Проект организации кузовного участка на сто

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:33, реферат

Описание работы

В данном дипломном проекте разработан и спроектирован участок кузовного ремонта для станции технического обслуживания.
В технологической части произведено обоснавание мощности кузовного участка и оборудования,проведен расчет годового обьема работ,численности обслуживающего персона и вспомогательных рабочих и расчитанна площадь данного участка.

Работа содержит 1 файл

Штамп на 40 и 15.doc

— 842.00 Кб (Скачать)

 

1.7. Расчет производственных площадей

1.7.1.   Площадь производственных площадей определяют одним из следующих методов: аналитическим, графическим, графоаналитическим. Площадь любой зоны ТО, участка диагностирования (без потока) или ТР, м2, определяется:

 

 

 

 

где Fа- площадь, занимаемая автомобилем в плане, см2; -суммарная площадь оборудования в плане, рассположенного вне площади, занятой автомобилями, м2;

П-расчётное число  постов в соответствующей зоне(см. формулу; Кпл-коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается. Примером могут служить подъёмники с габаритными размерами подъёмной платформы меньшими, чем габаритные размеры автомобиля.

 

1.8. Расчет энергетики на производственном участке

В практике проектирования к энергетике относят электроэнергию, сжатый воздух, пар и воду, идущие на производственные нужды.

Определение потребности  в отдельных видах применяемых сред необходимо для проектирования энергетической части проекта.

1.8.1 Годовой расход электроэнергии

    Годовой расход  электроэнергии определяется по  формуле:

 

W

 

 

 

                            

 
где - сумма установленных мощностей всех токоприёмников, кВт; ФД.О- действительный годовой фонд времени работы оборудовния при заданной сменности,ч; - коэффициент загрузки оборудования (в среднем принимают равным 0,75); Ксп- коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы потребителей (в среднем его можно принять равным 0,3-0,5).

 

1.8.2. Расход электроэнергии для освещения

Расход  электроэнергии для освещения определяют по формуле:

 

Wосв=

 

где R- норма расхода электроэнергии Вт на 1м2 площади участка за 1ч. Эту величину принимают равной 15- 20 Вт на 1м2 площади поста; Q- количество часов работы электрического освещения в течении года принимают в среднем 700-800 ч при односменном и 2100 ч при двусменном режиме работы ; Fy-площадь пола участка м2.

 

1.8.3. Годовой расчёт сжатого воздуха

Сжатый воздух на объектах предприятия принимают для обдувки деталей, для питания пневматических приводов приспособлений, накачки шин и т.д. Потребность в сжатом воздухе определяют, исходя из расхода сжатого воздуха отдельными потребностями- воздухоприёмниками при непрерывной работе, коэффициента использования их в каждой смене, коэффициента одно временности и годового фонда времени работы.

 

 

 


 

 

Коэффициент использования воздухоприёмников оборудования Ки равен отношению числа часов фактической их работы в течение смены к общему числу часов продолжительности рабочей смены.

Годовой расход сжатого  воздуха определяют как сумму  расходов сжатого воздуха разными  потребителями (воздухо- приёмниками) по формуле:

 

 

 

где 1,5- коэффициент, учитывающий  эксплуатационные потери сжатого воздуха; q- удельный расход сжатого воздуха одним потребителем при непрерывной его работе, см3/ч; n- количество одноимённых потребителей сжатого воздуха; Кu- коэффициент использования воздухоприёмников оборудования; Kодн-коэффициент одновремeнности.

 

1.9. Основные строительные требования, планировка участка.

1. Технологическая планировка участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. В ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объёмно-планировочного решения зданий СТО.

            2.  Процесс проектирования СТО подразумевает на начальном этапе разработку технико-экономического основания текущего проекта. На том этапе необходимо обосновать экономико-географическую и демографическую обстановку региона предстоящего строительства,

 

 
мощность и структуру предприятия, специализацию, кооперацию, централизацию ТО и ремонта и многое другое. На основании этого формируется задание на проектирование. Задание для строительства СТО включает в себя такие данные как: решение о проектирование, назначение и спецификация организации, место предполагаемого строительства, сроки и стоимость, технико-экономические показатели, которые должны быть в результате. Проектирование СТО может быть осуществлено в две стадии. Проектирование в одну стадию характерно для типовых или аналогичных проектов, а так же при реконструкции или расширении. Две стадии используются для проектов разработанных по новым технологиям, сложных архитектурно-строительных зданий и для строительства при сложных условиях.

          3.  Площадь кузовного участка  на СТО составляет -  108 .

              Длинна стен -  12х8 m.

              Высота помещения  - 4m.

              Шаг колон составляет – 6m.

              Толщина стен – 25cm.

              Размеры колонн  - 45cm. Форма сечения - квадрат.

              Высота ворот - 3m.

             Ширина ворот – 2,5m

              Размер окон – 2,3х2,8m.

              Масштаб – 1:25.

 

1.10. Техника безопасности на кузовном участке.

- Кузовной ремонт проводится  в специально отведенных для  этого местах.

- Автомобиль направляемый  на кузовной ремонт должен быть отмыт от грязи, снега, снега, льда, остатков перевозимых грузов.

- Все арматурные и  кузовные работы выполняются  в оборудованных вентиляцией  помещениях.

- Ремонтируемые детали, кузова, должны быть надежно установлены  и закреплены в специальных  опорах.

- Очистка деталей от  ржавчины выполняются металлической  щеткой или наждачной бумагой,  рядом с вытяжкой.

- Работа с листовым  железом осуществляется только  в специальных руковицах.

- Обрезки и стружка  металла собирается в специально  отведенный для этого ящик(ларь).

- Лако-красочные изделия  должны хранится в отдельном  помещении, вдали от источников  тепла.

- Покраска автомобилей  и деталей проводится в специальных  помещениях, с хорошей вентиляцией.  Покраска проводится в спецальной  одежде и защите

 

               


     

 

для дыхательных путей.

- Работа с режущим  инструментом проводится в защитных  очках, и вдали от легковоспламеняющихся  изделий.

- Рабочее помещение  должно быть оборудовано средствами  пожаротушения.

- Запрещается работать в состоянии алкогольного опьянения.

- После окончания работы  рабочее место необходимо привести  в порядок.

 

          Министерство Просвещения, Молодежи и Спорта Республики Молдова

                                           Колледж Транспорта, Кишинэу

 

                                     Специальность: 2051. Автотранспорт

               Специализация: 2051.01 Техническая Эксплуатация  Автотранспорта

    

 

 


            Пояснительная записка

                              к курсовому проекту по

            «Техническому обслуживанию автомобилей»

 Тема: «Проект организации кузовного участка на СТО для автомобилей Ауди, Мерседес и ВАЗ»

 

 

                                                        Работу выполнил: ст. группы 

                                                         ЕТ-095 r Скафарь Дмитрий

 

                                                        Принял: преподаватель

                                                        Лункашу М.М.

 

 

 

 

 

                                       Кишинэу - 2012

                                      

                  РАЗДЕЛ  2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

2.1. Назначение, устройство и принцип работы механизма

  Основное назначение дверей – обеспечение удобства входа и выхода, а также обезопасить пассажиров и водителя во время движения автомобиля.

        Обычно дверь состоит из наружной панели и внутреннего несущего элемента, к которому крепятся петли, замки, стеклоподъемники, приводы замка двери и ограничители открывания двери. Верхняя часть двери, т. е. рама окна, изготовляется отдельно, и после установки панелей двери в проем к раме подгоняют панели, которые закрепляются на несущем элементе. При этом добиваются равномерных зазоров по периметру проема двери. Особо тщательно необходимо отнестись к установке петель, стеклоподъемника и замка двери.

        Наибольшее распространение имеют двери, шарнирно прикрепленные спереди, т. е. открывающиеся по ходу автомобиля. Такое крепление обеспечивает безопасность при случайном открытии двери во время движения автомобиля, а также позволяет открыть ее для осмотра дороги сзади.

 

2.2. Возможные неисправности и отказы, признаки и причины их возникновения. 

Дверь не закрывается:

       - Нарушено соединение толкателя кнопки наружной ручки с рычагом замка;

       - Сломалась пружина кулачка.

 
Во время движения автомобиля дверь стучит:

       - При закрывании двери остается неподвижным сухарь фиксатора;

  - При открывании двери сухарь фиксатора не устанавливается в исходное положение.

При открывании и закрывании двери приходится прикладывать повышенное усилие:

        - Загрязнен замок двери;

   - Плохо смазаны петли.

Дверь не открывается  или не закрывается ключом:

       - Кулачок замка не входит в зацепление с поводком щеколды.

Ручка стеклоподъемника поворачивается только в одном направлении:

       - Сломалась пружина тормоза.

Стекло не держится в поднятом положении:

       - Сломалась пружина тормоза.

 Дверь закрывается толчком:

       - Из-за того что фиксатор сдвинут внутрь кузова, поверхность двери находится не на одном уровне с поверхностью кузова.

В основном все неисправности  и отказы дверей происходят из-за износа деталей, или при неправильной эксплуатации. Так же детали дверей могут выходить из строя из за аварий.

2.3. Алгоритм(план операций)процесса диагностики.

 

 

 

 

 

1.3.1    Годовой объём работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностированию.

 

 

 

где  Nсто – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; Lr – среднегодовой пробег автомобиля км, t – удельная трудоёмкость, человеко-часах/1000км.

 

1.3.2   При проектировки универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок; суммарный годовой объём работ:

 

 =

 

=

 

 

 

где соответственно по каждой модели: , число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО: Lr1 Lr2 Lr3, среднегодовой пробег автомобилей, км, t1 t2 t3 – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, человеко-часах/1000км.

 

1.3.3     Годовой объём уборочно-моечных работ.

      Годовой объем работ определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ ,

 

 

 

 

Число заездов на уборочно-моечные  работы (d) принимают из расчета один заезд на 800-1000км пробега автомобиля с трудоемкостью (ty-м) при механизированной мойке 0,1 – 0,25 человеко-часах, а при ручной-0,5 чел-ч.

 

 

 

 
А. ХХ ХХ ХХ 005 Слесарная 1                                                                                                     Б. ХХХ Пост подготовки

Т. Набор инструментов

О. Установить автомобиль на пост подготовки                                                                     О. Снять дверь с автомобиля                                                                                                     О. Снять с двери внутреннюю обивку и замок.                                                                            О. Снять стекло со стеклоподъемником.

А. ХХ ХХ ХХ 010 Подготовительная 1                                                                                       Б. ХХХ Покрасочная камера                  

Т. Набор инструментов, ветошь, перчатки, пистолет, шлифовальная машинка.

О. Произвести мокрое шлифование загрунтованной поверхности                                     О. Промыть кузов водой                                                                                                             О. Обдуть сжатым воздухом                                                                                                               О. Сушить в естественных условиях                                                                                                       О.Переместить дверь на рихтовочный стенд

А. ХХ ХХ ХХ 015 Рихтовочная                                                                                                                        Б. ХХХ Рихтовочный стенд

Т. Набор инструментов, Рихтовочный молоток, перчатки, шкурка, спотер

Информация о работе Проект организации кузовного участка на сто