Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа
Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. В деятельности предприятия маркетинг проявляется через ряд направлений, а именно: товар, цена, сбыт, продвижение.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2 СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
2.2 Политика ценообразования в розничной торговле
2.3 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Классификация средств рекламы и их характеристика.
3.2. Особенности проведения рекламной кампании методами «Direct mail» и «Public relishes».
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Специалисты насчитали свыше 500 научных определений паблик «Public relishes». Дословный перевод термина с английского «связ с общественностью» отражает лишь одну из сфер функционирования «Public relishes», поэтому не может быть использован для обозначения этой категории.
Одним из распространенных подходов к пониманию «Public relishes» является представление его, как функции менеджмента. Например: ««Public relishes» является функцией маркетинга , которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между торговой организацией и общественностью от которой зависит успех или неудача»
Если же рассматривать «Public relishes» с точки зрения системы маркетинговых
коммуникаций, то можно определить «Public relishes» как формирование системы гармоничных коммуникаций торговой организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей организации.
Важной причиной быстрого и широкого распространения «Public relishes» в последние годы является то обстоятельство, что непонимание основных направлений деятельности организации ее целевой аудиторией, возникающее в результате этого недоверия, в прямом смысле этого слова, дорого обходятся розничной торговой организации.
«Public relishes» наиболее актуальны в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от степени гармонизации интересов розничной торговой организации с общественными. Они способствуют предотвращению конфликтов или решают другие задачи, связанные с влиянием общественного мнения.
К основным направлениям практической реализации «Public relishes» на уровне функционирования розничной торговой организации относятся следующие:
- формирование благоприятного общественного имиджа торговой фирмы;
- разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение
взаимопонимания между торговой организацией и ее многочисленными
аудиторами;
- реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих
распространению информации о розничной торговой организации, и
излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее
аудиторией (вредные ложные слухи и т.п.);
- усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания
общественностью целей розничной торговой организации и путей их
достижения;
- разработка системы мер в конфликтах и кризисных ситуациях;
- постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников
самой розничной торговой организации, и разработка мер по ее контролю
и оптимизации;
- создание яркого индивидуального образа розничной торговой организации
(отстройка от конкурентов) и др.
В качестве основных традиционных этапов «Public relishes» – кампании на розничном торговом предприятии можно назвать такие:
- оценка сложившейся ситуации;
- формирование целей кампании;
- определение и изучение целевой аудитории;
- выбор инструментов воздействия в рамках «Public relishes»;
- разработка бюджета кампании;
- проведение запланированных в рамках кампании мероприятий;
- заключительный контроль и последующий анализ итогов кампании.
Приведенный выше материал позволяет сделать определенные выводы
относительно важнейших коммутационных характеристик «Public relishes».
Основными чертами «Public relishes», особо значимых для розничного торгового предприятия можно назвать;
- широкий охват потребительской аудитории;
- повествовательную форму изложения информации, претендующую на объективность;
- достоверность (или по крайней мере, ее иллюзию);
- относительно высокий уровень респектабельности;
- еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта
воздействия;
- ориентированность на решение широкомасштабных задач на долговременную
перспективу;
- многообразие применяемых форм;
- относительно не высокую среднюю стоимость одного контакта с целевой
аудиторией.
Все это делает
«Public relishes» достаточно
эффективным инструментом,
который в различных
торговых предприятиях
в настоящее время имеет
все большее стратегическое
значение.
ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Содержание маркетинга торговых предприятий определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими другими факторами. В условиях свободной торговли розничные торговцы действуют на рынке, очень близком по структуре крынку совершенной конкуренции, имея свой собственный статус и специфику.
Маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия реализуется по основным направлениям:
В целях совершенствования деятельности розничного торгового предприятия необходимо более интенсивно использовать методы и инструменты маркетинга, в связи с этим необходимо провести ряд мероприятий направленных эффективное использование инструментов маркетинга в деятельности розничного торгового предприятия:
Внедрение
мероприятий приведет
к формированию и
укреплению положительного
образа торгового
предприятия и
станет залогом дальнейшего
функционирования предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии