Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. В деятельности предприятия маркетинг проявляется через ряд направлений, а именно: товар, цена, сбыт, продвижение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
2 СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
2.2 Политика ценообразования в розничной торговле
2.3 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Классификация средств рекламы и их характеристика.
3.2. Особенности проведения рекламной кампании методами «Direct mail» и «Public relishes».
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Восстановлен).docx

— 106.29 Кб (Скачать)

      Комплекс  работ мерчендайзинга включает также создание эффективного запаса товаров, который условно делится на выставочный, рабочий и резервный. Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям, рабочий — для непосредственной продажи, резервный — для пополнения рабочего. В магазинах самообслуживания и реализующих товары с открытой их выкладкой выставочный запас одновременно является и рабочим.

     Если  магазин не располагает  достаточными оборотными средствами для формирования и оперативного пополнения эффективного запаса товаров, то наиболее разумным выходом является сокращение торговой площади. Нельзя допускать, чтобы полки в торговом зале были пустыми (это отрицательно действует на покупателей). Пополнение торгового зала товарами производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.

      Таким образом, мерчендайзинг  позволяет максимизировать  прибыль от реализации пользующихся устойчивым спросом товаров, сократить время, затрачиваемое покупателем на поиск нужных товаров и принятие решения о планируемых покупках, стимулировать импульсные покупки и тем самым увеличить общий объем продаж предприятия розничной торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

      3.1. Классификация средств рекламы и их характеристика. 

        В   торговле   используются    разнообразные    средства    рекламы,

представляющие  собой носители информации для воздействия  на объект рекламы.

      Средства рекламы  достаточно широки  и  разнообразны,  поэтому  разными

авторами  приводится  различная  классификация.  Так,  доктор  экономических

наук, профессор Ф.Г. Панкратов  классифицирует по признакам:

- По назначению, рекламные  средства могут   быть  рассчитаны  на 

   розничных  покупателей,  на определенные  группы  населения (мужчины,

   женщины, дети, лиц  ведущих  домашнее  хозяйство,  спортсменов,  туристов,

   школьников, фермеров  и т. д.);

- По месту применения, рекламные средства  подразделяются,   на  внутренние-

   используемые на  самом торговом  предприятии, и  внешние  -  вне   розничного

   предприятия;

- В зависимости  от характера используемых  технических  средств,  различают

   следующие виды  рекламы: витрино–выставочная,  реклама в  прессе,  печатная

   реклама,  аудиовизуальная,  радио   -   и   телереклама    и   другие.   К витринно–выставочной рекламе относят оконные и внутримагазинные,  витрины в розничных торговых предприятиях, витрины и товарные выставки на оптовых базах, ярмарках, биржах.

       В настоящее   время  все   чаще  торговыми   предприятиями   используется

интернет  – реклама. Основными  преимуществами этого медиаканала является  то, что  интернет  –  адрес  дается   в   средствах   массовой,   информации   а

потенциальный покупатель, зайдя на сайт, сразу же  знакомится  с устройством

предприятия, узнает о предоставляемых  услугах, предстоящих  презентациях,  а

автоматическая  система  поиска  дает  точные  определения  о   интересующем

товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии,  информацию  о

следующем  ожидаемом  завозе  и т.д.  Если  же  нет  возможности посетить

магазин, то можно оформить заказ, не выходя из дома.

      Иногда торговое  предприятие рассылает   своим  постоянным  клиентам  по

электронной почте предложения  о приобретении  товаров  по  сниженным  ценам,

оповещает о распродажах  и  делает  предложение  на  покупку  товаров  нового

ассортимента  с правом на получение  дисконтных карт.

       Часто  торговую  рекламу  можно   встретить   и  в  прессе.  В   идеале

читательская  аудитория издания  и  целевая  аудитория  рекламного  обращения

должны  совпадать. Реклама  в прессе обеспечивается публикациями  в  различных газетах и журналах  и  всевозможных  рекламных  приложениях  (или  вкладышах издания). В качестве разновидности  рекламы  в  прессе  можно  рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они  характеризуются  значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории.

       Эффективность   рекламы  в   прессе   является   результатом   действия

множества факторов. В их числе:  тираж,  объем  реализации,  рейтинг  (общий

объем  аудитории),  количественные  характеристики  читательской  аудитории,

регион  распространения,  периодичность  выхода  и  др.   Одним   из   более

высокоэффективных  носителей  рекламы  в  прессе  являются  профессиональные специализированные издания.

      Большинство коммерческих  предприятий для   продвижения   своих   товаров

используют  печатную рекламу.  Особенностями  данного  медиоканала  являются: относительная  дешевизна;  оперативность  изготовления;  некоторые  носители (например календари)  позволяют обеспечить  довольно  длительный  рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на  конкретном носителе и др.

      Печатная реклама  объединяет  такие   носители,  как   листовка,  плакат,

буклет, каталог,  проспект,  открытка,  календарь  и  другие  виды  печатной

продукции.

      В листовке предприятие  представляет  одностороннее   или  двухстороннее

изображение (текст), помещенное на листе  относительно  небольшого  формата.

Раздают на улицах.

      Каталог в основном  используется предприятиями  розничной  торговли  для

описания  товаров и обозначаются цены на них.

      Буклет используется  для нанесения  текста и иллюстраций,  сфальцованный

(согнутый) самыми различными  способами.

      Плакаты и указатели  нужны для того, чтобы передать  фирменный образ,  и

используются  реже, лаконичный текст  позволяющий  акцентировать  внимание  на рекламном обращении.

       Экранная  реклама   использует  в   качестве  носителей:  видео   –   и

киноролики, слайды и др.

      Видеоролик –  это звуковой фильм,  записанный на  магнитной ленте.

      Киноролик  –   это   отснятый   на   кинопленке   звуковой   кинофильм,

предназначенный для последующей  «перегонки» на видео, передачи  в  эфир  или демонстрации при помощи киноустановки.

      Экранная реклама   использует  трансляцию  видео  –   и  кинороликов   по

каналам телевидения. Среди  основных  преимуществ  экранной  рекламы  следует назвать такие: одновременное  визуальное  и  звуковое  воздействие;  явление рассматривается в движении,  что  обеспечивает  высокую  степень  вовлечения телезрителя  в  происходящее  на  экране;  личностный  характер   обращения;широкая аудитория.

      Все  чаще  и   чаще  коммерческие   организации   отдают   предпочтение

радиорекламе,  так  как  она  одна   из   наиболее   остро   прогрессирующих

направлений рекламной  деятельности.  К  достоинствам  радио,  как  средства

передачи   рекламы   следует   отнести,    широкий    формат    частотности,

избирательности, охвата, а также  живой  характер  обращения,  оперативность,

относительно  не высокий уровень  рекламных тарифов.

      К недостаткам  рекламы на радио  можно отнести  ее мимолетность, а также,

ограничения,  связанные  только  с  звуковым  представлением   рекламируемых

товаров.

      Для создания имиджа  или в качестве  напоминания  торговые  предприятия

используют  наружную рекламу.

      Основными носителями  наружной рекламы  следует назвать  рекламные  щиты (англ.  bileboard),  вывески на  остановках  (bus  sheltor),  электронно  -

механические    щиты    с    периодически,    сменяющимися     изображениями

(prismairsion), световые короба  (cify  light),  световые  короба  на  опоре

(city  light  on  pole),  стационарные  пано  на  зданиях   –   брандргауэры,

пространственные  конструкции и  др.

      Наружная реклама  – медиаканал, который  доносит рекламное  обращение, до

получателей  при  помощи  отпечатанных  типографическим  способом  плакатов,

рисованных  щитов  и  световых  табло,  устанавливаемых  в  местах  наиболее

оживленного уличного движения, а также вдоль  шоссейных и железных дорог.

      Преимуществами наружной  рекламы  является  широкий  охват   аудитории,

частотность, гибкость, относительно не высокая стоимость  одного  контакта  и

высокий уровень воздействия  на аудиторию.

      К недостаткам   канала  надо  отнести  большие   сроки,  необходимые   на

проведение  кампании  с  его  использованием.  Носители   наружной   рекламы

подвергаются  воздействию  атмосферных  явлений,  что  требует   постоянного

контроля  за их состоянием.

      Достаточно  широко  магазинами  и   фирмами  используются  в   качестве

традиционного рекламоносителя  фирменные полиэтиленовые пакеты.  В  последнее

время реклама все чаще наносится на элементы  одежды:  футболки,  бейсболки,

кепки, фирменная форма.  К  важнейшим  типам  медиаканалов  относятся  также

реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама  и др. типы.

      Выставки и ярмарки  занимают особое  место в арсенале  средств рекламного

воздействия, так как предоставляют  очень  широкие  возможности  демонстрации рекламируемых  изделий  для  установления   прямых   деловых   контактов   с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и  розничной торговли.  Особенно  эффективны  выставочные  мероприятия  в   сочетании   с комплексом сопутствующих рекламных  мероприятий  в  сочетании  с  комплексом сопутствующих  рекламных  мероприятий   (рекламной   компанией   в   прессе, проведением презентаций, пресс –  конференций,  «круглых  столов»  и  т.п.).

Информация о работе Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии