403 млн в 2010 г. по данным OICA. За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %. Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г.
Согласно
заявлению премьер-министра Пут
По последним данным независимого
аналитического агентства структура
продаваемых автомобилей в
В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за неё счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей, что на 30 % превысило показатель 2009 года.
Исходные данные для расчёта производственной программы для
КамАЗ-5320
Таблица 1
Модель |
Количество автомобилей, |
Среднесуточный пробег, |
Условия эксплуатации, категория |
Климат |
КамАЗ-5320 |
90 |
100 |
II |
Умеренно холодный |
Таблица 2
Модель |
Нормативная периодичность
ТО-1 (табл. 2.1), |
Нормативная периодичность
ТО-2 (табл. 2.1), |
Норма пробега автомобиля
(табл.2.2), |
КамАЗ-5320 |
4000 |
12000 |
300000 |
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации, :
(табл. 2.5).
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, :