Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 22:02, отчет по практике
Анализ исходной информации, рыночных данных приведены в соответствующих разделах настоящего отчета, отдельные части которого не могут трактоваться обособленно, а только в связи с полным его текстом и с учетом всех принятых допущений и ограничений.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что наиболее вероятная рыночная стоимость бизнеса АО «ГОСТИНИЦА» составляет:
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО 3
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА 3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 3
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФАКТОВ И ВЫВОДОВ 3
КВАЛИФИКАЦИЯ ОЦЕНЩИКА. 3
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ 3
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 3
ЗАКОНЫ, НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И СТАНДАРТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ 3
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛНОТА ИССЛЕДОВАНИЙ. 3
ФУНКЦИЯ ОЦЕНКИ 3
ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ 3
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ. 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. 3
ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС 3
ГОРОД ВЛАДИМИР, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 3
ОТРАСЛЕВОЙ ОБЗОР ЭКОНОМИКИ ГОРОДА 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЦЕНИВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 3
АКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3
АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2002Г. (ВСЕ ДАННЫЕ ПО ОТГРУЗКЕ) 3
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 3
ОБЗОР И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ. 3
ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА). 3
ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД, ОЦЕНКА МЕТОДОМ ЧИСТЫХ АКТИВОВ. 3
Корректировка статей баланса 3
Описание наиболее важных факторов, влияющих на стоимость предприятия 3
ДОХОДНЫЙ ПОДХОД. 3
Шаг и горизонт расчета 3
Проведение анализа и подготовка прогноза расходов 3
Переменные расходы 3
Расходы на ремонт (восстановление устранимого износа). 3
Метод дисконтированных денежных потоков 3
Финансирование оборотных активов и управление оборотным капиталом 3
Расчет ставки дисконта 3
Расчет величины денежного потока 3
Расчет коэффициента капитализации 3
Определение стоимости компании в терминальном году 3
РЫНОЧНЫЙ ПОДХОД 3
Оценка стоимости бизнеса сравнительным подходом 3
СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СТОИМОСТИ 3
В регионах также существует много комплексов, которые раньше строили <по разнарядке> и которые в настоящее время пустуют. Такие гостиницы либо будут просто закрываться, либо должны быть переоборудованы под жилые или офисные помещения. Данные о количестве гостиниц определенной категории в Санкт-Петербурге и некоторых других городах приведены в таблице.
|
Даже в таком крупном городе, как Нижний Новгород, в настоящее время действуют всего 19 гостиниц, но за последнее время реконструкцию прошла лишь одна (<Волна>), которая соответствует приблизительно 4-звездочной категории.
В Казани, например, к 3-звездочной категории относится только гостиница <Сафар> и еще около 10 приближаются к этой категории.
В Екатеринбурге власти провели обязательную сертификацию гостиниц на местном уровне. В результате из 36 предприятий только одна гостиница <Атриум-Палас отель> получила категорию 5-звездочной, еще одна близка к 3-звездочной, а уровень других еще ниже.
Экономическая
ситуация в региональных центрах
не предполагает существенного притока
приезжающих из других регионов или из-за
рубежа. Поэтому число постояльцев, цели
приезда, время проживания и покупательная
способность клиентов в ближайшее время
не изменятся. Таким образом, единственный
путь развития гостиничного сектора -
повышение качества проживания и уровня
оказываемых услуг.
МОСКВА.
Столичный гостиничный рынок переживает затяжной вялотекущий кризис. Качественных средств размещения не хватает - это препятствует увеличению турпотока. Но тратить деньги на гостиницы среднего сегмента инвесторы не спешат: стоимость их строительства сопоставима с возведением отелей класса люкс, а вложения окупаются в два раза дольше. С другой стороны, верхний сегмент рынка уже заполнен под завязку. Да и спрос ориентирован в основном на три звезды.
По данным Комитета внешних связей правительства Москвы, в городе насчитывается 185 отелей - в общей сложности 73 600 мест, не считая гостиниц на рынках и при посольствах. В соответствии с официальной сертификацией девять отелей относятся к классу "пять звезд": "Националь", "Балчуг Кемпински", "Интур-Пента", "Метрополь", "Марриотт Гранд Отель", "Марриотт-Аврора-Роял", "Президент-отель", "Золотое Кольцо" и "Международная". Семь гостиниц - "Интурист", "Украина", "Савой", "Катерина", "Софитель-Ирис", "Протон" и "Марриотт-Тверская" - считаются четырехзвездными. 23 столичных отеля относятся к классу "три звезды". Остальные не аттестованы.
В 2000г. объем доходов, полученных гостиницами Москвы, составил около 10 млрд. руб., что на 25% больше, чем в предыдущем году. Средняя загрузка составила 59%.
Со звездами царит полная неразбериха. "В одной группе могут оказаться "Марриотт-Тверская" и "Украина", несопоставимые по качеству предоставляемых услуг, - считает Марина Смирнова, начальник информационного отдела ассоциации "Университет гостиничного, туристического и ресторанного бизнеса". - 82% гостиниц по России вообще не имеют никакой звездности. Некоторые просто не проходили сертификацию - например, "Рэдиссон-Славянская", "Шератон-Палас", "Шеротель". По причине такой неопределенности специалисты предпочитают делить рынок на сегменты - верхний, средний, или экономичный, и низкий. В верхнем сегменте работают крупные международные гостиничные сети. Здесь же была сконцентрирована и деловая активность последних лет. "Освоение рынка всегда начинается сверху, потом приходит черед среднего сегмента, в котором меньше прибыли, но и меньше затрат", - объясняет Смирнова. Для дорогих гостиниц времена сейчас не лучшие. "Общие доходы за проживание в гостиницах [верхнего сегмента] в 2000г. примерно равны доходам за 1999г., которые составили всего только 50% от доходов 1998г. Так что кризис еще не преодолен.
За 2000г. средняя стоимость номера в гостиницах класса люкс упала на 15%. Участникам рынка пришлось подстраиваться под политику сети Marriott, которая сбивала ценовую планку. В начале 90-х гг., когда международные сети только пробовали свои силы на московском рынке, начинать его освоение со среднего сегмента было невыгодно и несолидно. Сейчас жесткая конкуренция между отелями класса люкс заставляет потенциальных инвесторов осторожничать. Они выжидают, надеясь на формирование более благоприятной конъюнктуры. Что мешает им инвестировать в экономотели? Загрузка этого сектора в среднем по Москве сейчас составляет 68,2% , против 65,5% в верхнем сегменте. Спрос на экономкласс сейчас очень велик. Многие отели типа "Космоса", "России", "Украины" ориентированы на обслуживание групповых иностранных туристов. Тем более что цены, которые они предлагают - $50 - 70 для групп и $100 для индивидуалов, - удовлетворяют потребности рынка. Более того, ценовая политика отелей экономкласса стала в последнее время куда более дальновидной. Раньше руководители отделов продаж таких гостиниц, заключая договора с туроператорами, в ущерб себе шли на значительные скидки. Сейчас, например, "Россия" перестала заключать эксклюзивные договоры с ограниченным числом туркомпаний. Тарифы для всех агентов и операторов теперь едины, а корпоративные скидки сократились с 50% до 20 - 30%. Результаты впечатляют: до 1 февраля этого года выручка гостиницы, по ее собственным данным, составляла около 200 000 руб. в день, сейчас - 1,5 млн. руб.
Другие отели экономкласса также собираются устанавливать нижний ценовой порог. Эксперты прогнозируют, что в предстоящем высоком сезоне цены в среднем сегменте вырастут на 27%. Более того, гостиничного фонда среднего уровня столице явно не хватает.
За
последние 10 лет в Москве не было
построено ни одного трехзвездного
отеля. Даже "Катерина", имевшая три
звезды в момент открытия, уже через год
повысила классность. И все-таки что-то
мешает вкладывать средства в "три звезды".
Все дело в деньгах: чтобы построить и
раскрутить трехзвездный отель в столице
сейчас нужно вложить столько же, сколько
и в отель классом выше. А доходы их будут
различаться примерно в два раза. По данным
компании Andersen Consulting, во всем мире возведение
отеля высшего класса обходится примерно
в $100 000 - 150 000, среднего отеля - в $50 000 - 80
000 за номер. Разница позволяет начать
бизнес с меньшими затратами, при примерно
равных сроках окупаемости объектов. Поскольку
в Москве такого разрыва не существует
(строительство трехзвездного отеля всего
на 15 - 20% дешевле) , пока не находится и
инвесторов. "Трехзвездные отели в Москве
обходятся столь дорого потому, что большую
часть инвестиционной себестоимости составляет
аренда земли. А строительные работы сами
по себе так дороги, что категория отеля
уже не имеет значения, - объясняет Владислав
Портнов, руководитель направления по
работе с недвижимостью компании UniForst
Property Advisers. - Кроме того, в каждый проект
закладывается определенная доля города".
В относительных цифрах гостиницы среднего
сегмента приносят такой же доход, что
и отели верхнего: по данным "Университета
гостиничного, туристического и ресторанного
бизнеса", прибыль до уплаты налогов
составляет около 20 - 25% от оборота, чистая
прибыль - 2%. Однако, будучи пересчитаны
в рубли, эти проценты указывают на существенную
разницу между разными типами гостиниц.
Поэтому инвесторам нужны дополнительные
доводы. В частности, город собирается
предоставлять инвесторам ряд льгот. "На
текущий год правительство Москвы выделило
150 млн. руб. налоговых кредитов, предназначенных
на реконструкцию и модернизацию гостиничного
фонда", - говорит Борис Аверьянов, замруководителя
комитета внешних связей. Он обещает, что
в ближайшие годы в Москве будет построено
10 - 14 новых трехзвездных отелей.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Из расчета на 1000 жителей в Петербурге вдвое меньше гостиничных номеров, чем в среднестатистическом европейском городе. Восполнить дефицит отелей к грядущему в 2003 г. 300-летию города уже не удастся. Но инвестиционная активность в гостиничном секторе сегодня высока как никогда. Город может твердо рассчитывать на десяток-другой новых отелей к круглой дате.
По данным Комитета по внешним связям городской администрации (КВС), гостиничный сектор Петербурга состоит из 132 объектов размещения (16 472 номера). 70 из них (имеют 11 022 номера) - отели первого, среднего и низкого классов. Остальные объекты - небольшие ведомственные гостиницы и общежития гостиничного типа.
По итогам сертификации Госстандарта, 34 гостиницы получили "звездную" категорию. Пять звезд имеют "Гранд Отель Европа" (управляется компанией Kempinski) , "Невский Палас" (ITT Sheraton) и "Астория" с "Англетером" (Rocco Forte New HotelsХ Group). Уже в июле VIP-перечень пополнится еще одним "грандом" - Radisson SAS Royal Hotel. Это первая гостиница, сооруженная в Петербурге на средства частных инвесторов. Превращение исторического здания XVIII в. в отель класса "люкс" на 164 номера обошлось более чем в $30 млн.
По подсчетам специалистов КВС, в 2000 г. в 40 гостиницах (70% городского номерного фонда) останавливались 413 000 иностранцев. Вместе с российскими туристами число постояльцев превысило 1 млн. человек. При этом среднегодовая загрузка петербургских отелей составляет примерно 50% и резко (до 50 - 70%) колеблется в течение года. На пике туристического сезона - май-июнь - гостиницы не могут удовлетворить имеющийся спрос. В "мертвый" сезон, приходящийся на декабрь-январь, некоторые из них заселены лишь на 30 - 35%. По мнению Алексея Шаскольского, главного специалиста по корпоративной недвижимости компании "Гамма Групп", ярко выраженная сезонность бизнеса - один из факторов, сдерживающих инвесторов. Впрочем, ситуация постепенно начала выравниваться. В 2000 г. на 8 - 12% , если сравнивать с 1999г., выросла годовая загрузка отелей первого класса. Причем в числе их постояльцев стало больше россиян. 22% клиентов "Астории" и "Англетера" - граждане РФ, в "Невском Паласе" количество наших соотечественников достигло 20%, в "Гранд Отеле Европа" - 16,8%.
Разброс цен на гостиничные услуги чрезвычайно велик. В отелях высшей категории за одноместный стандартный номер "от стойки" просят $280 - 300/сутки. Правда, с учетом корпоративных и прочих скидок реальная стоимость проживания, например, в "Невском Паласе" в 2000 г. составила $160/сутки, в "Астории" - $187. В "Октябрьской" же, например, средний тариф составляет $44,5. В "России" одноместный номер стоит 550 руб. для россиян и $26 - для иностранцев.
По расчетам городской администрации, к 2003г. в Петербурге может открыться до 50 малых отелей. Стоимость таких проектов невелика - в среднем от $500 000 до $2 млн.
Инвестиционных замыслов с более серьезным бюджетом тоже хватает. Например, этой весной началось строительство торгово-гостиничного комплекса под названием "Владимирский пассаж". Ориентировочная стоимость работ - $20 млн. В роли инвесторов выступают ОАО "Инвестиционная группа "Отель" и "Стройкорпорация "Элис" (она же заказчик и генподрядчик). Будущая трехзвездная гостиница рассчитана на 300 номеров. Еще один отель такого же класса на Невском проспекте, 89, намерен возвести холдинг "Эко Феникс" (160 номеров). Предварительная смета - $10 млн. Тем временем и действующие гостиницы не жалеют средств на модернизацию и постепенно приобретают европейский лоск: крупномасштабная реконструкция происходит в "Москве", "Прибалтийской" и "Октябрьской". Практически все новые проекты ориентированы на создание отелей среднего класса. Генеральный директор инвестиционной группы "Отель" Игорь Галицин считает эту рыночную нишу очень перспективной и совершенно неосвоенной. По его словам, иностранные операторы пока не находят в Петербурге ни одной гостиницы, удовлетворяющей западному стандарту трех звезд. Специалисты КВС прогнозируют, что рост спроса на места в гостиницах потребует ввода к 2008г. более 7500 дополнительных номеров, из них около 5500 - в отелях среднего класса.
Географическое положение
Владимир, один из самых древних городов России, основан в 990 году Киевским князем Владимиром Святославичем. Владимир расположен в Центральном экономическом районе страны в 180 км. на восток от Москвы и стоит на левом берегу реки Клязьма. Город является административным центром Владимирской области.
Владимир находится в зоне с умеренным континентальным климатом, средняя температура июля +18 градусов Цельсия, средняя температура января -11 градусов Цельсия. Средняя годовая норма осадков 560 мм, примерно 2/3 из этого числа приходится на осадки в виде дождя в тёплое время года.
Площадь земель городской черты | 12 380 га. |
Число районов | 3 |
Поселки городского типа | 2 |
Сельский населенный пункт | 1 |
Численность населения | 357,4 тыс. чел. |
Информация о работе Отчет об оценке рыночной стоимости бизнеса в ОА «ГОСТИНИЦА»