Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. В деятельности предприятия маркетинг проявляется через ряд направлений, а именно: товар, цена, сбыт, продвижение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2 СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
2.2 Политика ценообразования в розничной торговле
2.3 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Классификация средств рекламы и их характеристика.
3.2. Особенности проведения рекламной кампании методами «Direct mail» и «Public relishes».
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Восстановлен).docx

— 106.29 Кб (Скачать)

       Специалисты  насчитали   свыше  500  научных   определений   паблик   «Public relishes». Дословный перевод термина с английского «связ с  общественностью» отражает лишь одну из сфер  функционирования   «Public relishes»,  поэтому не  может быть использован для обозначения этой категории.

       Одним  из  распространенных   подходов  к   пониманию   «Public relishes»   является представление его, как функции менеджмента. Например: ««Public relishes» является  функцией маркетинга , которая устанавливает и поддерживает  взаимовыгодные  отношения между торговой организацией и общественностью от которой зависит  успех  или неудача»

       Если  же  рассматривать   «Public relishes» с  точки  зрения  системы  маркетинговых

коммуникаций, то можно определить «Public relishes» как формирование  системы гармоничных коммуникаций торговой  организации с ее  целевыми  аудиториями  на  основе полной и объективной информированности  в  рамках  достижения  маркетинговых целей организации.

      Важной причиной  быстрого и широкого  распространения   «Public relishes»  в последние годы  является  то  обстоятельство,  что  непонимание  основных  направлений деятельности организации ее целевой  аудиторией,  возникающее  в  результате этого недоверия, в прямом смысле этого  слова,  дорого  обходятся  розничной торговой организации.

      «Public relishes» наиболее актуальны в тех случаях,  когда достижение  маркетинговых целей непосредственно зависит от степени  гармонизации  интересов  розничной торговой  организации  с  общественными.  Они  способствуют   предотвращению конфликтов или решают другие  задачи,  связанные  с  влиянием  общественного мнения.

       К  основным  направлениям  практической  реализации  «Public relishes»   на   уровне функционирования розничной торговой организации относятся следующие:

    - формирование благоприятного  общественного имиджа  торговой фирмы;

    - разработка  системы   приемов  и   методов,  направленных  на  улучшение

      взаимопонимания   между  торговой  организацией  и   ее  многочисленными

      аудиторами;

    - реализация мер,  направленных на  устранение  барьеров,  препятствующих

      распространению   информации  о   розничной   торговой   организации,   и

      излишних  помех,  возникающих  в   процессе  коммуникации  фирмы  и   ее

      аудиторией (вредные  ложные слухи и  т.п.);

    - усиление влияния  на получателей  за счет снижения  уровня  недопонимания

      общественностью   целей  розничной   торговой  организации   и  путей   их

      достижения;

    - разработка системы  мер в конфликтах  и кризисных ситуациях;

    - постоянное отслеживание  ситуации, складывающейся  в  среде   сотрудников

      самой розничной  торговой организации,  и разработка мер  по ее  контролю

      и оптимизации;

    - создание яркого  индивидуального  образа розничной  торговой  организации

      (отстройка от  конкурентов) и  др.

      В качестве основных  традиционных этапов  «Public relishes»  – кампании  на  розничном торговом предприятии можно назвать такие:

    - оценка сложившейся  ситуации;

    - формирование целей  кампании;

    - определение и  изучение целевой  аудитории;

    - выбор инструментов  воздействия в  рамках «Public relishes»;

    - разработка бюджета  кампании;

    - проведение запланированных  в рамках кампании  мероприятий;

    - заключительный  контроль и последующий  анализ итогов  кампании.

      Приведенный  выше  материал  позволяет   сделать  определенные   выводы

относительно  важнейших коммутационных характеристик «Public relishes».

      Основными  чертами   «Public relishes»,  особо значимых  для   розничного   торгового предприятия можно назвать;

    - широкий охват  потребительской  аудитории;

    -  повествовательную   форму  изложения    информации,   претендующую   на объективность;

    - достоверность (или  по крайней мере, ее иллюзию);

    - относительно высокий  уровень респектабельности;

    - еще большая,  чем  у  рекламы,  неопределенность  в  измерении   эффекта

      воздействия;

    - ориентированность  на решение широкомасштабных  задач на  долговременную

      перспективу;

    - многообразие применяемых  форм;

    - относительно не  высокую среднюю  стоимость одного  контакта  с   целевой

      аудиторией.

      Все это делает  «Public relishes»  достаточно  эффективным инструментом,  который в различных торговых предприятиях в настоящее время имеет все большее стратегическое значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

     Содержание  маркетинга торговых предприятий определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими другими факторами. В условиях свободной торговли розничные торговцы действуют на рынке, очень близком по структуре крынку совершенной конкуренции, имея свой собственный статус и специфику.

     Маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия  реализуется по основным направлениям:

    1. Информационное обеспечение, которое является необходимым атрибутом в принятии решений любых вопросов. Источниками внутренней информации на предприятии являются: внутренняя база данных, отчетность по периодам, договора, акты проверок. Внешняя информация складывается из таких источников как: законодательные акты, литература экономической ориентации, СМИ
    2. Формирование ассортиментной политики, которая основана на анализе удовлетворенного и неудовлетворенного спроса и как следствие формирование закупочной деятельности с поставщиками.
    3. Ценовая политика предприятия, основными целями которой является максимизация рентабельности продаж и увеличение темпов продаж. При этом используется не один, а сразу три основных метода ценообразования: «Средние издержки плюс прибыль»; Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; Установление цены на основе уровня текущих цен. В связи с этим торговое предприятие предлагает к реализации товары продовольственного и непродовольственного назначения по среднерыночным ценам, т.е. установление цены на продукцию примерно на уровне конкурентов.
    4. Продвижение. Торгового предприятия при организации продажи товаров использует продажу через прилавок по образцам. Социальный эффект достигается за счет улучшения обслуживания покупателей и сокращения времени на приобретение товаров. В рамках продвижения товаров и оказываемых услуг в торговом предприятии используются такие инструменты маркетинговых коммуникаций как реклама, стимулирование продаж. Торговое предприятие в настоящее время использует одно направление рекламы – это реклама товара. Основная цель такой рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар и услуги. В торговом предприятии используют неценовые и ценовые средства стимулирования продажи товаров. К неценовым средствам увеличения продажи относятся: использование эффективных методов демонстрации (выкладки) товаров; упаковка товаров; услуги.

         В целях совершенствования деятельности розничного торгового предприятия необходимо более интенсивно использовать методы и инструменты маркетинга, в связи с этим необходимо провести ряд мероприятий направленных эффективное использование инструментов маркетинга в деятельности розничного торгового предприятия:

  • Провести анализ ассортимента предприятия  на предмет выявления  совместных покупок, результатом которого должен стать план закупа на III  - IV кварталы 2010 г.
  • Внедрить методы ценового стимулирования покупателей с использованием опыта успешных компаний.
  •   Активизировать участие поставщиков в продвижении товаров, реализуемых в магазине путем установки фирменного торгового оборудования, лайт-боксов  и штендера.

     Внедрение мероприятий приведет к формированию и  укреплению положительного образа торгового  предприятия и  станет залогом дальнейшего  функционирования предприятия. 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. ГОСТ  Р 51773 – 2001. «Розничная торговля. Классификация  предприятий».
  2. ГОСТ Р 51303 – 99. «Торговля. Термины и определения».
  3. ГОСТ Р 51304 - 99. «Услуги розничной торговли. Общие требования».
  4. Академия   рынка:   маркетинг.   Пер.   с   фр./А.   Дайан,   Ф. 
    Букерель, Р. Ланкар и др.; Научи. Ред. А.Г. Худокормов. - 
    М.: Экономика, 1999. -572с.
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие. - М.: Инфра, Норма, 1997. - 224 с.
  6. Афанасьев М.Г. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. - 
    М.: Фикстатинформ, 1999. - 112с.
  7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей – «ТАНДЕМ». Издательство – «ЭКМОС», 1998. – 416 с.
  8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400с.
  9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебн.пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров и др., Под ред. В.К. Козлова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт – Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2-издание, 1999. – 1080 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  12. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – 327 с.
  13. Кулибанов В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА – ПРЕСС Инвест», 2002. – 272с.
  14. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. – 623 с.
  15. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов. / К. Ховард. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 255 с.
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 716с.
  17. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М,  2000. - 248 с.
  18. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие /Под общей редакцией профессора Парамоновой Т.Н. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 224с.
  19. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496с.

Информация о работе Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии