Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:33, реферат
В данном дипломном проекте разработан и спроектирован участок кузовного ремонта для станции технического обслуживания.
В технологической части произведено обоснавание мощности кузовного участка и оборудования,проведен расчет годового обьема работ,численности обслуживающего персона и вспомогательных рабочих и расчитанна площадь данного участка.
1.7. Расчет производственных площадей
1.7.1. Площадь производственных площадей определяют одним из следующих методов: аналитическим, графическим, графоаналитическим. Площадь любой зоны ТО, участка диагностирования (без потока) или ТР, м2, определяется:
где Fа- площадь, занимаемая автомобилем в плане, см2; -суммарная площадь оборудования в плане, рассположенного вне площади, занятой автомобилями, м2;
П-расчётное число постов в соответствующей зоне(см. формулу; Кпл-коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается. Примером могут служить подъёмники с габаритными размерами подъёмной платформы меньшими, чем габаритные размеры автомобиля.
1.8. Расчет энергетики на производственном участке
В практике проектирования к энергетике относят электроэнергию, сжатый воздух, пар и воду, идущие на производственные нужды.
Определение потребности в отдельных видах применяемых сред необходимо для проектирования энергетической части проекта.
1.8.1 Годовой расход электроэнергии
Годовой расход
электроэнергии определяется
W
где
- сумма установленных мощностей всех
токоприёмников, кВт; ФД.О- действительный
годовой фонд времени работы оборудовния
при заданной сменности,ч;
- коэффициент загрузки оборудования
(в среднем принимают равным 0,75); Ксп- коэффициент
спроса, учитывающий неодновременность
работы потребителей (в среднем его можно
принять равным 0,3-0,5).
1.8.2. Расход электроэнергии для освещения
Расход электроэнергии для освещения определяют по формуле:
Wосв=
где R- норма расхода электроэнергии Вт на 1м2 площади участка за 1ч. Эту величину принимают равной 15- 20 Вт на 1м2 площади поста; Q- количество часов работы электрического освещения в течении года принимают в среднем 700-800 ч при односменном и 2100 ч при двусменном режиме работы ; Fy-площадь пола участка м2.
1.8.3. Годовой расчёт сжатого воздуха
Сжатый воздух на объектах предприятия принимают для обдувки деталей, для питания пневматических приводов приспособлений, накачки шин и т.д. Потребность в сжатом воздухе определяют, исходя из расхода сжатого воздуха отдельными потребностями- воздухоприёмниками при непрерывной работе, коэффициента использования их в каждой смене, коэффициента одно временности и годового фонда времени работы.
Коэффициент использования воздухоприёмников оборудования Ки равен отношению числа часов фактической их работы в течение смены к общему числу часов продолжительности рабочей смены.
Годовой расход сжатого воздуха определяют как сумму расходов сжатого воздуха разными потребителями (воздухо- приёмниками) по формуле:
где 1,5- коэффициент, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха; q- удельный расход сжатого воздуха одним потребителем при непрерывной его работе, см3/ч; n- количество одноимённых потребителей сжатого воздуха; Кu- коэффициент использования воздухоприёмников оборудования; Kодн-коэффициент одновремeнности.
1.9. Основные строительные требования, планировка участка.
1. Технологическая планировка участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. В ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объёмно-планировочного решения зданий СТО.
2. Процесс проектирования СТО подразумевает на начальном этапе разработку технико-экономического основания текущего проекта. На том этапе необходимо обосновать экономико-географическую и демографическую обстановку региона предстоящего строительства,
мощность и структуру
3. Площадь кузовного участка на СТО составляет - 108 .
Длинна стен - 12х8 m.
Высота помещения - 4m.
Шаг колон составляет – 6m.
Толщина стен – 25cm.
Размеры колонн - 45cm. Форма сечения - квадрат.
Высота ворот - 3m.
Ширина ворот – 2,5m
Размер окон – 2,3х2,8m.
Масштаб – 1:25.
1.10. Техника безопасности на кузовном участке.
- Кузовной ремонт проводится в специально отведенных для этого местах.
- Автомобиль направляемый на кузовной ремонт должен быть отмыт от грязи, снега, снега, льда, остатков перевозимых грузов.
- Все арматурные и кузовные работы выполняются в оборудованных вентиляцией помещениях.
- Ремонтируемые детали,
кузова, должны быть надежно
- Очистка деталей от
ржавчины выполняются
- Работа с листовым железом осуществляется только в специальных руковицах.
- Обрезки и стружка
металла собирается в
- Лако-красочные изделия
должны хранится в отдельном
помещении, вдали от
- Покраска автомобилей
и деталей проводится в
для дыхательных путей.
- Работа с режущим
инструментом проводится в
- Рабочее помещение
должно быть оборудовано
- Запрещается работать в состоянии алкогольного опьянения.
- После окончания работы
рабочее место необходимо
Министерство Просвещения, Молодежи и Спорта Республики Молдова
Специальность: 2051. Автотранспорт
Специализация: 2051.01 Техническая Эксплуатация Автотранспорта
Пояснительная записка
к курсовому проекту по
«Техническому обслуживанию автомобилей»
Тема: «Проект организации кузовного участка на СТО для автомобилей Ауди, Мерседес и ВАЗ»
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Назначение, устройство и принцип работы механизма
Основное назначение дверей – обеспечение удобства входа и выхода, а также обезопасить пассажиров и водителя во время движения автомобиля.
Обычно дверь состоит из наружной панели и внутреннего несущего элемента, к которому крепятся петли, замки, стеклоподъемники, приводы замка двери и ограничители открывания двери. Верхняя часть двери, т. е. рама окна, изготовляется отдельно, и после установки панелей двери в проем к раме подгоняют панели, которые закрепляются на несущем элементе. При этом добиваются равномерных зазоров по периметру проема двери. Особо тщательно необходимо отнестись к установке петель, стеклоподъемника и замка двери.
Наибольшее распространение имеют двери, шарнирно прикрепленные спереди, т. е. открывающиеся по ходу автомобиля. Такое крепление обеспечивает безопасность при случайном открытии двери во время движения автомобиля, а также позволяет открыть ее для осмотра дороги сзади.
2.2. Возможные неисправности и отказы, признаки и причины их возникновения.
Дверь не закрывается:
- Нарушено соединение толкателя кнопки наружной ручки с рычагом замка;
- Сломалась пружина кулачка.
- При закрывании двери остается неподвижным сухарь фиксатора;
- При открывании двери сухарь фиксатора не устанавливается в исходное положение.
- Загрязнен замок двери;
- Плохо смазаны петли.
- Кулачок замка не входит в зацепление с поводком щеколды.
- Сломалась пружина тормоза.
- Сломалась пружина тормоза.
Дверь закрывается толчком:
- Из-за того что фиксатор сдвинут внутрь кузова, поверхность двери находится не на одном уровне с поверхностью кузова.
В основном все неисправности и отказы дверей происходят из-за износа деталей, или при неправильной эксплуатации. Так же детали дверей могут выходить из строя из за аварий.
2.3. Алгоритм(план операций)процесса диагностики.
1.3.1 Годовой объём работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностированию.
где Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; Lr – среднегодовой пробег автомобиля км, t – удельная трудоёмкость, человеко-часах/1000км.
1.3.2 При проектировки универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок; суммарный годовой объём работ:
=
=
где соответственно по каждой модели: , число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО: Lr1 Lr2 Lr3, среднегодовой пробег автомобилей, км, t1 t2 t3 – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, человеко-часах/1000км.
1.3.3 Годовой объём уборочно-моечных работ.
Годовой объем работ определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ ,
Число заездов на уборочно-моечные работы (d) принимают из расчета один заезд на 800-1000км пробега автомобиля с трудоемкостью (ty-м) при механизированной мойке 0,1 – 0,25 человеко-часах, а при ручной-0,5 чел-ч.
Информация о работе Проект организации кузовного участка на сто