Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа
Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. В деятельности предприятия маркетинг проявляется через ряд направлений, а именно: товар, цена, сбыт, продвижение.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2 СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
2.2 Политика ценообразования в розничной торговле
2.3 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Классификация средств рекламы и их характеристика.
3.2. Особенности проведения рекламной кампании методами «Direct mail» и «Public relishes».
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Комплекс работ мерчендайзинга включает также создание эффективного запаса товаров, который условно делится на выставочный, рабочий и резервный. Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям, рабочий — для непосредственной продажи, резервный — для пополнения рабочего. В магазинах самообслуживания и реализующих товары с открытой их выкладкой выставочный запас одновременно является и рабочим.
Если магазин не располагает достаточными оборотными средствами для формирования и оперативного пополнения эффективного запаса товаров, то наиболее разумным выходом является сокращение торговой площади. Нельзя допускать, чтобы полки в торговом зале были пустыми (это отрицательно действует на покупателей). Пополнение торгового зала товарами производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.
Таким
образом, мерчендайзинг
позволяет максимизировать
прибыль от реализации
пользующихся устойчивым
спросом товаров, сократить
время, затрачиваемое
покупателем на поиск
нужных товаров и принятие
решения о планируемых
покупках, стимулировать
импульсные покупки
и тем самым увеличить
общий объем продаж
предприятия розничной
торговли
3.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Классификация средств
рекламы и их характеристика.
В торговле используются разнообразные средства рекламы,
представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.
Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными
авторами приводится различная классификация. Так, доктор экономических
наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует по признакам:
- По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на
розничных покупателей, на определенные группы населения (мужчины,
женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов,
школьников, фермеров и т. д.);
- По месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние-
используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного
предприятия;
- В зависимости от характера используемых технических средств, различают
следующие виды рекламы: витрино–выставочная, реклама в прессе, печатная
реклама, аудиовизуальная, радио - и телереклама и другие. К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные, витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.
В настоящее время все чаще торговыми предприятиями используется
интернет – реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что интернет – адрес дается в средствах массовой, информации а
потенциальный покупатель, зайдя на сайт, сразу же знакомится с устройством
предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а
автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем
товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о
следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нет возможности посетить
магазин, то можно оформить заказ, не выходя из дома.
Иногда торговое предприятие рассылает своим постоянным клиентам по
электронной почте предложения о приобретении товаров по сниженным ценам,
оповещает о распродажах и делает предложение на покупку товаров нового
ассортимента с правом на получение дисконтных карт.
Часто торговую рекламу можно встретить и в прессе. В идеале
читательская аудитория издания и целевая аудитория рекламного обращения
должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории.
Эффективность рекламы в прессе является результатом действия
множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий
объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории,
регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более
высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.
Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров
используют печатную рекламу. Особенностями данного медиоканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат,
буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной
продукции.
В листовке предприятие представляет одностороннее или двухстороннее
изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата.
Раздают на улицах.
Каталог в основном используется предприятиями розничной торговли для
описания товаров и обозначаются цены на них.
Буклет используется для нанесения текста и иллюстраций, сфальцованный
(согнутый) самыми различными способами.
Плакаты и указатели нужны для того, чтобы передать фирменный образ, и
используются реже, лаконичный текст позволяющий акцентировать внимание на рекламном обращении.
Экранная реклама использует в качестве носителей: видео – и
киноролики, слайды и др.
Видеоролик – это звуковой фильм, записанный на магнитной ленте.
Киноролик – это отснятый на кинопленке звуковой кинофильм,
предназначенный для последующей «перегонки» на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.
Экранная реклама использует трансляцию видео – и кинороликов по
каналам телевидения. Среди основных преимуществ экранной рекламы следует назвать такие: одновременное визуальное и звуковое воздействие; явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране; личностный характер обращения;широкая аудитория.
Все чаще и чаще коммерческие организации отдают предпочтение
радиорекламе, так как она одна из наиболее остро прогрессирующих
направлений рекламной деятельности. К достоинствам радио, как средства
передачи рекламы следует отнести, широкий формат частотности,
избирательности, охвата, а также живой характер обращения, оперативность,
относительно не высокий уровень рекламных тарифов.
К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также,
ограничения, связанные только с звуковым представлением рекламируемых
товаров.
Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия
используют наружную рекламу.
Основными носителями наружной рекламы следует назвать рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно -
механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями
(prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре
(city light on pole), стационарные пано на зданиях – брандргауэры,
пространственные конструкции и др.
Наружная реклама – медиаканал, который доносит рекламное обращение, до
получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов,
рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее
оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Преимуществами наружной рекламы является широкий охват аудитории,
частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость одного контакта и
высокий уровень воздействия на аудиторию.
К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на
проведение кампании с его использованием. Носители наружной рекламы
подвергаются воздействию атмосферных явлений, что требует постоянного
контроля за их состоянием.
Достаточно широко магазинами и фирмами используются в качестве
традиционного рекламоносителя фирменные полиэтиленовые пакеты. В последнее
время реклама все чаще наносится на элементы одежды: футболки, бейсболки,
кепки, фирменная форма. К важнейшим типам медиаканалов относятся также
реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного
воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной компанией в прессе, проведением презентаций, пресс – конференций, «круглых столов» и т.п.).
Информация о работе Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии