Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:05, контрольная работа
Цель данной работы рассмотреть основные аспекты организации офиса проекта.
Задачи:
- обобщить теоретический материал и выявить основные понятия и положения организации офиса проекта;
- рассмотреть организацию электронного офиса.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСА ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОФИСА ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСА ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПОЛОЖЕНИЯ
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОФИСА ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Управление проектами (англ. project management) — в соответствии с определением PMBOK, область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов [2, c. 3].
Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него, эффективного управления изменениями (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
Эффективный доступ к информационным ресурсам, контроль за распространением и обменом информацией являются ключевыми моментами управления работой любого предприятия и организации. Объединение персональных компьютеров в локальные сети, интеграция в них различного коммуникационного и офисного оборудования позволили создавать мощные информационно- вычислительные комплексы масштаба предприятий и крупных корпораций. В последние годы за рубежом и нас в стране появилось понятие "электронный офис", которое чаще всего рассматривается несколько однобоко и используется для характеристики насыщенности офиса различным компьютерным оборудованием, факсами, телефонами и другими устройствами. Тенденции последних лет на мировом рынке коммуникаций заставляют нас рассматривать термин "электронный офис" более широко и понимать под ним многофункциональную гибкую информационно- вычислительную систему предприятия, интегрированную в глобальные сети передачи информации посредством высокопроизводительных каналов связи и комплекса различных услуг.
Цель данной работы рассмотреть основные аспекты организации офиса проекта.
Задачи:
- обобщить теоретический
материал и выявить основные
понятия и положения
- рассмотреть организацию электронного офиса.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ
ОФИСА ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ
Управление крупным проектом, как правило, требует достаточно представительной команды, состоящей из руководителя (менеджера) проекта, менеджеров и специалистов по направлениям деятельности, ряда функциональных работников, причем специфика их деятельности такова, что:
- команда как организационная структура существует на время реализации проекта;
- состав команды проекта
не является стабильной
1. члены команды могут
работать над проектом не
2. члены команды проекта
могут работать одновременно
в различных стабильных
3. члены команды проекта
могут функционировать
Это накладывает особые требования
на организацию работы команды, главное
из которых — необходимость
Идеология офиса, принятая
в развитых странах, трактует
его не только и не столько
как отдельное, оборудованное
компьютерной и оргтехникой
Офис проекта — специфическая инфраструктура, обеспечивающая эффективную реализацию проекта (или портфеля проектов) в рамках системы компьютерных, коммуникационных и информационных технологий и отработанных стандартов осуществления деятельности и коммуникаций [3 c. 69].
Основное назначение офиса
проекта в данной трактовке —
обеспечение эффективной
В российской практике управления
проектами идеология офиса
1.определенный набор рабочих мест, привязанных к конкретным географическим координатам, в том числе:
- головной офис, где
размещается менеджер проекта,
хранится основная
- набор территориально
распределенных офисов (оборудованных
рабочих мест, в том числе домашних,
мобильных) отдельных групп
2. виртуальный офис, не
привязанный к определенному
месту, а представляющий собой
программно-
В связи с тем что детальный
состав офиса — и как комплекса рабочих
мест, и как программно-
В многопроектной системе офис проекта, как правило, представляет собой многоуровневую систему:
на первом уровне этой системы рассматриваются конкретные проекты и принципы их мониторинга. На этом уровне работает одна или несколько команд менеджеров, обеспечивающих планирование проектов с учетом ограниченных ресурсов, оценки затрат и будущей стоимости проекта, а также контроль текущего состояния проекта и подготовку отчетов. Здесь используются традиционные инструменты и информационные технологии мониторинга проектов;
на втором уровне рассматриваются вопросы формирования портфеля проектов организации, их взаимосвязи и рационального наполнения. Базовыми на этом уровне являются: инструменты тендеров (для пополнения портфеля заказов), стратегического менеджмента, управления общими ресурсами и управления качеством в проектах;
на третьем уровне решаются задачи корпоративной политики развития проектной организации.
В однопроектной системе офис ориентирован на управление конкретным проектом.
Экспертная оценка показывает: такой подход определяет 30—40% экономии затрат на проекты и времени их реализации [3, c. 78].
Основные требования к организации офиса проекта
- наличие реального
- единые внутрифирменные
стандарты подготовки и
- информационная технология управления проектами;
- база данных и шаблонов типовых решений по проектам;
- компьютерная сеть, сообщающаяся с Интернетом;
- виртуальный офис на
базе компьютерных сетей,
Основа виртуального офиса — распределенная компьютерная система на базе телекоммуникационных сетей, позволяющая пользоваться едиными программными средствами, едиными базами данных и знаний, вести единый учет, контроль, мониторинг работ по проекту, проводить видеоконференции, телекоммуникационные совещания в реальном режиме времени.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОФИСА
Электронный офис - это универсальное
средство автоматизированного
Для фирм, желающих организовать электронный офис, разрабатывается специальный сценарий, состоящий из ряда вложенных меню, в которых пользователям предлагаются различные действия офиса, выполняемые по нажатию клавиш телефонного или факсимильного аппарата. Электронный офис предоставляет следующие возможности:
1) информацию о фирме, ее реквизиты, порядок работы и т.д.
2) получить информацию
о реализуемой продукции, или
об оказываемых услугах (с
3) получить действующий прайс-лист;
4) получить на факс-аппарат
необходимые документы,
5) выяснить наличие товара на складе в данный момент;
6) совершить заказ товаров или услуг.
Все эти действия клиент
может выполнить, находясь в любом
месте, в любое удобное для
него время всего лишь с помощью
телефона или факс-аппарата. Предприятие,
владелец электронного офиса, размещает
вместе со своими рабочими реквизитами
телефон регионального узла "DIALINK"
и номер компьютерного бокса.
Если предприятие осуществляет свою
деятельность и в других регионах
(там, где есть программно-аппаратный
комплекс), то у него есть возможность
размещать виртуальный офис и
в других городах, что позволит организовать
обмен информацией между
Организация электронного офиса
значительно повысит
Главными компонентами современного офиса являются: технические средства, их программное обеспечение, производственные площади (здания), на которых располагается персонал управленцев.
Кратко история офисной деятельности такова: изначально последняя связывалась лишь с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие компьютерной техники, ее программного обеспечения, средств коммуникаций и т.п., привело к тому, что к 80-м годам текущего столетия в ее основу было положено широкое использование новых ИТТ как в государственном управлении, так и управлении бизнесом. Помещение офиса, взятое в совокупности со всеми применяющимися в нем техническими средствами, составляет Intelligent Building System. “Интеллектуальность” офиса определяется уровнем обеспечения внутренних (пожарная безопасность, налаженность питания, микроклимат, контроль за доступом в офис, наличие локальных вычислительных сетей и т.п.) и внешних (наличие и разветвленность телефонных сетей, спутниковой связи, локальных и глобальных сетей) параметров.
О мере “интеллектуальности”
офиса судят и по тому, насколько
современен дизайн внутренних помещений,
которые при необходимости