Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. В деятельности предприятия маркетинг проявляется через ряд направлений, а именно: товар, цена, сбыт, продвижение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2 СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
2.2 Политика ценообразования в розничной торговле
2.3 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Классификация средств рекламы и их характеристика.
3.2. Особенности проведения рекламной кампании методами «Direct mail» и «Public relishes».
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Восстановлен).docx

— 106.29 Кб (Скачать)

Высокая  эффективность  этого  средства  рекламы  подтверждается  тем,   что

ежегодно  в мире проводят  многие  тысячи  крупных  выставочных  мероприятий, требующих значительных затрат.

      Ярмарка – коммерческое  мероприятие, основная  цель которого  заключение

торговых  сделок по выставляемым образцам.

      Выставка, публичная  демонстрация достижений  тех  или   иных  отраслей,

основная  цель, которой обмен  идеями, теориями,  знаниями  при  одновременном

проведении  коммерческой работы. Для мелких фирм,  выставки  –  это  средство

завоевания   всеобщей   известности.    Беседы    проходят    в    спокойном

профессиональном  ключе  без  отвлечения  на  подчиненных  и  на  телефонные

звонки. Под рукой дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные  материалы, которые могут понадобиться в ходе пояснений и описаний.

      Фирменные упаковочные  материалы –   немаловажный  фактор,  определяющий оценку  рекламных  сувениров  клиентам  и  деловым  партнерам.  К  фирменным упаковочным материалам относятся фирменная упаковочная бумага и коробки  для подарков и сувениров, также различные фирменные папки, карманы  для  деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.

      Прямая  почтовая  реклама  представляет   собой   рассылку   рекламных

сообщений от предприятия торговли к определенной группе лиц  – потребителей или возможных деловых партнеров.

      Основными   отличительными   чертами,    прямой    рекламы    являются

избирательность в отношении  аудитории,  т.е.  потенциальных  покупателей  и

возможность выбрать для рекламы  товара определенный  территориальный  район. Кроме того, прямая реклама считается одной  из  личных  форм  рекламы  и  ей можно придать характер конфиденциальности.

      Таким образом,  особенностью рекламы  в оптовой  торговле  является  то,

что реклама, обращенная к населению и  розничным  коллективным  покупателям, имеет целью вызвать или усилить спрос населения на отдельные  товары  и  тем самым побудить розничные организации и предприятия к  оптовой  закупке  этих товаров на оптовых базах. Реклама, предназначена для населения,  информирует непосредственных покупателей о появлении  новых  товаров,  их  достоинствах, способствует формированию  спроса  на  отдельные  товары  и,  следовательно, увеличению   закупок   товаров   различными   торговыми   организациями    и предприятиями. В  качестве  рекламных  средств,  обращенных  к  населению  и коллективным  покупателям,  оптовые  базы  используют  публикации  рекламных объявлений  в  печати  (местной,  областной,  республиканской),   организуют передачу  объявлений  через  радио  –  и  телевидение  и  местные  радиоузлы магазинов.

      Подводя черту,  следует отметить, что  приведенная   классификация   дает

довольно  полную, но  не  исчерпывающую  картину  существующего  в  настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие  видов рекламных материалов и  мероприятий,  использующихся  в  практике  рекламной работы розничного торгового предприятия. 

      3.2. Особенности проведения рекламной кампании методами «Direct mail»

и «Public relishes»  

      Мировая  практика  рыночной  деятельности  доказывает,  что    торговая

реклама  приобретает   максимальную   эффективность   только   в   комплексе

маркетинга. Реклама становится  органической  частью  системы  маркетинговых

коммуникаций. Очевидно, что  в  этих  условиях  роль  системы  маркетинговых

коммуникаций  постоянно  возрастает.  Продавец  должен  обеспечить  действия

коммуникации  с покупателем, посредником, поставщиком и  другими  партитурами по маркетинговой деятельности.  Достижение  успеха  возможно  только  в  тех случаях, когда продавец  установит  систему  положительных  связей  с  ними, создает   атмосферу   взаимопонимания,    открытости    и    взаимовыгодного сотрудничества. Он должен  сформировать  впечатление  непрерывной  заботы  о нуждах потребителей и своих партнеров.

      Для  налаживания   желаемых  взаимосвязей  с  потребителями    розничная

торговая  организация  может  воспользоваться  таким  мощным  средством,  как

реклама в ее многообразных  проявлениях. Организация  может привлечь  внимание потребителей с помощью приемов, «Direct mail» и «Public relishes»

      Прямая почтовая  реклама (Direct mail)  представляет  собой рассылку

рекламных  сообщений  (в  том  числе   и   персонализированных)   в   адреса

определенной  группы лиц – потребителей и возможных деловых  партнеров.

      До  последнего  времени  в   нашей   стране   это   средство   рекламы

использовалось  розничными торговыми  предприятиями мало. Но в  связи  с  тем,

что прямая  почтовая  реклама  является  чрезвычайно  эффективным  средством

обеспечивающих   целенаправленный   охват   большого   числа   потенциальных

потребителей. Она стала интенсивно развиваться в  последнее время.

      Прямая почтовая  реклама может  представлять собой   рассылку  специально

подготовленных  рекламно –  информационных  писем  или  не  целевую  рассылку печатных рекламных материалов.

      Рекламно  –   информационные  письма  печатаются  и  тиражируются,  как

правило,  на  фирменных  бланках  рекламодателя.  В   тексте   таких   писем

содержится  подробная информация о достоинствах  и  преимуществах  рекламного торгового предприятия и конкретные коммерческие предложения по  продаже  или сотрудничеству. Очень часто такие письма содержат сведения о  ценах,  сроках и условиях поставки, платежа и т.п.

      Целевая рассылка  печатных рекламных   материалов  может   осуществляться

самостоятельно  рекламодателем или  специальными службами  рекламных  агентов, в  функции  которых  входит  не  только  организация  рассылки  по  адресам, представленным заказчиком, но и формирование необходимого массива адресов.

      При организации  розничным торговым  предприятием прямой  почтой  рекламы с каждым годом все большее развитие получает практика  использования  систем возвратных купонов, бланков – заказов с гарантией оплаты и т.п.

      Основными отличительными  чертами  прямой  почтовой  рекламы   являются

избирательность в отношении  аудитории,  т.е.  потенциальных  покупателей  и

возможность выбрать для рекламы  товара (услуг) определенный  территориальный район (регион). Кроме того,  прямая  почтовая  реклама  считается  одной  из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.

      Присущая этому  средству рекламы  высокая степень  избирательности   может

быть  реализована в  качестве ценного  фактора  только  в  том  случае,  когда

рекламодатель или рекламное  агентство уверены, что  вышли  на  действительно

нужных  им людей.

      Термин  «прямая   почтовая  реклама»  не   охватывает   всех   аспектов

деятельности, обычно  причисляемых  к  этому  виду  рекламы.  Большая  часть

прямой  рекламы, рассылается  по почте, но значительный –  и  все  растущий  –

объем ее распространяется по принципу «каждую  дверь».  Рекламные  обращения раздаются  прохожим,   вручаются   покупателям   в   магазинах,   опускаются непосредственно в почтовые ящики или отдаются в руки жильцам дома.

      По стилевым особенностям  текста прямая  реклама ничем  не отличается  от

прочих  средств рекламы. Однако тексты прямой рекламы  могут  быть  поданы  в

бесчисленном  разнообразии физических форм. В данном случае  размеры,  форма, шрифтовое оформление, цвет и иллюстрации  не  столь  предопределены,  как  в других средствах рекламы, а поэтому их сочетание  устанавливается  в  каждом конкретном случае рекламодателем или рекламным агентством. Наиболее часто  впрямой рекламе торговая организация использует письма, листовки,  проспекты, буклеты,  каталоги,  почтовые  открытки,  приглашения,  программы,  плакаты, календари,  печатные  сувениры,  визитные   карточки;   бланки   –   заказы, прейскуранты (прайс – листы), торговые справочники.

      Эффективность использования  прямой почтовой  рекламы зависит  от наличия у рекламодателя или рекламного  агентства  собственной  базы  адресов.  Если рекламодатель или рекламное агентство  рассчитывают  охватить  действительно потенциальных   а   не   воображаемых   покупателей,   сократив   при   этом непроизводительную  долю  рассылки  до  минимума,  им  следует  начинать   с тщательно составленного адресного списка.

      В последние   годы,  наряду  с  традиционными   почтовыми   отправителями

печатной  продукции  (листовок,  плакатов,  буклетов,  проспектов  и  т.д.),

управляющие «Direct mail» активно используют  новые  носители  на  розничном торговом предприятии. К их числу можно отнести почту:

    - факсимильную;

    - электронную;

    - голосовую.

       Использование   этих   новых    инструментов   коммуникаций   позволяет

значительно снизить сроки  поступления обращения  к покупателю, а  в  некоторых случаях представляет канал оперативной обратной связи.

      В качестве  одного  из  вариантов   алгоритма   проведения  традиционной

«Direct mail» компании применимое торговой организацией можно назвать  такие ее этапы:

    - формирование целей  предприятия;

    - определение целевой  аудитории;

    - уяснение отправителем  планируемой ответной  реакции получателя;

    - определение предварительного  бюджета «Direct mail» компании;

    - формирование адресной  базы данных;

    - разработка идеологии  общения;

    - выбор средств  коммуникаций;

    - составление текста  обращения;

    - разработка плана  сопутствующих мероприятий;

    - разработка упаковки (конверта, бандероли, пакета  и др)

    - непосредственное  проведение мероприятий  кампании;

    - анализ проведенной  кампании, подведение  ее итогов.

      На каждом из  описанных этапов  возложена  ситуация,  когда  правильный

выбор  того  или  иного  аспекта  «Direct mail» компании  для  розничного

торгового   предприятия   может   обернуться    проведением    маркетинговых

исследований.  Целесообразность  зависит  от  многих   конкретных   факторов

кампании, не самым последним  из которых является объем ее бюджета.

       И так,  кратко  проанализировав   основные  коммуникационные  свойства

«Direct mail» кампании мы  перейдем  к  рассмотрению  еще  одного  основного средства системы маркетинговых коммуникаций «Public relishes».

Информация о работе Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии